Конспект образовательной деятельности по безопасности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Ребенок и другие люди»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шершнева Евгения Олеговна

Цели: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, развивать у детей осмотрительность, осторожность, учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Задачи:

Формировать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; развитие внимания, мышления, памяти; смекалки;

развивать речевую активность детей; воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezopasnosti_rebenok_i_chuzhie_lyudi.docx373.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 196» г. Оренбурга

Конспект

образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

«Ребенок и другие люди»

Подготовила:

воспитатель высшей кв. категории

Шершнева Е.О.

Цели: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, развивать у детей осмотрительность, осторожность, учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Задачи: 

Формировать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; развитие внимания, мышления, памяти; смекалки;

развивать речевую активность детей; воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: книги, иллюстрации к сказкам, пазл «злое лицо», «доброе лицо», мяч, картинки опасные безопасные предметы, раскраски, карандаши, солнышки и тучки для рефлексии.

Ход организованной деятельности детей:

1. Организационный момент

Дети встают в круг

Воспитатель: Рада видеть всех сейчас.

- Давайте поздороваемся друг с другом и передадим хорошее настроение - передавая мяч по кругу скажем здравствуйте друг другу! (Здравствуй, Саша! И т.д.)

2. Вступительная беседа воспитателя с детьми.

А путешествовать вы любите? (Ответы детей).

Хотите побывать в городе «безопасности»? Итак, в путь.

Мы живем в городе. В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Можно ли доверять незнакомым? (Ответы детей)

Воспитатель:

Нам поможет разобраться сказка. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». 

В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете

нам нельзя без них!

- Давайте вспомним героев сказок, которые были слишком доверчивыми и повели себя неправильно в общении с другими героями (рассматривание иллюстраций к сказкам)

(Ответы детей у доски)

- Я буду загадывать загадку, а вы подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из данной сказки. Не забывайте, что отвечать надо полным ответом.

Загадки:

Он по виду, словно мячик,

Но румяный и горячий.

Убежал от бабки с дедом,

Всех зверей в лесу проведал. (Колобок).

(Ответы детей: «Колобок» — укатился от дедушки и бабушки)

Мальчик в домике живёт,

Топит печь и пол метёт.

Кот, Петух его друзья,

В беде не бросят никогда (Жихарка).

(Ответы детей: не послушал, открыл дверь лисе)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят).

«Волк и семеро козлят» (Ответы детей: козлята не послушали свою маму)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка).

(Ответы детей: волк съел всех)

Это рыжая плутовка

Обманула зайца ловко:

Заняла зайчонка дом.

Как ей нравится жить в нём! (Заюшкина избушка)

(Ответы детей: не пускать в дом малознакомых)

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. (Буратино).

(Ответы детей: не убегать из дома и не доверять незнакомым)

Воспитатель: Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)

В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» Красавица царица отравила царевну, превратившись в старуху. Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый человек злой и недобрый, может быть преступником.

Вспомните сказку «Аленький цветочек», где Чудище обладает добрым сердцем.

Но всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Дети: Злой человек может притвориться добрым, чтобы принести зло.

Предлагаю вам провести Разминку.

3. Разминка «Смоделируй лицо человека».

Правила: (Дети делятся на две команды «Умники» - мальчиков, «Знайки» - девочек)

Команды подходят к столам с шаблонами и стараются смоделировать лица людей. Первая команда моделирует злое лицо человека, вторая – доброе лицо человека.

Дети, подходят к столам, где лежат разрезные картинки. Из них «Знайки» должны собрать лицо доброго человека, «Умники» лицо злого человека.

Посмотрим справились ли вы с заданием. Молодцы обе команды справились.

Воспитатель: Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень трудно. Поэтому, не нужно разговаривать с людьми, которых вы не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете!

ЗАПОМНИТЕ!

Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с близкими, испугать! Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда – либо, соглашаться сесть в машину!

Обыгрывание ситуации «Ребенок один на улице»

- Ребенок один гуляет на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

- Хочешь покататься на машине?

- Что вы будете делать?

Ответы детей: 

«Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми»,

«Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…

4. Игра-физминутка «Свой, чужой, знакомый».

Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - „СВОЙ, „ЧУЖОЙ, „ЗНАКОМЫЙ, Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч

5. «Один дома»

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу.

(Садятся на стульчики вокруг стола)

- А вы знаете какие предметы опасные, а какие безопасные?

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца,

 а посередине гвоздик. (ножницы)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка)

Зубы есть, а рта не надо. (пила)

Плывет электроход

То назад, то вперед. (утюг)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (терка)

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно.

Мной порезаться можно. (нож)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник)

(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)

- Как нужно хранить опасные предметы?

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Где должны лежать эти все предметы?

(Ответы детей). Отлично!

5. Продуктивная деятельность «Опасно-безопасно»

Ребята, посмотрите, что тут лежит на столе?

(на столе лежат картинки-раскраски опасных и безопасных предметов)

(Молоток, спички, лекарства, ножницы, обувь, стул, ложка, чайник, зонтик)

Дети садятся раскрашивать.

6. Рефлексия: (звучит тихая спокойная музыка) Дети подходят к столу и выбирают солнышко или тучку. Солнышко - если что-то понравилось, тучку – если что-то не понравилось. Дети объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.Программное содержание: Задачи:1.Обучающая.Формировать у детей представление о ...