Рабочая программа на основе парциальной программы "Добрый мир. Православная культура для малышей" для детей 6-7 лет.
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Согласована заместитель заведующего (старший воспитатель) ____________ | Принята на заседании Педагогического совета Протокол От «__» ____________2021 г. №_________ | Утверждена Приказом МБДОУ «Детский сад «Солнышко» От «__» _____________2021 г. №__________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА ОСНОВЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Долинск
2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи
1.3. Принципы и подходы к реализации образовательного процесса
1.4. Возрастные особенности воспитанников
1.5. Планируемые результаты освоения образовательной программы
2. СОДЕРДЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Тематическое планирование для использования программы
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Работа с детьми
3.2. Работа с родителями
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Образовательная программа «Добрый мир» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
Программа предназначена для детей старшей группы детского сада (5-6 лет), обеспечивая достижение духовно – нравственного развития детей, их готовности к освоению в начальной школе новой предметной области Стандарта начального образования «Духовно – нравственная культура народов России». Программа «Добрый мир» является частью единой авторской программы «Духовно – нравственная культура. Православная культура» для 1 – 11 гг. обучения, предназначенной для использования на уровне дошкольного и школьного звеньев системы образования, обеспечивая преемственность в решении задач воспитания и развития.
Данная программа является вводной частью авторской общей программы «Православная культура» для 1-11 классов (Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. М. 2004-2014) и представляет собой содержательный модуль «Духовно-нравственная культура (православная культура)» основной образовательной программы дошкольного образования.
1.2. Цели и задачи
Цели программы:
- развитие личности ребенка дошкольного возраста;
-формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.
Задачи программы:
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;
-формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;
- приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;
- формирование общей культуры дошкольников;
- создание условий творческого развития;
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине, семье;
- обеспечение ценностно-смысловой, содержательной, методической преемственности между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования.
Реализация поставленных целей и задач программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
-Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.
1.3. Принципы и подходы к реализации образовательного процесса
-принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной принадлежности познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России;
- личностно-ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей дошкольного и школьного возраста;
- укрупнения дидактических единиц текста и тематических содержательных обобщений;
- целостности и интеграции образовательных областей программы дошкольного образования: Коммуникативно-речевое развитие, Познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие;
- систематичности, последовательности и преемственности содержания между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования.
1.4. Возрастные особенности детей 6-7 лет
Программа «Добрый мир» ориентирована на детей 6-7 летнего возраста.
Особенности эмоциональных сторон личности дошкольника
Раннее детство учеными, специалистами в области духовно-нравственного воспитания охарактеризовано как «золотое время» в эмоциональной жизни ребенка, как имеющее со стороны развития психических функций наивысшую точку своего развития. Особенности раннего детства (до 6,5 лет) характеризуются: спонтанностью выражения чувств, эмоциональной бесконфликтностью, подверженностью быстрым сменам одномоментных впечатлений, свободой выражения чувств.
Моральные чувства.
В раннем детстве у детей проявляются такие положительные качества, которые уменьшаются с возрастом. Это душевная целостность, моральная чистота, непосредственность, простодушие, искренность. Данные качества являются главными сильными сторонами ребенка. Процесс духовного развития носит достаточно медленный характер и протекает в формах, присущих воспитательному процессу дошкольного детства. Ведущая форма – игра. Игры содействуют моральному развитию ребенка, открывая ему сферу возможного в противовес сфере действительного, что способствует развитию морального сознания.
Важнейшей группой чувств, проявляющихся у детей данного возраста, являются чувства к самому себе. В рамках данной программы следует выделить чувства любви, стыда, сострадания.
Любовь. У детей 6-7 летнего возраста нет чувства, которое можно охарактеризовать как любовь к самому себе. Интерес к своей личности развивается медленно и проявляется в подростковом и юношеском возрасте
Стыд. В системе чувств это важнейший стимулирующий поведение фактор. У детей взрослыми стимулируется развитие социальной формы стыда и развитие индивидуальной замедленно. Важнейшим этапом является проявление чувства застенчивости – качества, на котором формируется стыдливость, способность самооценки.
