Статья:Адаптация ребёнка, раннего возраста, к условиям многообразия современного мира.
статья (младшая группа) на тему
Статья посвящена проблемам адаптации.Способом решения адапционных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebyonka.docx | 164.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация – процесс вхождения ребёнка в определённую среду, детский сад, и приспособление к его условиям. Это активный процесс, приводящий или к позитивным результатам, таким как адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики или к негативным, таким как стресс.
С поступлением ребёнка в детский сад в его жизни происходит ряд изменений: чёткое и безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких, постоянный контакт со сверстниками. Приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и образование новых. Это очень сложный период для ребёнка, родителей и персонала детского сада. Особого внимания требует ранний возраст, в котором многие малыши впервые переходят из знакомого им, с раннего детства, семейного мира в мир социальных контактов.
Для успешной адаптации я использую следующие правила:
- Устраиваю день открытых дверей, где малыш входит в группу вместе с мамой, играет, посещает туалетную комнату, садится за стол.
- Анкетирование родителей, об индивидуальных особенностях ребёнка.
- Предметно-развивающую среду обогащаю всевозможными игрушками: каталками, музыкальными, заводными и т.д.
- Индивидуальные беседы с каждым родителем.
В своей группе я знакомилась с родителями и первым моим вопросом был: « Как ребёнок остаётся с другими людьми?» ( бабушкой, тётей, дедушкой, няней.) поскольку были случаи, что ребёнок плохо оставался с родными бабушкой и дедушкой. Тогда маме предлагается первые два дня побыть в группе вместе с ребёнком, посадила его кушать, сводила в туалет, показала игрушки. Затем ребёнок остаётся в группе без мамы, на два часа, однако многие малыши заряжают своим плачем, напоминанием о маме, и слёз не избежать. Через некоторое время ребёнок заигрывается и не хочет уходить, тогда ребёнка оставляем на длительное время, на прогулку, обед и даже сон. При плавном протекании адаптационного периода на него уходит в среднем две-три недели.
Был случай когда девочка боялась большого скопления детей, т.е. ребёнок заходил в группу и плакал. Жалась в уголок , я с ней беседую всё нормально, занимаю игрой, но стоило кому-нибудь из детей подойти к ней она заливалась плачем. Пришлось обзавестись дополнительным маленьким столиком и поставить его в отдельном закутке, наложить игрушек ( пирамидок, шнуровку) и поставить корзинку с ручками. Девочка утром приходила, садилась за свой столик , через два дня стала складывать свои игрушки в корзинку и потихоньку выходить к детям.
Постоянно беседую с родителями , разъясняю , что такое адаптация, каковы её особенности, даю рекомендации как им себя вести.
Наблюдала и такой случай: мальчик не хотел заходить в группу. В садик шёл с удовольствием, но дальше раздевалки не двигался, сидел воле своего шкафа и сторожил свои вещи. Вещи заносили в группу, всё равно не шел.
Поставили ящик с игрушками в раздевалке. Затем постепенно его передвигали в группу. Через две недели ребёнок уже заходил в группу.
Сталкивалась и с такой проблемой: дети не садились за стол, одного сажаешь, другой убегает. Сдвинула столы вместе и всех сажала за один стол.
На блюдца раскладывали яблоки, печенье. Дети стали садиться за стол, через неделю столы раздвинула и каждого ребёнка посадила за свой стол.
Один мальчик не играл в группе сидел на одном месте и плакал, звал маму.
Вместе с мамой решили, что к нему будет приходить « Фея шкафчика», с ребёнком беседовала мама и я , объясняли, что зайдёшь побудешь в группе, поиграешь, а потом пойдёшь домой, а в шкафчике тебе фея оставит сюрприз ( машинку, свистульку, конфетку и т.д.) . мама заранее накупила мелких сувенирчиков и постепенно подкладывала в шкафчик.
В адаптационный период самое главное создать благоприятный микроклимат в группе, в основу которого заложены взаимопонимание и сотрудничество всех участников педагогического процесса: воспитателей, детей, родителей. Это трудный период для ребёнка и очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в саду ребёнок чувствовал поддержку близких людей – родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Приёмы работы с родителями при организации доадаптационного периода ребёнка раннего возраста к условиям детского сада»
Организация непосредственного (а не формального) сопровождения семьи будущего воспитанника в доадаптационный период следует рассматривать как важную часть социальной адаптации-интеграции ребенка...
Статья "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ НОВОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР К. ФОПЕЛЯ"
Статья посвящена проблеме адаптации детей старшего дошкольного возраста С ТНР к условиям ДОУ, новой группы. Определены условия, необходимые для успешной адаптации....
Презентация «Модель сопровождения семьи и ребёнка раннего возраста в условиях МБДОУ детского сада №40»
Презентация «Модель сопровождения семьи и ребёнка раннего возраста в условиях МБДОУ детского сада №40»...
Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ.
Адаптационный период- серьёзное испытание для детей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, р...
Статья "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности."
С утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкол...
Научная статья "Адаптация у детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Поэтому начало учебного года - трудная пора для детей раннег...
- Мне нравится (1)