Консультация «Роль педагога в безболезненной адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ»
консультация
Консультация «Роль педагога в безболезненной адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ»
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс)
Длительность периода адаптации зависит от многих причин: от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; от состояния здоровья; от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении; от разницы в методах воспитания.
Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, болезнь, страх наказания.
Этапы адаптационного периода
1 этап – подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада
Готовить ребенка к поступлению в детский сад лучше заранее. Для этого необходимо: с первых дней жизни ребенка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, в первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения.
2 этап – приход в группу детского сада.
Здесь очень важна организация привычного приема и первые впечатления ребенка.
Хорошо, если собственный шкафчик ребенок выбрал самостоятельно и прикрепил принесенную из дома наклейку или взял ее из предложенного воспитателем набора. В следующий раз малыш пойдет в сад “к своему” шкафчику. То же самое можно сказать и о выборе кроватки.
Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течение 2-3 часов. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с другими детьми.
3 этап – постепенное привыкание.
Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывают у него интерес. Любознательность и активность побуждают его отрываться от мамы на безопасное расстояние Ребенок уже может без слез находиться в группе, подходить к детям, играть рядом с ними.
Воспитатель должна поддерживать в нем уверенность, что мама обязательно за ним придет после того, как он поспит и покушает.
Задачи воспитания на адаптационный период
1. Создать для детей атмосферу психологического комфорта.
2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:
а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт;
б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;
г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.
3. Закладывать основы будущей личности:
а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;
б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.
Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания. Поэтому воспитателю надо уделить этому аспекту особое внимание. С этой целью необходимо разработать перспективный план по работе с родителями :
• Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада.
• Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.
• Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду
Анкетирование «Давайте познакомимся»:
• Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье
Консультация «Первый раз в детский сад»:
• Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.
• Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей
• Консультирование родителей на темы : режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде; формирование кгн.
Консультация «Все о детском питании», родительское собрание:
• Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома
• Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год.
• Выборы родительского комитета группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Роль педагога в безболезненной адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ»
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс)
Длительность периода адаптации зависит от многих причин: от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; от состояния здоровья; от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении; от разницы в методах воспитания.
Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, болезнь, страх наказания.
Этапы адаптационного периода
1 этап – подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада
Готовить ребенка к поступлению в детский сад лучше заранее. Для этого необходимо: с первых дней жизни ребенка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, в первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения.
2 этап – приход в группу детского сада.
Здесь очень важна организация привычного приема и первые впечатления ребенка.
Хорошо, если собственный шкафчик ребенок выбрал самостоятельно и прикрепил принесенную из дома наклейку или взял ее из предложенного воспитателем набора. В следующий раз малыш пойдет в сад “к своему” шкафчику. То же самое можно сказать и о выборе кроватки.
Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течение 2-3 часов. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с другими детьми.
3 этап – постепенное привыкание.
Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывают у него интерес. Любознательность и активность побуждают его отрываться от мамы на безопасное расстояние Ребенок уже может без слез находиться в группе, подходить к детям, играть рядом с ними.
Воспитатель должна поддерживать в нем уверенность, что мама обязательно за ним придет после того, как он поспит и покушает.
Задачи воспитания на адаптационный период
1. Создать для детей атмосферу психологического комфорта.
2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:
а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт;
б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;
г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.
3. Закладывать основы будущей личности:
а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;
б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.
Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания. Поэтому воспитателю надо уделить этому аспекту особое внимание. С этой целью необходимо разработать перспективный план по работе с родителями :
• Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада.
• Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.
• Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду
Анкетирование «Давайте познакомимся»:
• Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье
Консультация «Первый раз в детский сад»:
• Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.
• Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей
• Консультирование родителей на темы : режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде; формирование кгн.
Консультация «Все о детском питании», родительское собрание:
• Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома
• Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год.
• Выборы родительского комитета группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
В данной статье рассмотрены проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ средствами театрализованной игры. Проанализированы особенности адаптационного периода детей раннего возраста. Описа...
Статья:Адаптация ребёнка, раннего возраста, к условиям многообразия современного мира.
Статья посвящена проблемам адаптации.Способом решения адапционных проблем....
Игровые технологии в период адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ
Подготовленная, чётко спланированная воспитателем и грамотно реализованная игровая технология даст положительные результаты в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Использование игро...
Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ
Поступая детский сад . ребёнок переживает стресс. Любой стресс , особенно длительный , приводит к снижению иммуных резервов организма . повышается восприимчивость к различным заболеваниям. Несовподани...
Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ
С момента поступления ребёнка в детский сад у него начинает процесс адаптации к новым условиям. Что такое адаптация?...
Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям детского сада
Адаптация – это приспособление организма к новым обстоятельствам, ответ на новые для него условия...
Роль дидактических игр для адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Роль дидактических игр для адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада...