Проект "И снова о воде!"
проект (младшая группа)
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 200.29 КБ |
nod.docx | 51.69 КБ |
monitoring.docx | 88.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
ПРОЕКТ
Младшая группа
«И снова о воде!»
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №6 Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, 03.02- 24.03 2020
Образовательная область: познание
Тема проекта: ФЦКМ
Название: вода и ее свойства, значение для человека и живых существ
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Срок реализации: 2 месяца
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, художественное творчество, социализация
Вид проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети младшей группы, родители детей, воспитатели младшей группы
Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Цель проекта: продолжать знакомить младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека., о бережном отношении к окружающему миру.
Задачи проекта:
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Формировать представления детей о значении воды в жизни человека;
Воспитание бережного отношения к воде.
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и плакатов.
Продукты проекта:
Рисунки детей на тему «Вода»;
Дидактические игры: «Собери картинку « (подводный мир), «Мемос» (морские обитатели), «Дом для кота», «Что изменилось», «Лужи и дождь», «Собери цепочку в море»;
Книга «Уроки экологии»;
Плакаты: «Где живет вода», «Морские обитатели», «Кто живет в воде»;
Экспериментальный уголок (картинки о закаливании водой, аквариум, для приборы для опытов, материал для игр с водой, художественная литература);
Дидактическое пособие «Кто живет в воде»;
Схема «Как лед, снег превращаются в воду»;
Этапы реализации:
1 этап: Подготовительный (1 неделя)
Подготовить и разработать материалы, методические пособия для продуктивности проекта.
2 Этап: Ознакомительный (2 недели)
Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных;
Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных
Чтение рассказов, стихов, пение песенок о воде;
Разучивание наизусть стихов о воде;
Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;
Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой (баночки, стаканчики, трубочки, игрушки уточки, рыбки, камешки, ракушки, лодочки, набор резиновых и пластмассовых игрушек, формочки для льда, материалы для игр с водой и мыльной пеной, красители (гуашь, акварельные краски), картинки «Раскрась водой», заводные игрушки и другое);
Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Стирка белья», «Мы готовим обед»;
Ежедневные наблюдения в природе (снег, лед, вода)
3 этап: Основной ( 3 недели)
3 этап: Заключительный (1 неделя)
Итоговый мониторинг представлений детей о воде;
Закрашивание раскрасок водой;
Беседы о воде с целью закрепления знаний;
Рисование «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»;
Рассматривание плакатов, дидактических схем, пособий о воде.
Итоговое мероприятие:
Поход на экскурсию в библиотеку в день защиты воды
Используемая литература:
- Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2012;
- Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2012;
- Т. А. Шорыгина Беседы о здоровье, Москва, 2005;
- О. А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2005;
- О. В. Дыбина Ребенок и окружающий мир. Для занятий с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2008;
- Дошкольное воспитание. - №6. – 2006;
- Дошкольное воспитание. - №6. – 2008;
- http://playroom.ru/content/view/1415/18
- http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/1006-proekt-volshebnitsa-voda.html
- http://ds82.ru/doshkolnik/1431-.html
- http://kyzina.fo.ru/blog/32012
- http://detsad-kitty.ru/lessons/3742-sbornik-razvivayushhix-igr-s-vodoj-i-peskom-dlya.html
- http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0172.shtml
- http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml
- http://www.maaam.ru/detskijsad/-ledjanoi-korablik.html
Методическая разработка
Стихи, потешки, песенки, загадки, рассказы
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
…………………….
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
………………………….
Матросская шапка, веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан!»
…………………………….
Ладушки, ладушки,
Веселые ладошки,
Ладушки, ладушки,
Звонкие хлопошки.
Горят глазки у ребят,
Брызги в стороны летят!
……………………
- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?
- За водичкой?
- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыплят поить.
- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи – пи – пи – пи – пи!
……………………..
Ой, лады,лады,лады! (хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды! (разводят руки в стороны)
Чисто умываемся – вот так! (имитируют умывание)
Маме улыбаемся – вот так! (опускают руки, улыбаются)
…………………..
Капли
Капли медленно катились,
Никуда не торопилась.
Кап – кап, кап – кап!
Стали капельки играть,
Капля каплю догонять!
Кап – кап, кап – кап!
………………….
Ручеек бежит по лесенке,
По ступенькам ледяным.
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним!
………………
Вдоль обочины дороги
Мы бежим, звеним, журчим!
Рассказать друзьям хотим,
Что весенние деньки
Очень любят ручейки.
………………
Не мешайте мне трудиться,
Я водицы притащу!
И колодезной водицей
Вас, конечно, угощу!
Пейте, пейте, не жалейте,
А хотите, в лейку лейте –
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьет!
…………………
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица –
Я хочу умыться!
……………
Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенно морской!
Мама мягкой рукавицей
Оботрет меня водицей,
Спину, руки, шею, грудь.
Скажет мне: «Здоровым будь»!
……………..
Под душем
Утром я едва проснусь –
Сразу в душе обольюсь.
На веселый летний дождь
Душ немножечко похож.
Он поет, журчит, звенит –
Веселит он и бодрит!