Сострадание. Социальные чувства развиваются вместе с социальным опытом. Среди них выделяется чувство сострадания. Данное чувство достигает наивысшего развития к 5 годам и снижается с 6 лет. Задачей является развитие социальных чувств, социального сознания детей. Степень развития чувства сострадания имеет индивидуальные различия.
1.5. Планируемые результаты освоения общеобразовательной программы «Добрый мир. Православная культура» в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В качестве критериальных показателей отобраны три группы отношений, в рамках которых проявляются три базовых моральных чувства, формирование которых составляет духовно-нравственную основу личности: а) любовь к людям, б) стыд, в) чувство совести. Данные моральные чувства являются источниками морального опыта в отношении трех основных объектов. Объектами оценки являются: отношения к своей личности, отношения к другим людям и отношения к культуре как системе жизни. Развитые моральные чувства ставят перед ребенком этические задачи, ориентируя душевную жизнь личности на нравственные ценности христианской этики. Моральные чувства являются формой проявления морального опыта жизни ребенка. Переживание чувства стыда постепенно вводит ребенка в мир моральной традиции, моральных норм жизни людей, приучает считаться с объективной внешней стороной своих поступков. В отношении чувства любви в детях следует учитывать, что ребенок очень чутко воспринимает чужие страдания при их внешне выраженной форме. Работа совести позволяет ребенку выходить на уровень оценки собственных действий.
В качестве критериев оценки личностного развития ребенка определена группа отношений, характеризующихся понятием духовной культуры «благочестивые» - т.е. добрые, заботливые, честные, трудолюбивые. В качестве ведущего выделен критерий моральных отношений ребенка к окружающему миру. Противоположными им показателями отношений являются: недобрые, эгоистичные, лукавые, ленивые. Это проявляется в том, как ребенок, используя полученные знания, организует и выражает свое отношение: а) к людям, б) к окружающему миру, в) к себе, г) значимым социальным ценностям, д) к духовным ценностям. Второй критерий – видов деятельности, которые ребенок выбирает в связи с полученными знаниями (самообслуживание, творческая деятельность). Критерии имеют специфические особенности: альтернативность ответа, право морального выбора, необходимость нравственной характеристики цели и результата деятельности. Формы контроля вариативны, включают анализ продуктов творческой деятельности.
2. СОДЕРДЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Тематическое планирование
Сентябрь
4-я неделя «Устроение отношений в нашей жизни»
(«Моя семья. Наш род»)
Виды организованной деятельности | Тема | Учебно-воспитательные задачи | |
понедельник | 1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. | 1-я половина дня «Моя родословная» |
|
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование). Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | «Моя семья» |
Воспитывать любовь и уважение к своим близким людям. | |
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. | По плану музыкального работника. | ||
вторник | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. |
| |
2.Социально-коммуникативное развитие. Нравственное воспитание. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. | По плану педагога - психолога | ||
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | ||
4.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность). Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | 2-я половина дня «Дом для большой семьи» |
| |
среда | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие. | По плану учителя логопеда | |
2.Подготовка детей к школе | По плану педагога - психолога | ||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. | По плану музыкального работника. | ||
четверг | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. |
| |
2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (лепка, аппликация). | «Угощение для бабушки и дедушки» (из соленого теста) |
| |
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | ||
пятница | 1.Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. | «Звук и буква «И» |
|
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. (рисование). Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие. | «Укрась платочек ромашками для мамы» |
| |
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | ||
4.Социально-коммуникативное развитие. Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | 2-я половина дня «Самые родные» |
|
Октябрь
4-я неделя «Устроение отношений в нашей жизни» («Моя Родина»)
Виды организованной деятельности | Тема | Учебно-воспитательные задачи | |
понедельник | 1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. | «Россия. Родина. Москва» |
|
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование). Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | «Наш край» |
| |
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. | По плану музыкального работника. |
вторник | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. |
| |
2.Социально-коммуникативное развитие. Нравственное воспитание | По плану педагога - психолога | ||
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | ||
4.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность). Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | 2-я половина дня «Радуга заповедей» (лепка из соленого теста) |
| |
среда | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие. | По плану учителя логопеда | |
2.Подготовка детей к школе | По плану педагога - психолога | ||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. | По плану музыкального работника. | ||
четверг | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. |
|
2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (лепка, аппликация). | «С чего начинается Родина?» |
