Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Путешествие в страну Хореография» 2016-2017
рабочая программа по теме
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, и двигательные способности, а те психические процессы, которые лежат в их основе.
Основная направленность предлагаемой программы «Ритмическая мозаика»,- психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Программа помогает при помощи музыкально-ритмических упражнений развивать музыкальный слух, память, внимание, выразительность движения, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_horeografiya_platn_2016-17.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Снеговичок»
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ ДС №8
«Снеговичок»
_________Мельник О.А. Приказ № от 2016.
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей»
«Путешествие в страну Хореография»
Автор-составитель:
Галиуллина Дарья Александровна
г.Нижневартовск, 2016г.
Содержание
№ п/п | Наименование | Страница |
1. | Информационная карта | 3 |
2. | Пояснительная записка | 5 |
3. | Содержание программы | 7 |
4. | Методическое обеспечение | 9 |
5. | Учебно-тематический план | 10 |
Литература | 21 |
- Информационная карта
Наименование программы | Программа дополнительной платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей «Путешествие в страну Хореографии» |
Основания для разработки | Федеральный закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 22.07.2010г.),
- Устав МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»; - Положение о платных образовательных услугах в МБДОУ ДС №8 «Снеговичок». - Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации». |
Дата утверждения | Приказ №621/1 01.09.2016г. |
Заказчик программы | Родители |
Основной разработчик программы, соавторы | Галиуллина Дарья Александровна музыкальный руководитель |
Целевая группа | Для детей от 5 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение |
Цель программы | Обучение детей 5-7 лет музыкально-ритмическим, танцевальным движениям, через привитие интереса дошкольников к хореографическому искусству. |
Задачи программы |
|
Срок реализации | 2 года |
Исполнители программы | Галиуллина Дарья Александровна музыкальный руководитель |
Источник финансирования | Финансирование Программы производится за счет бюджетных и внебюджетных средств: 1. Приобретение костюмов, атрибутов для выступлений. |
Ожидаемые конечные результаты |
|
Система контроля | Отчетный концерт (2 раза в год) |
- Пояснительная записка
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, и двигательные способности, а те психические процессы, которые лежат в их основе.
Основная направленность предлагаемой программы «Ритмическая мозаика»,- психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Программа помогает при помощи музыкально-ритмических упражнений развивать музыкальный слух, память, внимание, выразительность движения, творческое воображение.
Отличительная особенность данной программы - это коррекции содержания работы на себя во взаимодействии с детьми, выявление индивидуального стиля действия.
Другая особенность – это использование в качестве музыкального сопровождения целостных произведений – в грамзаписи и при непосредственном живом исполнении (а не отрывков по 8, 16 тактов). Целостный музыкальный образ передаётся разнообразными пластическими средствами, требующими как свободного владения телом, так и тонкого музыкального слуха, богатого воображения и фантазии, более глубокого постижения содержания музыки. Идя от простого к сложному, от детских песен к симфоническим произведениям композиторов-классиков, ребёнок постепенно приобщается к миру прекрасного, пропуская как бы через себя музыку, сложный мир чувств и образов, обыгрывая своим телом музыкальную ткань произведения, его настроение, содержание и постигая при этом на телесном, зрительном, и эмоциональном уровнях специфический язык средств музыкальной выразительности.
Данная программа является музыкально-ритмическим психотренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленными так же на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.
Программа строится на достижениях отечественной и мировой психологической и педагогической науки. В ее основу положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст, включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития).
Дополнительная платная услуга «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей. Реализуется по программе «Путешествие в страну Хореография», разработанной на основе программы «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной.
Работу с детьми проводит педагог дополнительного образования – хореограф, имеющий специальную подготовку и соответствующее образование.
Занятия по развитию танцевальных способностей у детей проводится 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут с детьми 5 - 7 лет.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.
Цель: обучение детей 5-7 лет музыкально-ритмическим, танцевальным движениям, через привитие интереса дошкольников к хореографическому искусству.
Задачи:
- Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников;
- Развитие умения ритмично двигаться под музыкальное сопровождение, различать характер музыки и передавать его особенности в соответствии с музыкальными образами;
- Совершенствовать музыкально-ритмические движения, способствующие развитию координации движений дошкольников, развитию художественно-эстетического вкуса посредством танца;
- Воспитание умения выполнять движения коллективно, сопереживать друг другу.
