Календарно-тематическое планирование на май "Никто не забыт, ничто не забыто!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 04.05.22– 13.05.22г.) Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто » Цель: Расширение и систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне. Задачи: Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследи нашей страны. Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Родины, и нравственно-патриотических навыков взаимоотношений со взрослыми. |
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мы помним, мы гордимся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.05.22-13.05.2022.docx | 66.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 04.05.22– 13.05.22г.) Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто » Цель: Расширение и систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне. Задачи: Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследи нашей страны. Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Родины, и нравственно-патриотических навыков взаимоотношений со взрослыми. Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мы помним, мы гордимся» 06.05.2022 | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Примечание | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 04.05.2022г. | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика №1 Беседа «Где бывали? Что видали?» Цель: предоставление детям возможности поделиться своими впечатлениями о прошедших выходных днях; И/м/п «Затейники» или «Ровным кругом» Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. | Индивид. работа Д/у «Парочки» Цель: развитие умений подбирать синонимы. | КГН: «Учимся заботиться о своей одежде» - формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь. | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей с природным материалом Д/ игра: «Защитники Отечества» Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы. | Попросить родителей принести энциклопедии, книги, иллюстрации о ВОВ Объявление конкурса детских рисунков на тему «Мы помним, мы гордимся» | |||
НОД | 1. «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте». Познакомить детей с буквой «р» - прописной и строчной; учить детей читать по «окошкам» слоги с буквой «р»; закреплять правила написания гласных букв при проведении звукового анализа слова Демонстрационный:доска, указка, наборное полотно, касса букв, фишки, колпачки (треугольники), буквы «Р», «р», набор фишек-игрушек Раздаточный: рабочие тетради, кассы букв, указки, фишки, колпачки (треугольники), буквы «Р» (по 2 на каждого ребенка), буквы «р» (по 4 на каждого ребенка) Л.Е.Журова «Подготовка к обучению грамоте»стр.90 | ||||||||
2. «Художественно- эстетическое развитие». Аппликация «Голуби на черепичной крыше». Цель: Изготовление голубя – символа мира, добра и благополучия из бумаги. Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы; совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы; развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию; готовить руку к письму; воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности Листы бумаги формата А3 белого или светло-голубого цвета, бумага цветная и фактурная, ножницы, клей, клеевые кисточки; фломастеры, цветные карандаши, пастель, кисти, салфетки; незавершенная композиция: черепичная крыша на фоне голубого неба – трапеция красного, оранжевого или терракотового цвета с 2-3 рядами «черепицы», нарисованной фломастерами или пастелью в виде волнистых линий И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду» стр.178 | |||||||||
3. «Художественно- эстетическое развитие» «Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение: за солнцем, сделать вывод, это объект неживой, стало теплее, изменение положения. Трудовая деятельность: уборка сухих веток на участке. Цель: поощрять инициативу детей приводить участок в порядок, воспитывать самостоятельность, ответственность, уважение к труду дворника П/и «Краски» Цель: Упражнять в быстром беге. Закрепить умение действовать после словесного сигнала. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Ариной Г., Марией Ш. Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, куклы, машинки) | ||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам. Восприятие художественной литературы, чтение рассказа Г. Ладонщиков «Вместе с дедушкой». Цель: закрепление у детей умений слушать художественное произведение. Д/и «Собери картинку» (военная тематика) Цель: формирование умений создавать из частей целое. | Индивидуальная работа с Екатериной, Анастасией , Данилом- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. Цель: формирование представлений о пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа. | Беседа «Что и как ест человек»- дать представление о правильном питании . | С/р. игра: «Военные»- учить распределять роли; исполнять их в соответствии с замыслом. | |||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за погодой, систематизировать знания о природных явлениях. П/ игра: «С кочки на кочку», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость. Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Примечание | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 05.05.2022г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика №1 Беседа «Они сражались за Родину» Цель: расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Д/и «Зашифрованное слово» Цель: закрепление у детей умений выделять первый звук в слове, обозначать его буквой. И/м/п "Водяной" Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. | Индивидуальная работа с Ариной П., Богдан П. Прямой и обратный счет в пределах 10 | КГН Дежурство по столовой – вызвать желание детей правильно сервировать стол к завтраку. | Размещение иллюстраций: флаг, медали, ордена. Провести беседу о том, из каких частей состоят медали, ордена, георгиевская лента - цвет, форм, материал. Раскраски на тему «День победы!» | ||||