| |
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | ||
пятница | 1.Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. | «Звуки (Т), (ТЬ). Буква Т» |
|
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. (рисование). Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие. | «Москва Златоглавая» |
| |
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | ||
4.Социально-коммуникативное развитие. Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | 2-я половина дня «Что мы называем Родиной?»» |
|
Ноябрь
4-я неделя «Ценности жизни христиан»
(«Православные праздники». «День ангела»)
Виды организованной деятельности | Тема | Учебно-воспитательные задачи | ||
понедельник | 1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. | «Добрые праздники христиан» |
| |
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование). Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | «Мой любимый праздник» |
| ||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. | По плану музыкального работника. | |||
вторник | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. |
| ||
2.Социально-коммуникативное развитие. Нравственное воспитание | По плану педагога - психолога | |||
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | |||
4.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность). Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | «Конфетница в подарок на день ангела» (лепка модульная из колец) |
| ||
среда | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие. | По плану учителя логопеда | ||
2.Подготовка детей к школе | По плану педагога - психолога | |||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. | По плану музыкального работника. | |||
четверг | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. |
| ||
2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (лепка, аппликация). | «Салфетка под конфетницу» |
| ||
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | |||
пятница | 1.Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. | Звуки (П), (Пь). Буква П. |
| |
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. (рисование). Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие. | «Добрый помощник» |
| ||
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | |||
4.Социально-коммуникативное развитие. Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | 2-я половина дня «Ангел хранитель» |
|
Декабрь
4-я неделя «Ценности жизни христиан»
(«Православные праздники. Рождество»)
Виды организованной деятельности | Тема | Учебно-воспитательные задачи | |
понедельник | 1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. | «Рождество христово» |
|
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование). Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | «Рождественское чудо» |
| |
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. | По плану музыкального работника. |
вторник | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. |
| |
2.Социально-коммуникативное развитие. Нравственное воспитание | По плану педагога - психолога | ||
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | ||
4.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность). Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | 2-я половина дня «Рождественская звезда» |
| |
среда | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие. | По плану учителя логопеда | |
2.Подготовка детей к школе | По плану педагога - психолога | ||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. | По плану музыкального работника. | ||
четверг | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. |
| |
2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (лепка, аппликация). | «Дом Божий» |
| |
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | ||
пятница | 1.Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. | Звуки (К), и (Кь). Буква К. |
|
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. (рисование). Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие. | 2-я половина дня «Рождественский ангел» |
| |
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | ||
4.Социально-коммуникативное развитие. Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | 2-я половина дня «О чём поют колокола?» |
|
Январь
4-я неделя «Устроение отношений в нашей жизни»
(«Наши меньшие друзья»)
Виды организованной деятельности | Тема | Учебно-воспитательные задачи | ||
понедельник | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. | «Отношение человека к природе» |
| |
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование). Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | Рисование по сюжету стихотворений «Ответы человеку» (с 63 Добрый мир, книга 2) |
| ||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. | По плану музыкального работника. | |||
вторник | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. |
| ||
2.Социально-коммуникативное развитие. Нравственное воспитание | По плану педагога - психолога | |||
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | |||
4.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность). Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | 2-я половина дня «Нарядные бабочки» (поделки из природного материала) |
| ||
среда | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие. | По плану учителя логопеда | ||
2.Подготовка детей к школе | По плану педагога - психолога | |||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. | По плану музыкального работника. | |||
четверг | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. |
| ||
2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (лепка, аппликация). | «Веселые форели» |
| ||
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. |
пятница | 1.Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. | Звуки (К), (Г), (Х) |
|
