Рабочая программа по основам православной культуры "Зернышко"
календарно-тематическое планирование на тему
- Программа внеурочной деятельности по основам православной культуры. Кружок «Зернышко». Включена в сборник программ победителей конкурса «Духовная культура Кубани».-Краснодар: ПринтТерра,2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа внеурочной деятельности по ОПК | 77 КБ |
календарно-тематическое планирование по программе "Зернышко" | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Результаты освоения программы.
Личностные результаты:
•осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);
•развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
•осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
•умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;
•настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
•как результат преданности и уважения к традициям своего народа — уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.
Метапредметные:
•развитие познавательной деятельности младшего школьника в гуманитарной сфере;
•любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре;
•умение сравнивать и анализировать документальные и литературные источники;
•умение описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.
Предметные :
•развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры;
•знание достопамятных событий отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России;
•умение соотносить имена выдающихся исторических личностей с основными вехами и важнейшими событиями родной истории;
•умение видеть в памятниках письменности и произведениях русской классической литературы славянизмы, их необычные формы и понимать их смысл;
•приобщение к духовно-нравственным ценностям своего народа;
•усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры;
•приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;
•формирование потребности в нравственном совершенствовании.
Уровень результатов.
Для обучающихся 2 класса характерны результаты первого и второго уровня.
1.Приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.
2. Получат опыт работы в группах, научатся находить нужную информацию, используя различные источники, в том числе общение с другими людьми; получат возможность принять участие в оказании помощи другим людям, выступить с сообщением.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Целью воспитания является воспитание гармонически развитой
Личности с творческим мышлением, со стремлением ко всему прекрасному. Индивидуальный подход - один из главных принципов
современной педагогики. Ребенок – это субъект собственного развития,
Он самоцелен. Но дети должны всегда чувствовать поддержку педагога.
Решение проблемы по созданию оптимальных условий для развития
способностей каждого ребенка на основе субъект-субъектных отношений – особенно актуально на современном этапе демократизации
и гуманизации не только педагогики, но и всего общества в целом.
Раскрытие творческого потенциала личности – одно из условий
успешной социализации, последующей востребованности ученика
при переходе в среднее и старшее звено.
С другой стороны – умение младшего школьника с пользой для саморазвития заполнять свой досуг значительно снижает риск
оказаться впоследствии в числе «социально неблагополучных»
ребят, ребят с девиантным поведением. А это одна из задач для педагогов, сформулированных в Законе « О профилактике безнадзорности несовершеннолетних в Краснодарском крае».
Проблема индивидуального подхода в воспитании и в организации
досуга детей, их развития поднималась в трудах К.Д.Ушинско-
го. В.А.Сухомлинский находил интересные формы
работы для развития индивидуальности каждого ребенка при воспитании его эстетических чувств.
В основу предлагаемой Программы положены также идеи православной педагогики. Обращение к опыту православной педагогики, когда идет процесс духовного возрождения Росии, особенно актуально. Программа «Зернышко» создана в ответ на социальный заказ родителей обучающихся, с учётом следующих условий:
- ребята, занятые в объединении «Зернышко», являются учащимися начальной школы с изучения курса «Основы православной культуры» в форме внеурочной деятельности;
- создание условий для духовно-нравственного воспитания, приобщение к основам христианства через мир искусства и творчества
- осуществление преемственности в работе с классными руководителями
1-4 классов, включение работы по программе в единую воспитательную систему школы;
- модернизация воспитательного процесса.
По результатам мониторинга семей учащихся был установлен
ведущий социальный заказ на дополнительные услуги: духовно-
нравственное воспитание и эстетическое развитие + полезная занятость учащихся в послеурочное время. Исходя из вышеизложенного, основной целью Программы
стало следующее:
Эстетическое развитие учащихся начальных классов в ходе
творческой клубной деятельности и организация досуга с учётом регионального компонента, основ православной культуры.
Задачи:
1.Создать условия для апробирования учащимися различных видов творческой деятельности: рисование и аппликация, лепка, конструирование, элементарное музицирование, пение.
2.Сформировать сценические навыки младших школьников в целях
последующей успешной социализации, обогащения словарного запаса.
3.Воспитать интерес и уважение к духовно- нравственным традициям
своего народа, умение грамотно и с пользой организовывать свой
досуг.
