Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Путешествие в страну Хореография» 2016-2017
рабочая программа по теме

Галиуллина Дарья Александровна

         Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, и двигательные способности, а те психические процессы, которые лежат в их основе.

       Основная направленность предлагаемой программы «Ритмическая мозаика»,- психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента

        В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Программа помогает при помощи музыкально-ритмических упражнений развивать музыкальный слух, память, внимание, выразительность движения, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_horeografiya_platn_2016-17.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Снеговичок»

                                                                                     

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                           Заведующий МБДОУ ДС №8

        «Снеговичок»                                                              

                                      _________Мельник О.А.                                                                    Приказ №      от           2016.

 

                                                       

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей»

«Путешествие в страну Хореография»

Автор-составитель:

Галиуллина Дарья Александровна

г.Нижневартовск, 2016г.

Содержание

п/п

Наименование

Страница

1.

Информационная карта

3

2.

Пояснительная  записка

5

3.

Содержание программы

7

4.

Методическое обеспечение

9

5.

Учебно-тематический план

10

Литература

21

  1. Информационная карта

Наименование программы

Программа дополнительной платной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей «Путешествие в страну Хореографии»

Основания для разработки

Федеральный закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 22.07.2010г.),

  • Закон  РФ от 29.01.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»  
  • Федеральный закон от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (ред. от 27.07.2010).
  • Постановление Правительства РФ N505 от 05.07.2001 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (ред. от 15.09.2008),
  • Постановление Правительства РФ N277 от 31.03.2009 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (ред. от 24.09.2010),
  • Типовое положение о дошкольном учреждении, утв.  Приказом Минобразования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562 (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946).  
  • Закон ХМАО от 26.04.2002г.  «О порядке введения и  оказания платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями в ХМАО», (в ред. законов ХМАО – Югры от 21.12.2004 N 84-оз, от 12.10.2009 №140-оз).
  • Приказ Минобразования России от 10.07.2003 № 2994 «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования»,
  • Письмо Минобразования России от 21.07.1995 № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг»,  
  • Письмо Минобразования России от 01.10.2002 №31ю-31нн-40/31-09 «О методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования»
  • Письмо Минобразования РФ от 19 января 2000 г. N 14-51-59ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг"

-    Устав МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»;

-   Положение о платных образовательных услугах в МБДОУ ДС №8 «Снеговичок».

- Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации».

Дата утверждения

Приказ №621/1 01.09.2016г.

Заказчик программы

Родители

Основной разработчик программы, соавторы

Галиуллина Дарья Александровна музыкальный руководитель

Целевая группа

Для детей от 5 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение

Цель программы

Обучение детей 5-7 лет музыкально-ритмическим, танцевальным движениям, через привитие интереса дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи программы

  • Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников;
  • Развитие умения ритмично двигаться под музыкальное сопровождение, различать характер музыки и передавать его особенности в соответствии с музыкальными образами;
  • Совершенствовать музыкально-ритмические движения, способствующие развитию координации движений дошкольников, развитию художественно-эстетического вкуса посредством танца;
  • Воспитание умения выполнять движения коллективно, сопереживать друг другу.

Срок реализации

2 года

Исполнители программы

Галиуллина  Дарья Александровна музыкальный руководитель

Источник финансирования

Финансирование Программы производится за счет бюджетных и внебюджетных средств:

1. Приобретение костюмов, атрибутов для выступлений.

Ожидаемые конечные результаты

  • Формирование правильной осанки и красивой походки у детей дошкольного возраста;
  • Совершенствование артистических навыков детей в искусстве танца.

Система контроля

Отчетный концерт (2 раза в год)

  1. Пояснительная записка

         Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, и двигательные способности, а те психические процессы, которые лежат в их основе.

       Основная направленность предлагаемой программы «Ритмическая мозаика»,- психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента

        В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Программа помогает при помощи музыкально-ритмических упражнений развивать музыкальный слух, память, внимание, выразительность движения, творческое воображение.

           Отличительная особенность данной программы - это коррекции содержания работы на себя во взаимодействии с детьми, выявление индивидуального стиля действия.

           Другая особенность – это использование в качестве музыкального сопровождения целостных произведений – в грамзаписи и при непосредственном живом исполнении (а не отрывков по 8, 16 тактов). Целостный музыкальный образ передаётся разнообразными пластическими средствами, требующими как свободного владения телом, так и тонкого музыкального слуха, богатого воображения и фантазии, более глубокого постижения содержания музыки. Идя от простого к сложному, от детских песен к симфоническим произведениям композиторов-классиков, ребёнок постепенно приобщается к миру прекрасного, пропуская как бы через себя музыку, сложный мир чувств и образов, обыгрывая своим телом музыкальную ткань произведения, его настроение, содержание и постигая при этом на телесном, зрительном, и эмоциональном уровнях специфический язык средств музыкальной выразительности.

