Комплексный проект «МЫ ПОМНИМ… МЫ ГОРДИМСЯ!», посвящённый "Дню Победы"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Земских Марина Валерьевна

Несмотря на течение времени, неумолимо отдаляющее нас от великого события, День Победы, 9 Мая, продолжает оставаться святым праздником для всех поколений. Этот день дарит невероятное ощущение гордости за наших дедов и прадедов, за наш народ.

Не у всех детей есть представление, почему день 9 мая называют днём памяти и славы, с чем это связано. Поэтому очень важно не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы. Любовь к Родине, преданность ей, гордость за героев победителей ВОВ, уважение к ветеранам - её защитникам начинает формироваться ещё в дошкольном возрасте.

 

   Подрастающее поколение должно знать, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших, уважительно относиться к ветеранам и не только в День Победы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pomnim._my_gordimsya_2022.docx208.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

ПРОЕКТ

Тема: «МЫ ПОМНИМ… МЫ ГОРДИМСЯ!»

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Раздел: изобразительная деятельность

Интеграция с другими ОО: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

 

Возрастная группа: 2-7 лет

п. Шоссейное

2022год

СОДЕРЖАНИЕ

Титульный лист

Информационный паспорт проекта 

1. Введение…………………………………………………………………………………….

с. 6

2. Актуальность проекта……………………………………………………………………

с. -

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………………...

с. -

4. Аннотация проекта. ………………………………………………………………………

с. 7

5. Этапы реализации проекта программы. ……………………………………………...

с. 8

6. План мероприятий………………………………………………………………………..

с. 12

7. Ресурсы……………………………………………………………………………………..

с. 18

8. Выводы……………………………………………………………………………………..

с. 19

9. Отчёт о выполнении проекта……………………………………………………………

с. 20

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Колосок»

Актуальность: 

   Несмотря на течение времени, неумолимо отдаляющее нас от великого события, День Победы, 9 Мая, продолжает оставаться святым праздником для всех поколений. Этот день дарит невероятное ощущение гордости за наших дедов и прадедов, за наш народ.  

   Не у всех детей есть представление, почему день 9 мая называют днём памяти и славы, с чем это связано. Поэтому очень важно не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы. Любовь к Родине, преданность ей, гордость за героев победителей ВОВ, уважение к ветеранам - её защитникам начинает формироваться ещё в дошкольном возрасте.

   Подрастающее поколение должно знать, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших, уважительно относиться к ветеранам и не только в День Победы.

    Как показывает опыт, формирование патриотических чувств у дошкольников наиболее эффективно проходит в рамках реализации проектной деятельности. Именно поэтому, в преддверии празднования Дня Победы в Великой Отечественной Войне, был задуман и реализован этот творческий проект.

Объект исследования: 

Великая Отечественная война (1941-1945гг).

Значимость нравственно- патриотического воспитания в жизни ребёнка, культурные ценности

Тема проекта

«Мы помним… Мы гордимся!»

Цель проекта

Сформировать патриотические чувства у дошкольников, уважение к ветеранам и чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;
  2. Воспитывать чувство любви к родной стране;
  3. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельности;

Развивающие: 

  1. Развивать потребность и познавательный интерес в приобретении новых знаний и представлений о Дне Победы в Великой отечественной войне;
  2. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через, песни, художественную литературу, монологи, диалоги на военную тематику, развивать просодическую сторону речи;
  3. Развивать творческие способности детей, умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);

Образовательные: 

  1. Углублять и систематизировать знания дошкольников о празднике «День Победы», формировать к нему осознанное отношение;
  2. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, познакомить дошкольников в доступной форме с историческими фактами военных лет; военной техникой;
  3. Познакомить детей с произведениями искусства, художественной литературы, музыкальными произведениями, посвящёнными теме Великой Отечественной войны;
  4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;
  5. Совершенствовать художественное творчество;
  6. Учить реализовывать в жизни творческие замыслы детей.

Куратор проекта:

Заместитель заведующего по УВР: Бойко Ольга Анатольевна;

Руководитель проекта:

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Земских М.В.