Планируемые результаты:
- Формирование правильной осанки и красивой походки у детей дошкольного возраста;
- Совершенствование артистических навыков детей в искусстве танца.
3. Содержание программы
Цель программы: обучение детей 5-7 лет музыкально-ритмическим, танцевальным движениям, через привитие интереса дошкольников к хореографическому искусству.
Задачи:
- Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников;
- Развитие умения ритмично двигаться под музыкальное сопровождение, различать характер музыки и передавать его особенности в соответствии с музыкальными образами;
- Совершенствовать музыкально-ритмические движения, способствующие развитию координации движений дошкольников, развитию художественно-эстетического вкуса посредством танца;
- Воспитание умения выполнять движения коллективно, сопереживать друг другу.
Помимо единства художественного образа, настроения и характера исполнения, музыка и движение тесно взаимосвязаны также и тем, что это временные виды искусства, при этом движение, протекающее в пространстве, как бы делает зримым, ощутимым, течение времени. Музыка и движения, таким образом, имеют много общих параметров, к которым относятся:
- все временные характеристики (начало и конец звучания, темп, ритм)
- динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движения);
- форма произведения и композиционная структура двигательной композиции.
Содержание работы с детьми 5 — 7 лет
В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений — из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.
Направление работы
1. Развитие музыкальности:
воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и
новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;
обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, пере-давая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высо¬кий, средни, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характе¬ру частями), а также вариации, рондо;
развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
2.Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя
перечисленные ниже виды движений. Основные:
ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;
бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.;
общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
имитационные движения — различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — " в воде", "в воздухе" и т.д.);
плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
3.Развитие умений ориентироваться в пространстве:
самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций ("змейка", "воротики", "спираль" и др.).
4.Развитие творческих способностей:
развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
5.Развитие и тренировка психических процессов:
тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам;
развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе ус-ложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звуча¬ния музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);
развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: "Рыбки легко и свободно резвятся в воде", "Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной" и др.
6.Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и живот-ным, игровым персонажам (например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения);
воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;
воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр — например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т.д.);
воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
Показатели уровня развития детей:
•выразительность исполнения движений под музыку;
•умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
•освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;
•умение организовать игровое общение с другими детьми;
•способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
•точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.
4. Методическое обеспечение
Форма занятий | Приемы и методы работы с детьми | Техническое оснащение занятий | Форма подведения итогов |
Групповая | Показ упражнения |
| Концерты, утренники |
5.Учебно-тематический план
Учебно-тематический план для детей 5-7 лет
Месяц | Дата проведения | № п/п | Тема занятия | Цель занятия, программное содержание | Репертуар
|
Сентябрь | 27.09.2016 | 1. | «Природа. Осень» | Развитие мягкости, плавности движения рук, музыкальности и выразительности движения. | Вальс с осенними листочками. |
30.09.2016 | 2. | «Волшебный цветок» | Развитие музыкального слуха, творческого воображения,умение согласовывать музыку с движениями. | Волшебный цветок Муз. Чичкова | |