Сформированность у учащихся определенных навыков работы
по составлению аппликаций из различных (в том числе и природных,
бросовых материалов), умения выполнять рисунок по творческому замыслу, как в традиционной, так и в нетрадиционной технике (граттаж,
кляксография и т.п.). Способность работать с соленым тестом и пластилином с одной стороны и формирование сценических навыков, знакомство с азами театрального искусства, развитие певческих умений - с другой и является предполагаемым результатом в ходе реализации данной программы.
Рассчитана она на 1 год. Отличительной особенностью распределения часов по разделам является интегрированный характер каждого занятия. Так, в ходе занятия, одна из подгрупп может заниматься изобразительной деятельностью, в то время как другая-музыкальной или драматической. Это обусловлено самой целью создания программы: организация досуга детей на основе личностно- ориентированного подхода. Таким образом, распределение часов
условно, и предполагает уже изначально возможную корректировку
с учётом контингента воспитанников.
Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов.
Формы проведения занятий в основном интегрированные.Проводятся как в учебное,так и в каникулярное время.
Фронтальные занятия проводятся чаще всего по завершению определенной темы или же, как вводное, в какой – либо раздел.
Предполагаются так же занятия-экскурсии, бенефисы, открытые занятия для родителей, игры-путешествия, тематические
занятия (в основном к значимым светским и церковным праздникам:
День Матери, праздник Рождества Пресвятой Богородицы, Рождество и т.п.),творческие проекты,участеи в социально-значимых акциях, православных районных, всероссийских конкурсах.
Содержание программы.
Программа состоит из шести блоков. Содержание блоков изложено с учетом возможности выбора учителем требуемого материала из предложенного списка (с учетом особенностей класса, решаемых пед.задач)
Блок №1.
Вводное занятие. 1ч.
Теоретическая часть.
Знакомство с работой кружка. Режим занятий и его отражение в ученическом билете. Основные положение «Закона о детях».
Правила ТБ (техники безопасности) в кабинете.
Практическая часть.
Изучение свойств изо-материалов, виды работы с ними.
Рисунок- «ассорти» «Что я умею»
Блок №2. «Волшебный мир рисунка».10ч
Теоретическая часть.
Правила ТБ при выполнении рисунков «процарапыванием» - «граттаж».
Правила коллективной работы. О культуре общения на занятии.
Творчество Андрея Рублёва (мини- лекция, просмотр иллюстраций)
Образ матери в искусстве (эвристическая беседа)
Образ Божьей Матери в иконописи (мини-лекция, просмотр видео материалов)
Легенда об иконе Божьей Матери «Казанская» (беседа-путешествие)
О Рождестве православном (беседа)
Роспись пасхальных яиц - значение символов (мини-лекция, просмотр иллюстраций).
Практическая часть
Изучение свойств бумаги. Приемы работы с инструментами и материалами при выполнении аппликации.
«Мой храм» (гуашь). Изготовление рисунка в технике «мокрой» основы Портрет мамы (свободная техника). Изготовление портрета мамы.
Рисунок «Мой ангел» в виде фрески.
«Чудо Рождества» (граттаж). Изготовление рисунков по творческому замыслу в технике граттаж.
«Диво-дивное к празднику престольному» (рисование по творческому замыслу). Создание рисунков по темам: «Зимние христианские праздники», «Благовещение», «Радость Воскресения»
«Путешествие в Королевство Красок» «Красота окружающего мира» (экскурсии, зарисовки с натуры, сбор природного материала).
«Встреча с прекрасным» (знакомство с творчеством русских
художников-иконописцев, передвижников) Обсуждение просмотренных
видео - материалов, иллюстраций.
Блок № 3. «Чудеса аппликации и бумагопластики»10ч
Теоретическая часть.
Правила техники безопасности при работе над аппликацией.
Инструменты и материалы. Свойства бумаги.
Правила ТБ при выполнении аппликации с использованием природного материала и бумаги
Правила оформления работы для выставки. Планирование размещения
работ в экспозиции.
Правила коллективной работы. О культуре общения на занятии.
О семейных традициях. Об отношении к родителям (беседа)
Щедрость кубанской земли (эвристическая беседа)
Михизеева поляна- поляна памяти и скорби (беседа)
Великий праздник- День Победы (беседа)
Кого мы чествуем в день Жен-мироносиц (эвристическая беседа)
«Земля - наш общий дом» - беседа об охране природы.
Практическая часть.
