Статья:Адаптация ребёнка, раннего возраста, к условиям многообразия современного мира.
статья (младшая группа) на тему

Федорова Татьяна Леонидовна

Статья посвящена проблемам адаптации.Способом решения адапционных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebyonka.docx164.1 КБ

Предварительный просмотр:

       

Адаптация –  процесс вхождения  ребёнка в определённую среду, детский  сад, и приспособление к его условиям. Это активный процесс, приводящий или к позитивным результатам, таким как адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики или к негативным, таким как стресс.

       С поступлением ребёнка в детский сад в его жизни происходит ряд изменений:  чёткое и безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких, постоянный контакт со сверстниками. Приспособление  к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и образование новых. Это очень сложный период для ребёнка, родителей и персонала детского сада. Особого внимания требует ранний возраст, в котором многие малыши  впервые  переходят из знакомого им, с раннего детства, семейного мира в мир социальных контактов.

Для успешной адаптации я использую следующие правила:

  • Устраиваю день открытых дверей, где малыш входит в группу вместе с мамой, играет, посещает туалетную комнату, садится за стол.
  • Анкетирование родителей, об индивидуальных особенностях ребёнка.
  • Предметно-развивающую среду обогащаю всевозможными игрушками: каталками, музыкальными, заводными и  т.д.
  • Индивидуальные беседы с каждым родителем.

      В своей группе я знакомилась с родителями и первым моим вопросом был: « Как ребёнок остаётся с другими людьми?» ( бабушкой, тётей, дедушкой, няней.) поскольку были случаи, что ребёнок плохо оставался с родными бабушкой  и дедушкой. Тогда маме предлагается первые два дня побыть в группе вместе с ребёнком, посадила его кушать, сводила в туалет, показала игрушки. Затем ребёнок остаётся в группе без мамы, на два часа, однако многие малыши заряжают своим плачем,  напоминанием о маме, и слёз не избежать. Через некоторое время ребёнок заигрывается и не хочет уходить, тогда ребёнка  оставляем  на длительное время, на прогулку,  обед и даже сон. При плавном протекании адаптационного периода на него уходит в среднем две-три недели.

      Был случай  когда девочка  боялась большого скопления детей, т.е. ребёнок заходил в группу и плакал. Жалась в уголок , я с ней беседую всё нормально, занимаю игрой, но стоило кому-нибудь из детей подойти к ней она  заливалась плачем. Пришлось обзавестись дополнительным маленьким столиком и поставить его в отдельном закутке, наложить игрушек ( пирамидок, шнуровку) и поставить корзинку с ручками. Девочка утром приходила, садилась за свой столик , через два дня  стала складывать свои игрушки в корзинку и потихоньку выходить к детям.

     Постоянно беседую с родителями , разъясняю , что такое адаптация, каковы её особенности, даю рекомендации как им себя вести.

    Наблюдала и такой случай: мальчик не хотел заходить в группу. В садик шёл с удовольствием, но дальше раздевалки не двигался, сидел воле своего шкафа и сторожил свои вещи. Вещи заносили в группу, всё равно не шел.

Поставили ящик с игрушками в раздевалке. Затем постепенно его передвигали в группу. Через две недели ребёнок уже заходил в группу.

    Сталкивалась и с такой проблемой: дети не садились за стол, одного сажаешь, другой убегает. Сдвинула столы вместе и всех сажала за один стол.

На блюдца раскладывали яблоки, печенье. Дети стали садиться за стол, через неделю столы раздвинула и каждого ребёнка посадила за свой стол.

    Один мальчик не играл в группе сидел на одном месте и плакал, звал маму.

Вместе с мамой решили, что к нему будет приходить « Фея шкафчика», с ребёнком беседовала мама и я , объясняли, что зайдёшь побудешь в группе, поиграешь, а потом пойдёшь домой, а в шкафчике тебе фея оставит сюрприз ( машинку, свистульку, конфетку и т.д.) . мама заранее накупила мелких сувенирчиков и постепенно подкладывала в шкафчик.

      В адаптационный период самое главное создать благоприятный микроклимат в группе, в основу которого заложены взаимопонимание и сотрудничество всех участников педагогического процесса: воспитателей, детей, родителей. Это  трудный период для ребёнка и очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в саду  ребёнок чувствовал поддержку близких людей – родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Приёмы работы с родителями при организации доадаптационного периода ребёнка раннего возраста к условиям детского сада»

Организация непосредственного (а не формального) сопровождения семьи будущего воспитанника в доадаптационный период следует рассматривать как важную часть социальной адаптации-интеграции ребенка...

Статья "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ НОВОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР К. ФОПЕЛЯ"

Статья посвящена проблеме адаптации детей старшего дошкольного возраста С ТНР к условиям ДОУ, новой группы. Определены условия, необходимые для успешной адаптации....

Презентация «Модель сопровождения семьи и ребёнка раннего возраста в условиях МБДОУ детского сада №40»

Презентация  «Модель сопровождения  семьи и ребёнка раннего возраста в условиях МБДОУ  детского сада №40»...

Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ.

Адаптационный период- серьёзное испытание для детей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, р...

Статья "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности."

С  утверждением  и   введением  в действие Федеральных  государственных  требований  к  структуре основной  общеобразовательной программы  дошкол...

Научная статья "Адаптация у детей раннего возраста к условиям ДОУ"

 Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Поэтому начало учебного года - трудная пора для детей раннег...