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. (рисование). Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие. | «Дикие животные» |
| |
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | ||
4.Социально-коммуникативное развитие. Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | 2-я половина дня «Любимое животное» |
|
Февраль
4-я неделя «Устроение отношений в нашей жизни»
(«Православный храм»)
Виды организованной деятельности | Тема | Учебно-воспитательные задачи | |
понедельник | 1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. | «Православный храм» |
|
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование). Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | «Храм» |
| |
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. | По плану музыкального работника. | ||
вторник | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. |
| |
2.Социально-коммуникативное развитие. Нравственное воспитание | По плану педагога - психолога | ||
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | ||
4.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность). Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | 2-я половина дня «Большие и маленькие колокола» |
| |
среда | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие. | По плану учителя логопеда | |
2.Подготовка детей к школе | По плану педагога - психолога | ||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. | По плану музыкального работника. | ||
четверг | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. |
| |
2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (лепка, аппликация). | «Дом Божий» |
| |
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | ||
пятница | 1.Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. | Звуки (Ц) – (С). |
|
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. (рисование). Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие. | 2-я половина дня «Знакомство с храмовой архитектурой» |
| |
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | ||
4.Социально-коммуникативное развитие. Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | 2-я половина дня «О чём поют колокола?» |
|
Март
4-я неделя «Ценности жизни христиан»
(«Православные праздники»)
Виды организованной деятельности | Тема | Учебно-воспитательные задачи | ||
понедельник | 1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. | Православные праздники «Авдотья Плющиха» |
| |
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование). Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | «Встреча весны» |
| ||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. | По плану музыкального работника. | |||
вторник | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. |
| ||
2.Социально-коммуникативное развитие. Нравственное воспитание | По плану педагога - психолога | |||
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | |||
4.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность). Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | 2-я половина дня «Изготовление птиц из бумаги» |
| ||
среда | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие. | По плану учителя логопеда | ||
2.Подготовка детей к школе | По плану педагога - психолога | |||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. | По плану музыкального работника. | |||
четверг | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. |
| ||
2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (лепка, аппликация). | «Наряжаемся на праздник» (русские сарафаны и косоворотки) |
| ||
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | |||
пятница | 1.Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. | «Звук и буква «Ч» |
| |
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. (рисование). Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие. | «Добрые праздники» |
| ||
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | |||
4.Социально-коммуникативное развитие. Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | 2-я половина дня «Православные праздники Сороки» |
|
Апрель
4-я неделя «Ценности жизни христиан»
(«Православные праздники»)
Виды организованной деятельности | Тема | Учебно-воспитательные задачи | |
понедельник | 1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. | «Светлое воскресенье» |
|
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование). Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | «Символы Пасхи» |
| |
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. | По плану музыкального работника. | ||
вторник | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. |
| |
2.Социально-коммуникативное развитие. Нравственное воспитание | По плану педагога - психолога | ||
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | ||
4.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность). Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
среда | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие. | По плану учителя логопеда | ||
2.Подготовка детей к школе | По плану педагога - психолога | |||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. | По плану музыкального работника. | |||
четверг | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. |
| ||
2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (лепка, аппликация). | «Пасхальное яйцо» |
| ||
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | |||
пятница | 1.Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. | Итоговое мероприятие | ||
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. (рисование). Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие. | «Праздничные пасхальные угощения» (куличи, пасха, крашеные яйца) |
| ||
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | |||
4.Социально-коммуникативное развитие. Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | 2-я половина дня «Как христиане готовятся к празднику?» |
|
Май
4-я неделя «Ценности жизни христиан»
(«Окончание прогулки. Благодарение»)