……………
Теплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил:
Вымыл крышу у скворешни,
Вымыл ягоды черешни…
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко. (А. Босев)
………………….
Песенка (норвежская)
Мы поднимем якоря,
Отплываем чуть заря.
Море зовет,
Ветер поет,
Вперед, вперед, вперед!
………….
Дождю (югославская песенка)
Ливень, ливень, Водолей,
Лей, лей!
Ты водицы не жалей,
Лей, лей!
Для пшеницы, для полей,
Лей, лей!
………….
Кто не умывается
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается
Никак не называется. Петр Синявский
……………………
М. Борисова
Песенка капели
Кап, кап, я – капель,
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели!
Как, кап - на скамью,
Детям на игрушки,
Кап, кап – воробью
Прямо на макушку!
……………
Загадки
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я. Кто я такая?
……………….
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
………………..
Сама пить не пьет, а нас вынуждает.
………………..
Зимнее стекло весной потекло. (лед)
………………
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов.
…………………
В огне не горит, в воде не тонет.
………………..
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.
…………………
Выпучив глаза, сидит,
Не по- русски говорит.
Родилась в воде,
А живет на земле. (лягушка)
…………………..
По морям и океанам
Он ведет нас к жарким странам.
Пар, клубясь, из труб идет
Это теплый … (пароход).
Дидактические игры
- «Куда спряталась вода?»
Цель: закреплять представления о свойствах воды, развивать воображение.
- «Мемос».
Цель: знакомство с обитателями моря.
- «Парные картинки».
Цель: закреплять свойства воды, льда, снега.
- «Дом для кота»
Цель: Помочь котенку построить дом, который попал под дождь.
- «Что изменилось?»
Цель: Формировать умение детей находить отличия на картинке (аквариум).
- «Лужи и дождик»
Цель: Развивать мышление, учить правильно отвечать на вопросы.
- «Куда спряталась вода»
Цель: закреплять представления о свойствах воды
Динамические паузы
- Льется чистая водица. (наклоны вперед)
Мы умеем сами мыться. (изображаем умывание лица)
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем. (сгибают и разгибают руки в локтях)
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше. (изображают движения вытирания полотенцем)
Поверни головку влево,
Поверни головку право,
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
- Море волнуется раз! (ноги на ширине плеч, покачивать руками справа налево, изображая волны. Руки поднять вверх и, изображая фонарики, опустить вниз)
Море волнуется два!
Море волнуется три!
Морская фигура замри!
Кто это? Что это? Как угадать? (повороты вправо – влево с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполнять покачивающие движения вправо – влево)
Кто это? Что это? Как разгадать?
Это рыбацкая лодка, (ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти подняты вверх, в таком положении покачивания из стороны в сторону)
А это морская звезда, (руки подняты вверх, сжимая и разжимая пальцы, затем опустить вниз)
Это, конечно, улитка, (руки в стороны, выполнять круговые движения. Руки развести в стороны)
Всех разгадаю вас я!
- Как приятно в лодке плавать:
Берег слева, берег справа (повороты корпуса влево, вправо)
Речка лентой голубой
Разлилась перед тобой (вытягивают руки перед собой)
Под мостом мы проплывем (наклоны вперед)
Руки в воду опускаем (опускаем руки)
По волнам гребем руками
Кто угонится за нами? (движения руками способом кроля)
Хрестоматия для маленьких: «Мальчик и вода», с. 222, И. Ангелов «Послушный дождь», с. 201; Н. Калинина «Как Вася рыбу ловил», с. 184; К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Дождик», с. 155; К. Ушинский «Уточки», с. 145; Э. Шим «Солнечная капля», с. 366; В. Бианки «Купание медвежат», с. 397; В. Сутеев «Под грибом», с. 400
Сказки С. Прокофьевой «Серая тучка», «Волшебная корзина»; А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
Опыты
- Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стакане с молоком палочка не видна, а в воде видна).
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если речная вода была бы не прозрачная. Например, в сказке «Гуси – лебеди» говорится о молочной речке с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных речках?
- «У воды нет вкуса». Предложить детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Дать для сравнения молоко и сок. Если они не убедились, пусть еще попробуют воду. (Дети очень часто слышат от взрослых, что воды вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует).
- «У воды нет запаха». Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть понюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн). Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
- Лед – твердая вода. Взять теплую воду . Поместить ее на улице в воздушные шарики и оставить на ночь на улице, чтобы каждый ребенок наблюдал за происходящим. Затем рассмотреть результат на улице и забрать шарики льда в группу. Дети должны следить за состоянием льда в теплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается лед. Что с ним происходит? Таким же образом проследить за таянием снега.
- Пар – это тоже вода. Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.
- Вода жидкая, может течь. Дать детям два стакана – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и в ручейках, не текла бы из крана. Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью. Сравнить с киселем, он густой.
- В воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Например, сахар и краски растворяются, простой песок и камушки нет.
- Вода бывает теплой, холодной, горячей. Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросить детей, как получить теплую воду? Проделать это вместе с ними. Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже вода бывает разная: теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, то какую бы они воду выбрали: теплую или холодную? Как вы думаете, где больше разных растений и животных: теплых или холодных морях? Сказать, что в холодных морях живет меньше животных.
