Конспект образовательной деятельности по безопасности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Ребенок и другие люди»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цели: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, развивать у детей осмотрительность, осторожность, учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
Задачи:
Формировать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; развитие внимания, мышления, памяти; смекалки;
развивать речевую активность детей; воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 373.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 196» г. Оренбурга
Конспект
образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
«Ребенок и другие люди»
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Шершнева Е.О.
Цели: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, развивать у детей осмотрительность, осторожность, учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
Задачи:
Формировать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; развитие внимания, мышления, памяти; смекалки;
развивать речевую активность детей; воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование: книги, иллюстрации к сказкам, пазл «злое лицо», «доброе лицо», мяч, картинки опасные безопасные предметы, раскраски, карандаши, солнышки и тучки для рефлексии.
Ход организованной деятельности детей:
1. Организационный момент
Дети встают в круг
Воспитатель: Рада видеть всех сейчас.
- Давайте поздороваемся друг с другом и передадим хорошее настроение - передавая мяч по кругу скажем здравствуйте друг другу! (Здравствуй, Саша! И т.д.)
2. Вступительная беседа воспитателя с детьми.
А путешествовать вы любите? (Ответы детей).
Хотите побывать в городе «безопасности»? Итак, в путь.
Мы живем в городе. В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Можно ли доверять незнакомым? (Ответы детей)
Воспитатель:
Нам поможет разобраться сказка. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!».
В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
нам нельзя без них!
- Давайте вспомним героев сказок, которые были слишком доверчивыми и повели себя неправильно в общении с другими героями (рассматривание иллюстраций к сказкам)
(Ответы детей у доски)
- Я буду загадывать загадку, а вы подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из данной сказки. Не забывайте, что отвечать надо полным ответом.
Загадки:
Он по виду, словно мячик,
Но румяный и горячий.
Убежал от бабки с дедом,
Всех зверей в лесу проведал. (Колобок).
(Ответы детей: «Колобок» — укатился от дедушки и бабушки)
Мальчик в домике живёт,
Топит печь и пол метёт.
Кот, Петух его друзья,
В беде не бросят никогда (Жихарка).
(Ответы детей: не послушал, открыл дверь лисе)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят).
«Волк и семеро козлят» (Ответы детей: козлята не послушали свою маму)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка).
(Ответы детей: волк съел всех)
Это рыжая плутовка
Обманула зайца ловко:
Заняла зайчонка дом.
Как ей нравится жить в нём! (Заюшкина избушка)
(Ответы детей: не пускать в дом малознакомых)
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. (Буратино).
(Ответы детей: не убегать из дома и не доверять незнакомым)
Воспитатель: Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)
В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» Красавица царица отравила царевну, превратившись в старуху. Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый человек злой и недобрый, может быть преступником.
Вспомните сказку «Аленький цветочек», где Чудище обладает добрым сердцем.
Но всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Дети: Злой человек может притвориться добрым, чтобы принести зло.
Предлагаю вам провести Разминку.
3. Разминка «Смоделируй лицо человека».
Правила: (Дети делятся на две команды «Умники» - мальчиков, «Знайки» - девочек)
Команды подходят к столам с шаблонами и стараются смоделировать лица людей. Первая команда моделирует злое лицо человека, вторая – доброе лицо человека.
Дети, подходят к столам, где лежат разрезные картинки. Из них «Знайки» должны собрать лицо доброго человека, «Умники» лицо злого человека.
Посмотрим справились ли вы с заданием. Молодцы обе команды справились.
Воспитатель: Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень трудно. Поэтому, не нужно разговаривать с людьми, которых вы не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете!
ЗАПОМНИТЕ!
Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с близкими, испугать! Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда – либо, соглашаться сесть в машину!
Обыгрывание ситуации «Ребенок один на улице»
- Ребенок один гуляет на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
- Хочешь покататься на машине?
- Что вы будете делать?
Ответы детей:
«Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми»,
«Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…
4. Игра-физминутка «Свой, чужой, знакомый».
Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - „СВОЙ, „ЧУЖОЙ, „ЗНАКОМЫЙ, Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч
5. «Один дома»
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу.
(Садятся на стульчики вокруг стола)
- А вы знаете какие предметы опасные, а какие безопасные?
Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
Два конца, два кольца,
а посередине гвоздик. (ножницы)
Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой. (молоток)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (иголка)
Зубы есть, а рта не надо. (пила)
Плывет электроход
То назад, то вперед. (утюг)
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (терка)
У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно.
Мной порезаться можно. (нож)
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (чайник)
(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)
- Как нужно хранить опасные предметы?
Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Где должны лежать эти все предметы?
(Ответы детей). Отлично!
5. Продуктивная деятельность «Опасно-безопасно»
Ребята, посмотрите, что тут лежит на столе?
(на столе лежат картинки-раскраски опасных и безопасных предметов)
(Молоток, спички, лекарства, ножницы, обувь, стул, ложка, чайник, зонтик)
Дети садятся раскрашивать.
6. Рефлексия: (звучит тихая спокойная музыка) Дети подходят к столу и выбирают солнышко или тучку. Солнышко - если что-то понравилось, тучку – если что-то не понравилось. Дети объясняют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1223612-1582993367.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Путешествие по России»
Тема: «Путешествие по России» Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-1187686-1574172249.jpg)
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «В мире волшебных звуков». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-1187686-1574172249.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет Тема: «Мои любимые игрушки». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-1187686-1574172249.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Русская народная музыка». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/09/picture-1337981-1633798424.png)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.Программное содержание: Задачи:1.Обучающая.Формировать у детей представление о ...