Модель РППс группы
методическая разработка (младшая группа)
Модель РППС 2 младшей группы с зонированием и описанием каждой из зон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_gruppy_no1.docx | 51.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание Модели РППС 2 младшей группы
Групповая комната разделена на три зоны: рабочая зона, зона игровой активности и спокойная зона. Границы зон – подвижны. Каждая зона имеет игровые центры, которые расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.
Умело созданная нами предметно-развивающая среда, способствует воспитанию у детей самостоятельности.
Основные зоны | Описание |
Рабочая зона осуществляется образовательная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей (по интересам). | Пространство данной зоны включает: легкие столы на 2 человека, которые собираются в общий стол, настенную доску, коврограф, ноутбук. Центр Природы Все материалы в центре соответствуют требованиям безопасности, доступны детям. Центр наполнен предметами, материалами и объектами, стимулирующими познавательную активность детей, дающими простор их исследовательским потребностям и побуждающими к творчеству. Имеется оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов. Место для труда (инвентарь для дежурства и трудовой деятельности). |
Зона игровой активности предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве. | Центр Сюжетно-ролевой игры, включает необходимые игровые материалы в соответствии с сюжетообразующими функциями: 1. «Предметы оперирования», имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.)., 2. «Игрушки-персонажи» - разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т.п. 3. «Маркеры (знаки) игрового пространства» — игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита) Физкультурно-оздоровительный центр представлен специально отведенным местом с набором оборудования и материалов для организации подвижных игр, для игр и упражнений с прыжками, для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук. Центр ПДД и Безопасности содержит атрибуты для сюжетно –ролевых игр: костюм инспектора ДПС, жезлы регулировщика ДД, рули, дорожные знаки, пешеходная дорожка, светофор для водителей, напольное, настольно- игровое поле, парковка, машины (большие, маленькие, макеты домов (большие, маленькие, макеты дорожных знаков (светофор, пешеходный переход), настольно печатные игры. Центр для игр со строительным материалом и конструкторами представлен виде переносных контейнеров с разнообразным набором мелкого и крупного строительного материала (деревянным, пластмассовыми), с различными видами крепления. Центр театрализации оснащен театрально – игровым оборудованием (ширма, простейщие декорации), разными видами театра (настольный театр, пальчиковый театр, театр би-ба-бо), а также атрибутами для постановки сказок.
|
Спокойная зона предназначена для отдыха детей и их уединения. | Центр настольно-печатных игр оснащен настольными играми с правилами, наборами для сюжетной игры. Центр художественно-творческой деятельности содержит необходимый материал и оборудование для творческой деятельности. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ. Центр книги имеет подбору художественных текстов по возрасту, с хорошими иллюстрациями, книги познавательного характера, тематические альбомы, атласы Центр Музыки Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки, мягкие музыкальные игрушки; куклы - неваляшки, образные музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки, портреты композиторов, музыкально дидактические игры, иллюстрации -пособия типа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему:Содержание РППС групп старших дошк. возр.в соответствии с ООП ДОУ д/с и ФГОС ДОУ с учетом детской деятельности
Содержание РППС групп старших дошк. возр.в соответствии с ООП ДОУ д/с и ФГОС ДОУ с учетом детской деятельности...
Пример модели РППС в старшей группе
Развивающая предметно-пространственная среда в группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) ...
Модель РППС в группе № 7 "Теремок" МБДОУ № 9
Модель РППС в группе № 7 "Теремок" МБДОУ № 9...
Модель РППС
Модель рппс по познавательному развитию как наглядный пример образец...
Модель РППС
Модель рппс по познавательному развитиювозможно пригодиться для работы как наглядный пример образец...
ПРОЕКТ РППС ГРУППЫ Мини-музей «Роев ручей» (Средняя группа)
Содержание и наполнения мини музея группы для детей среднего дошкольного возраста....