            Данная программа является музыкально-ритмическим психотренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленными так же на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного  и осознанного владения телом.  

Программа строится на достижениях отечественной и мировой психологической и педагогической науки. В ее основу положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст, включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития).

Дополнительная платная услуга «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей. Реализуется по программе  «Путешествие в страну Хореография», разработанной на основе программы «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной.

Работу с детьми проводит педагог дополнительного образования – хореограф, имеющий специальную подготовку и соответствующее образование.

Занятия по развитию танцевальных способностей у детей проводится 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут с детьми 5 - 7 лет.

Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.

Цель: обучение детей 5-7 лет музыкально-ритмическим, танцевальным движениям, через привитие интереса дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи:

  • Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников;
  • Развитие умения ритмично двигаться под музыкальное сопровождение, различать характер музыки и передавать его особенности в соответствии с музыкальными образами;
  • Совершенствовать музыкально-ритмические движения, способствующие развитию координации движений дошкольников, развитию художественно-эстетического вкуса посредством танца;
  • Воспитание умения выполнять движения коллективно, сопереживать друг другу.

Планируемые результаты:

  • Формирование правильной осанки и красивой походки у детей дошкольного возраста;
  • Совершенствование артистических навыков детей в искусстве танца.

                

3. Содержание программы

Цель программы: обучение детей 5-7 лет музыкально-ритмическим, танцевальным движениям, через привитие интереса дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи:

  • Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников;
  • Развитие умения ритмично двигаться под музыкальное сопровождение, различать характер музыки и передавать его особенности в соответствии с музыкальными образами;
  • Совершенствовать музыкально-ритмические движения, способствующие развитию координации движений дошкольников, развитию художественно-эстетического вкуса посредством танца;
  • Воспитание умения выполнять движения коллективно, сопереживать друг другу.

Помимо единства художественного образа, настроения и характера исполнения, музыка и движение тесно взаимосвязаны также и тем, что это временные виды искусства, при этом движение, протекающее в пространстве, как бы делает зримым, ощутимым, течение времени. Музыка и движения, таким образом, имеют много общих параметров, к которым относятся:

          - все временные характеристики (начало и конец звучания, темп, ритм)

          - динамика (чем громче музыка, тем  больше амплитуда движения);

          - форма произведения и композиционная структура двигательной композиции.

Содержание работы с детьми 5 — 7 лет

В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений — из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

Направление работы

1. Развитие музыкальности:

воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и

новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;

развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, пере-давая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;

развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высо¬кий, средни, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характе¬ру частями), а также вариации, рондо;

развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

2.Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя

перечисленные ниже виды движений. Основные:

ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;

прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.;

общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;

имитационные движения — различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — " в воде", "в воздухе" и т.д.);

плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

3.Развитие умений ориентироваться в пространстве:

 самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций ("змейка", "воротики", "спираль" и др.).

 4.Развитие творческих способностей:

развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

5.Развитие и тренировка психических процессов:

тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам;

развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе ус-ложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звуча¬ния музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);

развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: "Рыбки легко и свободно резвятся в воде", "Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной" и др.

6.Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и живот-ным, игровым персонажам (например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения);

воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;

воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр — например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т.д.);

воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

Показатели уровня развития детей:

•выразительность исполнения движений под музыку;

•умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;

•освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;

•умение организовать игровое общение с другими детьми;

•способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;

•точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.

4. Методическое обеспечение

Форма занятий

Приемы и методы работы с детьми

Техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

Групповая

Показ упражнения

  • Музыкальный центр
  • Атрибуты для танцев

Концерты, утренники

5.Учебно-тематический план

Учебно-тематический план для детей 5-7 лет

Месяц

Дата проведения

п/п

Тема занятия

Цель занятия,

программное содержание

Репертуар

 

Сентябрь

27.09.2016

1.

«Природа.

Осень»

Развитие мягкости, плавности движения рук, музыкальности и выразительности движения.

Вальс с осенними листочками.

30.09.2016

2.

«Волшебный цветок»

Развитие музыкального слуха, творческого воображения,умение согласовывать музыку с движениями.

Волшебный цветок

Муз. Чичкова

Октябрь

04.10.2016

3.

