проект "Нам водичка добрый друг"
проект (младшая группа)

Светлана Дмитриевна Макарова

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно - игровой

Возраст детей: 2-3 года.

Участники реализации проекта

Педагог: Макарова Светлана Дмитриевна

Воспитанники: дети второй группы раннего возраста

Родители: второй группы раннего возраста

Срок работы по проекту: краткосрочный

Продолжительность проекта: неделя

 

Актуальность: В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Нам водичка - добрый друг».

 

Цель: Создание условий для формирования представлений и знаний детей о  природном объекте – воде

Задачи:

 

     Образовательные:

 

  1. Формировать представления детей о значении воды;
  2. Формировать знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, текучая, прозрачная, умения аккуратно ей пользоваться.
  3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога

Развивающие:

  1. Развивать у детей стремление отражать свои представления в разных видах деятельности «рисование»
  2. Активизировать и расширять словарный запас;
  3. Развивать внимательность и наблюдательность;
     

            Воспитательные:

      1. Воспитывать бережное отношение к воде.

      2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

      3. Воспитывать здоровый образ жизни

 

 

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие

Продукт проекта:

  1. НОД – по познавательному развитию«Нам водичка – добрый друг»»
  2. Работы детей: - Раскрашивание раскрасок; выставка работ детей
  3. Работа с родителями - создание альбома

 

Формы реализации проекта:

Чтение художественной литературы; беседы; наблюдения; рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, книг;  раскрашивание картинок; дидактические игры;  сюжетно – ролевые игры; продуктивная деятельность детей,  работа с родителями.

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей

2.будут проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности;

3. станут активными участниками в выставках, конкурсах;

4. повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Вода»

5. приобретут знания о значении воды, начальные представления о здоровье, снимут эмоциональное напряжение.

 

 

для воспитателя: творческое самовыражение детей.

для родителей: проявление интереса к реализации проекта, повышение компетентности родителей при совместном с ребёнком поиске, исследовании и изучении данной темы

Родители должны:

-Понимать, что совместная деятельность с детьми в данном направлении дает эффективный результат. Вызывает усиленный интерес у детей в достижении цели.

- Должны давать поддержку своим детям в их начинаниях.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nam_vodichka-dobryy_drug.docx93.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

  

    «Нам водичка - добрый друг» 

    (для детей второго раннего возраста)

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Образцы рисунков\hello_html_47e8c813.jpg

 Выполнила:

воспитатель

Макарова Светлана Дмитриевна

- 2022г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно - игровой

Возраст детей: 2-3 года.

Участники реализации проекта

Педагог: Макарова Светлана Дмитриевна

Воспитанники: дети второй группы раннего возраста

Родители: второй группы раннего возраста

Срок работы по проекту: краткосрочный

Продолжительность проекта: неделя

Актуальность: В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Нам водичка - добрый друг».

Цель: Создание условий для формирования представлений и знаний детей о  природном объекте – воде 

Задачи:

     Образовательные:

  1. Формировать представления детей о значении воды;
  2. Формировать знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, текучая, прозрачная, умения аккуратно ей пользоваться.
  3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога 

Развивающие:

  1. Развивать у детей стремление отражать свои представления в разных видах деятельности «рисование» 
  2. Активизировать и расширять словарный запас;
  3. Развивать внимательность и наблюдательность;

            Воспитательные: 

      1. Воспитывать бережное отношение к воде.

      2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

      3. Воспитывать здоровый образ жизни

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие

Продукт проекта:

  1. НОД – по познавательному развитию«Нам водичка – добрый друг»»
  2. Работы детей: - Раскрашивание раскрасок; выставка работ детей
  3. Работа с родителями - создание альбома

Формы реализации проекта:

Чтение художественной литературы; беседы; наблюдения; рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, книг;  раскрашивание картинок; дидактические игры;  сюжетно – ролевые игры; продуктивная деятельность детей,  работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей

2.будут проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности;

3. станут активными участниками в выставках, конкурсах;

4. повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Вода»

5. приобретут знания о значении воды, начальные представления о здоровье, снимут эмоциональное напряжение.

