проект "Вторая жизнь мусора"
проект (средняя группа)
Проект "Вторая жизнь мусора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vtoraya_zhi3n_musora_-_edinstvennaya_dlya_menya.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка об учреждении, разработчиках и теме проекта
Полное наименование ДОУ (по уставу)
ГБДОУ детский сад № 67 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»
Год вступления в программу 2021 год
Разработчики (ФИО, должность) не более 3-4 чел.
Хрусталева Анастасия Анатольевна (воспитатель)
Иевлева Наталья Геннадьевна (воспитатель)
Алёхина Эвелина Александровна (воспитатель)
Травкина Анастасия Владимировна (педагог организатор)
Возраст детей 5-7 лет
Тема проекта «Раздельный мусор»
Примерный план описания проекта
1.Проблема
Ребёнок, придя утром в детский сад задал вопрос воспитателю:
- Почему у моего дома стоят разноцветные баки для мусора, а у нас в детском саду только один?
2.Цель педагога
Формирование знаний об утилизации отходов, поиск нового применения вторичного сырья.
3.Задачи педагога
- Ознакомиться с проблемой мусора в нашем районе.
- Понять, зачем нужно разделять мусор.
- Узнать, есть ли в нашем городе места сбора раздельного мусора, и выяснить, что с ним потом происходит.
- Познакомить со способами сортировки мусора сверстников, родителей и жителей района.
- Найти художественное применение мусору.
- Побудить в людях желание заботиться о родном городе.
4.Введение в проблему.
4.1. Введение родителей в проблему:
Анкетирование родителей для выявления уровня осведомлённости и включения родителей в данную проблему.
Анкета для родителей «Бережем природу, сортируем мусор»:
1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?
_______________________________________________________________________
2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?
__________________________________________________________________
3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)
_______________________________________________________________________
4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего
двора?__________________________________________________________________
5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?
_______________________________________________________________________
7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?
8.Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?
_______________________________________________________________________
9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?
_______________________________________________________________________
10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?
_______________________________________________________________________
11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?
_______________________________________________________________________
12. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе?
_______________________________________________________________________
13. Ваши предложения по утилизации отходов в нашем городе.
4.2 Введение детей в проблему: (проектирование ситуации для постановки проблемы детьми, вариант проектирования и конструирования проблемы педагогом).
Игровая ситуация «Что прячется в контейнере?»
Ход игры:
Детям предлагается экологическая ситуация: Воспитатель показывает ребятам контейнер с мусором, демонстрирует его содержимое:
- Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Какой выход из этой ситуации вы уже знаете?
Ответы детей.
- Что еще можно сделать?
Ответы детей.
Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам: «Бумага», «Пластик» и «Общие отходы».
Например: (Выступающий показывает картинку, педагог (по желанию) спрашивает, что за мусор и в какой контейнер поместить).
Задача обучающихся: определить материал, из чего он сделан предмет и рассортировать по категориям.
- Ребята, как вы думаете, можно ли ещё раз использовать этот мусор?
Ответы детей.
Воспитатель принимает ответы детей, затем демонстрирует поделки, дидактические игры из бросового материала.
Рефлексия:
Вопросы: Что нового вы услышали, увидели, узнали, чем занимались? Что бы вы еще хотели узнать нового по данной теме? Что бы вы хотели научиться делать из того, что увидели?
