Конспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Казиева Эльвира  Насивуловна

Конспект занятия по  познавательному     развитию    в разновозрастной группе (4-7л ) на тему: « Моя семья»

 

Задачи:

Образовательные: 

        1. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе

Воспитательные: 

       Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Развивающие: 
        1. Активизация и обогащение словаря детей за счет глаголов и прилагательных. 
        2. Закрепление умения правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.        

        3.Развитие вариативного мышления, умение использовать полученные ранее знания. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_moya_semya.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели №3 «Грибы, ягоды»

Конспект занятия по  познавательному     развитию    в разновозрастной группе (4-7л ) на тему: « Моя семья»

Задачи:

Образовательные: 

        1. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе

Воспитательные: 

       Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Развивающие: 
        1. Активизация и обогащение словаря детей за счет глаголов и прилагательных. 
        2. Закрепление умения правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.        

        3.Развитие вариативного мышления, умение использовать полученные ранее знания. 

Методы и приемы работы: беседа.

Оборудование и материалы: ноутбук, мяч, альбомные листы, карандаши.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Список использованной литературы:   О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 22

     Этапы

деятельности

                    Деятельность       воспитателя

                           (содержание занятия)

Деятельность                     детей

1.Вводная часть

Организационный  момент.

Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Дети стоят в кругу.

2. Мотивационно-ориентировочный

Проблемная ситуация

(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете. (Ставит фигурку девочки). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет?

Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья?

Нет

Семья

Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д

3. Основная часть (работа над темой)

 

Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

Воспитатель  акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит „семья“?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.

Посмотрите на меня —

На кого похожий я?

Глазки-вишни, как у папы,

Улыбка солнечная – мамы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

Затем дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Физкультминутка

У меня есть семья —

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)  

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)  

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)  

С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)  

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)  

Свою милую семью.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Проводится игра «Назови отчество».

Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

Александр – Александровна – Александрович;

Олег – Олеговна – Олегович;

Иван – Ивановна – Иванович;

Василий – Васильевна – Васильевич.

После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.

Игра « Кто кому кем приходится»

– Кто самый старший в вашей семье?

– Кто самый младший?

– Кто кому мама?

– Кто кому сын?

– Для мамы ты кто?

– Для бабушки?

– Для брата?

– А кто в семье может быть старше дедушки?

Воспитатель. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.

Проводится игра «Профессии моих родителей»

Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос «Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя мама работает продавцом» – и возвращает мяч педагогу.

Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске: «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» – и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.

Воспитатель: я  хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

«Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт.

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…»

Дети: мама.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! (воспитатель  показывает на ноутбуке фото мам ).

Опрос детей.

- А как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

-Как ты помогаешь маме по дому?

.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

«Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым

Сильным, ловким и умелым?

Вы все знаете ребята,

Это наш любимый…

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

(показываю на ноутбуке фото пап)

Беседа, опрос детей.

-А как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

-Какой папа?

Игра «Изобрази»

Я хочу с вами поиграть :

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение? А если они сердятся, хмурятся?

Воспитатель:

Послушайте следующую загадку:

«Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки,

Это наша…

(картинка бабушки на ноутбуке).

Воспитатель опрашивает детей:

-Как зовут твою бабушку?

- Какая она?

Воспитатель: Молодцы! Послушайте, еще одну загадку.

«Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый…»

- Как зовут твоего деда?

-Какой он?

Воспитатель:

Все загадки вы отгадали. Все эти люди называются одним словом – семья. В семье все должны любить и уважать друг друга, помогать друг другу.

Ребята, а за что вас любят в семье?

Воспитатель:

Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок - всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь!

Воспитатель: Д/и «Подбери слово»

Мама (какая?)

Дети: Добрая, ласковая, красивая…

Папа (какой?)

Дети: Умный, смелый, сильный…

Бабушка (какая?)

Дети: Заботливая, старая, веселая…

Дедушка (какой?)

Дети: Веселый, умный, добрый.

Брат, сестра (какие?)

А сейчас я вам предлагаю нарисовать вашу семью.

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.

Ответы детей

Дети встают в круг

Дети отвечают

Дети: папа.

Дети: Бабушка.

Дети: Дед.

Дети: Кушаю хорошо, слушаюсь маму и папу, помогаю папе и маме, игрушки убираю и т. д.)

4.Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний.

Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»

Цели:·         Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.·         Формирование умения различать цвет краск...

Конспект занятия в разновозрастной группе

Тема: «Ходит капелька по кругу». Поисково – исследовательская деятельность с элементами сказкотерапии....

Конспект занятия в разновозрастной группе "Русские народные сказки"

Направление:  "Познавательно - речевое"Образовательная область: "Ознакомление с окружающим"Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие&quo...

Конспект занятия в разновозрастной группе .Моя семья

Конспект занятия представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и задач формирования духовно-нравственных аспектов любви к своей семье....