Проект в разновозрастной группе 4-6 лет на тему Моя семья, моя родословная
проект

Сухова Наталья Алексеевна

Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка,  воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  в разновозрастной группе (дети 4-6 лет)

Тема: «Моя семья, моя родословная»

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

И. Токмакова

Цель проекта:

Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка,  воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам.

Задачи проекта:

формировать у детей представления о семье;

формировать представления о родственных отношениях;

закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели и инструктор по физической культуре.

Вид проекта: краткосрочный (2 недели).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а также чтение художественной литературы.

Особенности проекта:

опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

доступность материала для детей дошкольного возраста;

максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

разобщенность между семьей и детским садом.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. 

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Актуальность проблемы:

Вернувшись в детский сад, после каникул дети с удовольствием рассказывают о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом,  тема проекта - «Моя семья- моя родословная». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, профессии родителей;

иметь представления о родственных отношениях;

знать свои права и обязанности;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

1 этап.

Предварительная работа:поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка».

2этап.

Совместная деятельность с детьми:

Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О. Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».

Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик».

Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” др.

Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.

Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.

Выставка рисунков “Моя семья”.

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Семейное древо «Моя семья»», «Семья и семейные ценности».

Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».

Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.

Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».

Взаимодействие со специалистами:

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».

Памятка  «Права ребёнка – соблюдение их в семье».

Деятельность с детьми и родителями:

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Организация досуга для детей и родителей «Папа, мама, я-спортивная семья».

Консультация для родителей“Пусть прогулка станет интересней! ”

Выставка стенгазет «Генеалогическое древо моей семьи».

Создание группового альбома « Традиции в моей семье»

3этап.

 Итоговое мероприятие:

Досуг для детей и родителей «Папа, мама, я - спортивная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность в разновозрастной группе (от 2 – 7 лет) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Закреплять представления детей о семье, семейных и родственных отношений, обязанностях каждого члена семьи. Познакомить детей с понятием «генеалогическое дерево семьи». Воспитывать уважите...

Совет родителей разновозрастной группы 3-5 лет « Нравственное воспитание в семье" , «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»

Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников;Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятель...

Методическая рекомендация на тему: «Моя семья, моя родословная» (средняя группа)

Методическая рекомендация по теме: «Моя семья, моя родословная» (средняя группа)...

Конспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет на тему "Моя семья"

Конспект занятия по  познавательному     развитию    в разновозрастной группе (4-7л ) на тему: « Моя семья» Задачи:Образовательные:...

Конспект спортивного развлечения по ЗОЖ Разновозрастная группа ЗПР (с участием родителей) Тема: «Папа, мама, Я – здоровая семья!»

Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста положительного отношения к ЗОЖ, понимания его важности закаливания для человека....

Картотека дидактических игр на тему: "Моя семья - моя родословная"

Закрепить представления о семье, её членах, воспитание любви и заботы о родных людях; развитие коммуникативных навыков детей, воспитание и уважение к повседневнему труду родителей....