Октябрь | 04.10.2016 | 3. | «Осень» | Развитие музыкальности,способности к импровизации | Упражнение с осенними листьями Муз. Легана |
07.10.2016 | 4. | «Дождик» | Учить чувствовать и понимать настроение музыки передавать его движениями. | Танец с осенними листиками и зонтиками Муз. Легана | |
11.10.2016 | 5. | «Дождик» | Учить чувствовать и понимать настроение музыки передавать его движениями. Развитие музыкальности,способности к импровизации | Танец с зонтиками Муз. Петрова | |
14.10.2016 | 6. | «Осенний парк» | Развитие музыкальности, плавности в движении рук. | Осенний парк Вальс на муз. Е. Доги | |
18.10.2016 | 7. | «Куколки» | Развитие образного мышления, выразительности, пластики ,координации движения. | Кукла Муз. Шаинского | |
21.10.2016 | 8. | «Танцуем вальс» | Развивать музыкальные способности (слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство), учить определять жанр (танец), изменять движения в соответствии с формой движений и жестов в вальсе. Совершенствовать умение чувствовать свое тело и владеть им. | Танц.тв. «Лирический вальс» с шарфиками, цветами, ленточками; «Вальс-шутка» образ куклы | |
25.10.2016 | 9. | «Танцуем польку» | Развитие чувства ритма координации движений, выразительности пластики, быстроты реакции. | Птичка польку танцевала Муз. Рыбникова | |
28.10.2016 | 10. | «Танцуем польку» | Развитие чувства ритма координации движений, выразительности пластики, быстроты реакции. | Старинная полька Шуточный парный танец со сменой партнёров | |
Ноябрь | 01.11.2016 | 11. | «Игра с мячом» | развивать музыкальную память, чувство ритма. | Берлинская полька |
08.11.2016 | 12. | «На балу» | Развитие музыкальности, выразительности движения, познакомить детей с жанром старинных бальных танцев, освоить шаг полонеза и характерные для этого танца перестроения. | Полонез | |
11.11.2016 | 13. | «На балу» | Развитие музыкальности, выразительности движения, познакомить детей с жанром старинных бальных танцев, освоить шаг менуэта и характерные для этого танца перестроения. | Менуэт | |
15.11.2016 | 14. | «На балу» | Развитие музыкальности, выразительности движения, познакомить детей с жанром старинных бальных танцев, освоить шаг полонеза, менуэта и характерные для этого танца перестроения. | Танец придворных Муз. Боккерини | |
18.11.2016 | 15. | «Мотыльки» | Развитие музыкального слуха, умение самостоятельно менять движения со сменой мелодии. | Танец мотыльков Муз. Рахманинова | |
22.11.2016 | 16. | «Театральные куклы» | Совершенствовать умение владеть своим телом, использовать знакомые плясовые движения в свободном танце | Танец куколок | |
25.11.2016 | 17. | «Лирический танец» | Развитие музыкальности, пластичности, мягкости движения, памяти, внимания. | Лирический танец П. Мориа | |
29.11.2016 | 18. | «Утро» | Развитие чувства ритма, ловкости и точности движения, способности к импровизации. | Утро Муз. Петрова | |
Декабрь | 02.12.2016 | 19. | «Попляшем» | Продолжать учить чувствовать свое тело и владеть им. Совершенствовать основные виды ходьбы, бега, прыжков; закреплять навыки выполнения различных плясовых движений, а также их названия. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения. | «Спокойный шаг», «Ходьба с маршем», «Шаг с высоким подъемом ноги», «Дробный шаг», «Прямой галоп», «Поскоки», «Прыжки». «Выворачивание круга» в.н.м. Плясовые движения под текст. Танц.тв. «Полянка» р.н.м. с муз. сопровождением на д.м.и. |
06.12.2016. | 20. | «Марш» | Совершенствовать движение бодрого и пружинящего бега. Следить за осанкой, продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Марш муз.Скарокадомского | |
09.12.2016 | 21. | «Карнавал животных К.Сен-Санса» | Развивать навыки выразительного движения: упражнять в ходьбе различного характера (бодрая, спокойная), в легком ритмичном беге, поскоках, боковом галопе. | Аквариум Муз. К.Сен-Санса | |
13.12.2016 | 22. | «Ах, карнавал» | Развивать творческую фантазию в движении. | Карнавальное шествие Муз. Т. Розецкого | |
16.12.2016 | 23. | «Веселая полька» | Закреплять знания о танце. Разучивать и совершенствовать движения польки. | «Разучиваем шаг польки» Танец. Полька «Добрый жук» | |
20.12.2016 | 24. | «Готовимся к Новому году» | Развитие музыкального слуха, умение самостоятельно менять движения со сменой мелодии. | Танец месяца и звёздочек П. Мориа | |
23.12.2016 | 25. | «Готовимся к Новому году» | Развивать музыкальные способности (слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство), учить определять жанр (танец), изменять движения в соответствии с формой движений и жестов в вальсе. Совершенствовать умение чувствовать свое тело и владеть им. | Танец снежинок и вьюги Муз. Л. Делиба | |