Участники:

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности: Земских М.В.,

Музыкальный руководитель: Литвинова В.Ю.,

Инструктор по физической культуре: Рожкова З.А.,

Учитель-логопед: Кондратенко Н.В.,

Воспитатели: Павлычева Т.П., Докучаева Т.М., Даут С.В., Федоренчик М.В., Тарасенко В.Н., Матвеева К.Ю., Фокеева Т.А., Мельникова Л.М., Кравченко Е.А., Гераськина Е.В.

Заказчик проекта:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 17 «Колосок»

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту:

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

2-7 лет

Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата):

участник от зарождения идеи до получения результата, исполнитель.

Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный):

групповой, фронтальный

Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный):

групповой, межгрупповой, фронтальный

Тип проекта по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности):

Ребёнок и его семья, ребенок и рукотворный мир, общество и его культурные ценности

Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико- ориентированный):

Творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико- ориентированный

Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный):

Среднесрочный (с 07.04.2022 по 07.05.2022г.)

Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер)

Книги, интернет-ресурсы, компьютер.

Ожидаемые результаты

  1. У детей появится потребность и познавательный интерес в приобретении новых знаний и представлений о Дне Победы в Великой отечественной войне;
  2. Совершенствуется речь детей, обогатится словарный запас через, песни, художественную литературу, монологи, диалоги на военную тематику;
  3. Расширится и активизируется речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями
  4. Расширятся творческие способности детей, умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);
  5. Углубятся и систематизируются знания дошкольников о празднике «День Победы», сформируется осознанное отношение к нему;
  6. Расширятся знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, дошкольники познакомятся в доступной форме с историческими фактами военных лет; военной техникой;
  7. Дети ознакомятся с произведениями искусства, художественной литературы, музыкальными произведениями, посвящёнными теме Великой Отечественной войны;
  8. Совершенствуется художественное творчество;
  9. Ребята научатся реализовывать в жизни свои творческие замыслы.

Продукты проекта

  1. Выставки творческих работ в ДОУ, в закрытой группе ВК;
  2. Участие во Всероссийской акции, посвящённой Дню Победы «Песни Победы» в библиотеке пос. Прибрежного;
  3. Возложение цветов на памятнике «Братская могила» в пос. Прибрежный;
  4. Участие детских творческих работ в детско- юношеской акции «Рисуем Победу»;
  5. Фотоотчёт;
  6. Отчётный видеорепортаж

1. ВВЕДЕНИЕ

  Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Это основа формирования будущего гражданина.

 Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать различные методы общения, взаимодействия с детьми и их родителями. Причем такие, которые гармонично и естественно наполняли бы их мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые стороны окружающей действительности и являлись бы интересными и доступными для восприятия.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

Несмотря на течение времени, неумолимо отдаляющее нас от великого события, День Победы, 9 Мая, продолжает оставаться святым праздником для всех поколений. Этот день дарит невероятное ощущение гордости за наших дедов и прадедов, за наш народ.  

Не у всех детей есть представление, почему день 9 мая называют днём памяти и славы, с чем это связано. Поэтому очень важно не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы. Любовь к Родине, преданность ей, гордость за героев победителей ВОВ, уважение к ветеранам - её защитникам начинает формироваться ещё в дошкольном возрасте.

Подрастающее поколение должно знать, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших, уважительно относиться к ветеранам и не только в День Победы.

        В рамках годового планирования нашего ДОУ во всю кипела работа над совместным детско- родительским проектом «Мы помним… мы гордимся!». Ребята задавали много вопросов, искренне интересовались историей праздника, рассказывали про своих родственников, а все рассказы о Великой Отечественной войне были им крайне интересны. Именно поэтому, накануне празднования Дня Победы в Великой Отечественной Войне, был задуман и реализован и этот творческий проект.

Ведь как показывает опыт, формирование патриотических чувств у дошкольников наиболее эффективно проходит в рамках реализации проектной деятельности.

