Презентация на тему "Технология интерактивного обучения"
презентация к уроку (старшая группа)
Использование интерактивных технологий в работе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnoe_obuchenie.ppt | 836 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: реализация практических аспектов моделирования связной речи у детей дошкольного возраста; оказание информационной и методической поддержки воспитателям дошкольных образовательных учреждений; обобщение, распространение практических рекомендаций по данной теме .
ГБОУ школа №1420»
Использование интерактивных технологий в работе ДОУ Цель деятельности ДОУ в реализации ФГОС могут быть достигнуты только в случае, если будет обеспечено конструктивное взаимодействие педагогов и родителей в воспитании детей. Поэтому возникает необходимость использования интерактивных технологий в работе со всеми участниками образовательного процесса.
Что же такое технология , в чём её отличие от методики? Технология – греч. слово – означает “мастерство, искусство” и “закон науки” - это наука о мастерстве Технология не носит предметный характер, она может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания. Технология может быть реализована любым педагогом. Технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов Отличия от методики - технология не носит предметный характер, может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания, быть реализована любым педагогом.
Педагогическая технология Педагогическая технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога и зафиксированные последовательные действия, гарантирующие получение заданного результата. Она содержит алгоритм решения поставленных задач, в основе её использования положена идея полной управляемости обучением и воспроизводимости образовательных циклов Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования ЮНЕСКО Сущность педагогической технологии -она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Они классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т.д. Модели обучения: 1. пассивная – ребенок выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) 2. активная – ребенок выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания) 3. интерактивная – ребенок и педагог действуют взаимно .
Модели обучения: 1. пассивная – ребенок выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) 2. активная – ребенок выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания) 3. интерактивная – ребенок и педагог действуют взаимно . Интерактивное обучение, интерактивные технологии . Основные задачи: Развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации; Формирование умения учиться и самостоятельно добывать информацию; Интегрированное содержание работы с детьми; Партнерские взаимоотношения детей и взрослых; Активное вовлечение ребенка в социум и др
Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам воспитательно-образовательный процесс Суть интерактивного обучения : процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников, ребенок и педагог являются равноправными субъектами обучения ; исключается доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой; и спользование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности получение знаний анализ поведения других детей планирование своего поведения реализация замысла Интерактивное обучение- диалоговое обучение ребенок ребенок ребенок педагог При пассивном методе обучения информация поступает от педагога к воспитаннику. При активном методе обучения – взаимодействия педагога и воспитанника. В основе интерактивного обучения лежит взаимодействие в структуре «педагог-ребенок-ребенок ».
Интерактивные технологии рассматриваются в двух значениях : организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера -это интерактивные педагогические технологии технологии, построенные на взаимодействии с компьютером и посредством компьютера –это Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)
Технология интерактивного педагогического обучения в последнее время обретает большую значимость («интерактивные музеи мира») Включать интерактивные педагогические технологии в дошкольное обучение можно практически во все образовательные области. В интерактивных моделях обучения меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: активность педагога уступает место активности воспитанника, задача взрослого — создать условия для инициативы детей. В интерактивной педагогической технологии воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее чем опыт взрослого, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает обучающихся к самостоятельному поиску, исследованию. Применение педагогического интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и кооперативных форм организации воспитательно- образовательной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать
Формы организации воспитательно- образовательной деятельности с применением интерактивных педагогических технологий фронтальная форма работы : «Микрофон», «Мозговой штурм», «Незаконченное предложение» кооперативная форма работы : «Работа в парах» («Лицом к лицу»), «Один - вдвоем - все вместе», «Работа в малых группах», «Аквариум» и нтерактивные игры : «Ролевая игра», «Драматизация», «Упрощенное судебное слушание»; т ехнология обучения в дискуссии : «Выбери позицию». Внедрение интерактивных педагогических технологий в работу с детьми дошкольного возраста осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников. II младшая группа – «Работа в парах», «Хоровод» Средняя группа – «Работа в парах», «Хоровод», «Цепочка», «Карусель» Старшая группа – «Работа в парах», «Хоровод», «Цепочка», «Карусель» «Интервью», «Работа в малых группах (тройках)», «Аквариум» Подготовительная группа – « Работа в парах», «Хоровод», «Цепочка», «Карусель» «Интервью», «Работа в малых группах (тройках)», «Аквариум», «Большой круг», «Дерево знаний»
Технологии интерактивного обучения используемые в работе детей 3-7 лет. Интерактивные технологии направлены на формирование у дошкольников новых качеств и умений: активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника; развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха; формируются условия для самообразования личности каждого ребенка.
Суть интерактивных технологий: обучение осуществляется путем взаимодействия всех, кто обучается; или все обучают каждого, а каждый всех.
Интерактивные педагогические технологии в ДОУ Работа в парах Дети помощью предмета выполнять задание по очереди взаимодействуют друг с другом, объединяясь в пары по желанию Воспитываются у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга, совершенствуются умение договариваться, последовательно, сообща выполнять р аботу. Выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения. «Хоровод» Дети с помощью предмета выполняют задание по очереди, воспитываются у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга, формируются начальные навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста. «Большой круг» Позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.
Технология «Карусель» Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Внедряется для организации работы в парах, стимулирует общение между детьми, формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества. «Работа в малых группах. (тройках)» Применение технологии групповой работы «в тройках» дает возможность трудиться на занятии всем детям. Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения становится ведущим Технология «Аквариум» Форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности», заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Дает возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль
«Цепочка» Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания, формирует у детей дошкольного возраста умения работать в команде. «Интервью» Используют на этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы. Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок». «Дерево знаний» Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку
Вывод Использование интерактивной педагогической технологии –это интересное, творческое, перспективное направление педагогики , потому что она позволяет успешно решать задачи: реализовать качественно новую эффективную модель построения предметно- развивающейся среды и самого воспитательно- образовательного процесса; организовать комфортные условий для реализации взаимодействия в группах, взаиморазвития и взаимообогащения, обмена опытом развивает все компоненты устной речи детей; развивает коммуникацию; воспитывает толерантность; обеспечивает целостное воздействия на все многообразие мотивационных, интеллектуальных, эмоционально-волевых проявлений личности в период всего воспитательного образовательного процесса способствует формированию социальной позиции в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Интерактивное обучение в ДОУ"
Федеральный государственный образовательный стандарт и система Российского образования на современном этапе развития общества ставят перед педагогом ряд новых задач: воспитать не только физически и пс...
Доклад для педагогического совета на тему: «Сущность и основные понятия интерактивного обучения». «Виды интерактивных и активных методов обучения»
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать Интерактивность - способность взаимодействовать или находиться в режи...
презентация « Сущность и основные понятия интерактивного обучения». «Виды интерактивных и активных методов обучения»
презентация...
Презентация "Технологии интерактивного обучения"
Создание комфортных условий обучения, условий, при которых ребенок чувствует свою успешность. что делает продуктивным сам процесс обучения....
Презентация на тему «Технологии интерактивного обучения - эффективная модель построения воспитывающей среды»
Презентация...
Презентация "Технологии интерактивного обучения - эффективная модель построения воспитывающей среды"
Суть интерактивного обучения :-процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех воспитанников, ребенок и педагог являются равноправными субъектами обучения.-исполь...