для воспитателя: творческое самовыражение детей.

для родителей: проявление интереса к реализации проекта, повышение компетентности родителей при совместном с ребёнком поиске, исследовании и изучении данной темы

Родители должны:

-Понимать, что совместная деятельность с детьми в данном направлении дает эффективный результат. Вызывает усиленный интерес у детей в достижении цели.

- Должны давать поддержку своим детям в их начинаниях.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию.

- Подбор методической, познавательной, художественной литературы, интернет-ресурсов в рамках проекта.

- Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе

- Сбор материала для продуктивной деятельности

- Информирование родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми

Приобретение и принесение материалов в группу детского сада.

Деятельностный

Рассматривание иллюстраций, Чтение художественной литературы …

Работа по художественно-эстетическому развитию, раскрашивание раскрасок,

Дидактические игры

Проведение игр, организация наблюдений, чтение художественной литературы.

Индивидуальные беседы с родителями о заданиях, которые необходимо выполнить дома вместе с детьми.

сбор различных иллюстраций, фото по данной теме

Завершающий

Выставка творческих детских работ.

НОД «Нам водичка – добрый друг»

-подбор детских книг по теме «Нам водичка – добрый друг»;

-чтение детям дома.

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия, материал

Ответственный

вторник  1.03.2022г

Чтение потешки

«Водичка -водичка»

Сделать умывание приятным, стимулировать развитие памяти и мышления ребенка.

потешка

Воспитатель

Беседа

Кто живёт в воде

расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы. Учить любить окружающую природу.

Иллюстрации

Воспитатель

наблюдение

«Комнатные растения»

продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя

Комнатные растения, вода

Воспитатель

Исследовательская деятельность 

 «У воды нет запаха и вкуса»

дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Стаканчик с водой

Воспитатель

Дидактическая игра

 «Купание куклы»

закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.

Кукла, таз с водой

Воспитатель

Пальчиковая гимнастика 

 «Умывание»

развивать мелкую моторику рук

Игра

Воспитатель

Консультация для родителей

«Вхождение в проект»

Принятие задач и целей.

Объявление

Воспитатель

среда 2.03.2022г

Беседы

Кому и зачем нужна вода

расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы. Учить любить окружающую природу.

Иллюстрации

Воспитатель

Дидактическая игра

«Моем посуду(игрушки)»

закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода 

игрушки

Воспитатель

Вечер загадок

«вода»

Обучать детей отгадывать загадки.

Загадки, картинки к загадкам

Воспитатель

Раскрашивание картинок

«капельки»

Обучать детей к закрашиванию

Раскраска, карандаши

Воспитатель и родители

Экспериментальная деятельность

Прозрачная вода

продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, текучая

Воспитатель

Работа с родителями

«Значение воды»

показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода

памятка

Воспитатель

четверг 3.03.2022г

Чтение потешки

«зайка начал умываться»

Сделать умывание приятным, стимулировать развитие памяти и мышления ребенка.

потешка

Воспитатель

наблюдение

«мытье посуды»

продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для мытья посуды, чтобы посуда была чистая.

посуда

Воспитатель

Пальчиковая гимнастика 

 «Умывание»

развивать мелкую моторику рук

Игра

Воспитатель

Чтение художественной литературы

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание

Иллюстрация, книга

Воспитатель

Рассматривание иллюстраций

«с изображением купания в бассейне, ванне, под душем»   

продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде 

иллюстрации

Воспитатель

Наблюдение

Лед на лужах

продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.