НОД | 1. «Познавательное развитие» «ФЭМП» Повторение . Занятие 39 «Измерение объема» Цель: Актуализировать умение использовать для измерения объема общепринятую мерку – литр, сформировать представление о способе измерения объема с помощью мерки – кубиков. Тренировать умение сравнивать числа на основе определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого Тренировать умение выражать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому. Сформировать опыт работы в команде, действовать по алгоритму, использования критериев для обоснования своего суждения Раздаточный: 2 большие емкости – «аквариумы» к заданию 2.1; 2 мерных стакана к заданию 2.1; 2 картонные коробки к заданию 3.1; кубики одинакового размера к заданию 3.1; кубики «Лего» одинакового размера и разного цвета по 7 шт на каждого ребенка к заданию 4.1 Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка-ступень к школе» Часть 4(1-2) Стр.218 | ||||||||
2. «Художественно-эстетическое развитие» «Художественный труд» «Бумажный лужок» Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции методом сотворчества и обыгрыванию в различных формах; Учить конструировать образы животных из бумаги на основе представления о внешнем виде; устанавливать взаимосвязь между формой и способом изготовления; Обратить внимание на гармоничную связь между способом движения животного и способом его конструирования; Продолжать знакомить с явлением симметрии; Развивать восприятие, воображение, чувство формы; Воспитывать навыки сотрудничества, интерес к созданию игрового пространства по законам дизайна Бумага белая и цветная, ножницы, дырокол, степлер, клей, фломастеры, краски, кисти, скрепки, прочные нитки, основа для сюжетной композиции – коробка или ткань зеленого цвета, вазон И.А. Лыкова «ИЗО в детском саду» стр.54 | |||||||||
3.«Физическое развитие» Физическая культура по плану инструктора по физической культуре | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за специальным транспортом Цель: расширение знаний о специальном транспорте. Трудовая деятельность: работа на огороде. Цель: закреплять умение работать сообща; формировать знания о росте и развитии растений. П/и «Кто сделает меньше шагов?» Цель: координация речи с бегом | Индивидуальная работа по ФИЗО с Олегом, Виолеттой Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, куклы, машинки)
| ||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №1 Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» Цель: закрепление у детей умений слушать художественное произведение. | Индивид. Работа с Екатериной, Степаном Д/ и. «Скажи наоборот». Цель: закрепление умений у детей подбирать слова-антонимы. | Д/И «Верно - неверно»- Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. | Сюжетно-ролевая игра «Мы военные» Цель: расширение игровых замыслов и умений детей | |||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды весной. Закрепить название сезонной одежды. П/И «Горелки», «Не попадись». Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя. Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Примечание | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 06.05.2022г.. | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика №1 Рассказ «О подвигах воинов в годы войны в Энгельсе» - расширить знания о героях г. Энгельса. И/м/п «Затейники» или «Ровным кругом» Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. | Индивидуальная работа с Артемием, Иваном. «Да – нет» Цель: формирование умений логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. | КГН Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. | Игры, на ориентировку по схеме, плану, условным знакам: «Найди военный склад по схеме», «Пройди в Штаб», «Лабиринты», «Обойди врага», план (карта). | Рекомендовать родителям вместе с ребенком посмотреть художественные фильмы о Великой Отечественной войне, о героях - защитниках Отечества. | |||
НОД. | 1. «Речевое развитие» «Развитие речи». «Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами». Цель: связная речь: учить составлять связный рассказ по картине; словарь и грамматика: давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов. Картины «Ежи», «Лиса с лисятами» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.104 | ||||||||
2. «Познавательное развитие» «Конструирование». «По замыслу «На планете Маленького принца». Цель: Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»; Познакомить с новым способом конструирования из бумаги «складывание гармошкой»; Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение; Бережно поддерживать проявление глубоко личных впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности; Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, желание видеть его красивым, добрым и гармоничным (с 154) Демонстрационный: иллюстрации к сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»; модель «гармошка из бумаги», заранее подготовленная педагогом Практический: бумажные формы разного цвета и размера Композиционная основа: круг для изображения планеты Маленького принца | |||||||||
3. «Физическое развитие» «Физическая культура на воздухе» по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: формирование представлений о ветре. П/и «Краски» Цель: Упражнять в быстром беге. Закрепить умение действовать после словесного сигнала. Трудовая деятельность: подметание веранды Цель: закрепление умений работать сообща; | Индивидуальная работа по ФИЗО развитие движений с Анастасией, Данилом. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, куклы, машинки) Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник» Цель: закрепление пространственных представлений, развитие фантазии и творческих способностей. | ||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №1 ходьба по массажным дорожкам. Беседа «День Победы» Цель: расширение представлений о Великой Отечественной Войне, воинов – победителей Разучивание песни «Катюша» Цель: формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Никитой, Богданом. Развивать правильное произношение звука «С, З» в словах. Цель: формирование желания правильно говорить | Беседа «Доброжелательность»- продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. | Сюжетно-ролевая игра: «Разведчики». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам. Игры по интересам детей | |||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас. П/И «Ловишки», «Кто быстрее?». Цель: развивать двигательную активность, игру по правилам . Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Примечание | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 11.05.2022г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика №1 Игра – тренинг «Как ты поступишь?» Цель: систематизация знаний детей о поведении на улице при встрече с незнакомыми людьми. И/м/п «Горячая картошка». Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Пальчиковая гимнастика « Бойцы-молодцы» Пальцы эти все бойцы (раскрытые ладони вперёд) Удалые молодцы (в кулак) 2 больших и крепких малых, И солдат в боях удалых 2 гвардейца –храбреца 2 метких молодца 2 героя безымянных Но в работе очень рьяных! 2 мизинца –коротышки Очень славные мальчишки! | Индивид. работа с Данилом, Екатериной. «Что где лежит» -формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи. | КГН: напомнить о необходимости пользоваться салфетками после еды. | Свободные игры детей в центре дидактических игр. Рисование трафаретами. Цель: умение работать с трафаретом, продолжать работу по раскрашиванию в одном направлении. | ||||
НОД | 1. «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте». Закреплять знания детей о буквах «р», «н», «м»; учить детей читать по «окошкам» и без них; закреплять правила написания гласных букв при проведении звукового анализа слова Демонстрационный: доска, мел, указка, наборное полотно, касса букв, фишки, колпачки (треугольники). Раздаточный: рабочие тетради, кассы букв, указки, фишки, колпачки (треугольники), «окошки» Л.Е.Журова «Подготовка к обучению грамоте»стр.91 | ||||||||
2. «Художественно- эстетическое развитие» Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость; формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы, проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков) И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду» стр.200 | |||||||||
3. «Художественно- эстетическое развитие» « Музыкальное занятие» по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Прогулка: Наблюдение за насекомыми Цель: расширение знаний и представлений об особенностях внешнего вида насекомых. П/и «Моряки» Цель: формирование навыков лазания по гимнастической лестнице, и схождению с неё. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории. Цель: формирование желания трудиться сообща. Индивидуальная работа. | Индивид. Работа по ФИЗО с Матвеем, Инной Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, ведерки, куклы, машинки) | ||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №1 ходьба по массажным дорожкам. Слушание музыкальных произведений: аудиозаписи военных песен «День Победы», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». Цель: развитие умений различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением. Организовать трудовое поручение «Мастерская для книг». Цель: воспитание трудолюбия. | Индивид. Работ с Никитой, Софией. Д/и «Который час?» Цель: закрепление умений показывать на макете часов время. | Беседа «Осторожно- растения и грибы на участке д/сада»- сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов | Хозяйственно- бытовой труд: моем игрушки- формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Игры по интересам детей | |||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за облаками Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. П/И «Покажи фигуру», «Прыгни выше». Цель: развивать выносливость, слушать сигнал воспитателя. Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Примечания | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 12.05.2022г. | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика №1 Беседа «Нужны ли солдатам правила поведения?» - воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения. И/м/п "Летает – не летает" | Индив. работа с Олегом. «Составь рассказ по картинке»- развивать монологичекую речь. | Дежурство по столовой –закрепить умение сервировать столы к завтраку | Предложить детям игры со строительным материалом «Мост для переправы» Цель: закрепление умений выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали. | ||||
НОД | 1. «Познавательное развитие» «ФЭМП». Повторение. Занятие 51 «Измерение длины» Цель: Сформировать представление о способе фиксации условия задачи с помощью схемы. Закрепить представление о сложении и вычитании отрезков и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать умение составлять простейшие задачи по картинкам, анализировать и решать их. Сформировать опыт выполнения действий с комментированием, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь Раздаточный: 2 полоски бумаги к заданию 4.1 Длина полосок 4см и 8см, ширина 1,5 см. цвет у полосок одинаковый Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка-ступень к школе» Часть 4(1-2) Стр.278 | ||||||||
2. «Художественно-эстетическое развитие» «Художественный труд». «Аранжировки (дизайн пространства)». Цель: Познакомить детей с искусством аранжировки из природного материала и рукотворных изделий; Дать представление о том, что аранжировка – это оригинальная композиция, выражающая какую-то идею художественными средствами; Раскрыть символику весенних интерьерных аранжировок, включающих писанки или другие образы, созданные из яиц; Учить создавать аранжировки в сотворчестве с педагогом и другими детьми на основе единого замысла; Обратить внимание на гармонию композиционной основы декоративных элементов и места в интерьере; Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус; Воспитывать интерес к благоустройству и преобразованию бытового пространства, желание сохранять народные традиции Растительные формы, писанки, овоиды, подвески, краски гуашь, кисти, восковые мелки, фломастеры, мягкая проволока, прочные нитки, клей, наклейки декоративные И.А. Лыкова «ИЗО в детском саду»(с 26) | |||||||||