- Вода не имеет формы. Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лед – это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода? Наливаем воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находиться, а на ровном месте растекается лужицей. Вывод: значит, жидкая вода не имеет формы.
- Всегда ли вода бывает прозрачной? Почему она бывает мутной? Прозрачная ли вода в реке? Озере? Луже? Бросаем в воду камешки или другой материал (кусочек земли, песка). Вывод: чистя вода – прозрачная, грязная и мутная – непрозрачная.
- «Подводная лодка». Взять 3 банки: две пол – литровые и одну литровую. Одну банку наполнить чистой водой и опустить туда сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налить крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 литров воды). Опустить туда сырое яйцо, оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и в море плавать легче, чем в реке. А теперь на дно литровой банки положите сырое яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих банок, можно получить раствор, в котором яйцо не будет ни тонуть, ни всплывать. Оно будет в подвешенном положении посреди раствора. Можно показать фокус. Подливая воду соленую, вы добьетесь, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду – яйцо будет тонуть. Это будет выглядеть удивительно, так как соленая и пресная вода внешне ничем не отличаются.
- «Волшебные пузыри». Оборудование: таз с мыльной водой, трубочки для коктейля на каждого ребенка. Дети дуют через трубочку в воду с разной интенсивностью и длительностью, стараясь получить большие и маленькие пузыри. Доказать, что пузыри появляются при помощи воздуха. Нужно набрать больше воздуха, чтоб надуть пузыри.
- «Смелый кораблик». Оборудование: таз с водой, бумажные кораблики. Педагог предлагает детям отправить кораблики в плавание. Смелые кораблики не боятся сильного ветра, больших волн. Надо быстро вдохнуть и медленно, но сильно подуть на них. Показать детям, что при сильном выдохе кораблик уплывает дальше.
- «Рыбаки и рыбки». Оборудование: таз с водой, рыбки с магнитами, удочки, ведерки. Дети выпускают рыбок поплавать в таз, играют с ними. Затем педагог предлагает им поймать рыбок удочками и поместить в ведерко.
Пальчиковые игры
Ладошки
Мыли мылом ушки, (руками моем ушки)
Мыли мылом ножки.(моем ножки)
Ах, какие ладушки, (поднимаем руки вверх, делаем «Фонарики»)
Ладушки – ладошки.
Рыбки
Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуты, волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на песке. (руки прижаты друг к другу, переворачиваются с боку на бок)
И рыба сказала: «Нырять здесь легко!» (ладони сомкнуты, выполняют «ныряющие» движения)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (качаем сомкнутыми ладонями отрицательный жест)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыба спит)
Четвертая стала чуть – чуть замерзать. (быстро качаем ладонями – дрожь)
Пятая крикнула: «Здесь крокодил! (запястья соединяются, ладони раскрываются и соединяются – рот)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают)
Кораблики
Плывет, плывет кораблик
По речкам и морям. (обе ладони поставить на ребро, мизинцы прижать друг к другу, большие пальцы поднять вверх)
Плывет, плывет кораблик
На нем я капитан.
Рыбки
Рыбки плавали, ныряли (имитируют движения пловца)
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся, (обхватывают себя руками, затем разводят руки в сторону)
То зароются в песке. (садятся на корточки)
Игры с водой
«Водичка»
Материал и оборудование: бассейн с водой.
Инструкция:
Говорит ребятам солнышко в окошке:
«Вот у нас водичка, поиграй немножко.
Только помни твердо: не брызгайся водой,
Играем аккуратно, дружок мой дорогой!
Похлопаем в ладоши: да – да – да,
Вот у нас вода,
Будем мы играть
И друг другу помогать».
«Кораблики»
Материал и оборудование: бассейн с водой, игрушечные кораблики.
Инструкция:
Вот у нас кораблики.
Давайте их пускать по воде.
Налетел ветер! Спрячем руки за спину и будем дуть на кораблики, как ветер.
Кораблики можно сделать из бумаги или другого природного материала.
«Мыльные пузыри»
Из чего получаются мыльные пузыри? Только из одного мыла? Что нужно добавить? В этом тоже помогает вода.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри.
Вот такие! Посмотри!
Как бы их нам поймать?
На ладошке подержать!
«Ледяные кораблики»
Материал: пластиковый стакан, трубочка для коктейля, скотч, цветная бумага.
На дне стакана скотчем закрепить трубочку для коктейля, согнув ее. Налить в стакан воду и поставить в морозилку. Когда вода превратится в лед, нужно достать его оттуда. Из цветной бумаги вырезать парус, сделать дыроколом дырки, закрепить парус на палочке.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя (звучит музыка). Воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама – Тучка, а ребятки ее детки – капельки. Им пора отправляться в путь.
Капельки разбегаются, прыгают, танцуют. Мама – тучка показывает, что им делать. Капельки полетели на землю. Скучно им стало по - одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – Тучка говорила им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети присели, затем поднимаются и вытягиваются вверх). Испарились (высохли) капельки под лучами солнца, вернулись к маме – Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Пенное море
Оборудование: таз с водой для выдувания мыльных пузырей, игрушечные пластмассовые кораблики и лодочки, трубочки для выдувания мыльных пузырей на каждого ребенка.