вода

Воспитатель

Чтение художественной литературы

К.Чуковский«Мойдодыр»

Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание

иллюстрации

Воспитатель

пятница 4.03.2022г

Пальчиковая гимнастика 

 «Умывание»

развивать мелкую моторику рук

Игра

Воспитатель

Коллективная работа рисование

«Большие и маленькие капельки»

Вызвать радостное настроение от совместного творчества

Краски, картон,

Воспитатель

Подвижная игра

«Море волнуется»

продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание

Маска мышки

Воспитатель

Чтение художественной литературы

З.Александрова «Купание»

Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание

книга

Воспитатель

Сюжетно – ролевая игра

Купание куклы Кати 

Закреплять представление о культурно-гигиенических навыках, о предметах, необходимых для водных процедур

кукла

Воспитатель

суббота 5.03.2022г

Поисковая деятельность

«Холодная, теплая, горячая вода»

уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей 

вода

воспитатель

Презентация

«Нам водичка – добрый друг»

Развивать представление детей о значении воды

презентация

Воспитатель

Итоговое нод

«Нам водичка – добрый друг»

рисунки

Воспитатель

Выставка

Коллективная работа

«Большие и маленькие капельки»

Вызвать радостное настроение от совместного творчества

детские работы

Воспитатель

Заключительный

- размещение информации о проекте и его результатах;

- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

Вывод

Воспитанники второй ранней группы стали активными участниками проекта "Нам водичка добрый друг". Они совершали увлекательное путешествие, из которого узнали, что вода нужна людям, рыбам, растениям. Дети побывали в роли юных исследователей. У детей формировалась привычка правильно мыть руки, лицо. Насухо вытираться после умывания. Познакомились со свойствами воды: тёплая, текучая, холодная, прозрачная. Приобретали привычку быть здоровым. Использование художественной литературы сделало умывание приятным, стимулировало развитие памяти и мышления детей. После завершения проекта, дети и воспитатели получили удовольствие от полученного результата. Родители являлись активными участниками проекта. Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и знания о значении воды.

Результатом работы стало создание стенгазеты, выставка детских работ

+❤ Список использованной литературы:

1. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ». К. Ю. Белая.

2. «Дети раннего возраста в детском саду». Е. Н. Жердева.

3.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

4. «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Т. Н. Зеленина.

Образовательные ресурсы:

  1. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N

10, 2011.

  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для

руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина.

- М.: АРКТИ, 2005.

Источники:

1. http://shkoladetei.ru/451-poteshki-pro-zhivotnykh.-zajjka-nachal-umyvatsja.html 2.https://www.google.ru/url?q=https://hvatalkin.ru/stih/265&sa=U&ved=2ahUKEwjApdy3hpn2AhXqgtgFHcydA8oQFnoECAoQAg&usg=AOvVaw05HXUEtJ9eOUFoSmlLhhO-

 Приложение №1

социально-коммуникативная

Рассматривание иллюстраций  с изображением купания

Дидактические игры:

 «Купание куклы, Моем посуду(игрушки)»

Сюжетно ролевые игры:

Купание куклы Кати

познавательная

Беседы:

Кому и зачем нужна вода. Кто живёт в воде

Просмотр презентации: «Нам водичка – добрый друг»

Наблюдения

речевая

Чтение художественной литературы:

З.Александрова «Купание» К.Чуковский«Мойдодыр» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки « Зайка начал умываться », «Водичкаводичка»

Загадки «Вода»

художественно-эстетическая

Рисование «Капельки», «Большие и маленькие капельки»

Физическая

Физкультминутка  Льется чистая водица 

Пальчиковая гимнастика  «Умывание», «Зайка начал умываться »

Подвижная игра

«Море волнуется»

формы взаимодействия с родителями

Консультации, беседы, памятки

Создание альбома

Выставка детских работ

Приложение №2

Опыты с водой

Задачи: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. Выявление свойств воды: вода прозрачная, текучая; может быть тёплой и холодной. Учить переливать из одной емкости в другую: при помощи воронки и стаканчика с носиком.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

I ЧАСТЬ: У меня на столе стоят два сосуда. Как вы думаете, что я в них налила? (воду)

- Потрогайте и скажите, какая вода в этом сосуде? Дети трогают и определяют (холодная). А теперь потрогайте и скажите, какая вода в другом сосуде? (горячая)

потрогайте и скажите, какая вода в другом сосуде? (горячая)

- А скажите, какой цвет имеет вода? Посмотрите и скажите, что можно увидеть в кружке? (дно) А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду, скажите вам их видно? Значит, мы можем сделать вывод, что водичка прозрачная.

