Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации на 2021/22 учебный год
рабочая программа (средняя группа)
Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы в МБДОУ проводится с 3 по 15 сентября 2021 года и второй с 15 по 25 мая 2022 года.
Методическим инструментом является мониторинг уровней освоения программы «Детство» Верещагиной.
Цель мониторинга – оценить качество образовательного процесса в группе и его влияние на развитие ребенка, выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и определения дальнейшей работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_srednyaya_gruppa_2.docx | 134.61 КБ |
anavliz_monitoringa_srednyaya_gruppa.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика педагогического процесса
в средней группе (с 4 до 5 лет)
дошкольной образовательной организации
на 2021/22 учебный год
Группа средняя
Воспитатели:
- Горбова Любовь николаевна
п. Ушаково
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 4—5 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольною образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художествснно- эстетичсскос развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
Сформирован Находится в стадии формирования Не сформирован
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если
другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (но строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или обще групповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в средней группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированное™ у ребенка того или иною параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены / сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
Материал: игрушки мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.
Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».
- Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Два жадных медвежонка».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»
- Имеет представления о мужских и женских профессиях.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму?»
- Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Поддерживает беседу, использует всс части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Как увидеть воздух? Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче — воздух или вода? Почему?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пение.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор).
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».
Образовательная область «Физическое развитие»
- Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о иол.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка-цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»».
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
- Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
- Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
- Ноткина //. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003.
Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 200
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает свои имя и фамилию, адрес проживании, имена родителей | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья | Сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению | Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||||||||||
Акимова Наталья | ||||||||||||||||||||||||||||||
Базутова Ксения | ||||||||||||||||||||||||||||||
Бердинских Сева | ||||||||||||||||||||||||||||||
Бочаров Сергей | ||||||||||||||||||||||||||||||
Гавва Света | ||||||||||||||||||||||||||||||
Зятьков Богдан | ||||||||||||||||||||||||||||||
Иванова Арина | ||||||||||||||||||||||||||||||
Евменова Лиза | ||||||||||||||||||||||||||||||
Карпов Михаил | ||||||||||||||||||||||||||||||
Кузнецов Вова | ||||||||||||||||||||||||||||||
Макарова Анна | ||||||||||||||||||||||||||||||
Марченко Полина | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ромашин Арсений | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рочев Егор | ||||||||||||||||||||||||||||||
Семина Катя | ||||||||||||||||||||||||||||||
Хоменко Егор | ||||||||||||||||||||||||||||||
Шакирова Алёна | ||||||||||||||||||||||||||||||
Шиянов Дима | ||||||||||||||||||||||||||||||
Шемякина варвара | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сформирован | 7 | 10 | 9 | 10 | 6 | 11 | 6 | 10 | 6 | 10 | 4 | 10 | 8 | 10 | 8 | 10 | 5 | 10 | 7 | 10 | ||||||||||
Находится в стадии формирован | 11 | 9 | 8 | 8 | 10 | 8 | 11 | 9 | 13 | 9 | 9 | 9 | 10 | 9 | 7 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | ||||||||||
Не сформирован | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 6 | 1 | 4 | 5 | 1 | 4 | 1 |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конец года: дети знают свои имя и фамилию, адрес проживании, имена родителей, рассматривают с интересом иллюстрированные издания детских книг, знают о значении солнца, воздуха, воды для человека, называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья, сравнивают количество предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением, различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению, понимать смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяют части суток, называть времена года, их признаки, последовательность.
Сформировано:52% (10).
Находится в стадии формирования:41% (8).
