Комплексный проект «МЫ ПОМНИМ… МЫ ГОРДИМСЯ!», посвящённый "Дню Победы"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Несмотря на течение времени, неумолимо отдаляющее нас от великого события, День Победы, 9 Мая, продолжает оставаться святым праздником для всех поколений. Этот день дарит невероятное ощущение гордости за наших дедов и прадедов, за наш народ.
Не у всех детей есть представление, почему день 9 мая называют днём памяти и славы, с чем это связано. Поэтому очень важно не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы. Любовь к Родине, преданность ей, гордость за героев победителей ВОВ, уважение к ветеранам - её защитникам начинает формироваться ещё в дошкольном возрасте.
Подрастающее поколение должно знать, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших, уважительно относиться к ветеранам и не только в День Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_pomnim._my_gordimsya_2022.docx | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
ПРОЕКТ
Тема: «МЫ ПОМНИМ… МЫ ГОРДИМСЯ!»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Раздел: изобразительная деятельность
Интеграция с другими ОО: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Возрастная группа: 2-7 лет
п. Шоссейное
2022год
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист | |
Информационный паспорт проекта | |
1. Введение……………………………………………………………………………………. | с. 6 |
2. Актуальность проекта…………………………………………………………………… | с. - |
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………………... | с. - |
4. Аннотация проекта. ……………………………………………………………………… | с. 7 |
5. Этапы реализации проекта программы. ……………………………………………... | с. 8 |
6. План мероприятий……………………………………………………………………….. | с. 12 |
7. Ресурсы…………………………………………………………………………………….. | с. 18 |
8. Выводы…………………………………………………………………………………….. | с. 19 |
9. Отчёт о выполнении проекта…………………………………………………………… | с. 20 |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Колосок» |
Актуальность: | Несмотря на течение времени, неумолимо отдаляющее нас от великого события, День Победы, 9 Мая, продолжает оставаться святым праздником для всех поколений. Этот день дарит невероятное ощущение гордости за наших дедов и прадедов, за наш народ. Не у всех детей есть представление, почему день 9 мая называют днём памяти и славы, с чем это связано. Поэтому очень важно не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы. Любовь к Родине, преданность ей, гордость за героев победителей ВОВ, уважение к ветеранам - её защитникам начинает формироваться ещё в дошкольном возрасте. Подрастающее поколение должно знать, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших, уважительно относиться к ветеранам и не только в День Победы. Как показывает опыт, формирование патриотических чувств у дошкольников наиболее эффективно проходит в рамках реализации проектной деятельности. Именно поэтому, в преддверии празднования Дня Победы в Великой Отечественной Войне, был задуман и реализован этот творческий проект. |
Объект исследования: | Великая Отечественная война (1941-1945гг). Значимость нравственно- патриотического воспитания в жизни ребёнка, культурные ценности |
Тема проекта | «Мы помним… Мы гордимся!» |
Цель проекта | Сформировать патриотические чувства у дошкольников, уважение к ветеранам и чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. |
Задачи проекта | Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
|
Куратор проекта: | Заместитель заведующего по УВР: Бойко Ольга Анатольевна; |
Руководитель проекта: | Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Земских М.В. |
Участники: | Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности: Земских М.В., Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю., Инструктор по физической культуре: Рожкова З.А., Учитель-логопед: Кондратенко Н.В., Воспитатели: Павлычева Т.П., Докучаева Т.М., Даут С.В., Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н., Матвеева К.Ю., Фокеева Т.А., Мельникова Л.М., Кравченко Е.А., Гераськина Е.В. |
Заказчик проекта: | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Колосок» |
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: | познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 2-7 лет |
Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата): | участник от зарождения идеи до получения результата, исполнитель. |
Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): | групповой, фронтальный |
Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный): | групповой, межгрупповой, фронтальный |
Тип проекта по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности): | Ребёнок и его семья, ребенок и рукотворный мир, общество и его культурные ценности |
Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико- ориентированный): | Творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико- ориентированный |
Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный): | Среднесрочный (с 07.04.2022 по 07.05.2022г.) |
Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер) | Книги, интернет-ресурсы, компьютер. |
Ожидаемые результаты |
|
Продукты проекта |
|
1. ВВЕДЕНИЕ
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Это основа формирования будущего гражданина.
Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать различные методы общения, взаимодействия с детьми и их родителями. Причем такие, которые гармонично и естественно наполняли бы их мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые стороны окружающей действительности и являлись бы интересными и доступными для восприятия.
- АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Несмотря на течение времени, неумолимо отдаляющее нас от великого события, День Победы, 9 Мая, продолжает оставаться святым праздником для всех поколений. Этот день дарит невероятное ощущение гордости за наших дедов и прадедов, за наш народ.
Не у всех детей есть представление, почему день 9 мая называют днём памяти и славы, с чем это связано. Поэтому очень важно не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы. Любовь к Родине, преданность ей, гордость за героев победителей ВОВ, уважение к ветеранам - её защитникам начинает формироваться ещё в дошкольном возрасте.
Подрастающее поколение должно знать, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших, уважительно относиться к ветеранам и не только в День Победы.
В рамках годового планирования нашего ДОУ во всю кипела работа над совместным детско- родительским проектом «Мы помним… мы гордимся!». Ребята задавали много вопросов, искренне интересовались историей праздника, рассказывали про своих родственников, а все рассказы о Великой Отечественной войне были им крайне интересны. Именно поэтому, накануне празднования Дня Победы в Великой Отечественной Войне, был задуман и реализован и этот творческий проект.
Ведь как показывает опыт, формирование патриотических чувств у дошкольников наиболее эффективно проходит в рамках реализации проектной деятельности.
Важно то, что, реализуя проектную деятельность в ДОУ, мы воспитываем в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, умение реализовать свои впечатления в трудовой и творческой деятельности.
- ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ
Стратегическая цель: сформировать патриотические чувства у дошкольников, уважение к ветеранам и чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;
2. Воспитывать чувство любви к родной стране;
3. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельности;
Развивающие:
1. Развивать потребность и познавательный интерес в приобретении новых знаний и представлений о Дне Победы в Великой отечественной войне;
2. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через, песни, художественную литературу, монологи, диалоги на военную тематику;
3. Развивать творческие способности детей, умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);
Образовательные:
1. Углублять и систематизировать знания дошкольников о празднике «День Победы», формировать к нему осознанное отношение;
2. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, познакомить дошкольников в доступной форме с историческими фактами военных лет; военной техникой;
3. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;
4. Познакомить детей с произведениями искусства, художественной литературы, музыкальными произведениями, посвящёнными теме Великой Отечественной войны;
5. Совершенствовать художественное творчество;
6. Учить реализовывать в жизни творческие замыслы детей.
новых знаний и представлений о Дне Победы в Великой отечественной войне.
Ожидаемые результаты:
1.У детей появится потребность и познавательный интерес в приобретении новых знаний и представлений о Дне Победы в Великой отечественной войне;
2.Совершенствуется речь детей, обогатится словарный запас через, песни, художественную литературу, монологи, диалоги на военную тематику;
3.Расширятся творческие способности детей, умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);
4. Расширится и активизируется речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;
5. Углубятся и систематизируются знания дошкольников о празднике «День Победы», сформируется осознанное отношение к нему;
6. Расширятся знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, дошкольники познакомятся в доступной форме с историческими фактами военных лет; военной техникой;
7. Дети ознакомятся с произведениями искусства, художественной литературы, музыкальными произведениями, посвящёнными теме Великой Отечественной войны;
8. Совершенствуется художественное творчество;
9. Ребята научатся реализовывать в жизни свои творческие замыслы.
4. АННОТАЦИЯ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Желание ребят узнать больше о Великой Отечественной войне;
2. Увлечение детей проектной, творческой деятельностью, чтобы они могли самостоятельно применять это в будущем.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Пути решения проекта:
• обсудить и выбрать варианты выполнения проекта;
• учесть требования и мнения всех участников создаваемых образов;
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики
возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
Реализация проекта рассчитана на 4 недели
Этап | Цель | Сроки |
1. Подготовительно-проектировочный этап |
| 7.04-14.04.2022г. |
2. Практический этап |
К. Юона, П. Корина, А. Лактионова, А. Дейнека и др.);
| 15.04-29.04.2022г. |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 04.05-06.04.2022г. |
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПЧЁЛКИ»
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Составление плана работы | 7.04.- 08.04.2002 г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Мельникова Л.М. |
Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций, музыкальных произведений, песен. | 12.04 -14.04.2022 г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Мельникова Л.М. | |
2. Практический этап | Упражнения с флажками «Ты не бойся, мама» муз. М. Протасова,сл. Е. Шкловского | 18.04 | Литвинова В.Ю. |
Подвижные игры, физкультурные упражнения, посвящённые Дню Победы | 25.04 | Рожкова З.А., Мельникова Л.М. | |
Рассказ, показ иллюстраций «Знакомство с праздником 9 мая» | 26.04 | Мельникова Л.М. | |
Творческая художественная деятельность (рисование) «Салют Победы» | 28.04 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Мельникова Л.М. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 04.05- 06.05.2022 г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Мельникова Л.М. |
РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА «СВЕТЛЯЧКИ»
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап 2. Практический этап | Составление плана работы | 07.04- 08.04.2022 г | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кондратенко Н.В., Кравченко Е.А. |
Подбор методической и художественной литературы, пособий | 11.04- 14.04.2022 г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кондратенко Н.В., Кравченко Е.А | |
Творческая художественная деятельность (рисование) «Праздничный салют» | 21.04 | Земских М.В., Кравченко Е.А. | |
Рассказ, беседа, показ иллюстраций «Праздник 9 мая» | 21.04 | Кравченко Е.А. | |
Подвижные игры, физкультурные упражнения, посвящённые Дню Победы | 25.04 | Рожкова З.А. | |
Чтение стихотворений о Дне Победы С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки» | 26.04 | Кравченко Е.А. | |
«Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной. муз. А. Филиппенко. | 25.04 | Литвинова В.Ю. | |
Танцевальная композиция «Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера. | 28.04 | Литвинова В.Ю. | |
Песня «Солнышко лучистое» сл. Л. Мироновой, муз. Р. Рустамова. | 28.04 | Литвинова В.Ю. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 04.05- 06.05.2022 г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кондратенко Н.В., Кравченко Е.А. |
МЛАДШАЯ ГРУППА «ТЕРЕМОК»
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Составление плана работы | 07.04- 08.04.2022 г | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кондратенко Н.В., Павлычева Т.П., Докучаева Т.М. |
Подбор методической и художественной литературы, пособий | 11.04- 12.04.2022 г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кондратенко Н.В., Павлычева Т.П., Докучаева Т.М. | |
Составление презентаций по теме | 13.04- 14.04.2022 г. | Земских М.В., Павлычева Т.П., Докучаева Т.М. | |
2. Практический этап | Беседа «Этот День Победы» | 15.04 | Павлычева Т.П. |
Рассказ «День Победы», показ иллюстраций по теме | 18.04 | Земских М.В. | |
Творческая художественная деятельность (рисование) «Пусть больше пушки не шумят!» | 19.04 | Земских М.В., Павлычева Т.П. | |
Творческая художественная деятельность (аппликация) «Счастья, добра и мирного неба» | 20.04 | Земских М.В., Докучаева Т.М. | |
Показ презентации «Мой прадед в годы Великой Отечественной войны» | 20.04 | Павлычева Т.П., Докучаева Т.М. | |
Творческая художественная деятельность (рисование) «Праздничный салют над Кремлём 9 мая» | 26.04 | Земских М.В., Павлычева Т.П. | |
Чтение стихотворений о Дне Победы «Мы помним, мы гордимся…» | 27.04 | Павлычева Т.П., Докучаева Т.М. | |
Подвижные игры, физкультурные упражнения, посвящённые Дню Победы «Теремок» в небо салют запускает, всех друзей он поздравляет!» | 27.04 | Рожкова З.А. | |
«Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной. муз. А. Филиппенко. | 28.04 | Литвинова В.Ю. | |
Танцевальная композиция «Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера. | 29.04 | Литвинова В.Ю. | |
Песня «Солнышко лучистое» сл. Л. Мироновой, муз. Р. Рустамова. | 29.04 | Литвинова В.Ю. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 04.05- 06.05.2022 г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кондратенко Н.В., Павлычева Т.П., Докучаева Т.М. |
СРЕДНЯЯ ГРУППА «ПОДСОЛНУШЕК»
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Составление плана работы | 07.04- 08.04.2022 г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кондратенко Н.В., Матвеева К.Ю., Фокеева Т.А. |
Подбор методической и художественной литературы, пособий | 11.04- 12.04.2022 г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кондратенко Н.В., Матвеева К.Ю., Фокеева Т.А. | |
Составление презентаций по теме | 13.04- 14.04.2022 г. | Земских М.В., Матвеева К.Ю., Фокеева Т.А. | |
2. Практический этап | Творческая художественная деятельность (рисование) «Памяти защитникам Отечества» | 19.04 | Земских М.В., Матвеева К.Ю. |
Рассказ, показ иллюстраций на тему: «Праздник 9 мая- День Победы!» | 15.04 | Земских М.В. | |
Творческая художественная деятельность (рисование) «Пусть всегда будет мир!» | 20.04 | Земских М.В., Фокеева Т.А. | |
Беседа «Детям о Великой Отечественной войне» | 20.04 | Земских М.В. | |
Творческая художественная деятельность (лепка) «Танки Т-34» | 27.04 | Земских М.В. | |
Игры, упражнения, перестроения, посвящённые Дню Победы «Наш «Подсолнушек» идёт, на парад друзей зовёт! | 27.04 | Рожкова З.А. | |