II ЧАСТЬ: Предлагаю детям налить воду в пластиковые контейнеры с помощью стаканчика с носиком, затем бросить по камешку. Вам хорошо видно камешки?

III ЧАСТЬ: Ставит на стол таз с водой.

- У меня на столе лежат разные предметы. ( Ложка, мяч, кирпичик, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, ножницы).

- Хотите узнать, какие из них плавают, а какие тонут?

Показывает предметы. Дети выбирают предмет по желанию и бросают в таз с водой. Отмечают, какой предмет плавает, а какой тонет.

Вывод. Вода – это жидкость. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Она течёт, она прозрачная, бывает: холодной, горячей, тёплой.

Загадки

Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я.
Кто я? (вода)

Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает

Физминутка

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Художественная литература.

Проблема. Малыш не хочет умываться.

Задача: Сделать умывание приятным, стимулировать развитие памяти и мышления ребенка.

"Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок".

Зайка начал умываться

Видно в гости он собрался

Вымыл ротик

Вымыл носик

Вымыл ухо

Вот и сухо 

Пальчиковая гимнастика «Умывание»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Льётся чистая водица, (Дети имитируют движения по тексту.)

Мы умеем чисто мыться.

Пасту для зубов берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся по суше.

Во время умывания чтение потешек о воде.

Вопросы:

1. Что делают дети? 2. Чем умываются? 3. Какая вода? 4. Что вода делает? (течет из крана) 5. Для чего мы умываемся?

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Вопросы: 1. Что делаю? 2. Чем поливаю? 3. Какая вода? 4. Для чего поливают комнатные растения?

Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

Исследовательская деятельность:

«У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Дидактические игры : «Купание куклы», «Моем посуду (игрушки)»

Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.

Экспериментальная деятельность: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Игра «Прятки».

Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. Материал. Две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной, камешки, салфетка из ткани. Вопросы воспитателя: что вы видите в баночках? (Ответы.)Какого цвета вода? (Ответы.) Хотите поиграть с камешками в прятки? Дети. Да! Первый эксперимент. В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. Он тяжёлый, опустился на дно. Почему камешек видно? Вода прозрачная. Второй эксперимент. Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? Камешка не видно. Вода подкрашена, непрозрачная. Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны.

Поисковая деятельность«Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки (пластмассовые, деревянные предметы в воде плавают, а тяжелые (железные) тонут.

Наблюдения за трудом младшего воспитателя: мытьё посуды.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для мытья посуды, чтобы посуда была чистая.

Рассматривание иллюстраций с изображением купания, в бассейне, ванне, под душем.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение художественной литературы: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский«Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще»«Водичкаводичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»,рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц».

Беседы : «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода».

Цели: расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы. Учить любить окружающую природу.

Наблюдения на прогулках «Лед на лужах» Цель:продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.

Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. Поисковая деятельность «Лед – это вода».

Цель: показать, что в тепле лед становится водой.

Коллективная работа «Большие и маленькие капельки» (Рисование).

Цели: вызвать радостное настроение от совместного творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается голубой или синей краской; учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционным способом); развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Воспитывать наблюдательность, и доброжелательное отношение к окружающим.

Приложение №3

Конспект НОД второй ранней группе по теме «Нам водичка – добрый друг!»

Цельзакреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.

Задачи: - участвовать в посильной практической деятельности;

- развивать речевую активность;

- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- воспитание здорового образа жизни

Результат : закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.

Материал к занятию: Капелька, вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».презентация

Методы и приемы используемы при проведении занятия : Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», практическая деятельность детей – рисование дождя; опытническая деятельность детей : получение теплой воды. Использование художественного слова.

Ход занятия

1. Вводная часть: (звучит колокольчик)

В: «Колокольчики звенят

Пригласить они хотят

Где ребятам интересно?

Ну а там, где не известно!»