Важно то, что, реализуя проектную деятельность в ДОУ, мы воспитываем в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, умение реализовать свои впечатления в трудовой и творческой деятельности.

  1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ

Стратегическая цель: сформировать патриотические чувства у дошкольников, уважение к ветеранам и чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Воспитательные:

1.        Воспитывать уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;

2.        Воспитывать чувство любви к родной стране;

3.        Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельности;

Развивающие:

1.        Развивать потребность и познавательный интерес в приобретении новых знаний и представлений о Дне Победы в Великой отечественной войне;

2.        Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через, песни, художественную литературу, монологи, диалоги на военную тематику;

3.        Развивать творческие способности детей, умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);

Образовательные:

1. Углублять и систематизировать знания дошкольников о празднике «День Победы», формировать к нему осознанное отношение;

2. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, познакомить дошкольников в доступной форме с историческими фактами военных лет; военной техникой;

      3. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления и обобщения    представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;

4. Познакомить детей с произведениями искусства, художественной литературы, музыкальными произведениями, посвящёнными теме Великой Отечественной войны;

5. Совершенствовать художественное творчество;

6. Учить реализовывать в жизни творческие замыслы детей.

новых знаний и представлений о Дне Победы в Великой отечественной войне.

Ожидаемые результаты:

1.У детей появится потребность и познавательный интерес в приобретении новых знаний и представлений о Дне Победы в Великой отечественной войне;

2.Совершенствуется речь детей, обогатится словарный запас через, песни, художественную литературу, монологи, диалоги на военную тематику;

3.Расширятся творческие способности детей, умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);

      4. Расширится и активизируется речевой запас детей на основе углубления и обобщения        представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;

5. Углубятся и систематизируются знания дошкольников о празднике «День Победы», сформируется осознанное отношение к нему;

6. Расширятся знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, дошкольники познакомятся в доступной форме с историческими фактами военных лет; военной техникой;

7. Дети ознакомятся с произведениями искусства, художественной литературы, музыкальными произведениями, посвящёнными теме Великой Отечественной войны;

8. Совершенствуется художественное творчество;

9. Ребята научатся реализовывать в жизни свои творческие замыслы.

4. АННОТАЦИЯ

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Желание ребят узнать больше о Великой Отечественной войне;

2. Увлечение детей проектной, творческой деятельностью, чтобы они могли самостоятельно применять это в будущем.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения проекта:

• обсудить и выбрать варианты выполнения проекта;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемых образов;

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики    

  возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

Реализация проекта рассчитана на 4 недели

Этап

Цель

Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

  1. Составление плана работы;
  2. Подбор методической и художественной литературы, пособий, музыкальных произведений, художественных материалов;
  3. Составление презентаций по заявленным педагогами темам.

7.04-14.04.2022г.