Не сформировано:7% (1), индивидуальная работа с Алёной (часто болеющий ребёнок)
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки | Имеет предпочтение в литературных произведениях проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть | Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами | Поддерживает беседу, использует все част речи. Понимает и употребляет слова-антонимы | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
Акимова Наталья | |||||||||||
Базутова Ксения | |||||||||||
Бердинских Сева | |||||||||||
Бочаров Сергей | |||||||||||
Гавва Света | |||||||||||
Зятьков Богдан | |||||||||||
Иванова Арина | |||||||||||
Евменова Лиза | |||||||||||
Карпов Михаил | |||||||||||
Кузнецов Вова | |||||||||||
Макарова Анна | |||||||||||
Марченко Полина | |||||||||||
Ромашин Арсений | |||||||||||
Рочев Егор | |||||||||||
Семина Катя | |||||||||||
Хоменко Егор | |||||||||||
Шакирова Алёна | |||||||||||
Шиянов Дима | |||||||||||
Шемякина варвара | |||||||||||
Сформирован | 8 | 10 | 7 | 10 | 6 | 11 | 12 | 10 | 7 | 10 | |
Находится в стадии формировании | 7 | 9 | 7 | 7 | 8 | 6 | 7 | 7 | 9 | 7 | |
Не сформирован | 4 | 5 | 2 | 4 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Образовательная область «Речевое развитие»
Конец года: дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, повторяют самостоятельно образцы описания игрушек, в литературных произведениях проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, пересказывают сюжет литературного произведения, учат стихотворение наизусть, определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, поддерживают беседу используя все части речи.
Сформировано:53 (10).
Находится в стадии формирования:37 % (7).
Не сформировано:10% (2). Индивидуальная работа с Алёной, Димой.
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик | Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол | Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
Акимова Наталья | |||||||||||||
Базутова Ксения | |||||||||||||
Бердинских Сева | |||||||||||||
Бочаров Сергей |
| ||||||||||||
Гавва Света | |||||||||||||
Зятьков Богдан | |||||||||||||
Иванова Арина | |||||||||||||
Евменова Лиза | |||||||||||||
Карпов Михаил | |||||||||||||
Кузнецов Вова | |||||||||||||
Макарова Анна | |||||||||||||
Марченко Полина |
| ||||||||||||
Ромашин Арсений | |||||||||||||
Рочев Егор | |||||||||||||
Семина Катя | |||||||||||||
Хоменко Егор | |||||||||||||
Шакирова Алёна | |||||||||||||
Шиянов Дима | |||||||||||||
Шемякина варвара | |||||||||||||
Сформирован | 7 | 11 | 12 | 12 | 11 | 10 | 6 | 11 | 8 | 9 | 5 | 8 | |
Находится в стадии формирования | 10 | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 11 | 8 | 10 | 10 | 12 | 11 | |
Не сформирован | 2 | 2 | 1 | 2 |
Образовательная область «Физическое развитие»
Конец года: дети знают о значении утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают и выполняют элементарные правила личной гигиены, опрятности, самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик; ловить мяч с расстояния. Метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол; строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.
Сформировано:42% (8).
Находится в стадии формирования:58% (11).
Не сформирован.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, н общении со взрослыми и сверстниками, к природе | Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, -эмоционально откликается | Понимает значение слов обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | Имеет представления о мужских и женских профессиях. | Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги | Готовит к занятиям рабочее место, убирает материалы по окончании работы | Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
Акимова Наталья | |||||||||||||||||
Базутова Ксения | |||||||||||||||||
Бердинских Сева | |||||||||||||||||
Бочаров Сергей | |||||||||||||||||
Гавва Света | |||||||||||||||||
Зятьков Богдан | |||||||||||||||||
Иванова Арина | |||||||||||||||||
Евменова Лиза | |||||||||||||||||
Карпов Михаил | |||||||||||||||||
Кузнецов Вова | |||||||||||||||||
Макарова Анна | |||||||||||||||||
Марченко Полина | |||||||||||||||||
Ромашин Арсений | |||||||||||||||||
Рочев Егор | |||||||||||||||||
Семина Катя | |||||||||||||||||
Хоменко Егор | |||||||||||||||||
Шакирова Алёна | |||||||||||||||||
Шиянов Дима | |||||||||||||||||
Шемякина варвара | |||||||||||||||||
Сформирован | 6 | 11 | 7 | 11 | 5 | 12 | 7 | 12 | 7 | 12 | 8 | 11 | 9 | 11 | 7 | 12 | |
Находится в стадии формировании | 12 | 8 | 9 | 7 | 8 | 6 | 10 | 7 | 11 | 6 | 7 | 7 | 6 | 7 | 9 | 6 | |
Не сформирован | 1 | 3 | 1 | 6 | 1 | 4 | 1 | 1 | 4 | 1 | 4 | 1 | 3 | 1 | |||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Конец года: дети соблюдают правила поведения в общественных местах, со взрослыми и сверстниками, к природе; понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Могут дать представления о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, поддерживают ролевые диалоги. Готовят к занятиям рабочее место, убирают материалы по окончании работы, принимают роль в игре со сверстниками, проявлять инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
Сформировано:63% (12).
