Проект "Откуда пришел хлеб".
проект (старшая группа)
расссказать детям больше о хлебе, чтоб они им дорожили
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_okruzh_mir.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как живет природа?»
Цель:
• Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать формировать познавательный интерес: расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.
Развивающие:
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое
мышление, память, слух.
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство восхищения родной планетой: чувство принадлежности к сообществу землян, чувство любви и уважительного
отношения к своей Родине.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.
Материалы и оборудование:
- мольберт, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы. Атмосфера летнего леса»;
- фотокарточки с изображением различных насекомых, птиц и зверей, обитающих в нашем крае;
- телеграмма, фишки-смайлики, карточки красного и синего цветов;
- пластилин различных цветов, доски для лепки, стеки по количеству детей.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Мотивация. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
- К нам сегодня очень рано
Постучалась обезьяна.
И с порога закричала
«Вот примите! Телеграмма!» - Давайте посмотрим, что там написано? (читает телеграмму). Здесь написано «Для Знатоков 9 группы». А кто такие знатоки вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, это люди, которые много знают. Сегодня я предлагаю вам поиграть в знатоков. У меня приготовлено много разных заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать смайлик. Кто наберет больше всех смайликов, тот получит звание «Знаток 9 группы»,
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю вам вспомнить всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Давайте пожелаем друг другу удачи. Я сейчас вам буду задавать различные вопросы, и тот, кто активнее будет на них отвечать, получат смайлики.
1 этап. Обобщающий опрос.
Воспитатель:
- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она – огромный шар. Как вы думаете, что это? (Земля)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик.)
- Какое вкусное блюдо можно приготовить из яблок? (Варенье.)
- Как называют маму зайчат? (Зайчиха.)
- Какого цвета цветки у василька? (Голубого.)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Чем покрыто тело птиц? (Перьями.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
- Как называется жилище медведя? (Берлога.)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Кто зимой впадает в спячку? (Ёж, медведь.)
- Для чего заяц меняет шубку серую, на белую? (Чтобы его не было видно на снегу.)
- Какое растение, растущее у дороги, помогает вылечить рану? (Подорожник.)
- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Молодцы, ребята. Хорошо отвечали на вопросы.
(Вручаются смайлики активным отвечающим.)
Воспитатель:
- А теперь ребята сядьте на ковер по-турецки и продолжим.
- А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим.
2 этап. Дид. игра «Как вести себя в природе».
1-я ситуация:
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли девочки поступили?
(Ответы детей).
– Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация:
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
(Ответы детей).
- Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация:
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
(Ответы детей).
- Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация:
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Правильно ли поступили ребята?
(Ответы детей).
- Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
(Раздаются смайлики активным отвечающим.)
Воспитатель:
- Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЯНЕ.
А сейчас я хочу прочитать стихотворение, ложитесь на ковёр и закройте глаза, постарайтесь представить то, о чём я буду читать, и будьте внимательны.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной она одна.
- Открывайте глаза, и скажите, пожалуйста, о чём я вам сейчас прочитала.
(Ответы детей)
Воспитатель:
- На всей планете отмечается День Земли, всеми людьми, которые любят планету-дом, любят природу, любят свой край в день весеннего равноденствия, который бывает 21 марта.
В детском саду подрастают дети, которые очень любят природу и не дадут её в обиду, когда станут взрослыми. Каждую весну природа оживает, как будто рождается заново, радует нас своей красотой.
3 этап. Дид. игра «Что нельзя и что можно делать в лесу».
Я вас буду спрашивать, а вы будете поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый неправильный ответ - красного цвета.
(Дети встают в круг).
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
- Ребята, я сейчас проверю, как вы знаете детёнышей животных, насекомых и птиц.
Словесные игры:
-«Подбери слово»
- У лисы – (лисята)
- У паука – (паучата)
- У тигра – (тигрята)
- У орла – (орлята)
- У голубя – (голубята)
- У лося – (лосята)
- А теперь я назову взрослое животное одно, а вы назовите их детёнышей, когда их много.
- У лисы много – (лисят)
- У паука много – (паучат)
- У тигра много – (тигрят)
- У орла много – (орлят)
- У голубя много– (голубят)
- У лося много– (лосят)
- Я назову животное, а вы добавьте к его названию частичку ИЩ.
- Лиса – (лисище)
- Паук – (паучище)
- Тигр – (тигрище)
- Орёл – (орлище)
- Голубь – (голубище)
- Лось – (лосище).
Физкультминутка:
Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
4 этап. Практическая часть.
А сейчас мы с вами пройдем за столы, и каждый из вас вылепит из пластилина любого лесного жителя. После чего мы организуем выставку, которую назовём «Обитатели нашего леса».
Включается аудиозапись « Звуки природы. Атмосфера летнего леса», под которую дети приступают к выполнению практического задания.
3. Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь каждый из вас посчитает, сколько смайликов вы собрали. У кого больше всех смайликов получает звание «Знатока 8 группы».
Дети занимают свои рабочие места и приступают к выполнению работ из пластилина. После чего организовывается выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
откуда пришел хлеб
путь хлеба от поля до магазина...
Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"
Рекомендовано для воспитателей детского сада....
Познавательное занятие "Откуда пришел хлеб"
ЗАНЯТИЕ ПРО ХЛЕБ...
Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".
Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....
Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".
Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....
"Откуда пришел хлеб"
« Откуда хлеб пришел»( интегрированное занятие в логопедической, подготовительной к школе группе)Цели:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании х...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Откуда пришел хлеб".
Конспект занятия в старшей группе на тему "Откуда пришел хлеб"....