2. Практический этап

  1. Рассказ, беседа, показ иллюстраций «Праздник 9 мая»;
  2. Подвижные игры, физкультурные упражнения, посвящённые Дню Победы;
  3. Чтение стихотворений о Дне Победы С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»;
  4. Песня «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной. муз. А. Филиппенко;
  5. Танцевальная композиция «Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера;
  6. Песня «Солнышко лучистое»
  7. сл. Л. Мироновой, муз. Р. Рустамова;
  8. Упражнения с флажками «Ты не бойся, мама» муз. М. Протасова,сл. Е.Шкловского;
  9. Творческая художественная деятельность (рисование) «Праздничный салют»;
  10. Рассказ, беседа, показ иллюстраций «Праздник 9 мая»;
  11. Подвижные игры, физкультурные упражнения, посвящённые Дню Победы;
  12. Чтение стихотворений о Дне Победы С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»;
  13. Танцевальная композиция «Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера;
  14. Песня «Солнышко лучистое»
  15. сл. Л. Мироновой, муз. Р. Рустамова;
  16. Беседа «Этот День Победы»;
  17. Рассказ «День Победы», показ иллюстраций по теме;
  18. Творческая художественная деятельность (рисование) «Пусть больше пушки не шумят!»;
  19. Творческая художественная деятельность (аппликация) «Счастья, добра и мирного неба»;
  20. Показ презентации «Мой прадед в годы Великой Отечественной войны»;
  21. Творческая художественная деятельность (рисование) «Праздничный салют над Кремлём 9 мая»;
  22. Чтение стихотворений о Дне Победы «Мы помним, мы гордимся…»;
  23. Подвижные игры, физкультурные упражнения, посвящённые Дню Победы «Теремок» в небо салют запускает, всех друзей он поздравляет!»;
  24. Танцевальная композиция «Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера;
  25. Песня «Солнышко лучистое»
  26. сл. Л. Мироновой, муз. Р. Рустамова;
  27. Творческая художественная деятельность (рисование) «Памяти защитникам Отечества»;
  28. Рассказ, показ иллюстраций на тему: «Праздник 9 мая- День Победы!»;
  29. Творческая художественная деятельность (рисование) «Пусть всегда будет мир!»;
  30. Беседа «Детям о Великой Отечественной войне»;
  31. Творческая художественная деятельность (лепка) «Танки Т-34»;
  32. Игры, упражнения, перестроения, посвящённые Дню Победы «Наш «Подсолнушек» идёт, на парад друзей зовёт!»;
  33. Упражнение с флажками «Прадедушка» сл. М.Загота, муз, А.Ермолова;
  34. Танец «Весенняя полечка» автор Л.Хисматуллина;
  35. Беседа «9 мая- День Победы»;
  36. Творческая художественная деятельность (рисование) «Спасибо деду за Победу!»;
  37. Беседа «Герои войны»;
  38. Чтение рассказов о ВОВ:
  39. Л. Касиль «Памятник советскому солдату», С. Алексеев «Первая колонка»,
  40. А. Митяев «Мешок овсянки»,
  41. А. Твардовский «Рассказ танкиста»;
  42. Просмотр презентации
  43. «Великая Отечественная война»;
  44. Творческая художественная деятельность (аппликация) «Мы помним… Мы гордимся!»;
  45. Игры, упражнения, перестроения, посвящённые Дню Победы «Группа «Радуга» сияет, с праздником всех поздравляет!»;
  46. Творческая художественная деятельность (рисование для участия в детско- юношеской акции) «Рисуем Победу»;
  47. Песня «Идёт солдат по городу»
  48. сл. М. Танича, муз. М. Шаинского;
  49. Танец «Казачок» автор Суворова;
  50. Творческая художественная деятельность (рисование) «Этот День Победы»;
  51. Презентация «Великая Отечественная война», беседа по теме;
  52. Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "День Победы";
  53. Творческая художественная деятельность (аппликация) «Мы- наследники Победы!»;
  54. Чтение художественной литературы, стихотворений по теме;
  55. Игры, упражнения, перестроения, посвященные Дню Победы «Группа «Солнышко»- достойная смена героям- прадедам!»;
  56. Знакомство с произведениями искусства- картинами известных художников о ВОВ (А. Пластова,

К. Юона, П. Корина, А. Лактионова, А. Дейнека и др.);

  1. Чтение Письма с фронта (С. Пракчеев «Болото»);
  2. Творческая художественная деятельность (рисование для участия в детско- юношеской акции) «Рисуем Победу»;
  3. Беседа о Георгиевской ленте;
  4. Разучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок о солдатской службе. дружбе, долге;
  5. Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи Составление рассказа «Победа деда – моя победа»;
  6. Хореографическая композиция «Синий платочек» сл. Л. Галицкого и М. Максимова, муз Е. Петербургского.

15.04-29.04.2022г.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставка творческих работ в ДОУ, в закрытой группе ВК;
  2. Участие во Всероссийской акции, посвящённой Дню Победы «Песни Победы» в библиотеке пос. Прибрежного;
  3. Возложение цветов на памятнике «Братская могила» в пос. Прибрежный;
  4. Участие детских творческих работ в детско- юношеской акции «Рисуем Победу»;
  5. Фотоотчёт;
  6. Отчётный видеорепортаж

04.05-06.04.2022г.

