ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Тестовичок»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dpou_testovichok_19-20.docx | 58.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Северяночка»
ПРОГРАММА
дополнительной платной образовательной услуги
«Проведение занятий по развитию
творческих способностей у детей:
«Тестовичок»
на 2019-2020 учебный год
Воспитатель
Кусяпкулова Э.Н.
г. Нижневартовск, 2019 г.
Оглавление
I. Целевой раздел | ||
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1 | Цели и задачи Программы | 3 |
1.1.2 | Принципы и подходы реализации программы | 4 |
1.2 | Планируемые результаты | 4 |
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы | 4 | |
1.3 | Характеристика возрастных особенностей развития художественно-творческих способностей у детей | 6 |
II.Содержательный раздел | ||
2 | Описание образовательной деятельности по развитию художественно – творческих способностей у детей. | 7 |
2.1 | Роль художественного творчества в развитии детей дошкольного возраста | 7 |
2.2 | Формы организации деятельности на занятиях | 7 |
2.3 | Ведущие формы проведения занятий | 7 |
2.4 | Способы и направления поддержки детской инициативы | 8 |
2.5 | Особенности взаимодействия с семьями воспитанников | 8 |
III.Организационный раздел | ||
3.1 | Организация развивающей предметно-пространственной среды | 9 |
3.2 | Кадровые условия реализации Программы | 9 |
3.3 | Материально – техническое обеспечение Программы | 9 |
3.4 | Планирование образовательной деятельности | 10 |
3.4.1 | Учебный план | 10 |
3.4.2 | Расписание непосредственно образовательной деятельности | 10 |
3.4.3 | Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию художественно-творческих способностей у детей | 10 |
3.5 | Список литературы | 15 |
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
- Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.
- Синхронизирует работу обеих рук.
- Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук.
- Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
- Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.
Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации.
1.1.1 Цели и задачи Программы
Цель программы: создание условий для художественно – эстетического развития дошкольников через тестопластику.
Задачи:
Образовательные:
Обучать навыкам изготовления разнообразных изделий из соленого теста;
Обогащать и расширять художественный опыт дошкольников;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми.
Воспитывать творческую личность, развитие её интересов, наклонностей, способностей.
1.1.2 Принципы и подходы реализации программы
- Учитывать интересы, возможности ребенка при организации занятий.
- Организовать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы детей. Соблюдая права ребенка.
- Создавать комфортный психологический климат, стимулировать успех детей.
- Принцип сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности.
- Принцип цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.
- Принцип обогащения сенсорного опыта.
- Последовательность и систематичность.
- Личностно-ориентированный подход.
- Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
- Планируемые результаты
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы
должен знать:
-историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;
-приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;
– инструменты и приспособления для лепки;
– правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;
– правила оборудования рабочего места;
– правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;
– понятие теплого и холодного цвета;
должен уметь:
– отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
– скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;
– раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
– последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
–пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
– соблюдать технику безопасности;
– оценивать свою работу и работы своих товарищей;
– работать в коллективе.
Диагностические задания
Задание 1. Предложить детям слепить любой красивый предмет для сказочного героя. Лепить можно все, что хочется, используя при этом дополнительный материал, не забывать, что на выставку возьмут только интересные и красивые предметы.
Оценка: 1. Умение детей задумывать содержание лепки, развитие замысла в процессе лепки;
3 балла – ребенок самостоятельно задумывает содержание лепки, реализуя задуманное в процессе лепки;
2 балла – ребенок с небольшой помощью взрослого задумывает содержание лепки и реализует задуманное в лепке;
1 балл – ребенок не принимает помощь взрослого.
2. Умение использовать в лепке разнообразные приемы.
3 балла – ребенок самостоятельно использует в лепке разнообразные приемы.
2 балла – ребенок с небольшой помощью взрослого: напоминания, использует разнообразные приемы лепки.
1 балл – ребенок не принимает помощь взрослого.
3. Передача образа. Умение детей передавать в лепке образ предмета, соблюдая пропорциональное соотношение его составных частей.