Преобразование предметно-развивающей среды
Предметно-развивающая среда в группе
Название уголков/центров/зон и т.д. | Что меняется по теме |
Литературный центр «Эко Библиотека» | Информация о видах мусора об экологических акциях, проведённых детьми с родителями, детскими садами, различными экологическими сообществами (литература, иллюстрации). |
Физическое развитие «Спортивный клуб пластика» | «Дорожки здоровья» (пластиковые крышечки), дыхательная гимнастика (полиэтиленовые пакеты), скакалки и канаты из контейнеров kinder surprise |
Музыкальный центр «Оркестр Шумелкина» | Шумелки, посох дождя, трещётки, барабаны из бросового материала. |
Центр конструирования (трудовая деятельность) «Умелкины» | Виды мусора (крышечки Фрутоняня, втулки от бумаги, пластиковые бутылки) |
Художественно-эстетический центр «Радуга» | Раскрашивание поделок из вторсырья (акриловые краски, кисточки, пластелин, папье-маше, клей пва, бечёвка) |
Манипуляционный центр «Умнички» | Дидактические игры из крышечек: «Составь узор», «Раздели по размеру», «Раздели по цвету» |
Игровой центр «Маленькие взрослые» | Сюжетно-ролевая игра «Пикник», атрибуты «Торт» (губка, картон), «Конфеты» (фольга, губка), атрибуты «Парикмахерская» (коробки, фольга), атрибуты «Строитель» |
Центр театрализации «Фантазеркины» | Пальчиковый театр (старые рукавички), театр ложек (пластик), кукольный театр (лоскутки ткани, втулки, жестяные банки) |
Предметно-развивающая среда на прогулочной площадке
Название центров/зон и т.д. | Что меняется по теме |
Экологическая экспедиция | Прогулка по территории детского сада. Дневник наблюдений. |
Птичья столовая | Вынос и развешивание изготовленных кормушек из вторсырья. |
Биологическая лаборатория (экспериментальная деятельность) | Виды мусора (наглядные материалы, контейнеры с землёй, вода) |
Шаг.2
Исследование экологической ситуации
(организация исследовательского поиска, формулирование проблемы детьми, вопросы педагога по теме для поддержки детской инициативы)
- Что такое мусор?
- Откуда берется мусор?
- Куда он девается?
- Не вреден ли мусор окружающей природе?
- Как можно уменьшить количество выбрасываемого мусора?
- Как правильно мусор выбросить?
- Что мы можем сделать, как дать мусору «вторую жизнь»?
Шаг.3
Разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду (поиск путей решения проблемы, сформулированной детьми и составление плана действий)
- Опрос родителей;
- Поиск информации в интернете;
- Сбор мусора для выполнения поставленных задач;
- Экскурсия на экомусорку и ЖЭК;
- Беседа с дворником сада.
Шаг.4
Мониторинг и оценка
- Фотоотчёт выставка «Пластмассовые фантазии»;
- Экологическая конференция (презентация воспитанников своих изделий)
Шаг.5
Включение экологической тематики во все виды деятельности
(Название мероприятия, форма проведения, подготовка педагога, деятельность детей, продукт мероприятия).
1 День «Эко Библиотека»
Отрезок дня | Формы работы с детьми, ожидаемый продукт деятельности, вовлечение родителей, партнеров, сценарий в приложении |
До завтрака | "Утренний сбор" по теме: «Что такое мусор?» Беседа с детьми: - Что такое мусор? - Откуда берется мусор? - Куда он девается? - Не вреден ли мусор окружающей природе? - Как можно уменьшить количество выбрасываемого мусора? - Как правильно мусор выбросить? - Что мы можем сделать, как дать мусору «вторую жизнь»? |
После завтрака | Информация по теме: "Ознакомление со свойствами различных материалов" (игровая ситуация «Что прячется в контейнере?» Подвижные игры: «Рассортируем мусор» |
Утренняя прогулка | Исследовательская деятельность - прогулки по территории ДОУ, с целью нахождения мусора; - рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу, может ли этот мусор как-нибудь навредить природе, ее обитателям? - экспериментальная деятельность «Мусор в земле» (1 часть). |
До обеда | Информация по теме: «Как и кому вреден мусор?» |
Перед сном | Информация по теме: "Вторая жизнь мусора" (чтение) |
После сна | Трудовая деятельность "Вторая жизнь мусора" (изготовление кормушек для птиц). |
Вечерняя прогулка | Установление кормушек для птиц на участках ДОУ. - экспериментальная деятельность «Мусор в земле» (2 часть). |
Дома (по дороге домой) | Изготовление поделок кормушки для птиц из вторсырья для установления возле своего дома воспитанниками совместно с родителями "Птичий Теремок". |