«Ангелы в небе высоком поют» (конструирование из бумаги) Объёмная фигурка Ангела.
« Моя семья» (аппликация в сочетании с рисунком). Работа по оформлению выставки.
«Осень золотая православная» (объёмная аппликация) Работа по оформлению выставки к празднику.
«Мастерская осени» (экскурсия по сбору природного материала)
«И я тоже, Русь святая, буду век тебя любить!» Коллективная
работа, посвящённая памяти тех, кто погиб в годы войны. Изготовление коллажа.
«Золотые купала» (творческие работы к двунадесятым праздникам). Создание аппликаций по темам: «Зимние христианские праздники»,
«Сретение», «Благовещение Пресвятой Богородицы», « Яйцо пасхальное»
«Жены-мироносицы»
« Пасхальное диво» Коллективная работа (объёмная аппликация)
« Наш вернисаж» Работа по оформлению тематических выставок.
«Солнышко в руках» (работы по выбору учащихся).
Блок №4. « Театр « ШИК»- театр Шуток, Игр, Конкурсов.5ч
Теоретическая часть.
Правила поведения во время игры. Коллективная безопасность.
Что такое театр. Правила поведения во время спектакля.
Посещение концертных выступлений.
Правила культуры общения во время репетиций.
Как быстро выучить роль. Практические советы.
Эвристические мини-беседы: «Что такое милосердие»,
«Настоящий друг-это…», « Что такое хорошо, что такое плохо»
« Братья наши меньшие», «Книга - мой самый лучший друг»,
«Вежливые слова», «Честность и правдивость», « Береги птиц!»,
«История игры», «Игры наших бабушек».
Практическая часть
Коллективная безопасность, ролевая игра «Ты - в театре».
Обсуждение просмотренных концертных выступлений
Речевая и мимическая разминка «Пантомима»
«Наша игротека» (по сезону) Русские народные игры: «Городки», «Горелки», «Ворон», «Пряслица».
Катание пасхальных яиц - «Красная горка».
«Маленькое пасхальное чудо». Слушание и инсценировка христианских
сказок для детей. «Наш теремок», «Маша и её друзья»,
« Скворушка», «Приключения снеговика», «Морозко», « Матушкины советы».
Отчётные игровые программы, спектакли (ежеквартально)
Блок №5. «Здравствуй, музыка!» 5ч.
Теоретическая часть.
Правила поведения во время исполнения песен. Основы
дыхательной гимнастики. Распевки (объяснение методики, их значение)
Об опасности простудных заболеваний (беседа)
Как правильно слушать музыку. «Чтобы песня не мешала» (беседы
о культуре поведения).
Практическая часть
Разучивание и исполнение распевок: «Василёк», «Савка и Гришка»,
«Эхо», «Идём по лесенке», «Кукушка», «Здравствуйте»,
«Наш оркестр», «Петушок», «В лесу», «Тихо - громко»
«Маленькое пасхальное чудо» (слушание и исполнение христианских
песен для детей) «Рождественская звезда»: «Песенка про ангелов», «Чудо Рождества» «Колокольчики» «Утренняя молитва»,
«Веснянки», «Благовест».
Отчётные мини- концерты (ежеквартально)
Блок № 6.
Итоговое занятие.
Теоретическая часть.
Оценка работы кружка и собственная самооценка (собеседование).
О культуре общения (эвристическая беседа)
Практическая часть.
Ролевая игра: «Я - затейник»
Мини-концерт - «Мы подарим вам песню!»
Методические рекомендации.
Календарное планирование работы по данной программе предполагает, что в течение месяца учащиеся проходят все четыре
блока. Например: первая неделя месяца - изодеятельность, вторая неделя-
аппликация и бумагопластика, третья неделя- театрализация, четвертая-
пение. Особенно удачно построена работа, если в течение месяца на занятиях будет обыгрываться один и тот же образ (или тема).
Это способствует формированию у ребят умения видеть единство
всех видов искусства, и в тоже время самим (путём ролевой игры,
пения и пр.) участвовать в этом единении.
Ещё одна отличительная черта программы - её «привязанность»
к православному календарю. Творческие отчёты, концерты и пр.
приурочиваются к двунадесятым или престольным праздникам.
Таким образом, мы можем говорить о межпредметной связи
программы дополнительного образования и ОПК, о вполне
природосообразном присутствии регионального компонента.