Находится в стадии формирования:32% (6).
Не сформировано: 5% (1). Индивидуальная работа с Егором в новом учебного года по социально-коммуникативному развитию.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы | Изображает предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты | Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности | Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения | Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами | Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
Акимова Наталья | |||||||||||||||||
Базутова Ксения | |||||||||||||||||
Бердинских Сева | |||||||||||||||||
Бочаров Сергей | |||||||||||||||||
Гавва Света | |||||||||||||||||
Зятьков Богдан | |||||||||||||||||
Иванова Арина | |||||||||||||||||
Евменова Лиза | |||||||||||||||||
Карпов Михаил | |||||||||||||||||
Кузнецов Вова | |||||||||||||||||
Макарова Анна | |||||||||||||||||
Марченко Полина | |||||||||||||||||
Ромашин Арсений | |||||||||||||||||
Рочев Егор | |||||||||||||||||
Семина Катя | |||||||||||||||||
Хоменко Егор | |||||||||||||||||
Шакирова Алёна | |||||||||||||||||
Шиянов Дима | |||||||||||||||||
Шемякина варвара | |||||||||||||||||
Сформирован | 5 | 11 | 4 | 11 | 3 | 11 | 4 | 11 | 7 | 11 | 7 | 11 | 6 | 11 | 5 | 11 | |
Находится в стадии формирования | 10 | 8 | 10 | 8 | 13 | 8 | 13 | 8 | 6 | 8 | 9 | 8 | 11 | 8 | 11 | 8 | |
Не сформирован | 4 | 5 | 3 | 3 | 6 | 3 | 2 | 3 |
Н. В. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конец года: дети умеют преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявлять интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги; правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, изображать предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединять предметы в сюжеты, знакомство с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, использовать их в своей творческой деятельности; выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах; выполнять движения с предметами; узнавать песни по мелодии, петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.
Сформировано: 58% (11).
Находится в стадии формирование: 42% (8).
Не сформировано.
Анализ данных мониторинга образовательного процесса
В младше-средней группе «Капелька» МБДОУ
«Детский сад №30 «Родничок» на 2021-22 учебный год
Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы в МБДОУ проводится с 3 по 15 сентября 2021 года и второй с 15 по 25 мая 2022 года.
Методическим инструментом является мониторинг уровней освоения программы «Детство» Верщагиной.
Цель мониторинга – оценить качество образовательного процесса в группе и его влияние на развитие ребенка, выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и определения дальнейшей работы с детьми.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Достижения детей оценивались путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результат мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Мониторинг проводился по пяти линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
Сформирован -
В стадии формирования -
Не сформирован -
Детей в возрасте 4-5 лет было обследовано 19 человек.
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы средней группы
№ | Образовательные области | Начало года | Конец года | ||||||||||
Количество детей: 20 человек | Количество детей: 20 человек | ||||||||||||
Сформирован | Находится в стадии формирования | Не сформирован | Сформирован | Находится в стадии формирования | Не сформирован | ||||||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | ||
1. | Физическое развитие | 5 | 26% | 12 | 63% | 2 | 26% | 8 | 42 | 11 | 58 |
|
|
2. | Социально-коммуникативное развитие | 7 | 39% | 9 | 50% | 3 | 11% | 12 | 63 | 6 | 32 | 1 | 5 |
3. | Речевое развитие | 7 | 37% | 9 | 47% | 3 | 16% | 10 | 53 | 7 | 37 | 2 | 10 |
4. | Познавательное развитие | 7 | 36% | 8 | 57% | 4 | 7% | 10 | 52 | 8 | 41 | 1 | 7 |
5. | Художественно-эстетическое развитие | 5 | 29% | 11 | 63% | 3 | 8% | 11 | 58 | 8 | 42 |
Познавательное развитие
Предварительный просмотр:
Анализ данных мониторинга образовательного процесса
В младше-средней группе «Капелька» МБДОУ
«Детский сад №30 «Родничок» на 2021-2022 учебный год
Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы в МБДОУ проводится с 3 по 15 сентября 2021 года и второй с 15 по 25 мая 2022 года.