Дети опускают на воду кораблики и лодочки, дуя в воду через трубочки, спенивая море.
Тонет – не тонет
Цель: закрепить знания о свойствах воды, отметить ее влияние на здоровье человека, порадовать детей, научить детей делать несложные выводы, развивать пытливость и любознательность.
Доктор Айболит спрашивает детей, знают ли они такую поговорку: солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Предлагает поиграть с водой. Дети совершают разные опыты с предметами разного веса и качества, наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы.
Итоговое мероприятие:
Поход на экскурсию в библиотеку в день защиты воды
Мониторинг
Вопросы:
- Где мы видим воду?
- Может ли человек жить без воды?
- Какой бывает вода? (бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха, льется)
- Как люди используют воду?
- Кому нужна вода, кроме людей?
- Есть ли форма у воды?
- Всегда ли вода бывает прозрачной?
- Почему она бывает мутной?
- Прозрачная ли вода в реке, в озере, луже?
- Что бывает с водой, если ее вынести на мороз?
- Лед и снег – это вода? Почему?
- Когда вода бывает горячей?
- Как получается теплая вода?
- Когда она холодная?
- Что можно делать в воде, с водой? (купаться, закаляться, плавать, ловить рыбу, пить и другое)
Занятия
ФЦКМ. Тема: «Вода и ее значение для живых существ».
Цель: формирование представлений детей о воде и ее свойствах, формирование представлений детей о значении воды для человека, животных и растений.
Художественное творчество. Рисование. Тема: «Сосульки»
Цель: формирование умения детей рисовать красками предметы прямоугольной формы, умение передавать образ сосульки в рисунке,
Рисование «Открываем колпачки, выдуваем пузыри, вот такие, посмотри!»
Цель: закреплять умение рисовать округлые формы карандашом , учить закрашивать, вызвать положительные эмоции.
Рисование «Рыбки плавают в водице»
Цель: формировать умение детей рисовать предметы овальной формы, передавать образ рыбки.
Лепка «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»
Цель: формировать умение детей рисовать предметы квадратной формы, волнистые линии, передавать в рисунке образ кораблика, моря, вызвать желание передавать сюжет в рисунке
Аппликация «Кораблик»
Цель: Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.
ФКЦМ: «Кто живет в воде»
Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между. Закрепить знания детей о море и морских обитателях.
Предварительный просмотр:
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
НОД по рисованию
По проекту о воде
Младшая группа
«Открываем колпачки, надуваем пузыри».
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №6 Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, март 2020
Цель: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке; отрабатывать кругообразные движения рук; закреплять знания о цвете и величине предметов.
Материалы и оборудования: мыльные пузыри, карандаши разных цветов, доска, бумага, воздушные шарики.
Ход работы.
Воспитатель. Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! (Показывает мыльные пузыри). С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
С. Маршак
Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».
Воспитатель. Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуем. Рисовать мыльные пузыри мы будем карандашами. Какого цвета карандаши нам потребуются? Пузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить их такого цвета, которой нравиться. Мне, например, нравиться красный и голубой цвета. Можете мне помочь отыскать в коробке такие карандаши? (Дети выполняют задания). А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете? (ответы детей). Пузыри круглые. Как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети выполняют задание). А теперь попробуем нарисовать пузыри на бумаге. (Рисует пузыри разного цвета на доске). Вот какие разные пузыри у меня получаются! Этот пузырь очень большой, а рядом- совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри.
Дети выбирают карандаши по желанию и рисуют.
Физ. разминка:
И. п. -стоя, руки опущены вниз.
1-2- поднять прямые руки перед собой.
3-6-медленно развести руки в стороны(«надуваем пузырь»).
7-8- хлопнуть руками перед собой(«пузырь лопнул»).
9-10-вернуться в исходное положение.
Шарик в воздухе летал.
Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.
Итоги работы: Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими. На каком рисунке самый большой (самый маленький) пузырь? (Ответы детей). На каких рисунках мыльные пузыри красного (синего, желтого и др.) цвета? (Ответы детей).
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
НОД по аппликации
По проекту о воде
Младшая группа
««Кораблик».
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №6 Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, февраль 2020
Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация):
1)Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.
2) Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
3) Формировать навыки аккуратной работы.
5)Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Образовательная область «Коммуникация»:
1)Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
2)Расширять и активизировать словарный запас детей (Защитник, Родина, сильный, смелый).
Образовательная область «Здоровье»:
1) Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
Оборудование для детей: листы картона альбомного листа голубого цвета для открытки; шаблоны – волны, лодка, парус; клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Отважный капитан».
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом.
В: Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День защитника Отечества. Отечество – это страна, Родина, город, в котором мы с вами живём.
В: Вы, знаете, как называется наш город?
Ответы детей.
В: Ваши папы были солдатами, служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину. Дети, как вы думаете, солдаты, которые, служат в Армии они какими должны быть? Ответы детей.
В: Они должны быть сильными, а смелыми? А здоровыми?. Мы с вами, чтобы быть здоровыми, сильными что делаем?