При работе по 3 и 4 блокам программы рекомендуется
использовать аудиозаписи из фонотеки «Христианские музыкальные
сказки и песни для детей», сценарии спектаклей из детского журнала
«Свечечка».
Смешивать народный календарь с православным не рекомендуется,
так как многие особенности народных празднеств являются пережитками
язычества и не одобряются церковью. Это важно учитывать при подборке сценариев, игрового материала.
При работе по 3 разделу («Театр «ШИК») можно рекомендовать так же обращаться к материалам газеты «Педсовет», приложению №4/2007г
«Библиотечка «Первого сентября» - «Школьный театр в начальной школе».
3. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, блоков, Тем | Количество часов учебных занятий | ||
Всего часов | аудиторные
| внеаудиторные
| ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | «Волшебный мир рисунка» | 10 | 8ч | 2 ч |
3. | «Чудеса аппликации и бумагопластики» | 5ч | 5ч | - |
4. | «Театр «ШИК» | 12ч | 6ч | 6ч |
5. | «Здравствуй, музыка!» | 4ч | 3ч | 1ч |
6 | Итоговое занятие | 2ч | 2ч | |
ИТОГО: | 34ч | 23ч | 11 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей № 1 от 30.08.2017г. _____________ О.А. Малкова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _______________ 30.08.2017г. |
6.Список литературы для педагога:
Ковалёва Е. «Весёлые игры на свежем воздухе», Рипол Классик,
М.,2000
Кузнецова А., «Лучшие спортивные игры», Рипол Классик,
М.,2000
Куревина О.А., «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей
школьного возраста»
М.,2003
Перовская Е.К., «Какой у нас сегодня праздник, мама?», М.,
«Станкин», 1992
Шевчук Л.,«Дети и народное творчество», М., Просвещение, 1995г.
«Осень золотая» праздничные инсценировки, песнопения. Библиотечка
еженедельника «Воскресная школа»,
гл. ред. монах Киприан, М., 2000г.
«Божий мир», православный журнал для детей и юношества,
гл. редактор Леханов А.А.,2007-2008гг.
Список литературы для детей:
«Свечечка», журнал для детей, издатель: Св. - Георгиевский
приход, Ростовская обл.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | УУД | ||||||
план | факт | ||||||||||
1 четверть 9 ч. | |||||||||||
1.(1) | Вводное занятие. Знакомство с работой кружка. правила тб (техники безопасности) в кабинете. изучение свойств изо-материалов, виды работы с ними. рисунок- «ассорти» «что я умею» | 1 | 01.09 | Мультимедиа, УМК, раздаточный материал из фонда. | Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решений различных художественно-творческих задач. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | ||||||
2.(2) | . «Волшебный мир рисунка».10ч Образ Божьей Матери В Иконописи (Мини-Лекция, Просмотр Видео Материалов) «Диво-Дивное К Празднику Престольному» (Рисование По Творческому Замыслу). | 1 | 08.09 | Мультимедиа, УМК, раздаточный материал детские работы из фонда | |||||||
3.(3) | «Встреча с прекрасным» (знакомство с творчеством русских художников-иконописцев, передвижников) Обсуждение просмотренных видео - материалов, иллюстраций. | 1 | 15.09 | Мультимедиа, УМК, раздаточный материал, макеты, детские работы из фонда | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | ||||||
4.(4) | Театр «ШИК» « Что такое хорошо, что такое плохо» | 1 | 22.09 | Мультимедиа, УМК, раздаточный материал, детские работы из фонда | |||||||
5.(5) | . «Волшебный мир рисунка». Легенда об иконе Божьей Матери «Казанская» (беседа-путешествие) | 1 | 29.09 | Мультимедиа, УМК | Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. | ||||||
6.(6) | . «Чудеса аппликации и бумагопластики» «Мастерская осени» | 1 | 6.10 | Мультимедиа, УМК, раздаточный материал, детские работы ,бумага, клей.ножницы | |||||||
7. 8. | «Осень золотая православная» (объёмная аппликация) Работа по оформлению выставки к празднику. | 2 | 13.10 20.10 | УМК, Мультимедиа, бумага, клей.ножницы | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов. Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. | ||||||
9 | Здравствуй,музыка! Разучивание и исполнение распевок: «Здравствуйте», «Тихо - громко» песня «Утренняя молитва», | 1 | 27.10 | Мультимедиа ,фонограмма | |||||||