В: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас приглашают колокольчики?

Д: Да!

В: а приглашает он вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

2. Основная часть. (звучит аудиозапись «Шум воды»)

В: что вы услышали? Что это шумит?

Д: это вода, река, дождь.

В: Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку, тоже путешествовать вместе с нами.

«Кап – кап Капелька

- Дождевая капелька.

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи»

В: Капелька, я слышу её.

Давайте сядем ровно, ручки на коленки.

«Закройте быстро глазки.

Попадаем в чудо - сказку»

(дети закрывают глаза. Звучит запись шума воды. Воспитатель капает воду на руки каждому ребёнку).

Д: Ой, что это? Наши руки стали мокрые.

В: Это наша капелька к нам пришла, и водичку с собой принесла. Ребята, давайте поздороваемся с капелькой.

В. Д. : Здравствуй, Капелька!

К: Здравствуйте, ребята!

В: Эта капелька много видела, много интересного знает о воде.

- И так, отправляемся в путь!

(призентация на стихотворение)

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шумит.

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!»

В: Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода?

Д: Чтобы пить, умываться, купаться, вещи стирать, и т. д.

В: Правильно, ребята, молодцы. Мы не можем прожить без воды. Она необходима всем, кто живёт на нашей планете Земля! (Слайд)

В: Ребята, капелька хочет с вами поиграть!

Давайте встанем.

Физкультурная минутка 

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

В: Ребята, вам понравилось играть с капелькой?

Д: Да!

В: Капелька приготовила вам сюрприз.

Давайте пройдём к столам вот сюда.

(на столе расставлены стаканы с водой)

В: Ребята, как вы думаете, что это в стакане?

Д: Вода.

В: Верно, это вода. Перед вами два стакана, давайте вместе перельём воду из одного стакана в другой.

(дети вместе с воспитателем переливают воду из одного стакана в другой)

- Посмотрите, вода течёт, это значит, что она текучая.

- Ребята, понюхайте воду. Чем она пахнет?

Д: Ни чем.

В: Ребята, капелька хочет ещё раз с вами поиграть

Пальчиковая игра 

Льётся чистая водица, (Дети имитируют движения по тексту.)

Мы умеем чисто мыться.

Пасту для зубов берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся по суше.

В: Ребята, давай те нарисуем для нашей капельки её подружек весёлых - капелек.

Д: давайте.

(воспитатель и дети подходят к столу, где у каждого ребёнка приготовлен лист бумаги с изображением дождевой капельки).

В: А будем мы их рисовать ватными палочками. Опускаем палочку в голубую (синюю) краску и оставляем отпечаток.

- Вот какие весёлые у вас получились дождевые капельки.

Звучит колокольчик

В: «Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

В: Ну вот и закончилось наше путешествие.

Ребята, с кем мы сегодня путешествовали?

Д: С капелькой

В: Что вы узнали о воде?

Д: Она прозрачная, текучая, без запаха, она нужна всем людям.

В: Ну что ж, ребята, вы теперь много знаете о воде и я думаю, что вы будете беречь воду и дома, и в детском саду.

- Ребята, а что это такое?

(стоит красивая коробка, а в коробке на количество детей бутылочки с детской питьевой водой)

В: Это вам капелька приготовила подарок. Питьевая вода для детей.

Конспект сюжетно – ролевой игры во второй группе раннего возраста по теме «Купание куклы Кати».

Цели: Закреплять представление о культурно-гигиенических навыках, о предметах, необходимых для водных процедур

Задачи:

Образовательные:

1. Учить последовательно, выполнять цепочку действий, сопровождая их мимикой, речью, жестами.

2. Формировать активный словарь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развивающие:

1. Развивать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние;

2. Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм под звучащее слово.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материалы: две куклы, ванночка, мыло, губки, вода, ковш, теплая вода, полотенце, одежда, кукольная кроватка, пастельные принадлежности.

Ход

1. Вводная часть. Воспитатель держит перед детьми двух кукол: девочку и куколку-малышку, у которой личико и ручки перепачканы едой.