2 День «Оркестр Шумелкина»
Отрезок дня | Формы работы с детьми, ожидаемый продукт деятельности, вовлечение родителей, партнеров, сценарий в приложении |
До завтрака | "Утренний сбор" по теме: «Музыкальные инструменты». Беседа с детьми: - Какие музыкальные инструменты вы знаете? - Какие инструменты мы можем сделать своими руками? - Какие материалы мы можем использовать? |
После завтрака | Ручной труд: Изготовление шумовых музыкальных инструментов. |
Утренняя прогулка | Музыкальная игра: «Шум ветра» (шумовой оркестр) |
До обеда | Информация по теме: «Что такое звук?» |
Перед сном | Информация по теме: «Символика цвета» |
После сна | Трудовая деятельность: Раскрашивание самодельных музыкальных инструментов «Посох дождя» |
Вечерняя прогулка | Игровое занятие «Музыка ветра» |
Дома (по дороге домой) | Изготовление брошюр "Экологическое правило моей семьи" |
3 День «Спортивный клуб пластика»
Отрезок дня | Формы работы с детьми, ожидаемый продукт деятельности, вовлечение родителей, партнеров, сценарий в приложении |
До завтрака | "Утренний сбор" по теме: «По дорожкам здоровья» Беседа с детьми: - Что такое здоровье? - Как его поддерживать? - Что нам помогает, какие спортивные атрибуты? - Какие атрибуты мы можем сделать своими руками? |
После завтрака | Ручной труд: Изготовление спортивных атрибутов (дорожки здоровья из крышечек). |
Утренняя прогулка | Подвижные игры: «Дорожки здоровья» (пластиковые крышечки), дыхательная гимнастика (полиэтиленовые пакеты), скакалки и канаты из контейнеров kinder surprise. |
До обеда | Информация по теме: «3доровое питание через здоровую посуду» (чтение) |
Перед сном | Информация по теме: «Сказка про 3доровье» (чтение) |
После сна | Трудовая деятельность Изготовление скакалок и канатов из контейнеров kinder surprise. |
Вечерняя прогулка | Подвижные спортивные игры со скакалками и канатами из контейнеров kinder surprise. |
Дома (по дороге домой) | Изготовление спортивных атрибутов с родителями. |
4 День «Фантазеркины»
Отрезок дня | Формы работы с детьми, ожидаемый продукт деятельности, вовлечение родителей, партнеров, сценарий в приложении |
До завтрака | "Утренний сбор" по теме: «Театр и бросового материала» Беседа с детьми: - Какие виды театра вы знаете? - Какой вид театра больше нравится? - Какую сказку мы можем с вами поставить и показать? - Какой вид театра мы можем сделать своими руками? |
После завтрака | Библиотека (литературный уголок): «Теремок» (чтение сказки) |
Утренняя прогулка | Театральные импровизационные игры на воздухе «Если бы я был мусором» |
До обеда | Информация по теме: "Театр из бросового материала" (чтение) |
Перед сном | Информация по теме: "Вторая жизнь мусора" (чтение) |
После сна | Трудовая деятельность "Вторая жизнь мусора" (изготовление декораций и героев сказки «Теремок» из вторсырья). |
Вечерняя прогулка | Театральные игры на воздухе по сказке «Теремок» |
Дома (по дороге домой) | Изготовление приглашений на театральное представление "Теремок на новый лад". |
5 День «Вторая жизнь мусора – единственная для меня»
Отрезок дня | Формы работы с детьми, ожидаемый продукт деятельности, вовлечение родителей, партнеров, сценарий в приложении |
До завтрака | "Утренний сбор" по теме: «Что такое мусор? Беседа с детьми: - Что такое мусор? - Чему мы узнали? - Что мы умеем? - Что сделали сами? - Что мы ещё хотим сделать? |
После завтрака | Конференция: "Ознакомление со свойствами различных материалов" (выступления на тему «Раздельный мусор», демонстрация поделок из вторсырья, показ иллюстраций/презентации) воспитанниками группы для ребят других групп |
Утренняя прогулка | Физическая культура Подвижные игры с применением спортивных атрибутов из вторсырья с ребятами других групп: «Рассортируем мусор», «Дыхательная гимнастика», «Дорожки здоровья». |
До обеда | Обсуждение «Экологического кодекса» |
Перед сном | Принятие «Экологического кодекса» |
После сна | Театрализованный показ воспитанникам других групп сказки «Теремок на новый лад». |
Вечерняя прогулка | Установление кормушек для птиц на участках ДОУ вместе с родителями. |
Дома (по дороге домой) | Распространение листовок памяток у своей парадной с напоминаем своим соседям о раздельном мусоре (листовка у парадной по договорённости с ЖЭК). |
Шаг.6
Предоставление информации и сотрудничество
- Информирование о проекте (видео презентация проекта).