2 четверть | |||||||||||
10 11 | «Чудеса аппликации и бумагопластики»Михизеева поляна- поляна памяти и скорби. «И я тоже, Русь святая, буду век тебя любить!» Коллективная работа, посвящённая памяти тех, кто погиб в годы войны. Изготовление коллажа. | 2 | 6.11 | УМК, мультимедиа, Мультимедиа, УМК, цветная бумага,гуашь. | |||||||
«Волшебный мир рисунка». | УМК, мультимедиа, | ||||||||||
12. 13 | Образ матери в искусстве (эвристическая беседа) | 2 | 13.11 20.11 | Мультимедиа, УМК, цветная бумага,гуашь. | |||||||
14 | «Волшебный мир рисунка». Создание рисунков по темам: «Зимние христианские праздники» | 1 | 27.11 | Мультимедиа, УМК, цветная бумага, гуашь. | |||||||
15,16 | Таетр ШИК Слушание и инсценировка христианских сказок для детей. «Морозко» | 2 | 4.12 11.12 | УМК, мультимедиа | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Овладевать навыками коллективной игры. Овладение умением вести диалог при составлении плана игры. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных игровых средств; понимать ценность умения жить в гармонии с окружающим миром.Проявлять толерантность по отношению к товарищам. | ||||||
17 | «Волшебный мир рисунка». «Красота окружающего мира» (экскурсия) | 1 | 18.12 | ||||||||
18 19 20 21 | Театр «ШИК» Во что играли наши бабушки «Наша игротека» (по сезону) Русские народные игры: «Ворон»,»отбери папаху» | 2 2 | 25.12 15.01 2018 22.01 29.01 | УМК, мультимедиа, Оборудование для игр | |||||||
22 23 | Здравствуй,музыка! Мини-концерт «Защитники Отечества» | 2 | 5.02 12.02 | мультимедиа, | |||||||
24 | «Волшебный мир рисунка». Портрет мамы (свободная техника). Изготовление портрета мамы. | 1 | 19.02 | УМК, мультимедиа, цветная бумага, гуашь,акварель | |||||||
25 26 27 | Театр ШИК «Наша игротека» (по сезону) Русские народные игры: «Городки», «Горелки», «Маленькое пасхальное чудо». Слушание и инсценировка христианских сказок для детей. | 1 2
| 26.02 5.03 12.03 | УМК, мультимедиа, Оборудование для игры в городки | |||||||
28 | Здравствуй,музыка! «Маленькое пасхальное чудо» (слушание и исполнение христианских песен для детей) «Веснянки», «Благовест». | 1 | 19.03 | Овладение умением вести диалог при составлении программы концерта. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им. | |||||||
29 | Театр ШИК « Береги птиц!», | 1 | 2.04 | УМК, мультимедиа | |||||||
30 | «Жены-мироносицы» | 1 | 9.04 | УМК, мультимедиа | |||||||
31-32 | Подготовка к отчетному мини-концерту «Мы подарим вам песню!» | 2 | 16.04 23.04 | мультимедиа | |||||||
33-34 | ИТОГ. Мини-концерт - «Мы подарим вам песню!» | 2 | 7.05 14.05 | мультимедиа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Основы православной веры"
«Зернышки» - православная программа для детей младшего дошкольного возраста.Основой программы является формирование у ребенка первоначальных представлений о духовном мире. В программе раскрывают...
Доклад "Освещение программ по основам православной культуры в дошкольном образовании"
Доклад начинается с отзыва на посещение зонального семинара "Поезд творческих идей". Дальше вниманию педагогов представлены четыре программы по духовно-нравственному воспитанию с кратким опи...
Презентация к мастер-классу "Освещение программ по основам православной культуры в дошкольном образовании"
Презентация отражает впечатления педагога и информацию о посещении семинара "Поезд творческих идей" , что отражено в представленных фотографиях. Далее представлены 4 программы по духовно-нра...
Рабочая программа "Добрый мир. Православная культура для малышей" Л.Л. Шевченко в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "добрый мир. Православная культура для малышей" Л.Л. Шевченко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА ОСНОВЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА ОСНОВЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ...
Рабочая программа на основе парциальной программы "Добрый мир. Православная культура для малышей" для детей 6-7 лет.
Рабочая программа на основе парциальной программы "Добрый мир. Православная культура для малышей" для детей 6-7 лет....