Ответы детей.
В: Правильно, зарядку. Давайте немного разомнёмся и тоже сделаем зарядку.
Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Всё делать по порядку:
Весело шагать, весело играть,
Руки поднимать, руки опускать,
Прыгать и скакать.
(Движения выполняются по ходу стихотворения).
В: Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.
Дети мы с вами говорили о папином празднике. Скажите, что дарят на праздник?
Ответы детей.
В: Вы любите, когда вам дарят подарки? Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок? А что можно подарить? Как же нам быть?
Воспитатель предлагает детям:
В: Давайте, мы папе подарим открытку, которую смастерим сами. Сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Чтение стихотворения "Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Сирена (Котляр)
В: Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине?
Ответы детей.
- А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Смелый капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Показать «корабль».)
Плывет отважный капитан.
(Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало.
(Смотрят в «бинокль».)
В: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны, сначала синюю, а на неё белую.
Дети выполняют задание.
В: У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой.
Дети выполняют задание.
В: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх).
Дети выполняют задание.
В: Вот и готова наша картина. А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.
Динамическая пауза «Синяя вода»
Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода» (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук вверх-вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
НОД по ФЦКМ
По проекту о воде
Младшая группа
««Кто в воде живет».
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №6 Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, март 2020
Цель:
1. Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
2. Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между.
3. Закрепить знания детей о море и морских обитателях. Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе.
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.
2. Активизация и актуализация словаря по теме
3. Развитие связной речи (учить строить небольшие рассказы) .
Развивающие:
1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
3. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морская звезда, осьминог, краб, коралл, водоросли и т. д
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.
2. Воспитывать интерес к занятиям.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий (изготовленных своими руками, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Развивающая среда:
Передвижная доска; мольберт; конверт с текстом письма; игрушки – морские животные; картины с изображением морских животных, аудиозапись с шумом моря; спокойной музыкой, коллективная работа – панно подводного мира.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, все достает). Ой, тут письмо и волшебный аквариум. Давайте прочтем письмо (в котором черепашка приглашает совершить путешествие по подводному миру).
Воспитатель: теперь я предлагаю заглянуть в необычный аквариум. Дети, а что такое аквариум, чей это домик.
Дети: в нем живут рыбки.
Загадка: и на суше и в воде
Носит дом свой на спине
Путешествует без страха
В этом доме (черепаха)
Воспитатель: посмотрите, за камнем спряталась маленькая черепашка, она приглашает нас совершить прогулку по подводному миру.
Ребята, пока черепашка маленькая, она будет жить у нас в аквариуме. Мы будем за ней ухаживать, кормить ее, а когда она вырастет, мы отправим ее в увлекательное путешествие в царство подводного мира, в море.
Воспитатель: дети отгадайте загадку
Направо вода и налево вода,
Плывут корабли туда и сюда.
Но если захочешь напиться дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
Дети: Море.
Беседа:
Сегодня мы с вами поговорим о море и морских обитателях.
-Воспитатель: дети вода в море соленая, а в реках и озерах вода пресная.
-Дети, а мы какую воду пьем? (ответ детей)
- Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.
- Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!
- А что будет, если на Земле не будет воды – морей, рек, озер?
- Погибнет все живое вокруг, и погибнем и мы.
А сейчас давайте сами отправимся на морское дно и посмотрим, кто еще живет в этом загадочном подводном мире, а черепашка нам поможет. Вы согласны? (ответы детей).
Сядем поудобнее на стульчики, закроем глазки и послушаем звуки природы.
-Закройте глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно….
Аудиозапись-шум моря.
На что похожи эти звуки, которые вы слышите? (Предполагаемые ответы детей: шум волны, звуки моря….)
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и на морском дне, Море огромное, море синее, море теплое. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и волшебные раковины.
Вы готовы выполнить задания, чтобы узнать кто живет в море? Отгадайте, о ком я говорю:
Крылья есть, а не летает,
ног нет, а не догонишь (рыба).
Воспитатель показывает картинки со схемами строения рыбы.
Скажите как устроена рыба (ответы детей - хвост, плавники, туловище, голова)
- А чего у рыбы нет? (Шеи).
- Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)
- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на мольберт):
1 - Через море – океан плывет чудо великан
На спине его есть кран
Из него бежит фонтан (кит)
Кит самое большое животное в мире. Он кормит своих детенышей молоком. Когда он плывет, в море виден фонтанчик воды.
2. Понеслась о нем молва:
Восемь ног да и голова
Чтобы всем страшнее было
Выпускает он чернила (осьминог)
Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.
3. Над водой взметнулась глыба
Это очень злая рыба
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг (акула).
Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами. Встречаться с этой рыбой очень опасно.
5. Ты уже дружок конечно
Что-то слышал обо мне.
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (морская звезда)
Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками. У звезды 5 лучиков.
6. Только мимо нас проплыли
Поиграли и уплыли
Среди волн мелькают спины
Дети, кто это? (Дельфины)
Дельфин – очень умное млекопитающее, он добрый и обаятельный и очень любит детей.
- Как мы можем назвать их всех вместе?
Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.
- Молодцы, с этим заданием справились. Теперь предлагаю немного подвигаться.
