Календарно-тематическое планирование на май "Никто не забыт, ничто не забыто!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Максимова Марина Александровна .

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 04.05.22– 13.05.22г.)

Тема:  «Никто не забыт, ничто не забыто »

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне.

Задачи: Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследи нашей страны. Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Родины, и нравственно-патриотических навыков взаимоотношений со взрослыми.

 

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мы помним, мы гордимся» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.05.22-13.05.2022.docx66.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 04.05.22– 13.05.22г.)

Тема:  «Никто не забыт, ничто не забыто »

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне.

Задачи: Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследи нашей страны. Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Родины, и нравственно-патриотических навыков взаимоотношений со взрослыми.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мы помним, мы гордимся» 06.05.2022

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  04.05.2022г.

Утро:

(прием детей на участке)

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Где бывали? Что видали?» Цель: предоставление детям возможности поделиться своими впечатлениями о прошедших выходных днях;

И/м/п  «Затейники» или «Ровным кругом»

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. 

Индивид. работа Д/у «Парочки» Цель: развитие умений подбирать синонимы.

КГН: «Учимся заботиться   о своей одежде» - формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей с природным  материалом

Д/ игра«Защитники Отечества»

 Цель:   закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;  

закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Попросить родителей принести энциклопедии, книги, иллюстрации о ВОВ

Объявление конкурса детских рисунков на тему «Мы помним, мы гордимся»

НОД

1. «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте». Познакомить детей с буквой «р» - прописной и строчной; учить детей читать по «окошкам» слоги с буквой «р»; закреплять правила написания гласных букв при проведении звукового анализа слова

        Демонстрационный:доска, указка, наборное полотно, касса букв, фишки, колпачки (треугольники), буквы «Р», «р», набор фишек-игрушек

Раздаточный: рабочие тетради, кассы букв, указки, фишки, колпачки (треугольники), буквы «Р» (по 2 на каждого ребенка), буквы «р» (по 4 на каждого ребенка)        

Л.Е.Журова «Подготовка к обучению грамоте»стр.90

2. «Художественно- эстетическое развитие». Аппликация «Голуби на черепичной крыше». Цель: Изготовление голубя – символа мира, добра и благополучия из бумаги. Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы; совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы; развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию; готовить руку к письму; воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности        

Листы бумаги формата А3 белого или светло-голубого цвета, бумага цветная и фактурная, ножницы, клей, клеевые кисточки; фломастеры, цветные карандаши, пастель, кисти, салфетки; незавершенная композиция: черепичная крыша на фоне голубого неба – трапеция красного, оранжевого или терракотового цвета с 2-3 рядами «черепицы», нарисованной фломастерами или пастелью в виде волнистых линий        

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду» стр.178

3. «Художественно- эстетическое развитие» «Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение: за солнцем, сделать вывод, это объект неживой, стало теплее, изменение положения.

Трудовая деятельность: уборка сухих веток на участке. Цель: поощрять инициативу детей приводить участок в порядок, воспитывать самостоятельность, ответственность, уважение к труду дворника

П/и «Краски»

Цель: Упражнять в быстром беге. Закрепить умение действовать после словесного сигнала.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Ариной Г., Марией Ш.         Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, куклы, машинки)  

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна №1,  ходьба по массажным дорожкам.                                               

Восприятие художественной литературы, чтение рассказа  Г. Ладонщиков «Вместе с дедушкой». Цель: закрепление у детей умений слушать художественное произведение.

Д/и «Собери картинку» (военная тематика) Цель: формирование умений создавать из частей целое.

Индивидуальная работа  с Екатериной, Анастасией , Данилом-

упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. Цель: формирование представлений о пространственных отношений: вверху, внизу, слева, справа.

Беседа «Что и как ест человек»- дать представление о правильном питании .

С/р. игра«Военные»- учить распределять роли; исполнять их в соответствии с замыслом.

Вечер

Прогулка:

Наблюдение за погодой, систематизировать знания о природных явлениях.

П/ игра«С кочки на кочку», «Перебежки». Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость.

Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

        Четверг 05.05.2022г

Утро:

(прием детей на участке)

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Они сражались за Родину» Цель: расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Д/и «Зашифрованное слово» Цель: закрепление у детей умений выделять первый звук в слове, обозначать его буквой.

И/м/п "Водяной" 

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.

Индивидуальная работа  с Ариной П., Богдан П.

Прямой и обратный счет в пределах 10

КГН     Дежурство по столовой – вызвать желание  детей правильно сервировать стол к завтраку.

Размещение иллюстраций: флаг, медали, ордена. Провести беседу о том, из каких частей состоят медали, ордена, георгиевская лента - цвет, форм, материал. Раскраски на тему «День победы!»

НОД

1. «Познавательное развитие» «ФЭМП» Повторение . Занятие 39 «Измерение объема»        

        Цель: Актуализировать умение использовать для измерения объема общепринятую мерку – литр, сформировать представление о способе измерения объема с помощью мерки – кубиков.

Тренировать умение сравнивать числа на основе определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого

Тренировать умение выражать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому.

Сформировать опыт работы в команде, действовать по алгоритму, использования критериев для обоснования своего суждения        

        Раздаточный: 2 большие емкости – «аквариумы» к заданию 2.1; 2 мерных стакана к заданию 2.1; 2 картонные коробки к заданию 3.1; кубики одинакового размера к заданию 3.1; кубики «Лего» одинакового размера и разного цвета по 7 шт на каждого ребенка к заданию 4.1        

Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка-ступень к школе» Часть 4(1-2) Стр.218

2. «Художественно-эстетическое развитие» «Художественный труд» «Бумажный лужок»        Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции методом сотворчества и обыгрыванию в различных формах;

Учить конструировать образы животных из бумаги на основе представления о внешнем виде; устанавливать взаимосвязь между формой  и способом изготовления;

Обратить внимание на гармоничную связь между способом движения животного  и способом его конструирования;

Продолжать знакомить с явлением симметрии;

Развивать восприятие, воображение, чувство формы;

Воспитывать навыки сотрудничества, интерес к созданию игрового пространства по законам дизайна        Бумага белая и цветная, ножницы, дырокол, степлер, клей, фломастеры, краски, кисти, скрепки, прочные нитки, основа для сюжетной композиции – коробка или ткань зеленого цвета, вазон        

И.А. Лыкова «ИЗО в детском саду» стр.54

3.«Физическое развитие» Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Наблюдение за специальным транспортом Цель: расширение знаний о специальном транспорте.

Трудовая деятельность: работа на огороде. Цель: закреплять умение работать сообща; формировать знания о росте и развитии растений.

 П/и «Кто сделает меньше шагов?»

Цель: координация речи с бегом

Индивидуальная работа по ФИЗО с Олегом, Виолеттой              Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, куклы, машинки)

 

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна №1

Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» Цель: закрепление у детей умений слушать художественное произведение.

Индивид. Работа с Екатериной, Степаном

Д/ и. «Скажи наоборот». Цель: закрепление умений у детей подбирать слова-антонимы.      

Д/И «Верно - неверно»- Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра «Мы военные» Цель: расширение игровых замыслов и умений детей

Вечер

Прогулка:

Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды весной. Закрепить название сезонной одежды.

 П/И «Горелки», «Не попадись». Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя.

Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

 Пятница 06.05.2022г..

Утро:

(прием детей на участке)

Утренняя гимнастика №1

Рассказ «О подвигах воинов в годы войны в Энгельсе» - расширить знания о героях г. Энгельса.

И/м/п  «Затейники» или «Ровным кругом»

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. 

Индивидуальная работа с Артемием, Иваном.

«Да – нет» Цель: формирование умений логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения.

КГН       Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Игры, на ориентировку по схеме, плану, условным знакам: «Найди военный склад по схеме», «Пройди в Штаб», «Лабиринты», «Обойди врага», план (карта).

Рекомендовать родителям вместе с ребенком посмотреть художественные фильмы о Великой Отечественной войне, о героях - защитниках Отечества.