Упражнение с флажками «Прадедушка» сл.М.Загота, муз,А.Ермолова. | 28.04 | Литвинова В.Ю. | |
Танец «Весенняя полечка» автор Л.Хисматуллина | 29.04 | Литвинова В.Ю. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 04.05- 06.05.2022 г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кондратенко Н.В., Матвеева К.Ю., Фокеева Т.А. |
СТАРШАЯ ГРУППА «РАДУГА»
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Составление плана работы | 07.04- 08.04.2022 г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кондратенко Н.В., Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н. |
Подбор методической и художественной литературы, пособий | 11.04- 12.04.2022 г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кондратенко Н.В., Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н. | |
Составление презентаций по теме | 13.04- 14.04.2022 г. | Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н. | |
2. Практический этап | Беседа «9 мая- День Победы» | 15.04 | Федоренчик М.В., |
Творческая художественная деятельность (рисование) «Спасибо деду за Победу!» | 18.04 | Земских М.В. | |
Знакомство с произведениями искусства- картинами известных художников о ВОВ (А. Пластова, К. Юона, П. Корина, А. Лактионова, А. Дейнека и др.) | 18.04 | Земских М.В. | |
Беседа «Герои войны» | 19.04-20.04 | Тарасенко В.Н. | |
Чтение рассказов о ВОВ: Л. Касиль «Памятник советскому солдату»; С. Алексеев «Первая колонка»; А. Митяев «Мешок овсянки»; А. Твардовский «Рассказ танкиста» | 21.04 | Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н. | |
Просмотр презентации «Великая Отечественная война» | 22.04 | Земских М.В., Федоренчик М.В. | |
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "День Победы" | 25.04 | Кондратенко Н.В. | |
Творческая художественная деятельность (аппликация) «Мы помним… Мы гордимся!» | 25.04 | Земских М.В., Тарасенко В.Н. | |
Игры, упражнения, перестроения, посвящённые Дню Победы «Группа «Радуга» сияет, с праздником всех поздравляет!» | 26.04 | Рожкова З.А. | |
Творческая художественная деятельность (рисование для участия в детско- юношеской акции) «Рисуем Победу» | 27.04 | Земских М.В. | |
Песня «Идёт солдат по городу» сл. М. Танича, муз. М. Шаинского | 28.04 | Литвинова В.Ю. | |
Разучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок о солдатской службе. дружбе, долге | 28.04 | Кондратенко Н.В. | |
Танец «Казачок» автор Суворова | 29.04 | Литвинова В.Ю. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 04.05- 06.05.2022 г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кондратенко Н.В., Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Составление плана работы | 07.04- 08.04.2022 г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кондратенко Н.В., Даут С.В. |
Подбор методической и художественной литературы, пособий | 11.04- 12.04.2022 г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кондратенко Н.В., Даут С.В. | |
Составление презентаций по теме | 13.04- 14.04.2022 г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кондратенко Н.В., Даут С.В. | |
2. Практический этап | Творческая художественная деятельность (рисование) «Этот День Победы» | 14.04 | Земских М.В. |
Знакомство с произведениями искусства- картинами известных художников о ВОВ (А. Пластова, К. Юона, П. Корина, А. Лактионова, А. Дейнека и др.) | 15.04 | Земских М.В. | |
Творческая художественная деятельность (рисование для участия в конкурсе детского рисунка, посвящённого 77-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов) | 15.04 | Земских М.В., Даут С.В. | |
Презентация «Великая Отечественная война», беседа по теме | 18.04 | Земских М.В. | |
Творческая художественная деятельность (аппликация) «Мы- наследники Победы!» | 18.04 | Земских М.В. | |
Разучивание стихотворения по теме «Родина» З.А. Александровой, беседа «Что такое Родина?» | 19.04 | Гераськина Е.В. | |
Игры, упражнения, перестроения, посвященные Дню Победы; «Группа «Солнышко»- достойная смена героям- прадедам!» | 20.04 | Рожкова З.А. | |
Чтение Письма с фронта (С. Пракчеев «Болото») | 21.04 | Даут С.В. | |
Творческая художественная деятельность (рисование для участия в детско- юношеской акции) «Рисуем Победу» https://risuem-pobedu.ru/join/risuem-pobedu | 22.04 | Земских М.В. | |
Презентация, беседа, рисунок на тему «Георгиевская лента» | 25.04 | Гераськина Е.В. | |
Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи Составление рассказа «Победа деда – моя победа» | 26.04 | Кондратенко Н.В. | |
Разучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок о солдатской службе. дружбе, долге | 27.04 | Кондратенко Н.В. | |
Хореографическая композиция «Синий платочек» сл. Л. Галицкого и М Максимова, муз Е. Петербургского. | 28.04 | Литвинова В.Ю., Даут С. В. | |
3. Обобщающе - результативный этап |
| 04.05- 06.05.2022 г. | Земских М.В., Литвинова В.Ю., Рожкова З.А., Кондратенко Н.В., Даут С.В. |
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Нормативно-правовые ресурсы
- Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Устав ДОУ
7.2. Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются всего __ чел.