Физ. минутка
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас - новые приключения. Наше путешествие продолжается.
Ребята, давайте рассмотрим нашу коллективную работу – «Подводный мир»:
В нашем подводном мире живут самые разные животные и рыбы.
-А вы знаете кто еще живет на дне морском? - (ответы детей) - растения.
Воспитатель: Да, разные растения:
Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели морей и океанов. Морские водоросли — это также основной источник пищи для них.
- А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?
Дети: На деревья, на цветы, кустарники.
Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Где у нас находится кит?
Дети: Над водой.
- А где находится морская звезда? Дети: На дне.
-Где находится морской конек? Дети: На дне.
-Где расположились моллюски? Дети: На камнях.
- Молодцы! А где же живут все наши животные и рыбы? Дети: В подводном мире, в море.
Воспитатель: Проходите на свои места. (Дети проходят на стульчики). Сядьте красиво, ноги поставьте вместе и приготовьте ручки, мы немного с ними поиграем:
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:
Рыбки плавали, ныряли – Ладошки сложить вместе, изображая плавающих и ныряющих рыбок.
В чистой тепленькой воде. - Обеими руками изображаете волны.
То сожмутся, - Плотно сжимаете пальцы рук.
Разожмутся, - Растопыриваете пальцы в стороны.
То зароются в песке. - Одну ладошку складываете в кулачек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке.
Рефлексия:
Где мы с вами были сегодня?
Кого мы там встретили?
Что больше всего вам понравилось?
Спасибо вам ребята, что мы так весело и увлекательно провели время. Дети хлопают в ладоши.
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
НОД по ФЦКМ
По проекту о воде
Младшая группа
««Вода и ее значение для живых существ».
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №6 Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, февраль 2020
Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Программные задачи:
1.Вспомнить и закрепить знания о свойствах воды: вкус, цвет, вес, бывает – холодной, тёплой горячей.
2. Уточнить знания о значении воды для всего живого.
3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи:
воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
3. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
3. Развивать наблюдательность.
4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
образовательная:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
Обогащение словаря:
безвкусная, прозрачная, окрашенная, лёгкий, тяжёлый.
Интеграция образовательных областей:
- «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение представлений об объектах неживой природы, о здоровье человека).
- «Социализация» (формирование первичных представления о соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения).
- «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в области здоровья).
- «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми).
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ педагога о свойствах и особенностях воды, беседа, рассматривание картин, эксперимент.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь . Приходит кукла Маша.
В: Здравствуй, Маша. Почему ты такая расстроенная? Такая грязная? Что случилось? Маша мне хочет рассказать.
В: Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на День Рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась , потому что упала в лужу. Она просит нас о помощи. Ребята, поможем Маше?
Д: Да!
В: Ребята, а откуда же у нас появляются лужи?
Д: Когда снег тает, когда дождик идет.
В: А где прячется у нас дождик ?
Д: В тучках.
В: Видишь Маша , дождик прячется в тучках , а из них появляется много луж.
В: Давайте послушаем как льётся дождик.
(звучит музыка: звуки дождя) .
В. Мы сейчас с вами попробуем показать Маше, как получается дождик.
Но чтобы у нас все получилось давайте разомнем наши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика « Тучи»
Вот столкнулись в небе тучи
Заслонили в небе лучик.
(кисти рук сжать в кулаки, локти развести в стороны. Направлять кулаки друг к другу и слегка сталкивать.
Бились тучи – бом, бом! (Ударять кулаки друг о друга.)
А по небу гром, гром! (Громко хлопать в ладоши.)
У нас на столе лежат губки – это тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте какие они сухие и лёгкие ( дети сжимают и разжимают сухие губки). А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки. Опускаем в воду свои тучки. Набираем водичку, тучка наша наполняется. Затем поднимается вверх. Какой стала наша тучка.
Д: тяжелаяя.
В: Теперь попробуйте какая тучка стала тяжёлая, потому что вода имеет вес. А сейчас из тучки польётся дождь. Вот такой замечательный у нас получился дождик. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
В: Ребята, какие капельки бывают?
Д: большие, Маленькие, теплые, холодные.
В: Вот Маша мы показали тебе как дождик капает.
И теперь надо помочь Маше вымыть ручки, помыть лицо. Но сначала давайте подумаем как мы это будем делать.
Ребята, что нужно сделать? - Умыться.
- А как мы это делаем? Покажем Маше? - Да. Хоровой и индивидуальный ответы детей.
Д:Нужно кран открыть.
В: Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику?
Д: Закатать рукава. - А зачем? –
Д:Чтоб не намочить платье.
В: Правильно. А затем как мы закатали рукава, что мы делаем?
Д: - Мы намочим руки.
В: А дальше что?
Д: - Берем мыло.
В: Рукава закатали, кран открыли, что теперь делать?
Ребята, подскажите Маше, что мы делаем дальше?
Д:– Возьмем мыло и намылим руки.
В: А теперь, что ей нужно делать?
Д:– Смыть мыло.
В: что нам дальше делать?
Д: Вытереть руки полотенцем.
В: - Артем, скажи, что забыл Жора.