НОД.

1. «Речевое развитие» «Развитие речи». «Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами».

Цель:        связная речь: учить составлять связный рассказ по картине;

словарь и грамматика: давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов.

Картины «Ежи», «Лиса с лисятами»         

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.104

2. «Познавательное развитие» «Конструирование». «По замыслу «На планете Маленького принца». Цель: Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»;

Познакомить с новым способом конструирования из бумаги «складывание гармошкой»;

Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение;

Бережно поддерживать проявление глубоко личных впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности;

Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, желание видеть его красивым, добрым и гармоничным (с 154)        

Демонстрационный: иллюстрации к сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»; модель «гармошка из бумаги», заранее подготовленная педагогом

Практический: бумажные формы разного цвета и размера

Композиционная основа: круг для изображения планеты Маленького принца

3. «Физическое развитие» «Физическая культура на воздухе» по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Наблюдение за ветром Цель: формирование представлений о ветре.

  П/и «Краски»

Цель: Упражнять в быстром беге. Закрепить умение действовать после словесного сигнала.

Трудовая деятельность: подметание веранды Цель: закрепление умений работать сообща;

Индивидуальная   работа по  ФИЗО              развитие движений с Анастасией, Данилом. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед  

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, куклы, машинки)

Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник» Цель: закрепление пространственных представлений, развитие фантазии и творческих способностей.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна №1 ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «День Победы» Цель: расширение представлений о Великой Отечественной Войне, воинов – победителей

Разучивание песни «Катюша» Цель: формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Никитой, Богданом. Развивать правильное произношение звука «С, З» в словах. Цель: формирование желания правильно говорить

Беседа «Доброжелательность»-

 продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости.

Сюжетно-ролевая игра:     «Разведчики». Цель: распределение ролей; умение играть по правилам.

Игры по интересам детей

Вечер

Прогулка:

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

П/И  «Ловишки», «Кто быстрее?». Цель: развивать двигательную активность, игру по правилам .

Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 11.05.2022г

Утро:

(прием детей на участке)

Утренняя гимнастика №1              

Игра – тренинг «Как ты поступишь?» Цель: систематизация знаний детей о поведении на улице при встрече с незнакомыми людьми.

И/м/п «Горячая картошка».

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Пальчиковая гимнастика « Бойцы-молодцы»

Пальцы эти все бойцы

(раскрытые ладони вперёд)

Удалые молодцы

(в кулак)

2 больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых

2 гвардейца –храбреца

2 метких молодца

2 героя безымянных

Но в работе очень рьяных!

2 мизинца –коротышки

Очень славные мальчишки!

Индивид. работа с Данилом, Екатериной.          «Что где лежит» -формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.

КГН: напомнить о необходимости пользоваться салфетками после еды.    

Свободные игры детей в центре дидактических игр.

Рисование трафаретами. Цель: умение работать с трафаретом, продолжать работу по раскрашиванию в одном направлении.

НОД

1. «Речевое развитие» «Подготовка к обучению грамоте». Закреплять знания детей о буквах «р», «н», «м»; учить детей читать по «окошкам» и без них; закреплять правила написания гласных букв при проведении звукового анализа слова        

Демонстрационный: доска, мел, указка, наборное полотно, касса букв, фишки, колпачки (треугольники).

Раздаточный: рабочие тетради, кассы букв, указки, фишки, колпачки (треугольники), «окошки»

Л.Е.Журова «Подготовка к обучению грамоте»стр.91

2. «Художественно- эстетическое развитие»   Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость; формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе        

Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы, проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков)        

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду» стр.200 

3.  «Художественно- эстетическое развитие» « Музыкальное занятие» по плану музыкального руководителя.  

Прогулка:

Прогулка: Наблюдение за насекомыми Цель: расширение знаний и представлений об особенностях внешнего вида насекомых.

 П/и «Моряки» Цель: формирование навыков лазания по гимнастической лестнице, и схождению с неё.

Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории. Цель: формирование желания трудиться сообща. Индивидуальная работа.

Индивид. Работа по ФИЗО  с Матвеем, Инной         Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, ведерки, куклы, машинки)

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна №1 ходьба по массажным дорожкам.

Слушание музыкальных произведений: аудиозаписи военных песен «День Победы», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». Цель: развитие умений различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением.

Организовать трудовое поручение «Мастерская для книг». Цель: воспитание трудолюбия.

Индивид. Работ с Никитой, Софией. Д/и «Который час?» Цель: закрепление умений показывать на макете часов время.  

Беседа «Осторожно- растения и грибы на участке д/сада»- сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов

Хозяйственно- бытовой труд: моем игрушки- формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Игры по интересам детей

Вечер

Прогулка:

Наблюдение за облаками  Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

П/И «Покажи фигуру», «Прыгни выше». Цель: развивать выносливость, слушать сигнал воспитателя.

Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

  Четверг 12.05.2022г.

Утро:

(прием детей на участке)

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Нужны ли солдатам правила поведения?» - воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения.

И/м/п "Летает – не летает"
Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

Индив. работа с Олегом.          «Составь рассказ по картинке»- развивать монологичекую речь.

Дежурство по столовой –закрепить умение сервировать столы к завтраку

Предложить детям игры со строительным материалом «Мост для переправы» Цель: закрепление умений выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.

НОД

1. «Познавательное развитие» «ФЭМП». Повторение. Занятие 51 «Измерение длины»

Цель: Сформировать представление о способе фиксации условия задачи с помощью схемы.

Закрепить представление о сложении и вычитании отрезков и чисел, взаимосвязи между частью и целым.

Тренировать умение составлять простейшие задачи по картинкам, анализировать и решать их.

Сформировать опыт выполнения действий с комментированием, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь

Раздаточный: 2 полоски бумаги к заданию 4.1

Длина полосок 4см и 8см, ширина 1,5 см. цвет у полосок одинаковый        

        Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка-ступень к школе» Часть 4(1-2) Стр.278

2. «Художественно-эстетическое развитие» «Художественный труд». «Аранжировки (дизайн пространства)». Цель: Познакомить детей с искусством аранжировки из природного материала  и рукотворных изделий;

Дать представление о том, что аранжировка – это оригинальная композиция, выражающая какую-то идею художественными средствами;

Раскрыть символику весенних интерьерных аранжировок, включающих писанки или другие образы, созданные из яиц;

Учить создавать аранжировки в сотворчестве с педагогом и другими детьми на основе единого замысла;

Обратить внимание на гармонию композиционной основы декоративных элементов и места в интерьере;

Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;

Воспитывать интерес к благоустройству и преобразованию бытового пространства, желание сохранять народные традиции

Растительные формы, писанки, овоиды, подвески, краски гуашь, кисти, восковые мелки, фломастеры, мягкая проволока, прочные нитки, клей, наклейки декоративные        

И.А. Лыкова «ИЗО в детском саду»(с 26)        

3. «Физическое развитие» «Физическая культура»  по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Наблюдение: деревья в мае – предложить детям по результатам серии наблюдений рассказать о цветении деревьев, появлении листьев на них.

Труд:  посадка семян на огороде – учить детей высаживать семена овощных культур, формировать соответствующие трудовые навыки, знакомить с правилами личной гигиены.

П/и «Снайперы» - учить детей выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей  к участию в игре, давать оценку действиям игроков.

Индивидуальная работа ФИЗО с Марией, Ариной Г.

Игровые упражнения со скалкой –закреплять умение прыгать через скакалку, вращая вперед, назад

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, ведерки, куклы, машинки)

Игры по выбору детей.

.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна №1 ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Дети и война»

Цель: закрепить с детьми понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин) рассказать о мужестве и героизме детей в годы ВОВ. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

Д/и «Волшебные фигуры» Цель: развитие умений преобразовывать геометрические фигуры в военную технику

Организовать трудовое поручение «Мастерская для книг». Цель: воспитание трудолюбия.

