Проект " Колобок на новый лад"
проект по развитию речи (средняя группа)
Проект сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kolobok_na_novyy_lad.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « детский сад №10 общеразвивающего вида»
Проект по сказке
«Колобок на новый лад»
(средняя группа)
Автор- составитель проекта:
воспитатель
Самойленко О.Ю.
музыкальный руководитель
Климова В.А.
г. Новосибирск 2020
Актуальность проекта: Актуальность проекта состоит в том, что он
сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых
способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная
деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и
открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно
активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи,
ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, музыкальный
руководитель, родители.
Вид проекта: Творческий
Продолжительность: Краткосрочный
Срок реализации: 3 недели
Цель: Создавать условия для развития творческой активности, развития
речи детей в театрализованной деятельности. Воспитывать у дошкольников
дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на
помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального
настроя посредством игры – драматизации.
Задачи по интегрируемым областям:
Социализация
Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать
включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества,
воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Коммуникация
Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционные
аппараты, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое
произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность
речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас
детей.
Музыка
Совершенствовать умения выразительно двигаться под музыку в
соответствии с художественным образом. Развивать эмоциональную
отзывчивость на музыкальное произведение.
Познание
Продолжать работу по формированию интереса к русским народным
сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического
опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
Художественное творчество
Развитие продуктивной деятельности детей.
Ожидаемый результат:
- У детей сформируется устойчивый интерес к играм-драматизациям,
желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
- сформируется умение передавать характер персонажа интонационной
выразительностью речи, мимикой, жестами;
- умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с
другими детьми в ходе спектакля;
- умение свободно держаться на сцене; дети станут дружнее, зародится
чувство партнерства.
Этапы работы над проектом:
подготовительный
- Выбор темы и разработка проекта;
- Создать условия для формирования интереса к проекту.
- Подбор необходимой литературы и материала по сказке.
- Провести беседу «В гостях у сказки».
- Рассматривание иллюстраций по сказке, прослушивание аудиозаписи,
просмотр видео.
- Проведение консультаций и бесед с родителями.
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов к сказке.
Реализация проекта по образовательным областям:
- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
- Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом
настольного театра.
- Рассказывание сказки «Колобок» с показом театра на фланелеграфе.
- Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового,
- кукольного театра.
- Лепка: «Весёлый колобок».
- Рисование коллективное: «Колобок и его друзья»
- Аппликация: «Путешествие колобка»
- Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.
- Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.
- Проводилась индивидуальная работа по разучиванию ролей.
- Дидактическая игра «Мои любимые сказки», лото «Сказки», пазлы.
- Разучивание пальчиковой игры: «Колобок»
- Использование раскрасок к сказке «Колобок».
- Отгадывание загадок по сказке «Колобок»
- Викторина по сказкам «Отгадай сказку»
- Драматизация сказки «Колобок на новый лад».
Заключительный этап:
- Результаты проекта.
- Дети овладевают навыками публичных выступлений.
- Развитие коммуникативных навыков детей.
- Дети научились согласовывать между собой действия и ролевые
- диалоги в ходе драматизации игр.
- Дети выступили перед другими детьми детского сада и родителями со
- сказкой «Колобок на новый лад»».
Презентация проекта.
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их
- заинтересованности в пополнении театрального уголка, их
- способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
- Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов
- сказочных персонажей.
- Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и
- консультаций по работе с детьми над проектом.
- Проведение тематического родительского собрания по итогам проекта
- (консультативный материал и викторина по сказкам)
Вывод:
- Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно
пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в
различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая
активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и
размышлению.
- Кроме этого в любых видах деятельности дети получают
эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера
такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение
сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли,
целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают
энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием
участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх —
драматизациях.
- Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей
неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых
эффективных способов развития речи и проявления их творческих
способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко
проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью
театрализованных занятий можно решать практически все задачи
программы развития речи. И наряду с основными методами и
приемами речевого развития детей можно и нужно использовать
богатейший материал словесного творчества народа.
- Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки
ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в
театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
Используемая литература:
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,
упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
- Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-
6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного
учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение. 2005г.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для
работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
- Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления
костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва:
Школьная Пресса, 2011г.
- Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по
мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
Сценарий сказки.
Ведущая: Когда весна приходит к нам,
Неся тепло и ласку.
Приходит праздник наших мам,
И мы им дарим сказку
Только сказку не простую,
Что рассказывал народ.
Мы покажем вам другую,
«Колобок наоборот»!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
Ведущая. На пригорке стояла деревня. Жила в ней бабушка Матрена.
Наступил праздник. Скучно было бабушке одной. И тут она решила.
Бабушка: Испеку-ка я колобок.
Ведущая: Взяла она кастрюлю и замесила тесто.
Тесто получилось ароматное и мягкое. Вылепила бабушка из теста Колобок
и поставила в печку.
(Бабушка ставит колобок в печь и садится на лавку за стол).
Устала бабушка и присела отдохнуть, пока Колобок испечется. И вспомнила
она, какую хорошую песенку ей пели внучата, когда приезжали к ней в гости.
А мы эту песенку знаем и сейчас бабушке ее споем.
Песня: «Будь здорова бабушка»
И достала бабушка Колобок из печи и не налюбуется.
Бабушка: Славный вышел колобок.
