Конспект занятия на тему "Моя родословная"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе ТЕМА: " Родословная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rodoslovnaya.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моя родословная»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «родословная».
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг.
Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку.
Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель:
А теперь поделитесь теплом ваших рук друг с другом, взявшись за руки.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Улыбнитесь друг другу.
- А теперь присаживайтесь на стульчики(расставлены полукругом)
Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.
- Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. (мама)
- Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
- Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
- Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед) (выставляются картинки членов семьи)
В: Как их всех можно назвать одним словом (семья)
Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? ( Ответы 2 – 3 детей.)
Дети: Меня зовут…, моя фамилия….
Игра «Встаньте те, у кого Отчество Владимировны и т.д, )
Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Как вы понимаете пословицу «Вся семья вместе, так и душа на месте». Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)
Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)
Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)
Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)
Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)
Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки)
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? Какие есть семьи?
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Игра « У кого сколько детей в семье?» (обручи)
А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками?
Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тётя.
Воспитатель. Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»?
Воспитатель. можно сказать, что род – одна большая семья. Каждый род имеет своё начало. Подскажите, кто самые уважаемые родственники в Вашем роду и почему?
Воспитатель. Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи – бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь Вашим родителям, а Ваши родители Вам. Так и образовывается семья.
Игра с мячом «Родственники».
- Как ты называешь мамину маму?
- Ты для бабушки кто?
- Как ты называешь папиного отца?
- Кто для тебя бабушкин сын?
- Кто тебе сестра твоей мамы?
- Кто для тебя бабушкина дочка?
- Как называется сын твоей тети?
- Кто ты для дедушки?
Игра «Как растет малыш», разделить детей на 2 группы :мальчики и девочки
(как маленький мальчик стал дедушкой и как маленькая девочка стала бабушкой – разложить картинки) – под вопросом
На мольберте модель генеалогического древа..
- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи). Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».
Физминутка
Воспитатель: А теперь мы попробуем вырастить свои деревья. Хотите стать волшебниками? Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков., поудобнее на коврике
Представьте себе, что вы сморщенное семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).
С весенним теплом солнышко начинает пригревать,
и семечко начинает расти
(дети начинают медленно подниматься).
У него раскрываются листочки
(руки убирают с головы и тянут вверх).
Растет стебелек
(вытягивается тело).
Появляются веточки с бутонами
(руки в стороны, пальцы сжаты).
Наступает радостный момент — бутоны лопаются.
(резко разжимаются кулачки).
Росток превращается в цветущее дерево.( под музыку)
Воспитатель: Молодцы ребятки. Я вижу какие вы большие и красивые, как настоящие деревья.
- Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.
А теперь я предлагаю вспомнить, о чем же мы сегодня говорили? (о семье)
Ребята, давайте ещё раз встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"
Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...
Конспект занятия «Родословная — русская народная традиция»
Конспект занятия к совету педагогов на тему русских традиций....
Конспект занятия "Моя родословная" для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Расширить понятие слова «семья», показать ее ценность для каждого человека.Задачи.<!-- · Учить детей разбираться в родственных связях, расширять знан...
Конспект занятия на тему «Родословная»
Овладеть умением строить генеалогическое дерево семьи...