  1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПЧЁЛКИ»

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Составление плана работы

7.04.- 08.04.2002 г.

Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Мельникова Л.М.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций, музыкальных произведений, песен.

12.04 -14.04.2022 г.

Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Мельникова Л.М.

2. Практический этап

Упражнения с флажками

«Ты не бойся, мама»

муз. М. Протасова,сл. Е. Шкловского

18.04

Литвинова В.Ю.

Подвижные игры, физкультурные упражнения, посвящённые Дню Победы

25.04

Рожкова З.А.,

Мельникова Л.М.

Рассказ, показ иллюстраций «Знакомство с праздником 9 мая»

26.04

Мельникова Л.М.

Творческая художественная деятельность (рисование)

«Салют Победы»

28.04

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В., Мельникова Л.М.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставка творческих работ в ДОУ, в закрытой группе ВК;
  2. Фотоотчёт;
  3. Отчётный видеорепортаж.

04.05- 06.05.2022 г.

Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Мельникова Л.М.

РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА «СВЕТЛЯЧКИ»

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

2. Практический этап

Составление плана работы

07.04- 08.04.2022 г

Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кондратенко Н.В.,

Кравченко Е.А.

Подбор методической и художественной литературы, пособий

11.04- 14.04.2022 г.

Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кондратенко Н.В.,

Кравченко Е.А

Творческая художественная деятельность (рисование) «Праздничный салют»

21.04

Земских М.В., Кравченко Е.А.

Рассказ, беседа, показ иллюстраций «Праздник 9 мая»

21.04

Кравченко Е.А.

Подвижные игры, физкультурные упражнения, посвящённые Дню Победы

25.04

Рожкова З.А.

Чтение стихотворений о Дне Победы С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»

26.04

Кравченко Е.А.

«Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной. муз. А. Филиппенко.

25.04

Литвинова В.Ю.

Танцевальная композиция «Катюша» сл. М. Исаковского,

муз. М. Блантера.

28.04

Литвинова В.Ю.

Песня «Солнышко лучистое»

сл. Л. Мироновой, муз. Р. Рустамова.

28.04

Литвинова В.Ю.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставка творческих работ в ДОУ, в закрытой группе ВК;
  2. Фотоотчёт;
  3. Отчётный видеорепортаж.

04.05- 06.05.2022 г.

Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кондратенко Н.В.,

Кравченко Е.А.

МЛАДШАЯ ГРУППА «ТЕРЕМОК»

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Составление плана работы

07.04- 08.04.2022 г

Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кондратенко Н.В.,

Павлычева Т.П.,

Докучаева Т.М.

Подбор методической и художественной литературы, пособий

11.04- 12.04.2022 г.

Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кондратенко Н.В.,

Павлычева Т.П.,

Докучаева Т.М.

Составление презентаций по теме

13.04- 14.04.2022 г.

Земских М.В.,

Павлычева Т.П.,

Докучаева Т.М.

2. Практический этап

Беседа «Этот День Победы»

15.04

Павлычева Т.П.

Рассказ «День Победы», показ иллюстраций по теме

18.04

Земских М.В.

Творческая художественная деятельность (рисование)

 «Пусть больше пушки не шумят!»

19.04

Земских М.В.,

Павлычева Т.П.

Творческая художественная деятельность (аппликация)

 «Счастья, добра и мирного неба»

20.04

Земских М.В.,

Докучаева Т.М.

Показ презентации «Мой прадед в годы Великой Отечественной войны»

20.04

Павлычева Т.П., Докучаева Т.М.

Творческая художественная деятельность (рисование) «Праздничный салют над Кремлём

 9 мая»

26.04

Земских М.В.,

Павлычева Т.П.

Чтение стихотворений о Дне Победы «Мы помним, мы гордимся…»

27.04

Павлычева Т.П., Докучаева Т.М.