«Осень»

Развитие музыкальности,способности к импровизации

Упражнение с осенними листьями

Муз. Легана

07.10.2016

4.

«Дождик»

Учить чувствовать и понимать настроение музыки передавать его движениями.

Танец с осенними листиками и зонтиками

Муз. Легана

11.10.2016

5.

«Дождик»

Учить чувствовать и понимать настроение музыки передавать его движениями. Развитие музыкальности,способности к импровизации

Танец с зонтиками

Муз. Петрова

14.10.2016

6.

«Осенний парк»

Развитие музыкальности, плавности в движении рук.

Осенний парк

Вальс на муз. Е. Доги

18.10.2016

7.

«Куколки»

Развитие образного мышления, выразительности, пластики ,координации движения.

Кукла

Муз. Шаинского

21.10.2016

8.

«Танцуем вальс»

Развивать музыкальные способности (слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство), учить определять жанр (танец), изменять движения в соответствии с формой движений и жестов в вальсе. Совершенствовать умение чувствовать свое тело и владеть им.

Танц.тв. «Лирический вальс» с шарфиками, цветами, ленточками; «Вальс-шутка» образ куклы

25.10.2016

9.

«Танцуем польку»

Развитие чувства ритма координации движений, выразительности пластики, быстроты реакции.

Птичка польку танцевала

Муз. Рыбникова

28.10.2016

10.

«Танцуем польку»

 Развитие чувства ритма координации движений, выразительности пластики, быстроты реакции.

Старинная полька

Шуточный парный танец со сменой партнёров

Ноябрь

01.11.2016

11.

«Игра с мячом»

 развивать музыкальную память, чувство ритма.

Берлинская полька

08.11.2016

12.

«На балу»

Развитие музыкальности, выразительности движения, познакомить детей с жанром старинных бальных танцев, освоить шаг полонеза и характерные для этого танца перестроения.

Полонез

11.11.2016

13.

«На балу»

Развитие музыкальности, выразительности движения, познакомить детей с жанром старинных бальных танцев, освоить шаг менуэта и характерные для этого танца перестроения.

Менуэт

15.11.2016

14.

«На балу»

Развитие музыкальности, выразительности движения, познакомить детей с жанром старинных бальных танцев, освоить шаг полонеза, менуэта и характерные для этого танца перестроения.

 Танец придворных

Муз. Боккерини

18.11.2016

15.

«Мотыльки»

Развитие музыкального слуха, умение самостоятельно менять движения со сменой мелодии.

Танец мотыльков

Муз. Рахманинова

22.11.2016

16.

«Театральные куклы»

 Совершенствовать умение владеть своим телом, использовать знакомые плясовые движения в свободном танце

Танец куколок

25.11.2016

17.

«Лирический танец»

Развитие музыкальности, пластичности, мягкости движения, памяти, внимания.

Лирический танец

П. Мориа

29.11.2016

18.

«Утро»

Развитие чувства ритма, ловкости и точности движения, способности к импровизации.

Утро

Муз. Петрова

Декабрь

02.12.2016

19.

«Попляшем»

Продолжать учить чувствовать свое тело и владеть им. Совершенствовать основные виды ходьбы, бега, прыжков; закреплять навыки выполнения различных плясовых движений, а также их названия. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения.

«Спокойный шаг», «Ходьба с маршем», «Шаг с высоким подъемом ноги», «Дробный шаг», «Прямой галоп», «Поскоки», «Прыжки». «Выворачивание круга» в.н.м.

Плясовые движения под текст.

Танц.тв. «Полянка» р.н.м. с муз. сопровождением на д.м.и.

06.12.2016.

20.

«Марш»

 Совершенствовать движение бодрого и пружинящего бега. Следить за осанкой, продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Марш муз.Скарокадомского

09.12.2016

21.

«Карнавал животных К.Сен-Санса»

Развивать навыки выразительного движения: упражнять в ходьбе различного характера (бодрая, спокойная), в легком ритмичном беге, поскоках, боковом галопе.

Аквариум

Муз.

К.Сен-Санса

13.12.2016

22.

«Ах, карнавал»

Развивать творческую фантазию в движении.

Карнавальное шествие

Муз. Т. Розецкого

16.12.2016

23.

«Веселая полька»

Закреплять знания о танце. Разучивать и совершенствовать движения польки.

 «Разучиваем шаг польки»

Танец. Полька «Добрый жук»

20.12.2016

24.

«Готовимся к Новому году»

Развитие музыкального слуха, умение самостоятельно менять движения со сменой мелодии.

Танец месяца и звёздочек

П. Мориа

23.12.2016

25.