Д: – Отжать руки.
В: - Правильно. Вот теперь вытирать руки полотенцем..А теперь повесь полотенце в домик. И закроем кран.
А теперь поможем умыться Маше. Ребята , у нас с вами есть два тазика с водой. Попробуйте ее. В зеленом тазу холодная вода, а в красном горячая. Как же мы будем мыть нашу Машу?
Д: Холодной нельзя потому что Маша замерзнет и заболеет. А горячей нельзя потому что можно обжечься.
В: Что же делать?
Д: Надо смешать в другой тазик холодную и горячую воду.
В: Молодцы! Давайте так и сделаем . Оказывается вода может быть холодной, тёплой и горячей. Машу будем мыть теплой водой.
Моем нашу Машу.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Посмотрите ребята, какая Маша стала чистая и веселая . И она хочет снами поиграть.
Физминутка:
Встаём в круг (Машу посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом –
всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
В. Ребята, а у нас для Маши, есть подарок. (показать ярко оформленную коробку)
В. Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу.
Я беру тазик с водой и добавляю в него немного жидкого мыла.
Размешиваю.
В. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (дети отвечают)
В. Правильно. Это мыльные пузыри. Давайте немного поиграем с мыльными пузырями.
Играем.
В. Ребятки, давайте закроем баночку, и уберём в коробочку, что бы подарить Маше.
Молодцы ребята! Вам понравилось как мы сегодня помогали Маше? Что было интересным и необычным?
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
НОД по рисованию
По проекту о воде
Младшая группа
«Сосульки».
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №6 Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, февраль 2020
Цель: Учить проводить линии разной длинны. Продолжать формировать умение рисовать кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе.
ХОД:
В. -Ребята, давайте пойдем на улицу. Сегодня там тепло или холодно?
Тогда нам надо одеться:
-Одеваем ножки в новые сапожки
Шапку на головку и завяжем ловко
На руки перчатки, в добрый путь, ребятки!
-Ой, смотрите:
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок
Мы потопаем ногами, будем весело плямать.
Мы похлопаем руками, будем ручки согревать.
Чтобы было потеплей, будем прыгать веселей.
В. -Ребята, Дед Мороз под Новый год
Свой засеял огород
И висят морковинки
Беленькие, тоненькие.
До весны они растут,
А зозреют, упадут.
-Что же это за морковинки?
(Показываю дом, с крышы висят сосульки разной длинны)
-У сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у моркови.
-Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают, блестят,
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы,
В лужах слезинки прячут,
Плачут сосульки, плачут
-Давайте и мы с вами нарисуем как плачут сосульки.
(Показ воспитателя: большие и маленькие сосульки. Затем в воздухе рисуют пальцем, садятся за столы и рисуют кистью.)
В. -Ты взгляни, увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу
Плюх-плюх-плюх-плих
Каплет с крыш за воротник
Под окно и на крылечко
Льется песня- бесконечка.
-Давайте нашим сосулькам дорисуем слезинки-кап-кап-шлеп-щлеп.
-Вот какая капель у нас получилась.
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
НОД по лепке
По проекту о воде
Младшая группа
««Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №6 Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, март 2020
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетические развитие.
Цель: продолжать знакомить детей с приёмом лепки- размазывание пластилина.
Задачи:
Образовательная:
- учить добиваться точности в передаче формы.
- продолжать знакомить детей с новым способом лепки – «растяжка»
Развивающая:
- закреплять умение передавать форму знакомых предметов,их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
- учить добиваться точности в передаче формы.
Воспитательная:
- воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде.
Средства реализации:
Наглядные: иллюстрации кораблей
Вербальные: Отрывок сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"
Словарная работа: мачта, корабль, парус
Оборудование и материалы: пластилин разных цветов, картон, репродукции картин, салфетки, доска для лепки, клеенка
Ход занятия:
В начале занятия воспитатель читает таинственным голосом отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Ветер,ветер! Ты могуч,
ты гоняешь стаи тучь,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе...
В: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Д: О кораблях
В: Правильно
В: Ребят, а без чего корабль не сможет плыть?
Д: Без ветра, и волн
В: Правильно, сегодня мы с вами будем делать корабль который плывет по
(Показ воспитателя как делать волны и облака из пластилины с помощью размазывания )
Перед вами лежит необходимый материал, выберете каждый себе цвет, который хотите
В: Можете приступать к работе (Дети выполняют работу)
Физкультминутка Море волнуется
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
В: Присаживайтесь, продолжайте работать
Заключительная часть
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности
- Ребята, вы все молодцы.
- Вам понравилось наше занятие?
Выставка работ.
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
НОД по рисованию
По проекту о воде
Младшая группа
««рыбки плавают в водице».
Подготовила и провела:
Воспитатели группы №6 Кузьмина Е.В.
Каштанова Л.А.
г. Долгопрудный, март 2020
ЦЕЛЬ: Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной
деятельности на занятиях по рисованию.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками).
