Презентация на тему «Технологии интерактивного обучения - эффективная модель построения воспитывающей среды»
презентация для интерактивной доски

Бикмухаметова Наталья Александровна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx66.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технологии интерактивного обучения - эффективная модель построения воспитывающей среды» Подготовила : Бикмухаметова Наталья Александровна

Слайд 2

Цели интерактивных технологий: -организация комфортных условий воспитания и развития детей; -реализация взаимодействия , взаиморазвития и взаимообогащения детей; -умение обмениваться опытом и взаимодействовать в группах; -развитие коммуникации, толерантности; -формирование социальной позиции.

Слайд 3

Суть интерактивного обучения – -процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников, ребенок и педагог являются равноправными субъектами обучения. -использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. - При пассивном методе обучения –информация поступает от педагога к воспитаннику. - При активном методе обучения – взаимодействие педагога и воспитанника. - В основе интерактивного обучения – лежит взаимодействие в структуре «педагог –ребенок - ребенок »

Слайд 4

Формы организации воспитательно-образовательной деятельности с применением интерактивных педагогических технологий: 1 Фронтальная форма работы: «Микрофон»,»Мозговой штурм»,»Незаконченное предложение». 2 Кооперативная форма работы: «Работа в парах»(лицом к лицу), «Один –вдвоем- все вместе»,»Работа в малых группах», «Аквариум». 3 Интерактивные игры: «Ролевая игра», «Драматизация». 4 Технология обучения в дискуссии: «Выбери позицию». Внедрение интерактивных педагогических технологий в работу с детьми дошкольного возраста осуществляется постепенно с учетом возрастных возможностей дошкольников. - Младшая группа : «Работа в парах», «Хоровод »; - Средняя группа : «Работа в парах», «Цепочка», «Карусель »; -Старшая группа : «Работа в парах», «Хоровод», «Цепочка», «Карусель», «Интервью», « Аквариум »; -Подготовительная группа : «Работа в парах», «Хоровод»,»Цепочка», «Карусель», «Интервью», «Работа в малых группах», «Аквариум», «Большой круг», «Дерево знаний».

Слайд 5

Интерактивные педагогические технологии: « Работа в парах» Дети с помощью предмета выполняют задание по очереди взаимодействуют друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Воспитываются такие качества: умение выслушивать ответы не перебивать друг друга, совершенствовать умение договариваться, сообща выполнять работу. «Дерево знаний» Развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание и один ребенок рассказывает о том ,как они выполнили задание, дети слушают анализируют ,дают оценку. «Большой круг» Позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно –следственные связи, делать выводы полученной информации и решать поставленную задачу. «Карусель» Образуется два кольца: внешнее и внешнее. Внутреннее кольцо – это стоящие неподвижно дети, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешние – это дети, перемещающиеся по кругу. Так они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Стимулируется общение между детьми, формируются волевые качества и навыки сотрудничества.

Слайд 6

« Аквариум» Форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности»,заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Дает возможность увидеть своих сверстников со стороны, как они общаются, реагируют на чужую мысль, улаживают конфликт, аргументируют свою мысль. «Работа в малых группах» Дает возможность трудиться на занятиях всем детям. Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения становится ведущим. «Цепочка» Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, позволяет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания, формирует у детей умения работать в команде. «Интервью» Используют на этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов рабрты . Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый- ребенок» и «ребенок- ребенок».

Слайд 7

Вывод: Использование интерактивных педагогических технологий –это интересное, творческое, перспективное направление педагогики, потому что позволяет решать задачи: -развивает все компоненты устной речи; -воспитывает толерантность; -способствует формированию социальной позиции в дальнейшем; -реализовывать новую эффективную модель построения предметно- развивающейся среды и самого, воспитательно – образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение"  (младший...

Презентация на тему "Технология интерактивного обучения"

Технологии интерактивного обучения Цель: •реализация практических аспектов моделирования связной речи у детей дошкольного возраста;•оказание информационной и методической поддержки...

Доклад на тему:Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Презентация "Технологии интерактивного обучения"

Создание  комфортных условий обучения, условий, при которых ребенок чувствует свою успешность. что делает продуктивным сам процесс обучения....

Презентация "Технологии интерактивного обучения - эффективная модель построения воспитывающей среды"

Суть интерактивного обучения :-процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников, ребенок и педагог являются равноправными субъектами обучения.-исполь...

Тема: «Технологии интерактивного обучения в развитии речи дошкольников»

Сегодня все педагоги озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС.С его введением изменился ...