Количество (чел) | ||
Всего педагогов, специалистов | ||
По образовательному цензу | Высшее | |
Средне- специальное | ||
Неспециалисты | ||
По возрастному цензу | До 30 лет | |
До 40 лет | ||
До 50 лет | ||
Более 50 лет | ||
По категорийности | Высшая | |
Первая | ||
Соответствие | ||
Нет категории |
Вывод: таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
7.4. Информационные ресурсы
• nsportal.ru
• maam.ru
• ped-kopilka.ru
7.5. Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
7.6. Критерии оценивания проекта
- Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу);
- Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа;
- Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника;
- Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года;
- Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе;
- Риски и пути преодоления рисков.
8. ВЫВОДЫ:
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической деятельности детей с учетом развития личности и их возрастных особенностей.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- У детей появилась потребность и познавательный интерес в приобретении новых знаний и представлений о Дне Победы в Великой отечественной войне;
- Совершенствовалась речь детей, обогатился словарный запас через, песни, художественную литературу, монологи, диалоги на военную тематику. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия;
- Значительно расширились творческие способности детей, умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);
- Углубились и систематизировались знания дошкольников о празднике «День Победы», сформировалось осознанное отношение к нему, дети научились ориентироваться в истории нашей страны;
- Расширились знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;
- Дети ознакомились с произведениями искусства, художественной литературы, музыкальными произведениями, посвящёнными теме Великой Отечественной войны;
- Ребята научились реализовывать в жизни свои творческие замыслы, анализировать и делать выводы.
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия патриотической направленности.
В целом проект с детьми, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить идеи детей в реальность, но и зародить в каждом ребенке умение реализовывать задуманное, доброте и заботливому отношению к близкому человеку, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.
9. ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА:
Фотоотчёт:
1. Группа «Пчёлки»
https://drive.google.com/drive/folders/1lUz7gqf8b9uRbFyI23AYaZ7DpeND-db4?usp=sharing
2. Группа «Светлячки»
https://drive.google.com/drive/folders/1GholEqkk2DcLVPa70O3k-E_wRyHilK9T?usp=sharing
3.Группа «Теремок» https://drive.google.com/drive/folders/1ZPfsQOOHx5DJ4x7eYWxGTUUXjF1YsfSZ?usp=sharing
4. Группа «Подсолнушек» https://drive.google.com/drive/folders/11IYlMx7MwF5VV_zfV8qvV_e25UAt1-aD?usp=sharing
5. Группа «Радуга»
https://drive.google.com/drive/folders/1hE6bzvPsoM6WuFHyZTW6zEMvPqZzqruk?usp=sharing
6. Группа «Солнышко»
https://drive.google.com/drive/folders/1oBMN_qeyvks3cdTBhtpx-w3mCnBOvhxV?usp=sharing
Отчётный видеорепортаж:
https://vk.com/club128026511?z=video-128026511_456239364%2Fe1ac54624d9f272899%2Fpl_wall_-128026511
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы помним, мы гордимся" посвящённый Дню победы
Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию....
Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы.
Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.В связи с этим мы разработали проект &l...
Социально-значимый проект «Мы помним, мы гордимся» к 75-летию Победы
ПРОБЛЕМА:Современные дети не знают, что такое война, не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей (ветеранов) в Великой Отечественной войне. Недостаточное внимание родите...
Педагогический проект: «Мы помним! Мы гордимся!» К 75 – летию Победы в Великой Отечественной Войне (с использованием дистанционной формы работы)
Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности покол...
ПРОЕКТ «Мы помним! Мы гордимся!» (ко Дню Победы в Великой Отечественной войне)
Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой О...
- Мне нравится (1)