Методическим инструментом является мониторинг уровней освоения программы «Детство» Н. В. Верщагиной.
Цель мониторинга – оценить качество образовательного процесса в группе и его влияние на развитие ребенка, выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и определения дальнейшей работы с детьми.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Достижения детей оценивались путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результат мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Мониторинг проводился по пяти линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
Сформирован -
В стадии формирования -
Не сформирован -
Детей в возрасте 4-5 лет было обследовано 19 детей.
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
- Познавательное развитие. На начало года сформировано 52% освоили раздел в образовательной области «Познавательное развитие». Дети владеют умением различать, называть и обобщать предметы по свойствам, знают название различных животных, пресмыкающихся, птиц, некоторых овощей и фруктов; у них проявляется интерес ухаживать за растениями. Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Сравнивают количество предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением, понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность. Находятся в стадии формирования 41% частично освоили образовательную область «Познавательное развитие». Знают своё имя и фамилию, но затрудняются назвать адрес проживании, имена родителей. Слабо знают о значении солнца, воздуха, воды для человека ориентируется ошибочно в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. С помощью взрослого отвечают о количестве предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением. Не умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», путаются в определение части суток, название времен года, их признаки, последовательность. Не сформировано 7% не смогли освоить на конец учебного года образовательную область «Познавательное развитие». В ходе обследования были выявлены некоторые затруднения при заданиях по ориентировке в пространстве: в умении определять положение предметов в пространстве. Так же запланированы индивидуальные беседы с родителями. На протяжение года запланирована индивидуальная работа с Алёна по направлениям этой образовательной деятельности.
- Речевое развитие. Сформирован 53% освоили раздел в образовательной области «Речевое развитие». Многие дети знают название любимых сказок, рассказывают стихи, называют авторов некоторых произведений, они внимательно слушают произведения, отвечают на вопросы, могут выразить свое отношение к прочитанному. Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Дети владеют умением разговорной речи, учатся аргументировать свои мысли и суждения, проявляют интерес к речевому общению, но не очень активны в нем, речь правильная, грамматические ошибки редки.
Находятся в стадии формирования 37% частично освоили образовательную область «Речевое развитие». Рассказывают с ошибками запинаясь о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. С помощью взрослого могут повторить образцы описания игрушки. Слабо имеют предпочтение в литературных произведениях проявляет без желания заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Пересказывают ошибочно сюжет литературного произведения, стихотворение наизусть могут рассказать. Первый звук в слове не могут определить. Образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами, поддерживают беседу, использует не все част речи. Понимают и употребляют слова-антонимы.
Не сформировано 10% не смогли освоить на конец учебного года образовательную область «Речевое развитие». Дети не владеют умением разговорной речи, пытаются аргументировать свои мысли и суждения, не проявляют интерес к речевому общению, но не очень активны в нем, речь слабая, грамматические ошибки ярко выражены. Так же запланированы индивидуальные беседы с родителями. На протяжение года запланирована индивидуальная работа с Димой, Алёна по направлениям этой образовательной деятельности.
3. Физическое развитие. Сформировано 42% освоили раздел в образовательной области «Физическое развитие». В основном большинство осваиваемых движений выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения. Находятся в стадии формирования 58% частично освоили образовательную область «Физическое развитие». Дети с помощью взрослого одеваются и раздеваются, убирают одежду и обувь в шкафчик, плохо ловят мяч с расстояния, научить детей метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать о пол. У некоторых детей движения – импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные, требуется помощь воспитателя (в основном у вновь прибывших детей, и детей, редко посещающих ДОУ).