3. «Физическое развитие» «Физическая культура» по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение: деревья в мае – предложить детям по результатам серии наблюдений рассказать о цветении деревьев, появлении листьев на них. Труд: посадка семян на огороде – учить детей высаживать семена овощных культур, формировать соответствующие трудовые навыки, знакомить с правилами личной гигиены. П/и «Снайперы» - учить детей выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, давать оценку действиям игроков. | Индивидуальная работа ФИЗО с Марией, Ариной Г. Игровые упражнения со скалкой –закреплять умение прыгать через скакалку, вращая вперед, назад | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, ведерки, куклы, машинки) Игры по выбору детей. . | ||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №1 ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Дети и война» Цель: закрепить с детьми понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин) рассказать о мужестве и героизме детей в годы ВОВ. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне. Д/и «Волшебные фигуры» Цель: развитие умений преобразовывать геометрические фигуры в военную технику Организовать трудовое поручение «Мастерская для книг». Цель: воспитание трудолюбия. | Индивид. работа с Софией, Даниилом Ш. Д/и «Мы знаем цифры» - повторить цифры от 0до 10 | Дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. | Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия» - развивать у дошкольников конкретные представления о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя свое Родины. Игры по интересам детей | |||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра. П/и «Снайперы» - учить детей выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, давать оценку действиям игроков. Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Примечания | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 13.05.2022г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика №1 Рассматривание картины «Письмо с фронта» Цель: Формировать желание обращаться к искусству, развивать способности в восприятии и анализе произведений живописи. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне. И/м/п «Горячая картошка». Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу. | Индивидуальная работа с Артемием, Иваном- развитие ориентировки на листе бумаги «Графический диктант» | КГН: «Прием пищи» - продолжать учить есть с закрытым ртом – закреплять культуру принятия пищи | Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне - познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу. Настольная игра «Шашки» - воспитывать умение играть небольшими группами. | ||||
НОД | 1. «Речевое развитие» «Развитие речи» «Составление рассказа на тему «Веселое настроение». Цель: связная речь: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему; словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.106 | ||||||||
2. «Познавательное развитие» «Конструирование». «Фантазирование «У каждого свой цветик-семицветик» Вызвать интерес к конструированию фантазийного цветка по мотивам сказки В.П. Катаева; Цель: Уточнить представление о строении цветка и базовых приемах стилизации; Помочь провести аналогию между радугой и семицветиком, раскрыть символику цифры 7; Создать условия для художественного экспериментирования: свободного выбора материалов, инструментов и способов конструирования своего цветка – единственного и неповторимого; Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое мышление, творческое воображение; Формировать эмоционально-ценностное восприятие, эстетическое отношение к миру; Воспитывать чувство сопереживания, заботы, дружелюбия, эмпатии (с 156) Демонстрационный: иллюстрированная сказка В.П. Катаева «Цветик-семицветик»; цифра 7; бумажный лепесток; карточка №8 из весеннего комплекта Практический: для свободного выбора детьми: цветная бумага, полоски для квиллинга, бумажные салфетки, лоскуты ткани, проволока в мягкой цветной облатке, цветные перышки, воздушные шарики, мозаика, танграм и др., клей, ножницы, степлер, прочные нитки, узкий скотч, салфетки | |||||||||
3. «Физическое развитие» «Физическая культура на воздухе» по плану инструктора по физической культуре | |||||||||
Прогулка: | Прогулка: Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закрепление представлений о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. П/и «Самолеты» Цель: развитие легкости движений, действовать после сигнала. Трудовая деятельность: рыхление почвы – учить детей проводить предварительный осмотр, выявлять необходимость рыхления. | Индивидуальная работа с Ариной П, Степаном. Прыжки вверх с места. Цель: развитие умений сочетать силу с быстротой. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, куклы, машинки)
| ||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №1 Чтение произведения У. Бражнина «Шинель». Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде» - воспитывать умение согласовывать движения с текстом. | Индивид. Работа с Екатериной, Никитой. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до десяти | Беседа "Общественный транспорт" - Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге. | Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия» - распределение ролей; умение играть по правилам. Игры по интересам детей | |||||
Пятница 13.05.2022 | Вечер Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра. П/и "Попрыгунчики - воробышки" Цель: Упражнять в прыжках через шнуры. Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...
Календарное планирование по теме "Никто не забыт, ничто не забыто"
Перспективный план по теме "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...
Календарно - тематическое планирование в младшей группе на тему "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Тема «День Победы» изучается ежегодно, являясь обязательной частью воспитательно-образовательного плана работы группы. В контексте образовательной программы детского сада для изучени...