3. Развивать сюжетно-игровой замысел.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
5. Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-вырезанные из плотной бумаги силуэты рыб,
-гуашь,
-мольберт,
-рисунок аквариума на листе бумаги формата A3,
- игрушка РЫБКА, -тазики, -удочки.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- разучивание пальчиковой гимнастики,
- рассматривание рыбок в аквариуме,
- беседа о рыбках,
- индивидуальная работа с детьми над техникой печати пальчиками.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети сидят на ковре.
2. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель рассказывает: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад в маленькой луже, которая уже почти высохла, было что-то живое. Оно очень походило на рыбку, которая живет в нашем аквариуме. Воды в луже почти не было, и я решила спасти ее, поймать и вернуть в наш аквариум. Сначала я попыталась поймать ее руками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ РАЗМИНКА:
Рыбка плавает в водице. (.Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
Воспитатель: - Но руками рыбку мне поймать не удалось. Ребята, а чем ловят рыбу?
Дети: - Рыбу ловят удочкой.
Воспитатель: - Я достала из своей волшебной сумочки удочку и поймала рыбку. Рыбка оказалась волшебной - говорящей. Мне стало ее жалко, и я принесла ее к нам в группу. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать.
Рыбка: - Вчера вечером, когда все дети ушли домой в группу пробрался кот и всю рыбу распугал. Я отправилась на поиски деток - рыбок (мальков, но так их и не нашла. Ваша воспитательница спасла меня. Ребята, помогите мне найти мальков.
Воспитатель: - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски мальков, давайте рассмотрим рыбку-маму, ведь ее детки так на нее похожи. Что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть тельце, глаза, рот, плавники, хвостик. Воспитатель: - Во что одето тельце рыбки?
Дети: - Рыбка одета в чешуйки.
Воспитатель: - Да, правильно. У родителей и деток вся одежда из «монеток», из чешуек. Давайте отыщем рыбок. (Дети ищут по группе).
Воспитатель: - Посмотрите они в тазиках. Возьмите удочки и мы их поймаем, а то в тазиках нет воды - рыбки могут погибнуть. Без воды они жить не могут. (Дети ловят рыб удочками.)
Воспитатель: - Наши рыбки без воды заболели. У них на тельце нет чешуек. Давайте вылечим рыбок.
(Убедившись в готовности детей помочь рыбкам, воспитатель предлагает всем нарисовать чешуйки на тельце рыбок.)
Воспитатель: - Но рисовать нужно не карандашами и кисточкой, а пальчиком, как мы рисовали солнечных зайчиков.
3. САМОСМОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
- Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ.
4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСИХ РАБОТ.
(Готовые работы детей воспитатель приклеивает на нарисованный аквариум.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в аквариуме снова появились рыбки.
- Какая рыбка самая красивая?
- У какой рыбки больше всего чешуек?
5. ФИЗ. МИНУТКА:
Рыбки плавали, играли
В чистой, свеженькой воде, (Вращение кистями рук)
То сожмутся, (Сжать пальцы рук в кулачки)
Разожмутся, (Разжать пальцы)
То зароются в песке. (Вращение кистями рук)
6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
РЫБКА: - Спасибо вам ребята. Вы вылечили моих деток.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, помогли рыбкам. Посмотрите, как
весело они плавают в аквариуме.
(Воспитатель снимает ткань с предварительно накрытого аквариума).
РЫБКА: - За это я Вас угощаю печеньем «рыбки».
После занятия или во второй половине дня дети могут подойти к аквариуму и понаблюдать за тем, как плавают рыбки.
Предварительный просмотр:
Имя ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Настя | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Искендар | - | + | - | + | + | - | + | + | + | + | - | - | - | + | + |
Дарина | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + |
Хатима | - | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + |
Дима | + | + | - | - | - | - | - | + | + | - | + | - | - | + | + |
Полина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Вика | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ксюша | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Никон | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Максим | + | + | - | + | + | - | + | - | - | + | + | + | - | - | + |
Ника | + | + | + | - | + | + | - | + | + | - | - | + | + | + | + |
Митя | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Иосиф | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Осман | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + |
Ясмина | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + |
Марк | + | - | - | - | - | - | + | - | + | + | + | - | + | + | + |
Павел | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Аня | - | - | + | + | - | - | + | + | + | - | - | + | - | - | + |
Мирослава | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Артем С | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Маша | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Лиза | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Артем М | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Лада | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Кирилл | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Лилия | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Володя | - | - | - | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | + |
Сабина | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Познавательно - исследовательский проект
«И снова о воде!»
Младшая группа №6 «Гномики»
Сроки реализации с 03.02- 24.03 2020
Вывод:
В результате проекта у детей стали сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений. Дети узнали о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой. У детей сформировались познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой .Дети узнали об обитателях морей и рек в процессе игр и плакатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Проект по экологии "Водичка,водичка"
проект для 2ой младшей группы...
Проект по теме «Водичка…водичка»
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнев сравнении с теми, кто такой...
Проект "Неизведанное рядом. Вода, вода, кругом вода"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический проект«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМВода, ...
Познавательно - исследовательский проект на тему «Вода, вода –кругом вода»
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ....
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ВОДА! ВОДА! – КРУГОМ ВОДА!»
Экологический проект для педагогов ДОУИсследовательско-творческий, краткосрочный....