1. Форма:
3 балла – формы переданы точно;
2 балла – есть незначительные искажения
1 балл – искажения значительные, форма не удалась.
2. Строение: 3 балла – части расположены, верно;
2 балла – есть незначительные искажения;
1 балл – части предметов расположены неверно.
4. Умение использовать стеку и другие дополнительные материалы при лепке из пластилина.
3 балла – ребенок умеет правильно пользоваться стекой при лепке;
1 балла – ребенок допускает ошибки при пользовании стекой;
1 балл – ребенок не умеет правильно пользоваться стекой.
5.Творческие способности.
-самостоятельность замысла;
-оригинальность изображения;
-стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
Задание 2 «Вылепи друга утенку» помогает выявить умение детей лепить предметы из нескольких частей, при этом детям предлагается разнообразный природный и дополнительный материал для декорирования поделки.
3 балла - ребёнок активно применяет в своей работе природный и дополнительный материал, украшает поделку;
2 балла - ребёнок частично применяет в своей работе природный и дополнительный материал, украшает поделку;
1 балл - ребёнок не использует в своей работе природный и дополнительный материал, не украшает поделку.
Высокий уровень: (13-18 баллов)
Средний уровень: (от 7 до 12 баллов)
Низкий уровень: (6 баллов)
№ п./ п. Фамилия имя ребенка | Умение детей задумывать содержание лепки развитие замысла в процессе лепки | Умение использовать в лепке разнообразные приёмы | Передача образа | Умение использовать стеку при лепке из теста | Творческие способности | Общее количество баллов | |||||||
н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н.г. | к. г. | н.г | к. г. | н. г. | к. г. | ||
1 | |||||||||||||
2 |
1.4. Характеристика возрастных особенностей
Программа для воспитанников дошкольного возраста.
Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Кроме получения практических знаний и навыков у детей будут развиваться мышление, память, пространственное ориентирование. При работе с соленым тестом укрепляется мелкая моторика пальцев мышц, координация движений. Практические результаты и темп освоения программы является индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки ребенка. Занятия тестопластики развивают мелкую моторику обеих рук, способствуя тем самым гармоничному развитию обоих полушарий головного мозга, что повышает общий умственный потенциал ребенка. Происходит формирование художественного вкуса детей, развитие наблюдательности, формирование навыков, умений на репродуктивном уровне. Выявляются способности детей в процессе обучения первичным навыкам мастерства. У дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и эмоционально-чувствительное восприятие действительности, для них остаётся актуальной игровая деятельность.
Основные принципы Программы:
- принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- принцип доступности (учёт возрастных и индивидуальных особенностей);
- принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- принцип динамичности (от самого простого к сложному);
- принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов лепки из соленого теста, разнообразие материала);
- принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений).
Набор детей в творческое объединение по желанию ребенка.
- Содержательный раздел.
2. Описание образовательной деятельности
по развитию художественно – творческих способностей у детей
2.1. Роль художественного творчества в развитии детей дошкольного возраста
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Дошкольный возраст – это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.
Благодаря восприятию художественных образов в изобразительном искусстве ребенок имеет возможность полнее и ярче воспринять окружающую действительность, и это способствует созданию детьми эмоционально окрашенных образов в изобразительном творчестве.
Важно, чтобы дошкольника в детском саду и в семье окружали предметы декоративно-прикладного искусства, произведения изобразительного искусства.
Обучение детей строится как увлекательная проблемно – игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.