«Готовимся к Новому году»

Развивать музыкальные способности (слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство), учить определять жанр (танец), изменять движения в соответствии с формой движений и жестов в вальсе. Совершенствовать умение чувствовать свое тело и владеть им.

Танец снежинок и вьюги

Муз. Л. Делиба

27.12.2016

26.

«В пещере горного короля»

 Развитие фантазии воображения, способности к импровизации

Танец тролей

Муз. Э. Грига

30.12.2016

27.

«Жаворонок»

Развитие музыкальности, пластичности, умения согласововать дыхание с движением рук, характером мелодии.

Музыкально-ритмическая композиция под музыку П. Мориа

Январь

10.01.2017

28.

«Дети и природа»

Развитие воображения, творческой фантазии, образного мышления, способности чувствовать музыкальную форму.

Дети и природа

Пластическая картинка муз. Юдахиной

13.01.2017

29.

«Богатыри»

Развитие чувства ритма, выразительности, координации движения, артистичности.

Танец богатырей

Муз. Пахмутовой

17.01.2017

30.

«Под музыку Вивальди»

Развитие музыкальности, пластичности, умения согласововать дыхание с движением рук, характером мелодии.

Пластический этюд

Муз. Никитина

20.01.2017

31.

«Домисолька»

 

Развитие воображения, творческой фантазии, образного мышления, способности чувствовать музыкальную форму.

Сюжетный танец

Дамисолька

Муз. Юдахиной

24.01.2017

32.

«Танцуем польку»

Закреплять знания о танце. Разучивать и совершенствовать движения польки.

Полкис

Финская полька

27.01.2017

33.

«Новогодняя сказка»

. Продолжать учить  двигаться легко, эмоционально, выразительно; использовать в свободных плясках знакомые плясовые движения; эмоционально передавать игровые образы. Закреплять умение легко и энергично сказать, бегать, осваивать хороводный и пружинящий шаг, шаг польки. Упражнять в плавном движении рук с предметами. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках.

Парный танец

Финская полька

31.01.2017

34.

«Новогодняя сказка»

. Продолжать учить  двигаться легко, эмоционально, выразительно; использовать в свободных плясках знакомые плясовые движения; эмоционально передавать игровые образы. Закреплять умение легко и энергично сказать, бегать, осваивать хороводный и пружинящий шаг, шаг польки. Упражнять в плавном движении рук с предметами. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках.

Парный танец

Финская полька

Февраль

03.02.2017

35.

«Марш»

Продолжать знакомить с маршем, различными его видами. Учить различать средства музыкальной выразительности, совершенствовать умение двигаться в соответствии с четким, бодрым характером музыки; бодрым характером музыки; начинать движение сразу после вступления, выполнять различные перестроения.

М.р.д. «Марш деревянных солдатиков» Чайковского

 

07.02.2017

36.

«Марш»

 Упражнять в умении ходить разными способами, двигаться бодро, решительно.

М.р.д. «Марш деревянных солдатиков» Чайковского

10.02.2017

37.

«Кошки мышки»

Парная композиция, направленная на развитие внимания, скорости реакции, развитие эмоций.

Кошки-мышки

Муз. Гладкова

14.02.2017

38.

«Русская пляска»

 Вырабатывать осанку, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Танец. «Танец с ложками» («Я на горку шла»)

17.02.2017

39.

«Два барана»

 Развитие внимания, творческого воображения, способности к импровизации, чувства юмора

Два барана

Шуточная композиция. Муз. Козлова

21.02.2017

40.

«Танцы с предметами»

Формирование двигательных умений развитие музыкального слуха.

Упражнение с обручами

28.02.2017

41.

«Танцы разных

народов»

формирование красивой осанки, знакомство с танцами других народов.

Белорусская «Бульба»

Март

03.03.2017

42.

«Танцы с предметами»

Формирование двигательных умений развитие музыкального слуха, развитие гибкости, подвижности, внимания, памяти.

Пластический этюд с обручами.

Композиция на музыку П. Мориа

07.03.2017

43.

«Озорники»

 Развивать творческие способности детей, предлагая придумывать новые варианты и комбинации танцевальных движений.Направлена на развитие чувства юмора, образного мышления, а также формирования умения выполнять прямой галоп.

Озорники муз. Зацепина

10.03.2017

44.

«Маляры»

Развитие ловкости, чёткости, быстроты реакции

Маляры

Муз. Шаинского

14.03.2017

45.

«Птичий двор»

Развитие чувства ритма, выразительности, координации движения, артистичности.

Птичий двор

Песня Ки-ко-ко

17.03.2017

46.