- Сотрудничество с ЖЭК (экоинформирование через листовки)
Форма работы
Видео презентация о проделанной работе в ходе проекта, созданная воспитанниками совместно с воспитателем.
Название «Вторая жизнь мусора – единственная для меня».
Цель, задачи: воспитание основ экологической культуры
задачи:
1) формировать представления о необходимости рационального использования отходов;
2) развивать интерес к преобразованию мусора, давать мусору «вторую жизнь», связную речь, умения пользоваться интонационными средствами выразительности;
3) воспитывать гуманное отношение к природному миру.
План/сценарий в приложении
Ожидаемые результаты:
- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
-осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.
Шаг.7
Экологический кодекс
(Примерное содержание экологического кодекса, ожидаемого от детей, кратко опишите процедуру принятия Экологического кодекса)
Воспитанники приносят "Экологические правила моей семьи", по которым детский коллектив составляет свод "Экологического кодекса", куда вносит наиболее важные и актуальные правила, по их мнению, путем сравнения "Экологических правил" каждой семьи.
Правила каждого воспитанника сшиваются в книгу, в каждом семейном своде правил выделяется одно правило.
Используемая литература:
Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.:Мозаика-Синтез, 2006. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры – занятия для дошкольников.-2-е изд., испр.-М.:ТЦ Сфера, 2014. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Приложение №1
(Справочные материалы по теме проекта для педагогов и родителей)
Материалы общие по подготовке к проекту, информация для родителей о проекте, информация о сборе мусора родителям для проекта, процесс договора с сотудниками ЖЭК описать?, что ещё?
- Приложение к шагу №2 Алехина Эвелина Александровна (В приложении название центра и его наполнение).
Литературный уголок
Виды мусора, информация об экологических акциях, проведённых детьми с родителями, детскими садами, различными экологическими сообществами (литература, иллюстрации).
- Приложение к шагу №3 Хрусталева Анастасия Андреевна. (В приложении название центра и его наполнение)
Экспериментальная деятельность
Виды мусора (наглядные материалы, контейнеры с землёй, вода)
Пластик, бумага, пленка-схемы разложения.
- Приложение №4 Иевлева Наталья Геннадьевна (Преобразование предметно-развивающей среды)
Физическое развитие
Подвижная игра
«Цветик – семицветик».
Цель: развивать глазомер и меткость.
Оборудование: восемь стаканчиков, вырезанных из пластиковых бутылок, скреплены в форме цветка канцелярскими скрепками (один стаканчик в центре, семь – вокруг него), восемь теннисных шариков или пластиковых футляров от «киндера – сюрпризов».
Дети бросают шарики в цель – цветик – семицветик и набирают баллы: попадая в центр цветка – 5 баллов, в лепестки – 2 баллов.
Подвижная игра
«Бутылочный канат».
Цель: развивать ловкость, координацию движений, выносливость.
Оборудование: канат, сделанный из 15 бутылок, надетых на веревку длиной 5 м.
- Дети прыгают через лежащий наполу канат.
- Участники игры перепрыгивают через раскачивающийся канат, как через скакалку. Возможно выполнение этого упражнения одновременно несколькими детьми.
- Дети перебрасывают мяч через подвешенный канат (как через сетку). Они участвуют в игре парами или командами.
- Канат используется в веселой эстафете. Играющие пролезают под канатом или перепрыгивают через него (в зависимости от высоты расположения).
- Дети идут в колонне, держа канат рукой,и выполняют задания: ходьба змейкой, приседания и т.д. Канат используется в качестве связки.
Подвижная игра
“Воронки”.
Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, наблюдательнсоть.
Оборудование: воронки – верхушки, отрезанные от пластиковых бутылок (по количеству детей).
- В ходе эстафеты дети перекладывают теннисный шарик из воронки в воронку, стоя в шеренге.
- В ходе беговой эстафеты каждый ребенок в обозначенном месте ставит свою воронку на другую (строим башню).
- В парах дети перекладывают друг другу из воронки в воронку теннисные шарики или футляры от киндеров.