27.12.2016 | 26. | «В пещере горного короля» | Развитие фантазии воображения, способности к импровизации | Танец тролей Муз. Э. Грига | |
30.12.2016 | 27. | «Жаворонок» | Развитие музыкальности, пластичности, умения согласововать дыхание с движением рук, характером мелодии. | Музыкально-ритмическая композиция под музыку П. Мориа | |
Январь | 10.01.2017 | 28. | «Дети и природа» | Развитие воображения, творческой фантазии, образного мышления, способности чувствовать музыкальную форму. | Дети и природа Пластическая картинка муз. Юдахиной |
13.01.2017 | 29. | «Богатыри» | Развитие чувства ритма, выразительности, координации движения, артистичности. | Танец богатырей Муз. Пахмутовой | |
17.01.2017 | 30. | «Под музыку Вивальди» | Развитие музыкальности, пластичности, умения согласововать дыхание с движением рук, характером мелодии. | Пластический этюд Муз. Никитина | |
20.01.2017 | 31. | «Домисолька» |
Развитие воображения, творческой фантазии, образного мышления, способности чувствовать музыкальную форму. | Сюжетный танец Дамисолька Муз. Юдахиной | |
24.01.2017 | 32. | «Танцуем польку» | Закреплять знания о танце. Разучивать и совершенствовать движения польки. | Полкис Финская полька | |
27.01.2017 | 33. | «Новогодняя сказка» | . Продолжать учить двигаться легко, эмоционально, выразительно; использовать в свободных плясках знакомые плясовые движения; эмоционально передавать игровые образы. Закреплять умение легко и энергично сказать, бегать, осваивать хороводный и пружинящий шаг, шаг польки. Упражнять в плавном движении рук с предметами. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках. | Парный танец Финская полька | |
31.01.2017 | 34. | «Новогодняя сказка» | . Продолжать учить двигаться легко, эмоционально, выразительно; использовать в свободных плясках знакомые плясовые движения; эмоционально передавать игровые образы. Закреплять умение легко и энергично сказать, бегать, осваивать хороводный и пружинящий шаг, шаг польки. Упражнять в плавном движении рук с предметами. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках. | Парный танец Финская полька | |
Февраль | 03.02.2017 | 35. | «Марш» | Продолжать знакомить с маршем, различными его видами. Учить различать средства музыкальной выразительности, совершенствовать умение двигаться в соответствии с четким, бодрым характером музыки; бодрым характером музыки; начинать движение сразу после вступления, выполнять различные перестроения. | М.р.д. «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
|
07.02.2017 | 36. | «Марш» | Упражнять в умении ходить разными способами, двигаться бодро, решительно. | М.р.д. «Марш деревянных солдатиков» Чайковского | |
10.02.2017 | 37. | «Кошки мышки» | Парная композиция, направленная на развитие внимания, скорости реакции, развитие эмоций. | Кошки-мышки Муз. Гладкова | |
14.02.2017 | 38. | «Русская пляска» | Вырабатывать осанку, закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Танец. «Танец с ложками» («Я на горку шла») | |
17.02.2017 | 39. | «Два барана» | Развитие внимания, творческого воображения, способности к импровизации, чувства юмора | Два барана Шуточная композиция. Муз. Козлова | |
21.02.2017 | 40. | «Танцы с предметами» | Формирование двигательных умений развитие музыкального слуха. | Упражнение с обручами | |
28.02.2017 | 41. | «Танцы разных народов» | формирование красивой осанки, знакомство с танцами других народов. | Белорусская «Бульба» | |
Март | 03.03.2017 | 42. | «Танцы с предметами» | Формирование двигательных умений развитие музыкального слуха, развитие гибкости, подвижности, внимания, памяти. | Пластический этюд с обручами. Композиция на музыку П. Мориа |
07.03.2017 | 43. | «Озорники» | Развивать творческие способности детей, предлагая придумывать новые варианты и комбинации танцевальных движений.Направлена на развитие чувства юмора, образного мышления, а также формирования умения выполнять прямой галоп. | Озорники муз. Зацепина | |
10.03.2017 | 44. | «Маляры» | Развитие ловкости, чёткости, быстроты реакции | Маляры Муз. Шаинского | |
14.03.2017 | 45. | «Птичий двор» | Развитие чувства ритма, выразительности, координации движения, артистичности. | Птичий двор Песня Ки-ко-ко | |
17.03.2017 | 46. | «Аэробика» | Развитие координации движения, быстроты реакции, внимания, чувства ритма, адекватной оценки, самоотценки. | Аэробика Муз. Чичкова | |
21.03.2017 | 47. | «Кавалеристы» | Развитие чувства ритма, точности, выразительности исполнения движения, памяти и произвольного внимания, быстроты реакции. | Кавалеристы Песня «Эскадрон» | |
24.03.2017 | 48. | «Свежий ветер» | Развитие чувства ритма, точности, выразительности исполнения движения, памяти и произвольного внимания, быстроты реакции. | «Свежий ветер» Муз. Газманова | |