Подвижные игры, физкультурные упражнения, посвящённые Дню Победы «Теремок» в небо салют запускает, всех друзей он поздравляет!»

27.04

Рожкова З.А.

«Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной. муз. А. Филиппенко.

28.04

Литвинова В.Ю.

Танцевальная композиция «Катюша» сл. М. Исаковского,

муз. М. Блантера.

29.04

Литвинова В.Ю.

Песня «Солнышко лучистое»

сл. Л. Мироновой, муз. Р. Рустамова.

29.04

Литвинова В.Ю.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставка творческих работ в ДОУ, в закрытой группе ВК;
  2. Фотоотчёт;
  3. Отчётный видеорепортаж.

04.05- 06.05.2022 г.

Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кондратенко Н.В.,

Павлычева Т.П.,

Докучаева Т.М.

СРЕДНЯЯ ГРУППА «ПОДСОЛНУШЕК»

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Составление плана работы

07.04- 08.04.2022 г.

Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кондратенко Н.В.,

Матвеева К.Ю.,

Фокеева Т.А.

Подбор методической и художественной литературы, пособий

11.04- 12.04.2022 г.

Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кондратенко Н.В.,

Матвеева К.Ю.,

Фокеева Т.А.

Составление презентаций по теме

13.04- 14.04.2022 г.

Земских М.В.,

Матвеева К.Ю.,

Фокеева Т.А.

2. Практический этап

Творческая художественная деятельность (рисование)

«Памяти защитникам Отечества»

19.04

Земских М.В.,

Матвеева К.Ю.

Рассказ, показ иллюстраций на тему: «Праздник 9 мая- День Победы!»

15.04

Земских М.В.

Творческая художественная деятельность (рисование)

«Пусть всегда будет мир!»

20.04

Земских М.В.,

Фокеева Т.А.

Беседа «Детям о Великой Отечественной войне»

20.04

Земских М.В.

Творческая художественная деятельность (лепка) «Танки Т-34»

27.04

Земских М.В.

Игры, упражнения, перестроения, посвящённые Дню Победы

 «Наш «Подсолнушек» идёт, на парад друзей зовёт!

27.04

Рожкова З.А.

Упражнение с флажками «Прадедушка» сл.М.Загота, муз,А.Ермолова.

28.04

Литвинова В.Ю.

Танец «Весенняя полечка» автор Л.Хисматуллина

29.04

Литвинова В.Ю.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставка творческих работ в ДОУ, в закрытой группе ВК;
  2. Фотоотчёт;
  3. Отчётный видеорепортаж.

04.05- 06.05.2022 г.

Земских М.В., Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кондратенко Н.В.,

Матвеева К.Ю.,

Фокеева Т.А.

СТАРШАЯ ГРУППА «РАДУГА»

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Составление плана работы

07.04- 08.04.2022 г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кондратенко Н.В.,

Федоренчик М.В.,

Тарасенко В.Н.

Подбор методической и художественной литературы, пособий

11.04- 12.04.2022 г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кондратенко Н.В.,

Федоренчик М.В.,

Тарасенко В.Н.

Составление презентаций по теме

13.04- 14.04.2022 г.

Федоренчик М.В.,

Тарасенко В.Н.

2. Практический этап

Беседа «9 мая- День Победы»

15.04

Федоренчик М.В.,

Творческая художественная деятельность (рисование)

«Спасибо деду за Победу!»

18.04

Земских М.В.

Знакомство с произведениями искусства- картинами известных художников о ВОВ (А. Пластова,

К. Юона, П. Корина, А. Лактионова, А. Дейнека и др.)

18.04

Земских М.В.

Беседа «Герои войны»

19.04-20.04

Тарасенко В.Н.

Чтение рассказов о ВОВ:

Л. Касиль «Памятник советскому солдату»;

С. Алексеев «Первая колонка»;

А. Митяев «Мешок овсянки»;

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

21.04

Федоренчик М.В.,

Тарасенко В.Н.

Просмотр презентации

«Великая Отечественная война»

22.04

Земских М.В.,

Федоренчик М.В.

