Конспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе (4-7л ) на тему: « Моя семья»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе
Воспитательные:
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Развивающие:
1. Активизация и обогащение словаря детей за счет глаголов и прилагательных.
2. Закрепление умения правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.
3.Развитие вариативного мышления, умение использовать полученные ранее знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_moya_semya.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели №3 «Грибы, ягоды»
Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе (4-7л ) на тему: « Моя семья»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе
Воспитательные:
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Развивающие:
1. Активизация и обогащение словаря детей за счет глаголов и прилагательных.
2. Закрепление умения правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.
3.Развитие вариативного мышления, умение использовать полученные ранее знания.
Методы и приемы работы: беседа.
Оборудование и материалы: ноутбук, мяч, альбомные листы, карандаши.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Список использованной литературы: О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 22
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя (содержание занятия) | Деятельность детей |
1.Вводная часть Организационный момент. | Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! | Дети стоят в кругу. |
2. Мотивационно-ориентировочный Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете. (Ставит фигурку девочки). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет? Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе. Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? | Нет Семья Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д |
3. Основная часть (работа над темой)
| Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником? Дидактическая игра «Четвертый лишний» Мама, соседка, бабушка, сестра Бабушка, подруга, сестра, мама Сестра, продавец, бабушка, брат Дворник, папа, брат, дедушка. Воспитатель: так зачем человеку нужна семья? Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит „семья“?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи. Посмотрите на меня — На кого похожий я? Глазки-вишни, как у папы, Улыбка солнечная – мамы. Цвет волос, как у дедули, Носик точно уж бабули. В семье каждый потрудился, Чтобы я такой родился! Затем дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей. Физкультминутка У меня есть семья — Очень дружная она. С мамой мы печем блины (Имитация движений.) Небывалой вкусноты! С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.) С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.) С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.) Мяч в ворота забиваем. Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.) Свою милую семью. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич. Проводится игра «Назови отчество». Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков: Александр – Александровна – Александрович; Олег – Олеговна – Олегович; Иван – Ивановна – Иванович; Василий – Васильевна – Васильевич. После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию. Игра « Кто кому кем приходится» – Кто самый старший в вашей семье? – Кто самый младший? – Кто кому мама? – Кто кому сын? – Для мамы ты кто? – Для бабушки? – Для брата? – А кто в семье может быть старше дедушки? Воспитатель. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам. Проводится игра «Профессии моих родителей» Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос «Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя мама работает продавцом» – и возвращает мяч педагогу. Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске: «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» – и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают. Воспитатель: я хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут. «Кто стирает, варит, шьёт, На работе устаёт. Просыпается так рано? Лишь заботливая…» Дети: мама. Воспитатель: Молодцы, ребята! (воспитатель показывает на ноутбуке фото мам ). Опрос детей. - А как зовут твою маму? - Кто ты для мамы? -Как ты помогаешь маме по дому? . Воспитатель: Послушайте следующую загадку: «Кто научит гвоздь забить Даст машину порулить, И подскажет, как быть смелым Сильным, ловким и умелым? Вы все знаете ребята, Это наш любимый… Воспитатель: Правильно, молодцы! (показываю на ноутбуке фото пап) Беседа, опрос детей. -А как зовут твоего папу? - Кто ты для папы? -Какой папа? Игра «Изобрази» Я хочу с вами поиграть : - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение? А если они сердятся, хмурятся? Воспитатель: Послушайте следующую загадку: «Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки, Это наша… (картинка бабушки на ноутбуке). Воспитатель опрашивает детей: -Как зовут твою бабушку? - Какая она? Воспитатель: Молодцы! Послушайте, еще одну загадку. «Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед, Мой родной, любимый…» - Как зовут твоего деда? -Какой он? Воспитатель: Все загадки вы отгадали. Все эти люди называются одним словом – семья. В семье все должны любить и уважать друг друга, помогать друг другу. Ребята, а за что вас любят в семье? Воспитатель: Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок - всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь! Воспитатель: Д/и «Подбери слово» Мама (какая?) Дети: Добрая, ласковая, красивая… Папа (какой?) Дети: Умный, смелый, сильный… Бабушка (какая?) Дети: Заботливая, старая, веселая… Дедушка (какой?) Дети: Веселый, умный, добрый. Брат, сестра (какие?) А сейчас я вам предлагаю нарисовать вашу семью. | Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге. Ответы детей Дети встают в круг Дети отвечают Дети: папа. Дети: Бабушка. Дети: Дед. Дети: Кушаю хорошо, слушаюсь маму и папу, помогаю папе и маме, игрушки убираю и т. д.) |
4.Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний. | Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в разновозрастной группе по обучению грамоте на тему "В мире звуков и слов"
Коспект занятия по обучению грамоте...
конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....
Конспект занятия в разновозрастной группе
Тема : Квадрат заблудился...
Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»
Цели:· Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.· Формирование умения различать цвет краск...
Конспект занятия в разновозрастной группе
Тема: «Ходит капелька по кругу». Поисково – исследовательская деятельность с элементами сказкотерапии....
Конспект занятия в разновозрастной группе "Русские народные сказки"
Направление: "Познавательно - речевое"Образовательная область: "Ознакомление с окружающим"Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие&quo...
Конспект занятия в разновозрастной группе .Моя семья
Конспект занятия представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и задач формирования духовно-нравственных аспектов любви к своей семье....