- Приложение к шагу №5 Травкина Анастасия Владимировна (Театрализованная деятельность)
Театрализованная постановка (рассказ воспитанников о «второй жизни» для каждого материала через инсценировку сказки «Теремок на новый лад»)
Декорации и герои сказки выполнены из вторсырья (пищевые отходы, бумага, пластик, стекло, жестянки, батарейки).
"Теремок на новый лад" (кукольный театр из бросового материала по сказке "Теремок")
«Теремок на новый лад»
Действующие лица:
Мышка - пищевые отходы (зерна, пластиковые стаканчики)
Лягушка – бумажные отходы (втулки)
3аяц – пластиковый мусор (пластиковые бутылки из-под лимонада)
Лиса – стеклянные банки
Волк - жестяные банки
Медведь – батарейки
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка с узелком наперевес. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Разложила на столе продукты: булочки, фрукты, овощи, поставила самовар.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- У меня есть булочки, фрукты, овощи, а у тебя что?
- А у меня салфетки, бумага, карандаши. Будем чай пить да картины рисовать.
- Иди ко мне жить.
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, у меня есть булочки, фрукты, овощи.
- Я, лягушка-квакушка, у меня салфетки, бумага, карандаши!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- А что у тебя есть?
- У меня есть сок в пакетиках и лимонад.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!
Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, у меня есть булочки, фрукты, овощи.
- Я, лягушка-квакушка, у меня салфетки, бумага, карандаши!
- Я, зайчик-побегайчик. У меня есть сок в пакетиках и лимонад.
- А ты кто? - А я лисичка-сестричка.
- А что у тебя есть?
- У меня есть варенье и солненья.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, у меня есть булочки, фрукты, овощи.
- Я, лягушка-квакушка, у меня салфетки, бумага, карандаши!
- Я, зайчик-побегайчик. У меня есть сок в пакетиках и лимонад.
- А я лисичка-сестричка. У меня есть варенье и солненья.
- А ты кто? - А я волчок-серый бочок.
- А что у тебя есть?
- У меня есть консервы мясные да рыбные!!!
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, чай пьют, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, у меня есть булочки, фрукты, овощи.
- Я, лягушка-квакушка, у меня салфетки, бумага, карандаши!
- Я, зайчик-побегайчик. У меня есть сок в пакетиках и лимонад.
- А я лисичка-сестричка. У меня есть варенье и солненья.
- А я волчок-серый бочок. У меня есть консервы мясные да рыбные!
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- А что у тебя есть?
- А у меня есть батарейки, если есть у вас фонарики, я с вами поделюсь.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь.
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Смотрят, а вокруг мусор: очистки от фруктов и овощей, бумага, пластмасса, стекло, жестяные банки, да батарейки.
Нельзя в таком месте жить и даже опасно.
Принялись друзья разбирать горы мусора, да по разным кучкам складывать. И всё равно мусора много, никуда не уходит.
Решили друзья дать мусору «вторую жизнь»:
- 3айчик смастерил кормушки из пакетов от сока и лимонада для лесных птиц,
- а Мышка туда зернышки положила,
- Лисичка сделала из банок стеклянных подсвечники, чтобы больше фонариками с батарейками не пользоваться,
- Волчок-серый бочок из жестянок сделал баночки под рассаду,
- а Медведь взял батарейки и привез их в детский сад № 67 «Волшебник», отдал ребятам, а ребята воспитателям, а воспитатели отвезли в специальный пункт сбора батареек.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Название папки ДОУ67
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-творческий проект «ДАДИМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ МУСОРУ»
По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...
Презентация проекта "Дадим вторую жизнь мусору"
По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...
Проект по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Вторая жизнь мусора».
Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с неверо...
Проект «Новая жизнь мусора, или дефиле экологического Дома Моды «Ромашка»
Проект «Новая жизнь мусора, или дефиле экологического Дома Моды «Ромашка»...
Проект «Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»
Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи...
Презентация проекта "Вторая жизнь мусора"
Сейчас как никогда остро стоят проблемы экологии нашей планеты. Забота об окружающей среде очень важная тема. мы считаем важно с раннего детства воспитывать у детей чувство осознанного отношения к сох...