Виды организованной деятельности | Тема | Учебно-воспитательные задачи | |
понедельник | 1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. | «Умеем ли мы благодарить» |
|
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование). Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | «Добрый мир» |
| |
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. | По плану музыкального работника. | ||
вторник | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. |
| |
2.Социально-коммуникативное развитие. Нравственное воспитание | По плану педагога - психолога | ||
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | ||
4.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность). Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. | 2-я половина дня Коллективная работа «Земной шар» (аппликация) |
|
среда | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие. | По плану учителя логопеда | ||
2.Подготовка детей к школе | По плану педагога - психолога | |||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность. | По плану музыкального работника. | |||
четверг | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие. |
| ||
2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (лепка, аппликация). | «Чудо цветы» (декоративная лепка) |
| ||
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | |||
пятница | 1.Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. | Итоговое мероприятие | ||
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. (рисование). | «Божьи творения» (насекомые) |
| ||
3.Физическое развитие. Физическая культура. | По плану инструктора по физической культуре. | |||
4.Социально-коммуникативное развитие. Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. | 2-я половина дня «Каким должен быть человек, чтобы сохранить красивый, добрый Божий мир?» |
|
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Работа с детьми
С целью систематизации знания детей о традициях, обычаях, культуре педагогам следует:
-максимально использовать культурное пространство города (музеи, выставки, памятные места);
-знакомить с устным и декоративно-прикладным народным творчеством, художественной литературой, живописью, музыкой, музыкальными инструментами, народными и национальными костюмами, предметами быта;
-включать совместную творческую деятельность детей и взрослых (педагогов, родителей, артистов);
-разучивать русские народные подвижные игры;
-разучивание потешек, пословиц, поговорок, закличек и т.д.;
- включение дидактических и настольно-печатных игр на основе культурных традиций, обычаев, праздников.
3.2 Работа с родителями
№ п/п | Тема | Форма работы с родителями | |
1 | Свет. День. Ночь. Благодатный дождь. | Консультация «Что должен знать дошкольник о явлениях природы». | |
2 | Его величество хлеб. | Подбор картинок и оформление альбома о хлебе. | |
3 | Как человек стал непослушным. | Консультация «Поведение ребенка». | |
4 | «Лесная сказка». (Животные. Птицы.) | Предложить родителям провести с детьми прогулку с целью наблюдения за животными и птицами. | |
5 | Семья. Род. Отношения детей и родителей. (Я и моя семья) | Выставка детских работ «Моя семья». Статья в папку-ширму «Именины – семейный праздник» Консультация психолога «Взаимопонимание в семье». | |
6 | День матери. | Выставка «Подарок бабушке». | |
7 | Рождество Христово. | Консультация «Домашний досуг». | |
8 | Пасха красная – чудо дивное. | Консультация «Православные традиции в эстетическом воспитании детей». | |
9 | Люблю березку русскую. | Фотовыставка «Родная природа». |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №1
2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1
2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1
2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»Сахалинская областьгород Долинск
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП №1
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатели:
Паша И.В.
Михайличенко Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на основе парциальной программы «Национальный календарь» для детей 4-5 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №53 «Елочка» Согласованазаместитель заведующего (старший воспитатель)____________ Принята на заседании Педагогичес...
Рабочая программа на основе парциальной программы «Поэтика народной культуры» для детей 4-5 лет
СОДЕРЖАНИЕ 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи1.3. Принципы и подходы к реализации образовательного процесса1.4. Возрастные особенности воспитанников1.5. Планируем...
«Разработка занятия на основе программы Л.Л.Шевченко по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста на основе УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей» "Моё имя"
В работе предоставлены методические материалы по организации занятий для детей старшего дошкольного возраста на основе программы Л.Л.Шевченко по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возр...
Рабочая программа по основам православной культуры "Зернышко"
Программа внеурочной деятельности по основам православной культуры. Кружок «Зернышко». Включена в сборник программ победителей конкурса «Духовная культура Кубани».-Краснодар: П...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (на основе комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева 2016г. и парциальной образовательной программы по приобщению дошкольников к культур
Рабочая программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дошкольного образования, характеризующим содержание обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА ОСНОВЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА ОСНОВЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ...
Рабочая программа на основе парциальной программы "Добрый мир. Православная культура для малышей" для детей 6-7 лет.
Рабочая программа на основе парциальной программы "Добрый мир. Православная культура для малышей" для детей 6-7 лет....