Проект «Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vtoraya_zhizn_musora_.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»
Проект
Тема: «Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители
Тип проекта: познавательно-экологический
Срок реализации: краткосрочный (1 день)
Авторы проекта: Варламова Ю.П.
воспитатель 1 кв. категории
Страхова Л.Н.
воспитатель 1 кв. категории
г.Выкса март 2015 г.
Актуальность:
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.
Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).
Цель проекта: подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.
Задачи:
- способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;
- развивать умение создавать художественные образы;
- развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.
Ожидаемый результат для детей:
- у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;
- разовьется умение владеть инструментами и материалами;
- организация творческих выставок.
Ожидаемый результат для родителей:
- повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала на тему «Не выбрасывай – пригодится!». Участие родителей в конкурсе на лучшую поделку по теме «Птицы».
Предварительный этап реализации проекта:
- «Утренний круг друзей».
Цель: настрой детей на проведение тематического дня по теме: «Полезная жизнь мусора», связать тему дня с темой «Птицы». - Информация для родителей о проведение конкурса (приложение №1).
Основной этап реализации проекта
Заключительный этап реализации проекта: выставка поделок из бросового материала детей, родителей, воспитателей на базе МБДОУ, фотоотчет.
Приложение 1
о конкурсе «Вторая жизнь мусора»
I.Общие положения
1.1. Конкурс «Вторая жизнь мусора» проводится в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек».
1.2.Конкурс направлен на умение вторично использовать различные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде, а также на реализацию творческого потенциала родителей и педагогических работников детского сада.
II. Цели и задачи конкурса
2.2. Цель: выявление творческого подхода в изготовлении поделок из бросового материала. Развитие экологически осознанного, бережного отношения к окружающей среде.
2.2. Задачами конкурса являются:
- развивать экологическое сознание и культуру детей и взрослых, желание заботиться об окружающей среде;
- развивать умение изготавливать работы из отработанного материала (пластиковая посуда, коробки, упаковочный материал и т.д.), давать вторую «жизнь» мусору;
- стимулировать творческие способности педагогов, родителей и сотрудников;
- содействовать и укреплять связи ДОУ и семьи.
III. Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие родители, педагогические работники, воспитанники, другие сотрудники ДОУ.
IV. Организация и порядок проведения конкурса
Конкурс проводится с 12.03.2015г. по 20.03.2015 г.
V. Критерии оценки работ
5.1. Оценка конкурсных работ проводится по следующим критериям:
- название поделки;
- соответствие тематике конкурса;
- внешний вид, эстетика оформления;
- творческий подход к оформлению работы;
- оригинальность и трудоемкость выполнения работы;
- безопасность.
5.2. Оценка конкурсных работ будет осуществляться по следующим номинациям:
- «Скворечник»;
- «Птицы» (в связи с Международным днем Птиц, который отмечают 01.04. 15г.).
VI. Состав комиссии
Для организации и проведения конкурса в ДОУ приказом заведующей воздается комиссия в составе членов творческой группы.
VII. Подведение итогов конкурса
Участники конкурса объявляются лауреатами и награждаются дипломами за участие, итоги конкурса доводятся до педагогов МБДОУ, размещаются а интернет-сайте ДОУ.
Беседа «Мусор Земле не к лицу!»
Ход беседы:
Чтение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка».
Сидели на опушке,
На солнечной полянке,
Две девочки-подружки,
Две юных горожанки.
Звенели птичьи трели,
И девочки смотрели,
Как все вокруг блестело, сверкало, шелестело,
Как плещутся верхушки
Зеленою волною…
Сказали две подружки:
«как хорошо весною!
Какой тут воздух чистый!
Какой дубок ветвистый! »
Ушли две ученицы,
Две юных горожанки…
Поют, как прежде, птицы
На солнечной полянке,
Несется птичий гомон,
Но весь дубок обломан,
А травка под ольхою покрыта шелухою.
Чего здесь только нету:
От семечек пакеты,
Трамвайные билеты,
Бумажки от ирисок…
Продолжить можно список.
Все словно потускнело.
Ушли две горожанки-
Теперь им нету дела
До солнечной полянки.