- Формы организации деятельности на занятиях
индивидуальная | - ребенку дается самостоятельное задание с учётом его возможностей |
фронтальная | - работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определённого технологического приёма |
групповая | - разделение на минигруппы для выполнения определенной работы |
коллективная | - выполнение итоговых работ при прохождении определенной темы или для подготовки к выставкам, мероприятиям и конкурсам |
2.3. Ведущие формы проведения занятий
занятие-игра | - игровые упражнения с целью изучения и закрепления теоретического материала, конкурсные игровые задания |
выставка (экспресс-выставка) | - просмотр и анализ творческих работ, отбор и подготовка к отчетным выставкам и конкурсам; подведение итогов по пройденному разделу или теме |
игровая программа | проведение тематических праздников, открытых занятий для родителей |
экскурсия | - выход на природу, посещение других объединений, с последующим обсуждением в объединении |
творческая мастерская | - полная свобода и экспериментирование в выборе художественных материалов, различных техник, выполнение работы по собственному замыслу |
конкурс | - строится в виде соревнования, викторины в игровой форме для стимулирования творчества детей |
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы
- Персональные и совместные выставки детей.
- Участие в интернет конкурсах.
2.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
- Консультация «Тестопластика для детей»;
- Мастер – класс для родителей в рамках Недели семьи «Тесто – это просто»;
- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
- Организационный раздел
3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды
Кабинет творчества стимулирует детей к опробованию и реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью данного кабинета является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
3.2. Кадровые условия реализации Программы
Непосредственно образовательную деятельность по развитию художественно-творческих способностей проводит педагог первой квалифицированной категории Кусяпкулова Эльмира Наиловна
(Удостоверение ПК1386000000114 от 23.10.2017)
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство «Тестопластика» в условиях реализации ФГОС ДО»
3.3 Материально – техническое обеспечение
- Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным освещением.
- Полочки для хранения наглядных пособий и готовых изделий.
Материалы и инструменты.
Для выполнения работ из соленого теста необходимы следующие инструменты:
- Соленое тесто (белое и цветное);
- Клеенка;
- Гуашь, стаканчик с водой, кисточки;
- Плоские с низкими бортиками тарелочки;
- Доски для лепки;
- Набор стеков, салфетки для рук;
- Алюминиевая фольга;
- Расчески, чеснокодавки, колпачки от шариковых ручек;
- Картон под основу.
- Расчески с частыми для нанесения орнамента и насечек, зубочистки;
- Лопаточки с тонким краем;
Дополнительное оборудование:
∙ бисер и бусины (служат для украшения, декорирования);
∙ набор фигурок и вырезок (можно использовать фигурки для печенья или фигурки из наборов для лепки);
Используются также столы, иллюстрации к занятиям, подборка художественной литературы, музыкальная фонотека.
3.4. Планирование образовательной деятельности
3.4.1. Учебный план
№ п/п | Наименование услуги | Форма проведения | Кол-во детей | длительность занятия (минуты) | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Количество занятий в год |
Проведение занятий по развитию художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста | групповая | 10 | 30 | 2 | 8 | 64 |
3.4.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности
№ | Наименование занятий | Форма занятия | Кол-во детей | День недели | Время и место проведения |
Проведение занятий по развитию художественно-творческих способностей у детей | групповая | 10 | 1,3 неделя месяца. Понедельник Среда 2,4 неделя месяца Вторник Четверг | 17.40-18.10 17.40-18.10 17.00-17.30 17.00-17.30 |
3.4.3. Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по развитию художественно – творческих способностей у детей
Месяц | Тема | Задачи | Предполагаемый результат |
Октябрь | «Крендельки» 2 занятия |
| Пособие для игры «Магазин» |
«Овощи, фрукты» 2 занятия |
| Пособие для игры «Магазин» | |
«Мухоморы» 2 занятия |
| Пособие для игры «Магазин» | |
«Подсвечник» 2 занятия |
| Сувенир | |
Ноябрь | «Мышка» 2 занятия |
| Сувенир. |
«Божья коровка» 2 занятия | 1.Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. 2.Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. 3.Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание. 4.Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов. | Подарок маме | |
«Ежик с листочком» 2 занятия |
| Коллективная работа | |
«Ромашка» 2 занятия | 1.Учить создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида цветов; 2. Закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; 4. Развивать эстетическое восприятие; 5. Воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве | Панно для уголка красоты. | |