28.03.2017 | 49. | «Свежий ветер» | Развитие чувства ритма, точности, выразительности исполнения движения, памяти и произвольного внимания, быстроты реакции. | «Свежий ветер» Муз. Газманова | |
31.03.2017 | 50. | «Моряки» | Развитие чувства ритма, точности, выразительности исполнения движения, памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта | Танец моряков Песня «Морячка» | |
Апрель | 04.04.2017 | 51. | «Русский хоровод» | Освоение элементов русской пляски | Красный сарафан Муз. Варламова |
07.04.2017 | 52. | «Русская пляска» | Знакомство с музыкальной формой « вариация», освоение элементов русской пляски | Светит месяц Танцевальная композиция Русская народная мелодия | |
11.04.2017 | 53. | «Танцы разных народов» | Развитие музыкальности, плавности, формирование красивой осанки, знакомство с танцами других народов. | Цыганские напевы | |
14.04.2017 | 54. | «Танцы разных народов» | Развитие музыкальности, плавности, формирование красивой осанки, знакомство с танцами других народов. | Украинский танец «Гопачок» | |
18.04.2017 | 55. | «Танцы разных народов» | формирование красивой осанки, знакомство с танцами других народов. | Белорусская «Бульба» | |
21.04.2017 | 56. | «Под музыку Вивальди» | Развитие музыкальности, пластичности, умения согласововать дыхание с движением рук, характером мелодии. | Пластический этюд Муз. Никитина | |
25.04.2017 | 57. | «Жаворонок» | Развитие музыкальности, пластичности, умения согласововать дыхание с движением рук, характером мелодии. | Музыкально-ритмическая композиция под музыку П. Мориа | |
28.04.2017 | 58. | Цирковые лошадки» | Развитие чувства ритма, ловкости и точности движения. | Музыкально-ритмическая композиция под музыку П. Мориа | |
Май | 02.05.2017 | 59. | «Утро» | Развитие чувства ритма, ловкости и точности движения, способности к импровизации. | Утро Муз. Петрова |
05.05.2017 | 60. | «Танцкласс» | Развитие чувства ритма, ловкости и точности движения,красивой осанки, гибкости, пластичности. | Танцкласс Муз. Лоу | |
12.05.2017 | 61. | «Мельница» | Развитие музыкальности, плавности движения, гибкости позвоночника. | Мельница Муз. Леграна | |
16.05.2017 | 62. | «Часики» | Развитие чувства ритма координации движений, выразительности пластики, быстроты реакции. | Танец стрелок часов Муз. Планкета | |
19.05.2017 | 63. | «Удивительная гжель» | Продолжать знакомить с разными видами русского народного творчества. Формировать представление о том, что музыка, фольклор и изобразительное искусство неразделимы. | Хоровод. «Во поле березка стояла» с платочками девочки, подыгрывают мальчики на инструментах | |
23.05.2017 | 64. | «Моя Россия» | Учить воспринимать задушевную, певучую мелодию; двигаться в соответствии с ее характером: начинать и заканчивать движение вместе с началом и окончанием музыки; | Танец – «Заплету я плетень» р.н.м. | |
26.05.2017 | 65. | «Свежий ветер» | Развитие чувства ритма, точности, выразительности исполнения движения, памяти и произвольного внимания, быстроты реакции. | «Свежий ветер» Муз. Газманова | |
30.05.2017 | 66. | «Свежий ветер» | Развитие чувства ритма, точности, выразительности исполнения движения, памяти и произвольного внимания, быстроты реакции. | «Свежий ветер» Муз. Газманова |
Литература
1. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.
3. Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду» Издательство: Академия развития. 2006.
4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007
6.Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей» «Театральный салон»
Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде....
Программа «Золотой ключик» дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей»
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности с использованием различных видов кукольного театра. По данной программе могут заниматься дошкольники 3 - 7 лет (младшая, ...
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Путешествие в страну Хореография» 2017-2018
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, и двигательные способности, а...
ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Тестовичок»
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными нав...
ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Леголандия»
ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Леголандия»...
Дополнительная образовательная программа платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей 3 - 5 лет»
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства....
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Капельки» 2022-2023
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Программа...