Индивид. работа  с Софией, Даниилом Ш. Д/и «Мы знаем цифры» - повторить цифры от 0до 10

Дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания.

Сюжетно-ролевая игра:     «Российская армия» - развивать у дошкольников конкретные представления о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя свое Родины.

Игры по интересам детей

Вечер

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра.

П/и «Снайперы» - учить детей выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей  к участию в игре, давать оценку действиям игроков.

Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

      Пятница 13.05.2022г

Утро:

(прием детей на участке)

Утренняя гимнастика №1

Рассматривание картины «Письмо с фронта»

Цель: Формировать желание обращаться к искусству, развивать способности в восприятии и анализе произведений живописи. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

И/м/п «Горячая картошка».

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Индивидуальная работа   с Артемием, Иваном- развитие ориентировки на листе бумаги  

«Графический диктант»

  КГН: «Прием пищи» - продолжать учить есть с закрытым ртом – закреплять культуру принятия пищи

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне - познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.

Настольная игра «Шашки» - воспитывать умение играть небольшими группами.

НОД

1. «Речевое развитие» «Развитие речи» «Составление рассказа на тему «Веселое настроение».

Цель: связная речь: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему;

словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам.

        О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Стр.106

2. «Познавательное развитие» «Конструирование». «Фантазирование «У каждого свой цветик-семицветик»        Вызвать интерес к конструированию фантазийного цветка по мотивам сказки В.П. Катаева;

Цель: Уточнить представление о строении цветка и базовых приемах стилизации;

Помочь провести аналогию между радугой и семицветиком, раскрыть символику цифры 7;

Создать условия для художественного экспериментирования: свободного выбора материалов, инструментов и способов конструирования своего цветка – единственного и неповторимого;

Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое мышление, творческое воображение;

Формировать эмоционально-ценностное восприятие, эстетическое  отношение к миру;

Воспитывать чувство сопереживания, заботы, дружелюбия, эмпатии  

(с 156)        

Демонстрационный: иллюстрированная сказка В.П. Катаева «Цветик-семицветик»; цифра 7; бумажный лепесток; карточка №8 из весеннего комплекта

Практический: для свободного выбора детьми: цветная бумага, полоски для квиллинга, бумажные салфетки, лоскуты ткани, проволока в мягкой цветной облатке, цветные перышки, воздушные шарики, мозаика, танграм и др., клей, ножницы, степлер, прочные нитки, узкий скотч, салфетки

3. «Физическое развитие» «Физическая культура на воздухе» по плану инструктора по физической культуре  

Прогулка:

Прогулка: Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закрепление представлений о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

П/и «Самолеты» Цель: развитие легкости движений, действовать после сигнала.

Трудовая деятельность:

рыхление почвы  – учить детей проводить предварительный осмотр, выявлять необходимость рыхления.

Индивидуальная работа с Ариной П, Степаном. Прыжки вверх с места. Цель: развитие умений сочетать силу с быстротой.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (формочки, лопатки, куклы, машинки)

 

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна №1

Чтение произведения У. Бражнина «Шинель». Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя

Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде» - воспитывать умение согласовывать движения с текстом.

Индивид. Работа  с Екатериной, Никитой.      

Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до десяти

Беседа "Общественный транспорт" - Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге.

Сюжетно-ролевая игра:     «Российская армия» -

распределение ролей; умение играть по правилам.

Игры по интересам детей 

Пятница 13.05.2022

Вечер

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: уточнить значение направления ветра.

П/и "Попрыгунчики - воробышки" Цель: Упражнять в прыжках через шнуры.

Игры с выносным материалом: формочки, лопатки, ведёрки- учит находить себе занятие по интересам, воспитывать дружелюбие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...

Календарное планирование по теме "Никто не забыт, ничто не забыто"

Перспективный план по теме "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе на тему "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Тема «День Победы» изучается ежегодно, являясь обязательной частью воспитательно-образовательного плана работы группы.  В контексте образовательной программы детского сада для изучени...