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "День Победы"

25.04

Кондратенко Н.В.

Творческая художественная деятельность (аппликация)

«Мы помним… Мы гордимся!»

25.04

Земских М.В.,

Тарасенко В.Н.

Игры, упражнения, перестроения, посвящённые Дню Победы

«Группа «Радуга» сияет, с праздником всех поздравляет!»

26.04

Рожкова З.А.

Творческая художественная деятельность (рисование для участия в детско- юношеской акции)

 «Рисуем Победу»

27.04

Земских М.В.

Песня «Идёт солдат по городу»

 сл. М. Танича,

муз. М. Шаинского

28.04

Литвинова В.Ю.

Разучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок о солдатской службе. дружбе, долге

28.04

Кондратенко Н.В.

Танец «Казачок» автор Суворова

29.04

Литвинова В.Ю.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставка творческих работ в ДОУ, в закрытой группе ВК;
  2. Фотоотчёт;
  3. Отчётный видеорепортаж;
  4. Участие детских творческих работ в детско- юношеской акции «Рисуем Победу» https://risuem-pobedu.ru/join/risuem-pobedu

04.05- 06.05.2022 г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кондратенко Н.В.,

Федоренчик М.В.,

Тарасенко В.Н.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Составление плана работы

07.04- 08.04.2022 г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кондратенко Н.В.,

Даут С.В.

Подбор методической и художественной литературы, пособий

11.04- 12.04.2022 г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кондратенко Н.В.,

Даут С.В.

Составление презентаций по теме

13.04- 14.04.2022 г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кондратенко Н.В.,

Даут С.В.

2. Практический этап

Творческая художественная деятельность (рисование)

«Этот День Победы»

14.04

Земских М.В.

Знакомство с произведениями искусства- картинами известных художников о ВОВ (А. Пластова,

К. Юона, П. Корина, А. Лактионова, А. Дейнека и др.)

15.04

Земских М.В.

Творческая художественная деятельность (рисование для участия в конкурсе детского рисунка, посвящённого 77-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов)

15.04

Земских М.В.,

Даут С.В.

Презентация

«Великая Отечественная война», беседа по теме

18.04

Земских М.В.

Творческая художественная деятельность (аппликация)

«Мы- наследники Победы!»

18.04

Земских М.В.

Разучивание стихотворения по теме «Родина» З.А. Александровой, беседа «Что такое Родина?»

19.04

Гераськина Е.В.

Игры, упражнения, перестроения, посвященные Дню Победы;

 «Группа «Солнышко»- достойная смена героям- прадедам!»

20.04

Рожкова З.А.

Чтение Письма с фронта

 (С. Пракчеев «Болото»)

21.04

Даут С.В.

Творческая художественная деятельность (рисование для участия в детско- юношеской акции)

 «Рисуем Победу» https://risuem-pobedu.ru/join/risuem-pobedu

22.04

Земских М.В.

Презентация, беседа, рисунок на тему «Георгиевская лента»

25.04

Гераськина Е.В.

Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи Составление рассказа «Победа деда – моя победа»

26.04

Кондратенко Н.В.

Разучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок о солдатской службе. дружбе, долге

27.04

Кондратенко Н.В.

Хореографическая композиция «Синий платочек» сл. Л. Галицкого и М Максимова, муз Е. Петербургского.

28.04

Литвинова В.Ю.,

Даут С. В.

3. Обобщающе - результативный этап

  1. Выставка творческих работ в ДОУ, в закрытой группе ВК;
  2. Участие во Всероссийской акции, посвящённой Дню Победы «Песни Победы» в библиотеке пос. Прибрежного;
  3. Участие детских работ в районном конкурсе детского рисунка, посвящённого 77-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов в номинациях: «Подвиг ваш бессмертен» и «Память и слава солдатам»
  4. Возложение цветов на памятнике «Братская могила» в пос. Прибрежный;
  5. Участие детских творческих работ в детско- юношеской акции «Рисуем Победу»;
  6. Фотоотчёт;
  7. Отчётный видеорепортаж.