4.Социально-коммуникативное развитие. Сформирован 63% освоили раздел в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Дети приветливы с окружающими, проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых. Спокойно играют с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Игровые действия детей разнообразны, они охотно играют с воспитателем, воспроизводят в самостоятельной игре игровые действия и речь воспитателя. Но многие испытывает трудности в согласовании игровых действий. Отмечается, что все дети соблюдают правила организованного поведения в детском саду, называют и различают специальные виды транспорта, понимают значения сигналов светофора, знают телефоны экстренных служб, знают правила поведения в экстремальных ситуациях. В ходе диагностики выявлено, что дети самостоятельно ухаживают за одеждой, следят за своим внешним видом, в поведении проявляется уважение ко взрослым, бережное отношение к результатам труда. Но некоторым детям необходима помощь в хозяйственно-бытовом труде, самоконтроль недостаточен.
Находятся в стадии формирования 32% частично освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, общении со взрослыми и сверстниками. Социальную оценку поступков иногда не понимают и нуждаются в помощи взрослого, сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, -эмоционально откликается. Не всегда понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, проявляют слабый интерес к кукольному театру, не могут выбрать предпочитаемых героев, поддерживать ролевые диалоги не стараются. Принимает роль в игре со сверстниками не стараются, не проявляют инициативу в игре, чтобы объяснить сверстнику правило игры. Не сформировано 5% не смогли освоить на конец учебного года образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Дети не владеют умением разговорной речи, пытаются аргументировать свои мысли и суждения, не проявляют интерес в игре и со сверстниками, не активны в общение. Так же запланированы индивидуальные беседы с родителями. На протяжение года запланирована индивидуальная работа с Егором, Димой по направлениям этой образовательной деятельности.
- Художественно-эстетическое развитие. Сформирован 42% освоили раздел в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Дети проявляют интерес к восприятию предметов, произведений искусства, желание рассматривать их. Эмоционально откликаются на красивое. Выделяют отдельные признаки предметов, которые делают их красивыми: яркие цвета, основные формы. Умеют пользоваться некоторыми изобразительными инструментам, многие владеют формообразующими движениями. Дети проявляют интерес к музыке, с удовольствием участвуют в музыкальной деятельности, проявляют эмоциональную отзывчивость на настроение музыки. В ходе диагностики выявлено, в основном дети испытывают затруднения при развитии чувства ритма и разучивании новых движений
Находятся в стадии формирования 58% частично освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие». Дети преобразовывают постройки ошибочно с помощью взрослого, слабо проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Так как у многих детей слабая моторика руки, то плохо держат ножницы и не всегда получается резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Изображают предметы с помощью взрослого путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Не всегда получается объединять предметы в сюжеты. Не все дети знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, и не используют их в своей творческой деятельности. Дети не умеют использовать танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, так же не могут выполнять движения с предметами.
Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы средней группы
№ | Образовательные области | Начало года | Конец года | ||||||||||
Количество детей: 21 человек | Количество детей: 21 человек | ||||||||||||
Сформирован | Находится в стадии формирования | Не сформирован | Сформирован | Находится в стадии формирования | Не сформирован | ||||||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | ||
1. | Физическое развитие | 5 | 26% | 12 | 63% | 2 | 26% | 8 | 42 | 11 | 58 |
|
|
2. | Социально-коммуникативное развитие | 7 | 39% | 9 | 50% | 3 | 11% | 12 | 63 | 6 | 32 | 1 | 5 |
3. | Речевое развитие | 7 | 37% | 9 | 47% | 3 | 16% | 10 | 53 | 7 | 37 | 2 | 10 |
4. | Познавательное развитие | 7 | 36% | 8 | 57% | 4 | 7% | 10 | 52 | 8 | 41 | 1 | 7 |
5. | Художественно-эстетическое развитие | 5 | 29% | 11 | 63% | 3 | 8% | 11 | 58 | 8 | 42 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 года) дошкольной образовательной организации.
В диагностике представлены карты согласно ФГОС....
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (5-6 лет) дошкольной образовательной организации.
В диагностике представлены карты согласно ФГОС....
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (6-7 лет) дошкольной образовательной организации.
В диагностике представлены карты согласно ФГОС....
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (5-6 лет) дошкольной образовательной организации.
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (5—6 лет), вне зависимости от приори...
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (6-7 лет) дошкольной образовательной организации
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста, вне зависимости от приор...
Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) дошкольной образовательной организации.
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 4—5 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной прогр...
Диагностика педагогического процесса в средней группе (4 –5 лет) дошкольной образовательной организации на __ / __ учебный год
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 4-5 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и...