Шумит дубок ветвистый
Оставшейся листвою,
Качает головою:
«Какие эгоисты!
Какие эгоисты! »
-Какие чувства вызвала у вас эта сценка? Почему?
-Когда полянка выглядела лучше: до посещения девочек или после?
-Видели ли вы подобные картины во время прогулок в лес? Приятно ли наблюдать подобное?
-А на нашем участке бывает ли похожее? Что мы делаем? А что было бы, если бы мы не убирали мусор?
-Что может произойти? Можно ли считать ситуацию с мусором проблемой?
-Как еще можно назвать мусор? (Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал)
-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас я буду называть слова, а вы внимательно слушать, если услышите название предмета, которое обозначает мусор, присаживайтесь, если же нет- остаетесь стоять. Итак: ОГРЫЗОК ЯБЛОКА, ТЕТРАДЬ, РУЧКА, ПРОБКА ОТ БУТЫЛКИ, ФАНТИК, СЛОМАННАЯ ИРГУШКА, ШАРФ, ПАКЕТ ОТ СЕМЕЧЕК, БУТЫЛКА ЛИМОНАДА, РВАНЫЙ ПАКЕТ, И Т. П.
-Вы дома наблюдали, сколько мусора скапливается за день в вашей семье. Скажите, куда его выбрасывают? (Мусорные баки, контейнеры)
-А куда мусор попадает из контейнеров? (Свалки)
-Скоро из-за мусора не будет места просто для жизни людей. Как вы думаете, как можно исправить положение? (Закапывать мусор, сжигать мусор, использовать еще раз как бросовый материал)
-А весь ли мусор можно сжигать?(Пластмасс нельзя, он выделяет ядовитый газ при горении.)
-Сжечь, выбросить - очень просто, а переработать, использовать повторно –это сложно. Но что же полезней для человека?(использовать повторно)
-Хотелось бы закончить нашу беседу словами Маленького принца: «Встал утром, умылся, убери свою планету!» Пусть эти слова будут девизом для Вас!
Приложение 3
Игра « Хорошо - плохо»
В. Ребята, скажите, свалка- это хорошо?
Д. Да, потому что весь мусор в одном месте.
В. А свалка- это плохо?
Д. Да, потому что мусор плохо пахнет, загрязняет почву и воздух. Это вредно для здоровья. Занимают много места.
(Дети делятся на команды, получают карточки с изображением чистых и загрязненных участков природы и города. Каждой команде надо отвечать на вопросы быстро, громко, внятно, показав при этом нужную карточку.)
1.Что будет , если не вывозить мусор из контейнера?
2. Нужна ли свалка и зачем?
3.Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?
4.Как уничтожают мусор на свалке?
5.Где перерабатывается бытовой мусор?
6.Какие природные богатства нам нужно сберечь?
Приложение 4
Я. Аким
«Есть одна планета – сад»
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению поделок из бросового материала.
Организация образовательной деятельности с детьмистаршего дошкольного возраста по изготовлению поделок из бросового материала....
Мастер - класс по изготовлению поделок из бросового материала "Пасхальный сувенир"
Пасха - главный и самый большой православный праздник. С Пасхой связано множество обычаев: дарить друг другу подарки, особым образом украшать стол, готовить вкусные угощения и, конечно же, красить яйц...
Развитие творческих способностей и воображения в результате изготовления поделок из бросового материала.
Развитие творческих способностей и воображения в результате изготовления поделок из бросового материала....
Развитие творческих способностей и воображения в результате изготовления поделок из бросового материала.
Развитие творческих способностей и воображения в результате изготовления поделок из бросового материала....
Изготовление поделок из бросового материала Мастер-класс
Работа с бросовым материалом не только помогает детям приобрести навыки работы с различными материалами, не только развивает их творческий потенциал, но что самое главное учит беречь родную прир...
Изготовление поделок из бросового материала "Ромашки"
Повторное использование бросового материала довольно актуальная в наше время тема. Данное занятие показывает, как используя ненужные вещи, создать необычную и интересную поделку....
Проект "Изготовление поделок из бросового материала"
Проект "Новое и полезное из ненужных вещей"(Использование бросового материала в практической деятельности, направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного...