Календарно - тематическое планирование в младшей группе на тему "Никто не забыт, ничто не забыто!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Жигалова Татьяна Евгеньевна

Тема «День Победы» изучается ежегодно, являясь обязательной частью воспитательно-образовательного плана работы группы.  В контексте образовательной программы детского сада для изучения данной темы составляется отдельный план, который, в свою очередь, имеет определённые методические особенности выбора формы и содержания изучаемого материала, отражающих цели и задачи освоения темы с детьми конкретной возрастной группы.

 
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Никто не забыт, ничто не забыто» с 18 апреля по 11 мая.

Цель: Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине через литературу, музыку, искусство, посвященные Дню Победы. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Итоговое мероприятие: праздник «Веснянка».

________апреля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов.

Беседа «Какой праздник приближается?» Цель: уточнить знания детей, что они знают о празднике 9 мая.

Пальчиковая игра «Пальчики-солдатики». Цель: учить проговаривать текст, выполнять движения пальцами. Развивать моторику рук.

Выучить стихотворение Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы». Цель: воспитывать чувство патриотизма.

Д/игра «Шнуровка».  Цель: развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность в уголке природы: полив растений.  Цель: воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игра «Столовые приборы». Цель: развить умение правильно обращаться со столовыми приборами.

Создать условия для

игровой ситуации «Военный  парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).

Познакомить детей с праздником Днем Победы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

См. перспективный план образовательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Цель: развиваем наблюдательность, учим видеть изменения в природе.

Под. игры  «Лохматый пес» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения.

Подвижная игра «Мы - весёлые ребята». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Дидактическая игра « Найди и принеси». Цель: Развивать речевой слух и речевую активность.

Работа по развитию речи со Стёпой и Русланом повторить знакомые пальчиковые игры. Закреплять умение чётко проговаривать слова.

Труд: собираем камешки. Предложить сложить узор из камешков. Лепим пироги из песка, украшаем камешками.

Игровое упражнение «Солнышко и дождик». Цель: Формировать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умения начинать движение по словесному сигналу воспитателя.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Игры со спортивным оборудованием. Развивать выносливость, ловкость.

Работа перед сном

Ситуативная беседа «Учимся друг другу уступать». Цель: Объяснить, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Чтение стихотворения А.Барто «Мы врага отбросим». Цель: Приобщать детей к произведениям художественной литературы; развивать нравственные качества личности: сочувствие, сопереживание.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Рисование «Флажки». Цель: учить рисовать предметы прямоугольной формы, закрашивать карандашом. Обогащать представления о цвете. Воспитывать эстетический вкус.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.

Игра «Подбери по форме».              Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков.

КГН.«Мои вещи».  Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

ЧХЛ. Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением, учить детей следить за событиями не отвлекаться.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение играть по правилам и доводить игру до конца.

Вечерняя прогулка

Продолжать наблюдение за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о природе. Дать представление о насекомом.

Под.игра «Самолёты» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с песком и выносным материалом.

Дидактическая игра «Наши защитники». Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества.

Работа по развитию ОВД: «По ровненькой дорожке» – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Игровое упражнение «Проползи как солдат». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.Выносной материал: лопатки для песка,  ведерки, мячи.

______апреля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов.

Беседа «Как мы готовимся к празднику?» Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Дид. игра «Третий лишний» Цель: развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. Привлечь всех.

Дыхательная гимнастика «Флажок». Цель: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдох

Дид. игра «Разноцветные прищепки» - закреплять цвета; развивать память и внимание.

Предложить дежурным по столовой вместе с няней сервировать столы к завтраку. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Настольные игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Разноцветные прищепки», «Весёлые крышечки».

Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День Победы"

Оформление группы и приёмной (стенгазета "Они защищали нашу Родину", оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями)

Организовать посещение парка Победы и Вечного огня, прогуляться по городу, рассмотреть праздничные украшения парка, города.

ООД

См. перспективный план образовательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.  Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.

Под. игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Игровые упражнения  «Самолеты».  «Найди, где спрятано». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость, учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Работа по ФИЗО. Игра кольцебросс «Меткие солдаты».  Цель: развивать меткость у детей. Привлечь Егора, Артёма, Арину.

Труд: предложить детям собрать игрушки в корзинку. Воспитывать желание помогать взрослым.

Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками и песком.

Создать условия для игр со спортивным оборудованием. Развивать ловкость, глазомер, быстроту.

Работа перед сном

Культуры поведения за столом. Беседа «Когда я ем, я глух и нем». Цель: приучать к культурному поведению во время еды.

Игровое упражнение «Найди флаг». Цель: Формировать первоначальные знания детей о государственном флаге; развивать память и внимание.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Чтение стихотворения  Я.Акима «В праздники на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары». Цель: Познакомить детей с новым произведением о ВОВ, учить детей следить за событиями, не отвлекаться

Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол к празднику» Цель: закрепляем навыки сервировки стола, учим вести диалог.

Рисование "Самолёты". Цель: закреплять умение раскрашивать изображение, не выходя за контур.

Настольно – печатные игры: мозаика «Сложи пчелку (бабочку)» Привлечь Алису, Варю.

Индив. работа с Аней «Собери пирамидку» Закреплять умение собирать пирамидку от большого кольца к малому.

Конструирование из плоскостных фигур «Транспорт на нашей улице». Цель:закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.

Раскрашивание рисунков «Военная техника».

Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День Победы".

Приготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм по теме недели.

Вечерняя прогулка

Продолжать наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность. Под.игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Игровое упражнение «Летчики, на аэродром». Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игра «Бегите к тому, чего назову». Цель: развивать умение ориентироваться на участке детского сада, уметь слушать воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра "Военные шоферы". Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом. Учить действовать в импровизации.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

________апреля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов.

Беседа «Великая Отечественная Война». Цель: продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.

Д/и «Найди такой же флажок по - цвету». Цель: закрепления основных   цветов.

Конструирование из строительного материала «Гараж для военных машин». Цель: развиваем конструктивные навыки.

Обыгрывание игровой ситуации «Больница - госпиталь». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями; познакомить с понятием «госпиталь», развивать умение отражать в игре труд взрослых; продолжать формировать умение объединяться в игре.

Дид игра «Собери пазлы». Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.«Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук,  зрительное мышление.

КГН. Во время завтрака продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

Слушание песни "Катюша" в исполнении детского ансамбля. Цель: Вызывать положительное эмоциональное отношение к песням военных лет; воспитывать любовь к родной стране.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение играть дружно.

Изготовление  с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала.

Организовать беседы о правилах поведения в общественных местах.

ООД

См. перспективный план образовательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за природой. Цель: развивать умение наблюдать.

Под.игра «У медведя во бору». цель: развивать двигательную активность, умение быстро реагировать на сигнал. Игры с выносным материалом.

Пение песни "Барабанщик". Цель. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чётко и ясно пропевать слова. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки

Индив. работа по ОВД: «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Привлечь всех.

Труд: уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением.

Подвижная игра «Собери патроны» ( мелкий строитель). На полу лежат «патроны». По сигналу дети собирают их в корзину. Побеждает тот, кто соберет больше патронов.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Цветы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Пение песни «У меня есть шапка со звездой». Цель: развивать певческие навыки.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.   Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: М.Зощенко «Храбрые дети». Цель: познакомить с новым произведением, побеседовать по содержанию.

Разучивание песни "Раз, два - левой". Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чётко и ясно пропевать слова. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Ситуативная беседа «Вежливые слова». Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения, формировать коммуникативные умения.

Игра «Весёлые крышечки» Развивать память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук. Привлечь Стёпу, Арину, Сашу.

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.

Конструирование «Солдаты на параде». Цель: Учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер детей.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за изменениями в природе. Закреплять умение делать простейшие выводы.

Подв игра«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. Свободная деятельность детей под присмотром педагога.

Дид. игра «Угадай по описанию». Цель: упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.

Работа по развитию движений «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Влада, Зару, Веронику Н.

Практическое упражнение «Мои вещи» Формировать у детей самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие.

______апреля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов.

Рассматривание картинок «Парад Победы».  Цель: развиваем связную речь.

Слушание песен "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко. Цель. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чётко и ясно пропевать слова. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки

Настольно-печатные игры. Закреплять умение играть дружно. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Дид. игра «Чудесный мешочек». Цель: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Привлечь дежурных по занятиям к подготовке рабочих мест к изодеятельности. Закреплять умение помогать взрослым.

Труд в уголке природы: поручить дежурным, полить цветы в уголке природы.  Цель: Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе.

Дидактическая игра «Назови растение». Цель: закрепить название комнатных растений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закрепить умение выбирать игру по желанию, играть дружно.

Буклет для родителей

«Спасибо Деду за Победу!».

Попросить родителей вместе с детьми нарисовать рисунки с изображением атрибутики праздника «День Победы».

ООД

См. перспективный план образовательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность и интерес к явлениям природы.

Под.игра «Автомобиль». Цель: упражнять детей подражать действиям транспорта.

Подвижная игра «Прицельный бой». Дети поочерёдно бросают шарики (мешочки ) в корзину, которая стоит в 2 метрах от них. Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная беседа со Стёпой и Аней беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».

Труд: упражнение «Помоги другу одеться на улицу». Цель: продолжать работу по закладыванию основ ЗОЖ, учить оказывать посильную помощь друг другу. Свободная деятельность детей под присмотром педагога.                              

Создать условия для самостоятельной  игровой деятельности детей на прогулке.

Работа перед сном

КГН. Цель: следить за осанкой детей во время обеда, напоминать правила поведения за столом.

Слушание песни "Три танкиста" в исполнении детского ансамбля. Цель: Вызывать положительное эмоциональное отношение к песням военных лет; воспитывать любовь к родной стране.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: способствовать организации игры, побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Побуждать использовать в игре постройки из строительного материала.

Рисование «Салют Победы». Цель: Учить рисовать методом  тычка; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный).

Индивидуальная работа по ОВД: бросок мяча двумя руками. Привлечь Веронику Н, Клима.

ЧХЛ: А. Барто «На заставе». Цель: Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций.

Хозяйственно-бытовой труд – обучать детей  простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.

Игры со строительным материалом.

Цель: побуждать детей соединять детали строительного материала, различать стороны брусков. Стимулировать использование построек в сюжетно-ролевых играх.

Вечерняя прогулка

Продолжать наблюдение за формой и окраской облаков. Цель: проявлять интерес к окружающему миру природы.

Под.игра «Найди свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Двигательное упражнение «Мы шагаем дружно в ряд». Цель: учить маршировать друг за другом, сохраняя строй.  

Общеразвивающие упражнения «Силачи». Цель: учить выполнять упражнения по показу.

Работа по развитию речи– повторить ранее выученные пальчиковые игры. Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.

Малоподвижная игра:  «Парад солдатиков». Цель: упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами.

Труд. Постройка горки из песка  для кукол. Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

________апреля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов.

Просмотр презентации «Детям о войне». Цель: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Обогащение словарного запаса.

Чтение стихотворений на тему «День Победы». Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать и понимать стихотворный текст.

Игровое упражнение «Проползи под препятствием». Цель: Формировать первоначальные умения детей подлезать под дугу; развивать ориентировку в пространстве.

Д.и."Наведи порядок". Цель: закреплять восприятие формы, геометрических фигур. Привлечь Арсения, Ульяну

Дежурство по столовой. Цель: учить убирать после еды салфетницы, хлебницы, чайные ложки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закрепить умение выбирать игру по желанию, играть дружно.

Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День Победы"

Оформление группы и приёмной (стенгазета "Они защищали нашу Родину", оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями)

Разучивание стихов о мире и мирном небе.

Экскурсии к памятникам воинов – героев Великой Отечественной войны.

ООД

См. перспективный план образовательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой).

Подвижные игры «Самолет» Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Работа пол развитию движений.Упражнять в ходьбе по кругу  с остановкой по сигналу воспитателя. «Ходим, как солдаты»

Привлечь Ульяну, Аделину

Трудовая деятельность.

Уборка сухих листьев. Цель:учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Экспериментирование «Поиграем с солнышком». Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

Создать условия для самостоятельной  игровой деятельности детей на прогулке.

Работа перед сном

Ситуативный разговор "Кушаем солдатскую кашу, чтобы быть сильными и здоровыми". Цель: мотивировать детей на еду.

Рассматривание солдатиков и военной техники. Цель: продолжать знакомить с военной техникой и экипировкой солдат.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.
Сюжетно-ролевая игра "Моряки". Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно.

Конструирование из строителя "Корабль". Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам, убирать материал после игры на место.

Игры с кинетическим песком «Солдатики строят мост через реку». Цель: учить выполнять постройки из песка. Развивать образное мышление.

Инд. работа по математике. И/у – "Солдаты и флажки". Цель . Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.

КГН «Грязнулино горе». Цель:  формирование привычки следить за своим внешним видом, умения пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо,

пользоваться расчёской, носовым платком; подвести к тому, что на праздник тоже нужно идти красивыми и ухоженными.

Наблюдение в уголке природы. Цель: наблюдать природное разнообразие оттенков зелёного цвета, которое зависит от освещённости лучами солнца, от времени года, возраста растения, молодости побегов.

Рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника.

Приготовить кубики для упражнений, картинки с изображением военной техники, картинки праздника «День Победы».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми  «Жуки - солдатики». Цель: формировать реалистические представления о природе. Дать представление о насекомом.

Подвижные игры «Мы - весёлые ребята». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Игровое упражнение «Проползи как солдат». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Подвижная игра  «Летчики, танкисты, моряки». Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Быть похожими на храбрых военных.

Д.и "Чего не стало (военная техника)"

Цель: развивать мышление, внимание

Привлечь Аделину, Данила, Рому

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Игровое упражнение «Найди, где спрятано».

Цель: упражнять в беге. Учить внимательно, слушать команды воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

_______апреля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов.

Рассматривание детских рисунков старших групп, посвященных Дню Победы. Цель. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Составление рассказа по иллюстрации «Дети поздравляют ветеранов». Цель:учить составлять короткий рассказ с опорой на иллюстрацию, развивать речь, наблюдательность, воспитывать любовь к Родине.

Разучивание физкультминутки «Самолёт». Цель: развивать речь.

Вот мотор включился,     Пропеллер закрутился    Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,   И шасси убрались.   Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.   Толчок, прыжок,   Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,  Дети мягко приземлились.

Работа по математике. И/у "Солдаты и флажки"

Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.

000

КГН. Игр.упр."Покажем зайке, как мы умеем одеваться, как солдаты".  Цель: учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности, убирать свои вещи на место.

Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Цель: Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе.

Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День Победы"

Оформление группы и приёмной (стенгазета "Они защищали нашу Родину", оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями)

Консультация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

См. перспективный план образовательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель:формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддерживать радостное настроение.

Подвижные игры«Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.
Игровое упражнение «Прицельный бой (попади в цель)». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость.

Работа по развитию движений.Развитие двигательных умений: упражнения в равновесии

Привлечь Ярослава, Аню

Игр ситуация "Гуляем с мишкой весной".Цель: формировать представления о безопасном поведении на дороге весной.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.Цель:продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Создать условия для самостоятельной  игровой деятельности детей на прогулке.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Игра на музыкальных инструментах: бубен, колокольчик, погремушка, барабан «Мы солдаты». Цель: Учить играть на музыкальных инструментах марш солдатов. Развивать музыкальный слух и голос детей, чувство ритма.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.
Д. и. "Чего не стало (военная техника)". Цель: развивать мышление, внимание

Аппликация "Букет нашим ветеранам». Цель: формировать умение работать с готовыми заготовками, правильно наносить клей на поверхность.  Развивать композиционные навыки.

Чтение стихотворений «День Победы». Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать и понимать  текст.

Инд. работа по аппликации «Самолёт для дедушки». Цель: Закреплять умение предварительно раскладывать готовые детали, аккуратно.

Дежурство по столовой. Цель: учить дежурить, мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу. раскладывать ложки.

Сюжетно-ролевая игра "Мы идём на парад". Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День Победы".

Дидактические и настольно-печатные игры по теме недели.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм на военную тему.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах. Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше(иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях.

Игровое упражнение«Мы сильные и смелые». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге, учить переходить от одного действия к другому.

Развитие двигательных умений: бросание мяча друг другу.

Привлечь Ульяну, Рому

Трудовая деятельность. Наведение порядка на территории.        Цель: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижная игра «Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

_______апреля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов.

Беседа «Майские праздники». Цель: уточнить названия и назначения майских праздников. 

Рассматривание фотографий и иллюстраций из книг «Ветераны».

Цель: познакомить со словом «ветеран». Рассказать, кого так называют.

Игровая ситуация «Наша армия». Цель: уточнить представление детей о военных профессиях, об Армии. Воспитывать в  детях уважение к военному, учить играть сообща, вместе.

Игра «Громко — тихо».
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса
.

КГН «Солдат должен быть аккуратным». Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде.

Конструирование «Солдаты  строят мост через реку».Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Дидактическая игра «Назови растение». Цель: закрепить название комнатных растений.

Рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника.

Разрезные картинки «Военная техника».

Иллюстрации «Салют в честь Дня Победы».

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Ознакомление с графиком работы в праздничные дни.

ООД

См. перспективный план образовательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за ручейками. Цель: развивать интерес к художественному слову, учить отгадывать загадки.

Подвижные игры «Самолеты».  «Найди, где спрятано».Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Д/и «Найди такой же флажок по - цвету». Цель: закрепления основных   цветов.

Работа по ФИЗО. Упражнять в ловле мяча. Цель: совершенствование  техники движений (Оксана, Дима).

Труд. Постройка горки из песка  для кукол. Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.

Опытно – экспериментальная деятельность. Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Игры с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Выносной материал. Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.

Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Работа перед сном

Заучивание стихотворения "Самолёт построим сами..."А.Барто. Цель: учить детей запоминать и интонационно, и выразительно читать небольшие стихи.

Дыхательная гимнастика«Флажок».Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Ситуативный разговор во время рассматривания фотографий ветеранов «Расскажем мишке, как  можно порадовать близких (папу, дедушку)». Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей хорошими действиями и поступками.

Д\И «Наши защитники». Цель: уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества. Активизировать словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Д/и «А что потом?» -

закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток (Вася, Никита).

Чтение В.Степанов "Что мы Родиной зовём?", "Российская семья". Цель: Цель: учитьвнимательно слушать, видеть определенный сюжет произведения, воспитывать любовь к Родине.

Дидактическая игра«Наши защитники».Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение играть по правилам и доводить игру до конца.

Игры на формирование мелкой моторики.

В книжный центр разместить иллюстрации «Наши защитники».

Вечерняя прогулка

Экскурсия по территории «Зеленый детский сад» Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.

Подвижная игра «Самолет».  Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Малоподвижная игра «Парад солдатиков».Цель: упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами.

Игра «Кто быстрее добежит до обруча?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Развитие движений. Прыжки  через короткую скакалку. Цель: совершенствование  техники движений (Аня, Паша).

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Цель: учить самостоятельно, одевать колготки правильно.

Обыгрывание игровой ситуации «Мы военные». Цель: Обыграть сценку с детьми (варим кашу на костре, маршируем, ходим по болоту); развивать чувство коллективизма.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: лопатки для песка,  ведерки, мячи.

________апреля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов.

Просмотр электронных презентаций: «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны». Цель: продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.

Игровая ситуация «Танкист». Цель: Дать представления о танкистах, о танке и его предназначении.

Развитие двигательных навыков «Летчики, танкисты, моряки».Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать желание быть похожими на храбрых военных.

Работа по ФЭМП. Упражнение «Сравни и скажи». Цель: Учить  детей сравнивать группы  предметов  по количеству  с помощью  составления  пар (столько  же, меньше,  больше); формировать  представления  о сохранении количества.

КГН игровое упражнение: «Ладушки-ладушки».Цель: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

Слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова. Цель: приобщать к музыкальному искусству.

Раскрашивание  «Танк». Цель: формировать умение детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходить за границы.  

Разрезные картинки «Военная техника», «Салют в честь Дня Победы» (игры с разноцветной мозаикой).

В центр ИЗО разместить раскраски «Военная техника».

Привлечь пап к пополнению песочниц свежим песком на игровой площадке.

Оформление папки-передвижки «Пожарная безопасность».

ООД

См. перспективный план образовательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель:Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие позже. Рассказать о том, что почки полезны, закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Подвижные игры «Ловишки», «Ровным кругом». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Продолжать учить согласовывать свои движения с движениями партнёров по игре.

Словесная игра  «Угадай по описанию». Цель: учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм.

Развитие ОВД. «Ванька, встань-ка».

Ванька, встань-ка! Ванька, встань-ка! (поднимаются на носочки)

Приседай-ка! Приседай-ка! (приседания)

Непослушный ты какой! (грозят пальчиком правой руки)

Нам не справиться с тобой! (грозят пальчиком левой руки)

Цель:  развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении.

Труд. Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Дидактическая игра «Кто позвал?».

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.

Игры с выносным материалом.

Выносной материал.

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей

Работа перед сном

КГН (Питание).  Цель: Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, Доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Чтение стихотворений С. Маршака «Разговор с внуком». Цель: Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь к литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Лепка «Праздничное угощение».                   Цель: Вызывать интерес детей к лепке праздничного угощения (печенья, пирожных), формировать умение раскатывать столбики, скатывать и сплющивать шарики, развивать чувство формы, величины, глазомер.

Дидактическая игра«Скажи, где находится солдатик».                                                                                   Цель: определение пространственного расположения.                                Конструирование «Гараж для военных машин».  Цель: развиваем конструктивные навыки. Развивать знания о ПДД.                                                                                                                                    

Разрезные картинки «Военная техника». Цель: Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Ситуативный разговор «Научим Солдатов делать мыльную пену».  Цель: закрепляем навыки намыливания рук до образования пены и тщательно мыть руки.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание иллюстраций с изображением  празднования Дня Победы;

иллюстраций по военной тематике.

Рассматривание открыток «Города герои»

Рассматривание солдатиков и военной техники.

Вечерняя прогулка

Продолжать наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность.

Игровое упражнение «Летчики, на аэродром». Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

«По ровненькой дорожке». Цель:упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Словесная игра«Угадай по описанию». Цель: учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм.

Игровое упражнение «У нас праздник, нам весело». Цель:Учить детей развивать сюжет, играть дружно.

Под.игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: лопатки для песка,  ведерки, мячи.

_______апреля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов.

Беседа «Почему Война называется Великой Отечественной». Цель: продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.

Рассматривание картинок «Парад Победы». Цель: развиваем связную речь.

Игровая ситуация  «Военный  парад». Цель: учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).

Работа по ФЭМП. Упражнение «Сосчитай». Цель: упражнять детей в счете до 5, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

Работа в книжном уголке – ремонт книг. Цель: Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге

Разучивание стихотворения«Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский. Цель: развивать речь и память.
Настольно-печатная игра
«Домино». Цель: развивать усидчивость, логику. Воспитывать интерес к настольно-печатным играм.

Рассматривание иллюстраций с изображением  празднования Дня Победы;

иллюстраций по военной тематике.

Рассматривание открыток «Города герои»

Рассматривание солдатиков и военной техники

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Сбор фотоматериалов на тему «Мой прадедушка».

ООД

См. перспективный план образовательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за проталинами и зелёной травой. Цель: Рассматриваем росточки, там, где уже появилась первая травка, они нежные, предложить провести ладошкой по траве — она мягкая,  закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Подвижные игры«Бездомный заяц». «Послушные листья». «Найди, где спрятано».Цель: упражнять в беге. Учить внимательно, слушать команды воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве.

Беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы». Цель: Формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

Д/ игра «Скажи, где находится солдатик». Цель:  Упражнять в определение пространственного расположения.

Подв игра «Резвый мяч». Цель:  развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Труд. Сбор поломанных веток на участке.Цель:воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку». Цель: продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, одетые по погоде.

Трудовой инвентарь.

Атрибуты для спортивных и сюжетно-ролевых игр.

Работа перед сном

Словесная игра с движениями «Захлопали в ладоши, вот как хорошо». Цель: учить проговаривать текст и выполнять движения по тексту.

Чтение рассказа В.Ю. Драгунский "Девочка на шаре". Цель: Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь к литературе

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Дети и война». Цель: дать знания о том, как защищали свою Ро. дину советские люди в годы ВОВ, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашизмом.

Рисование «Праздничный салют» в технике кляксографии.  Цель:  Совершенствовать умение правильно смачивать лист бумаги при рисовании, аккуратно пользоваться тампоном, бережно относится к результатам детского изобразительного творчества.

Дид игры «Шнуровка, мозаика». Цель: развивать кисти рук, учить обращаться со шнурками и мелкими предметами.

Работа по ЗКР: звуки «Ш», «С».

Имитируем процесс накачивания колеса насосом.

Надуваем насосом колесо: «Ш-ш-ш-ш-ш!»

Колесо сдувается: «С-с-с-с...» Ещё раз попробуем надуть колесо: «Ш-ш-ш-ш-ш!»

колесо сдувается: «С-с-с-с-с...»

Цель: работа над произношением звуков: «Ш», «С».

Сюжетно-ролевая игра «Парад победы». Цель: знакомить с правилами игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий, словарный запас детей.

Конструирование «Построй такую же башню как на картинке». Цель: продолжаем учить строить по образцу.

В речевой центр разместить альбом с иллюстрациями «Дети – герои».

В центр ИЗО внести картинки с изображением салюта. Разместить материалы для кляксографии.

Пополнить строительный центр разными видами конструктора.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Догони меня». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать интерес к подвижным играм

Подвижная игра «Совушка». Цель: Развивать желание соблюдать правила игры, ловкость, внимание, сноровку.

Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия.

Трудовые поручения – поручить собрать игрушки в корзинку на участке. Цель: Развивать активность, самостоятельность. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

_______апреля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов.

Беседа «Кто такой герой?». Цель: формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Слушание песни «Прадедушка» Муз. А. Ермолова, Сл. М. Загота. Цель: познакомить с новой песней, помочь понять содержание.

Словесная игра «Угадай по описанию: военная техника». Цель: учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм.

Д/и. «Какой предмет?» -  уточнить представления детей о величине предметов

Ситуативная беседа «Солдат всегда должен быть опрятным». Цель:  воспитание КГН.

Конструктивная деятельность с помощью конструктора «Лего» - «Моделирование военной техники». Цель: учить выполнять элементарные постройки, делать перекрытия.

Выставка военной техники

Флажки, ленточки, шары;

набор солдатиков;

иллюстрации с изображением военных машин;

фланелеграф

Иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы;

иллюстрации по военной тематике.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Почитать и обсудить с детьми художественную литературу по теме  ВОВ.

ООД

См. перспективный план образовательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за  распустившимися листочками. Цель: закрепить представления о деревьях (ствол, ветки, появились листочки), активизировать словарь.

Чтение х/л «Ветер крошку лист качает».  Цель: продолжать знакомить с признаками весны.

П/и  «Жмурки», «Ловишки» с обручами. с колокольчиком. Цель: развитие двигательной активности детей.

Работа по ФИЗО. Игра кольцеброс «Меткие солдаты». Цель: учить выполнять бросок, развивать меткость и глазомер.

Опытно – экспериментальная деятельность - показать детям, что солнце высушивает предметы. Развивать любознательность.

Трудовые поручения – поручить собрать сухие веточки с участка. Цель: Развивать активность, самостоятельность. Воспитывать трудолюбие.

Игры с выносным материалом - развивать двигательную активность, внимательность, слух, умение действовать в соответствии с правилами игры.

Работа перед сном

КГН после прогулки. Цель: формировать  навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий). Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

Чтение Е.Благинина «Шинель». Цель: помочь понять содержание рассказа, закреплять умение отвечать на вопросы.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Рассматривание картинок «Они сражались за Родину». Цель: формировать представления детей о военных событиях, познакомить с героями  ВОВ, расширять словарный запас; воспитывать чувство уважения и сопереживания к солдатам.

Рисование «Самолёты летят сквозь облака». Цель: формировать умение изображать самолёты, летящие сквозь облака, развивать образное восприятие.

Работа по развитию речи. Повторить стихотворение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы» (Аня, Рома К.).

Просмотр видео «Парад на Красной площади».  Цель: показать мощь и силу Российской Армии.  Сюжетно-ролевая игра «Парад победы». Цель: знакомить с правилами игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий, словарный запас детей.                                                      

Иллюстрации с видами небесных просторов, самолётов.

Атрибуты для игр: штурвал, бинокль, морские воротники, головные уборы с ленточками; пилотки, плащи пехотинцев.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за цветущей сиренью - закрепить представления  о кустарниках. Активизировать словарь.

Чтение  х/л «Чудным запахом сирени

Напоён душистый сад». Цель: познакомить с художественным словом.

Подвижная игра «Догони меня». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Игровое упражнение «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Работа по ФИЗО. Упражнять в ловле мяча - совершенствование  техники движений (Оксана, Дима).

Ситуативный разговор: «Солдат всегда должен быть опрятным». Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом.

Трудовая деятельность: сбор выносного материала. Цель: формировать положительное отношение к труду.

Игры с выносным материалом - развивать двигательную активность.

_______мая

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов.

Беседа «Памятник советскому солдату». Цель: формировать представление о героизме солдат, воспитываем интерес к историческим событиям, связанным с родной страной, отвечаем на вопросы.

Рассматривание картинок «Военные профессии». Цель: знакомить детей с военными профессиями – летчик, танкист, разведчик, пограничник, моряк.

Д/и «Выбери нужное». Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление.

Д/и «Найди то, что я покажу» - формировать умение находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур

Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Цель: продолжать формировать умение слушать художественное произведение, развивать умение детей в беседе по содержанию выражать отношение к поступкам солдат, воспитывать уважение к солдатам Российской Армии.

С/р игра «Разведчики». Цель: формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах.

Подготовить иллюстрации с изображением памятника советскому солдату.

Рассматривание иллюстраций с изображением  празднования Дня Победы;

Консультация  «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?».

ООД

См. перспективный план образовательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за одуванчиками. Цель: рассказать детям о лечебных свойствах одуванчика. Рассмотреть части растения.

Чтение  загадки «Отцвёл жёлтенький цветок, Остался беленький пушок». Цель: знакомить с признаками цветка.

П/и «Лохматый пёс», «Бездомный заяц». Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Работа по ФИЗО. Упражнение в равновесии (ходьба  с мешочком на голове) - развивать координацию движений (Саша В., Паша).

Беседа «Наши добрые дела». цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

Труд: уход за высаженными растениями. Цель: формировать трудовые навыки; положительные взаимоотношения между детьми.

Выносной материал.

Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки цель:  создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Ф. Бобылева «Шар воздушный, шаловливый…». Цель: Познакомить детей с новым произведением о ВОВ, учить детей следить за событиями, не отвлекаться.

Словесная игра с движениями «Все захлопали в ладоши». Цель: учить проговаривать текст и выполнять движения по тексту.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Рассматривание фотографий ветеранов ВОВ. Цель: воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам.

Выучить стихотворение А.Жаров «Звездочка». Цель: воспитывать чувство патриотизма.

Отгадывание загадок «Военное обмундирование». Цель: учить разгадывать загадки, понимать образные выражения.

Лепка «День Победы: Воздушные шары»        . Цель: развивать умение лепить шарики. Поддерживать желание изображать предмет. Воспитывать у детей творчество, самостоятельность.

Д/и  «Блоки Дьенеша». Цель:  закрепление цвета и величины.

Раскрашивание «Военная техника. Вертолёт». Цель:  развивать внимание, речь, воспитывать уважение к ветеранам.

Прослушивание песни «День Победы». Цель: продолжать знакомить с праздником, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Самостоятельная игровая деятельность. Играем в настольные игры.

В книжный центр разместить иллюстрации по военной тематике.

Рассматривание открыток «Города герои».

Рассматривание солдатиков и военной техники.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за весенним дождём. Цель: отметить состояние погоды. Чем майский  дождь отличается от осеннего.

Художественное слово:

Дождик, дождик пуще  

Будет травка гуще! Цель: знакомить с поэтическими образами.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

П/и «Затейники». Цель: развивать двигательную активность детей.

Д/и «Пчёлки». Цель: упражнять детей в диалоговой речи, в правильном произношении звука [ж],

(Саша П., Никита).

Ситуативный разговор «В гости к дедушке». Цель: Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Музыкально-ритмические движения «Марш» муз. Е. Тиличеева, Т. Ломова. Цель: Развивать музыкальный слух и голос детей, чувство ритма.

Игры с выносным материалом - развивать двигательную активность.

______мая

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов.

Беседа «В нашем городе праздник». Цель: Предложить детям рассказать, как украшены улицы города к празднику Победы. Учить делиться впечатлениями от праздника, используя в речи слова и словосочетания: война, ветераны, победа, подвиг, герой, награды, вечный огонь, памятник воинам, праздничный салют, нарядный город, украшенные улицы.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Чашечка». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка одновременно.

Д\ игра «Добавь слово».

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика  «Бойцы-молодцы». Цель: расширить представление учащихся о профессиях

развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание книжных иллюстраций «Военная техника». Цель: Формировать первоначальные умения рассматривать иллюстрации; развивать интерес и внимание.

Иллюстрации «В нашем городе праздник».

Картинки, раскраски. игрушки «Военная техника».

Дидактические и настольно-печатные игры для свободной деятельности.

Рекомендовать родителям прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города

 

Совместная с родителями организация выставки – поздравления к Дню Победы.

 

ООД

См. перспективный план образовательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?»

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Подвижная игра «Летчики на аэродром». Цель:  учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды

имитационных движений. Учить соблюдать установленные правила игры, совершенствовать коммуникативные навыки.

Работа по ФИЗО. Игровое упражнение «Пройди через болото». Цель: Учить перепрыгивать с «кочки» на «кочку», сохраняя равновесие.

Исследование «Что в коробе?»

Цель: познакомить со значением света, источниками света. При помощи солнца, фонарика, свечи, лампы, продемонстрировать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Заучивание наизусть «Мы хотим, чтоб птицы пели». Цель: учить проговаривать текст, развивать память.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Беседа «Полезная и опасная вода». Цель: дать детям представления о том, какую воду можно пить, а какую нельзя; воспитывать бережное отношение к природным водоемам, желание сохранять их в первозданном виде.

Чтение стихотворения Н. Иванова «Что за праздник». Цель: с помощью художественного слова знакомить детей с праздником «День Победы».

Вторая половина дня

Чтение стихотворения О. Выготской «Салют». Цель: учить внимательно слушать, знакомить с салютом.

Упражнение с флажками «У нас праздник», «Попади в круг». Цель: учить выполнять движения по инструкции.

Рассматривание изображений салюта. Цель: продолжать знакомить с салютом, полюбоваться его изображением.

Рисование «Вот какой у нас салют!» (Коллективная работа). Цель: Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с бумагой и красками. Освоение способа рисование с помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционным способом – ставить отпечатки.

Игра с палочками Кюизенера. Упражнение «Исправь ошибки».  Цель: тренировать умение высказывать предположения и делать

простейшие выводы, излагая свои мысли.

Рассматривание веток сирени.

Цель: Предложить детям рассмотреть ветви сирени, рассказать, какие произошли изменения, используя опорные слова (ветви, почки, раскрылись, листья, бутоны, цветы). Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода.

Д/и  «А что потом?».
Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток

В центре творчества разложить раскраски на тему «9 мая».

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Палочки Кюизенера.

В центр ИЗО разместить основу для коллективной

композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материал

для экспериментирования с отпечатками – лист бумаги скрученный в трубочку, одна сторона которого, разрезанная на полоски.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, воспитывать уважение к людям труда; развивать речь.

П/и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Д/и «Какой предмет?». Цель: уточнить представления детей о величине предметов.

Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой). Цель: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки, умения различать цвета, поднятие настроения.

Игры с выносным материалом - развивать двигательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...