04.05- 06.05.2022 г.

Земских М.В.,

Литвинова В.Ю.,

Рожкова З.А.,

Кондратенко Н.В.,

Даут С.В.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

7.1. Нормативно-правовые ресурсы

  1. Нормативно-правовое обеспечение:
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
  5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  6. Устав ДОУ

7.2. Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются всего __ чел.

Количество (чел)

Всего педагогов, специалистов

По образовательному цензу

Высшее

Средне- специальное

Неспециалисты

По возрастному цензу

До 30 лет

До 40 лет

До 50 лет

Более 50 лет

По категорийности

Высшая

Первая

Соответствие

Нет категории

Вывод: таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.

7.4. Информационные ресурсы

• nsportal.ru

• maam.ru

• ped-kopilka.ru

7.5. Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

7.6. Критерии оценивания проекта

  1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу);
  2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа;
  3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника;
  4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года;
  5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе;
  6. Риски и пути преодоления рисков.

8. ВЫВОДЫ:

 

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической деятельности детей с учетом развития личности и их возрастных особенностей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

  1. У детей появилась потребность и познавательный интерес в приобретении новых знаний и представлений о Дне Победы в Великой отечественной войне;
  2. Совершенствовалась речь детей, обогатился словарный запас через, песни, художественную литературу, монологи, диалоги на военную тематику. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия;
  3. Значительно расширились творческие способности детей, умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной);
  4. Углубились и систематизировались знания дошкольников о празднике «День Победы», сформировалось осознанное отношение к нему, дети научились ориентироваться в истории нашей страны;
  5. Расширились знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны;
  6. Дети ознакомились с произведениями искусства, художественной литературы, музыкальными произведениями, посвящёнными теме Великой Отечественной войны;
  7. Ребята научились реализовывать в жизни свои творческие замыслы, анализировать и делать выводы.

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия патриотической направленности.

В целом проект с детьми, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить идеи детей в реальность, но и зародить в каждом ребенке умение реализовывать задуманное, доброте и заботливому отношению к близкому человеку, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.

9. ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА:

Фотоотчёт:

1. Группа «Пчёлки»

https://drive.google.com/drive/folders/1lUz7gqf8b9uRbFyI23AYaZ7DpeND-db4?usp=sharing

2. Группа «Светлячки»

https://drive.google.com/drive/folders/1GholEqkk2DcLVPa70O3k-E_wRyHilK9T?usp=sharing

3.Группа «Теремок» https://drive.google.com/drive/folders/1ZPfsQOOHx5DJ4x7eYWxGTUUXjF1YsfSZ?usp=sharing

4. Группа «Подсолнушек» https://drive.google.com/drive/folders/11IYlMx7MwF5VV_zfV8qvV_e25UAt1-aD?usp=sharing

5. Группа «Радуга»

 https://drive.google.com/drive/folders/1hE6bzvPsoM6WuFHyZTW6zEMvPqZzqruk?usp=sharing

6. Группа «Солнышко»

https://drive.google.com/drive/folders/1oBMN_qeyvks3cdTBhtpx-w3mCnBOvhxV?usp=sharing

Отчётный видеорепортаж:

https://vk.com/club128026511?z=video-128026511_456239364%2Fe1ac54624d9f272899%2Fpl_wall_-128026511


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы помним, мы гордимся" посвящённый Дню победы

Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию....

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы.

Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.В связи с этим мы разработали проект &l...

Социально-значимый проект «Мы помним, мы гордимся» к 75-летию Победы

ПРОБЛЕМА:Современные дети не знают, что такое война, не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей (ветеранов) в Великой Отечественной войне. Недостаточное внимание  родите...

Педагогический проект: «Мы помним! Мы гордимся!» К 75 – летию Победы в Великой Отечественной Войне (с использованием дистанционной формы работы)

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности покол...

ПРОЕКТ «Мы помним! Мы гордимся!» (ко Дню Победы в Великой Отечественной войне)

Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой О...