Декабрь | «Гусеничка» 2 занятия | 1.Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. 2.Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. 3.Развивать мелкую моторику. 4.Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. | Сувенир |
«Ягода - малина» 2 занятия | 1.Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. 2. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. 3. Развивать мелкую моторику. 4.Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. | Панно | |
«В лесу родилась елочка» 2 занятия |
| Украшение для елочки в группе | |
«Елочные игрушки» 2 занятия | 1.Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы. 2. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. 3.Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | Выставка работ | |
Январь | «Кот» 2 занятия |
| Выставка работ |
«Снеговик» 2 занятия | 1.Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. 4.Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста. | Выставка работ | |
«Снежинка» 2 занятия | 1.Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. | Выставка работ. | |
Февраль | «Морская звезда» 2 занятия | 1.Закреплять умение пользоваться формочкой. 2.Учить составлять небольшую композицию на картоне. 3.Развивать творческое воображение. 4. учить выбирать способы украшения различными художественными материалами (камушки, ракушки, крупы, бисер). 5.Развивать чувство цвета и композиции. 6.Воспитывать умение доводить дело до конца. | Выставка работ. |
«Валентинка» 2 занятия |
| Подарок близким | |
«Самолет» 2 занятия |
| Подарок папе | |
«Зайчата» 2 занятия | 1.Учить детей лепить фигурку зайца из нескольких частей конструктивным способом, соединять детали с помощью спички и приема смачивания. 2.Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. 3.Воспитывать интерес к миру животных. | Сувенир | |
Март | «Цветы для мамы» 2 занятия |
| Подарок маме |
«Подсолнух» 2 занятия |
| Выставка работ | |
«Пчелка» 2 занятия |
| Выставка работ | |
«Забавные рыбки» 2 занятия | 1. Продолжить освоение приемов рельефной лепки. 2.Учить детей создавать уплощенные фигуры, украшать их налепами, прорезными рисунками. 3.Совершенствовать умение оформлять поделки точками, полосками т.д. 4. Развивать воображение. 5.Воспитывать активность и инициативность. | Магнит для холодильника | |
Апрель | «Пасхальное яйцо» | 1.Создать радостную предпраздничную атмосферу на занятии. 2.Познакомить детей с народными, пасхальными традициями. 3.Закреплять навыки украшения изделий из соленого теста, используя дополнительные инструменты и материалы (штампики, печатки, трубочки). 4.Развивать творчество, фантазию, художественный вкус. | Подарок на праздник |
«Подставка под яйцо» 2 занятия |
| Подарок на праздник | |
«Птички- невелички» 2 занятия | 1.Познакомить детей с комбинированным способом лепки: туловище и голова скульптурным способом, крылья и хвост конструктивным. 2.Направить детей на самостоятельный поиск способов передачи движения. 3.Воспитывать интерес к живой природе. | Выставка работ | |
«Подснежники» 2 занятия | 1.Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять ее прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами из цветного теста. 2.Развивать творчество, проявлять инициативу. | Выставка работ | |
Май | «Смешарик Крош» 2 занятия | 1.Отобразить в своей работе любимого мультипликационного героя. 2.Проявлять творчество и фантазию в создании выразительного персонажа. | Выставка работ |
Панно «Весеннее настроение» 2 занятия |
| Выставка работ | |
«Бабочки» 2 занятия |
| Выставка работ | |
Выставка – развлечение Прощальный бал во дворце короля Соленое Тесто | Создать положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение. Развивать инициативу и творческую активность детей. | Выставка детских работ. |
3.5. Перечень литературных источников
- Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.
- Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. Спб: Издательский дом» Кристалл»,2001.
- Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. Мир кгниги,2009.
- Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей» «Театральный салон»
Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде....
Программа «Золотой ключик» дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей»
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности с использованием различных видов кукольного театра. По данной программе могут заниматься дошкольники 3 - 7 лет (младшая, ...
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Путешествие в страну Хореография» 2016-2017
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный с...
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Путешествие в страну Хореография» 2017-2018
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, и двигательные способности, а...
ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Леголандия»
ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Леголандия»...
ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию познавательно-речевых способностей у детей: Волшебная песочница»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»...
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Капельки» 2022-2023
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Программа...