Воспитатель: «Ребята, у нас есть куколка Аленка, а у Аленки есть маленькая сестренка Катенька. Катенька совсем еще малышка. Она только еще учится сама кушать, но не всегда у нее это получается сделать аккуратно. Вот и сегодня она кушала борщ и вся перепачкалась. Ребята, давайте вместе вымоем Катеньку, чтобы она снова стала чистенькой?»

Воспитатель вместе с детьми проходит к столу, на котором стоит ванночка, кастрюля с водой, мыльница с мылом, губки.

2. Основная часть. Воспитатель: «Ребята, перед началом купания малыша обязательно нужно потрогать водичку. Давайте вместе потрогаем ее. Какая водичка у нас в кастрюльке?».

Дети: «Теплая».

Воспитатель: «Правильно, ребята, водичка должна быть теплой. Кожа малыша еще очень нежная. Если водичка будет слишком горячей, то ребенок может получить ожог, а, если вода будет слишком холодной, то малыш может переохладиться и заболеть. У нас же водичка теплая. Ребенка мыть можно!»

Воспитатель :«Алиса, помоги мне налить ковшиком водичку в тазик, а Маша поможет мне раздеть малыша».

Дети помогают воспитателю. Вместе с воспитателем дети размещают куколку в ванночке.

Воспитатель: «Ребята, возьмите в ручки губки. Давай те намочим их и намылим мылом. Вот, так (показывает детям, как надо делать, молодцы!) А теперь давайте вымоем нашу Катеньку».

Воспитатель: «Брызги вправо, брызги влево! Мокрым стало наше тело!»

При этих словах воспитатель брызгает водичкой на куколку.

Далее воспитатель читает потешку:

«Мы пойдем купаться

И в воде плескаться,

Брызгаться, резвиться,

Будет Катя мыться.

Мы помоем ножки

Нашей милой крошке,

Вымоем ручонки

Маленькой девчонке,

Спинку и животик,

Личико и ротик —

Чистая какая

Доченька родная!»

Дети намыливают куколку согласно потешке: ножки, ручки, спинку, животик. При словах «личико и ротик» куколку начинают умывать.

Воспитатель: «Ребята, а сейчас возьмите ковшик и будем споласкивать Катеньку».

Ребята берут ковшик и начинают споласкивать куколку.

Воспитатель: «Теплую водичку льем на нашу птичку! Вот какая чистенькая стала наша Катенька!».

Воспитатель: «Маша, принеси, пожалуйста, нам полотенчико и чистую одежду».

Воспитатель : «Алиса, давай вытрем нашу Катеньку и оденем ее».

Ребенок вместе с воспитателем вытирает и одевает куколку.

Воспитатель: «Ну, вот, наша Катенька стала чистой и теперь захотела спать. Ребята, давайте вместе уложим нашу крошку спать?»

Дети укладывают спать куколку.

Воспитатель: «Баю-баю-баиньки…

В огороде заиньки.

Зайки травку едят,

Кате спатиньки велят».

Воспитатель: «Ну, вот и уснула наша Катенька. А пока она спит, нам надо убрать все мыльные принадлежности»,

Дети помогают воспитателю убрать игровое место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нам водичка добрый друг.

Игровое занятие, направленное на воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания....

Занятие по ознакомлению с окружающим: "Нам водичка добрый друг"

Цели: Продолжать прививать детям навыки гигиены, вызвать интерес к самообслуживанию, учить самостоятельно наводить порядок в группе, а также внимательно слушать взрослого и повторять слова и движения ...

Проект « Нам водичка добрый друг!»

Постановка цели и задач: Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.Задачи: -  учить детей делать выводы н...

экологический проект "Вода добрый друг"

Цель проекта: через различные виды деятельности формировать навыки бережного отношения к воде.                               ...

Проект "Нам водичка добрый друг"

   Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети д...

Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности и здоровьесбережения "Нам водичка добрый друг"

Материал для воспитателей ДОО. Закрепление знаний о свойсвах воды; умения рационального её использования....