У него румяный бок.
Ведущая: Положила бабушка Колобок на подоконник, чтобы он остыл, а
сама пошла в огород.
(Бабушка уходит).
Непоседе колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он на бегу
Поразмять две ножки.
(Из домика выбегает Колобок, останавливается)
Колобок: Здесь меня никто не ест,
Сбегаю-ка быстро в лес.
Ведущая: Прыг с окошка — и в лесок (сначала говорю слова потом бежит)
Покатился Колобок.
Мимо елок и берез,
Мимо бабочек, стрекоз.
В небе солнце красное,
Всё вокруг прекрасно!
(колобок встречает зайчик)
Ведущая: Вдруг наш шалунишка
Повстречал зайчишку.
Зайка прыг под кусток (отпрыгивает)
Замер серый и молчок.
Ребята, посмотрите, зайка боится. Давайте для него хоровод станцуем, чтобы
он не боялся.
Хороводная игра «Мы на луг ходили»
Ведущая: Не бойся, зайчик, наших ребяток они добрые.
Зайка: А ты кто?
Колобок: Я — Колобок! Румяный бок! Съешь меня!
Зайка: Я очень люблю пирожки с капустой и морковкой. А ты с какой
начинкой?
Колобок: У меня нет начинки.
Зайка: Ну, тогда я тебя есть не буду!
Ведущая: Сказал это зайка и побежал дальше.
(выходит волк навстречу колобку)
Прикатился по дороге Волку серому под ноги.
прибежал
Удивился серый волк, в пирожках не знал он толк.
Волк: Ты кто?
Колобок: Я — Колобок,
Румяный бок! Съешь меня!
Волк: Я очень люблю козляток — маленьких ребяток.
Ведущая: А у нас есть маленькие козлятки-ребятки, которые умеют красиво
танцевать. Попробуй их потом догнать!
«Танец козлят».
Ведущая: Никого Волк не поймал и побежал искать по лесу добычу.
(колобок бежит навстречу ему медведь)
Ведущая: Вдруг навстречу сам Потапыч, (идёт)
Зарычал и поднял лапу.
Медведь: Ты кто?
Колобок: Я — Колобок, Румяный бок! Съешь меня!
Медведь: Какой странный колобок!
У него румяный бок!
Я не буду тебя есть,
Мне бы меда бочек шесть!
Слушать музыку люблю,
Фальши я не потерплю.
Ведущая: Михаил Потапыч, это хорошо, что ты любишь музыку. Наши
ребята тебе сейчас на музыкальных инструментах поиграют.
«Оркестр на музыкальных инструментах»
Медведь: Хорошо вы играли. Пойду, всему лесу расскажу. (лису посадить)
(уходит)
Ведущая: Покатился кувырком
Через рощу прямиком.
Долго ль, коротко ль катился, —
На опушке очутился. (колобок бежит)
Там на пне Лиса сидела
И на солнце хвостик грела.
(выходит лиса танцует)
Лиса: Ты кто?
Колобок: Я — Колобок, Румяный бок! Съешь меня!
Лиса: Что ты, я же на диете,
Быть фигуристой должна,
В день съедаю по котлете,
Из куриного мясца.
Но сегодня Женский день,
Подарит цветочек мне.
Игра» Собери лисе цветы»
(4 комплекта цветов разных по цвету. Лепестки разбросаны по полу.
Выбираются 4 ребёнка и даётся задание на полу собрать цветок одного
цвета)
Ведущая: Колобок, так тебя никто и не съел?
Колобок: (огорчённо) Нет.
Ведущая: Ну, не огорчайся, ведь сегодня большой праздник. Приглашай всех
зверей: волка, зайку, медведя, лису к бабушке в гости.
Колобок: Вас - зверята и ребята,
Приглашаю к нам на чай.
Будет бабушка всем рада,
Звонче песню запевай.
(дети отправляются в гости к бабушке)
Ведущая: Вот и пришли к Бабушке.
Выходит Бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, дорогие гости!
Ведущая: Бабушка, почему ты такая грустная?
Бабушка: Испекла я Колобок,
У него румяный бок!
На окно поставила,
Остывать оставила.
Он с окошка — и в лесок
Укатился Колобок.
Ведущая: Не печалься, Бабушка, вот и Колобок вернулся.
Бабушка:(радостно).
Ну, в такой веселый час
Начинаем перепляс!
Танец: «Весна красна»
(Встают на полукруг)
Ведущая: Вот и сказочке конец,
А кто слушал — молоде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по О.Г. "Колобок на новый ладок."
Презентация к занятию по О.Г. в подготовительной к школе группе, включает в себя несколько картинок из р.н. сказки "Колобок"....
Колобок на новый ладок
Сказка по обучению детей безопасному поведению на дороге....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад"
Конспект этого занятия я разработала для показа учителям начальных классов. Предлагаю вам ознакомиться с ним....
Колобок на новый лад
Сценарий кукольного спектакля для младшей - средней группы...
Игра-драматизация "Колобок" на новый лад"
Тема: Драматизация сказки «Колобок» на новый лад.Цель. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре; учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,...
Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»
Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад» ...
Презентация театральной деятельности "Колобок на новый ладок" (по мотиву сказки "Колобок")
презентация театральной деятельности детей с элементами введения героев мультика "смешарики". Где дети сами могут придумывать сюжет для своей сказки....