«Аэробика»

Развитие координации движения, быстроты реакции, внимания, чувства ритма, адекватной оценки, самоотценки.

Аэробика

Муз. Чичкова

21.03.2017

47.

«Кавалеристы»

Развитие чувства ритма, точности, выразительности исполнения движения, памяти и произвольного внимания, быстроты реакции.

Кавалеристы

Песня «Эскадрон»

24.03.2017

48.

«Свежий ветер»

Развитие чувства ритма, точности, выразительности исполнения движения, памяти и произвольного внимания, быстроты реакции.

«Свежий ветер»

Муз. Газманова

28.03.2017

49.

«Свежий ветер»

Развитие чувства ритма, точности, выразительности исполнения движения, памяти и произвольного внимания, быстроты реакции.

«Свежий ветер»

Муз. Газманова

31.03.2017

50.

«Моряки»

Развитие чувства ритма, точности, выразительности исполнения движения, памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта

Танец моряков

Песня «Морячка»

Апрель

04.04.2017

51.

«Русский хоровод»

Освоение элементов русской пляски

Красный сарафан

Муз. Варламова

07.04.2017

52.

«Русская пляска»

Знакомство с музыкальной формой « вариация», освоение элементов русской пляски

Светит месяц

Танцевальная композиция

Русская народная мелодия

11.04.2017

53.

«Танцы разных народов»

Развитие музыкальности, плавности, формирование красивой осанки, знакомство с танцами других народов.

Цыганские напевы

14.04.2017

54.

«Танцы разных народов»

Развитие музыкальности, плавности, формирование красивой осанки, знакомство с танцами других народов.

Украинский танец «Гопачок»

18.04.2017

55.

«Танцы разных

народов»

формирование красивой осанки, знакомство с танцами других народов.

Белорусская «Бульба»

21.04.2017

56.

«Под музыку Вивальди»

Развитие музыкальности, пластичности, умения согласововать дыхание с движением рук, характером мелодии.

Пластический этюд

Муз. Никитина

25.04.2017

57.

«Жаворонок»

Развитие музыкальности, пластичности, умения согласововать дыхание с движением рук, характером мелодии.

Музыкально-ритмическая композиция под музыку П. Мориа

28.04.2017

58.

Цирковые лошадки»

Развитие чувства ритма, ловкости и точности движения.

Музыкально-ритмическая композиция под музыку П. Мориа

Май

02.05.2017

59.

«Утро»

Развитие чувства ритма, ловкости и точности движения, способности к импровизации.

Утро

Муз. Петрова

05.05.2017

60.

«Танцкласс»

Развитие чувства ритма, ловкости и точности движения,красивой осанки, гибкости, пластичности.

Танцкласс

Муз. Лоу

12.05.2017

61.

«Мельница»

Развитие музыкальности, плавности движения, гибкости позвоночника.

Мельница

Муз. Леграна

16.05.2017

62.

«Часики»

Развитие чувства ритма координации движений, выразительности пластики, быстроты реакции.

Танец стрелок часов

Муз. Планкета

19.05.2017

63.

«Удивительная гжель»

Продолжать знакомить с разными видами русского народного творчества. Формировать представление о том, что музыка, фольклор и изобразительное искусство неразделимы.

Хоровод. «Во поле березка стояла» с платочками девочки, подыгрывают мальчики на инструментах

23.05.2017

64.

«Моя Россия»

Учить воспринимать задушевную, певучую мелодию; двигаться в соответствии с ее характером: начинать и заканчивать движение вместе с началом и окончанием музыки;

Танец – «Заплету я плетень» р.н.м.

26.05.2017

65.

«Свежий ветер»

Развитие чувства ритма, точности, выразительности исполнения движения, памяти и произвольного внимания, быстроты реакции.

«Свежий ветер»

Муз. Газманова

30.05.2017

66.

«Свежий ветер»

Развитие чувства ритма, точности, выразительности исполнения движения, памяти и произвольного внимания, быстроты реакции.

«Свежий ветер»

Муз. Газманова

Литература

1. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.
3. Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду» Издательство: Академия развития. 2006.
4. Колодницкий  Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007
6.Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей» «Театральный салон»

Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде....

Программа «Золотой ключик» дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей»

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности с использованием различных видов кукольного театра. По данной программе могут заниматься дошкольники 3 - 7 лет (младшая, ...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Путешествие в страну Хореография» 2017-2018

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, и двигательные способности, а...

ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Тестовичок»

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными нав...

ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Леголандия»

ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги  «Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Леголандия»...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Капельки» 2022-2023

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Программа...