Календарно - тематическое планирование в младшей группе на тему "Никто не забыт, ничто не забыто!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема «День Победы» изучается ежегодно, являясь обязательной частью воспитательно-образовательного плана работы группы. В контексте образовательной программы детского сада для изучения данной темы составляется отдельный план, который, в свою очередь, имеет определённые методические особенности выбора формы и содержания изучаемого материала, отражающих цели и задачи освоения темы с детьми конкретной возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "Никто не забыт, ничто не забыто!" | 117.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Никто не забыт, ничто не забыто» с 18 апреля по 11 мая.
Цель: Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине через литературу, музыку, искусство, посвященные Дню Победы. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Итоговое мероприятие: праздник «Веснянка».
________апреля
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов. Беседа «Какой праздник приближается?» Цель: уточнить знания детей, что они знают о празднике 9 мая. Пальчиковая игра «Пальчики-солдатики». Цель: учить проговаривать текст, выполнять движения пальцами. Развивать моторику рук. Выучить стихотворение Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы». Цель: воспитывать чувство патриотизма. | Д/игра «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Трудовая деятельность в уголке природы: полив растений. Цель: воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игра «Столовые приборы». Цель: развить умение правильно обращаться со столовыми приборами. | Создать условия для игровой ситуации «Военный парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад). | Познакомить детей с праздником Днем Победы. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
ООД | См. перспективный план образовательной деятельности. | |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: развиваем наблюдательность, учим видеть изменения в природе. Под. игры «Лохматый пес» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения. Подвижная игра «Мы - весёлые ребята». Цель: упражнять в беге врассыпную. Дидактическая игра « Найди и принеси». Цель: Развивать речевой слух и речевую активность. | Работа по развитию речи со Стёпой и Русланом повторить знакомые пальчиковые игры. Закреплять умение чётко проговаривать слова. | Труд: собираем камешки. Предложить сложить узор из камешков. Лепим пироги из песка, украшаем камешками. Игровое упражнение «Солнышко и дождик». Цель: Формировать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умения начинать движение по словесному сигналу воспитателя. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. Игры со спортивным оборудованием. Развивать выносливость, ловкость. | ||
Работа перед сном | Ситуативная беседа «Учимся друг другу уступать». Цель: Объяснить, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. Чтение стихотворения А.Барто «Мы врага отбросим». Цель: Приобщать детей к произведениям художественной литературы; развивать нравственные качества личности: сочувствие, сопереживание. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Рисование «Флажки». Цель: учить рисовать предметы прямоугольной формы, закрашивать карандашом. Обогащать представления о цвете. Воспитывать эстетический вкус. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами. | Игра «Подбери по форме». Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков. | КГН.«Мои вещи». Формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. ЧХЛ. Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением, учить детей следить за событиями не отвлекаться. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение играть по правилам и доводить игру до конца. | ||
Вечерняя прогулка | Продолжать наблюдение за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о природе. Дать представление о насекомом. Под.игра «Самолёты» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с песком и выносным материалом. Дидактическая игра «Наши защитники». Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества. | Работа по развитию ОВД: «По ровненькой дорожке» – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | Игровое упражнение «Проползи как солдат». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей.Выносной материал: лопатки для песка, ведерки, мячи. |
______апреля
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов. Беседа «Как мы готовимся к празднику?» Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Дид. игра «Третий лишний» Цель: развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. Привлечь всех. Дыхательная гимнастика «Флажок». Цель: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдох | Дид. игра «Разноцветные прищепки» - закреплять цвета; развивать память и внимание. | Предложить дежурным по столовой вместе с няней сервировать столы к завтраку. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. Настольные игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Разноцветные прищепки», «Весёлые крышечки». | Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День Победы" Оформление группы и приёмной (стенгазета "Они защищали нашу Родину", оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями) | Организовать посещение парка Победы и Вечного огня, прогуляться по городу, рассмотреть праздничные украшения парка, города. | ||
ООД | См. перспективный план образовательной деятельности. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Под. игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место Игровые упражнения «Самолеты». «Найди, где спрятано». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость, учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. | Работа по ФИЗО. Игра кольцебросс «Меткие солдаты». Цель: развивать меткость у детей. Привлечь Егора, Артёма, Арину. | Труд: предложить детям собрать игрушки в корзинку. Воспитывать желание помогать взрослым. | Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками и песком. Создать условия для игр со спортивным оборудованием. Развивать ловкость, глазомер, быстроту. | |||
Работа перед сном | Культуры поведения за столом. Беседа «Когда я ем, я глух и нем». Цель: приучать к культурному поведению во время еды. Игровое упражнение «Найди флаг». Цель: Формировать первоначальные знания детей о государственном флаге; развивать память и внимание. | ||||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения Я.Акима «В праздники на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары». Цель: Познакомить детей с новым произведением о ВОВ, учить детей следить за событиями, не отвлекаться Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол к празднику» Цель: закрепляем навыки сервировки стола, учим вести диалог. Рисование "Самолёты". Цель: закреплять умение раскрашивать изображение, не выходя за контур. | Настольно – печатные игры: мозаика «Сложи пчелку (бабочку)» Привлечь Алису, Варю. Индив. работа с Аней «Собери пирамидку» Закреплять умение собирать пирамидку от большого кольца к малому. | Конструирование из плоскостных фигур «Транспорт на нашей улице». Цель:закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов. | Раскрашивание рисунков «Военная техника». Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День Победы". Приготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм по теме недели. | |||
Вечерняя прогулка | Продолжать наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность. Под.игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Игровое упражнение «Летчики, на аэродром». Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Игра «Бегите к тому, чего назову». Цель: развивать умение ориентироваться на участке детского сада, уметь слушать воспитателя. | Сюжетно-ролевая игра "Военные шоферы". Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом. Учить действовать в импровизации. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. |
________апреля
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов. Беседа «Великая Отечественная Война». Цель: продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ. Д/и «Найди такой же флажок по - цвету». Цель: закрепления основных цветов. Конструирование из строительного материала «Гараж для военных машин». Цель: развиваем конструктивные навыки. Обыгрывание игровой ситуации «Больница - госпиталь». Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями; познакомить с понятием «госпиталь», развивать умение отражать в игре труд взрослых; продолжать формировать умение объединяться в игре. | Дид игра «Собери пазлы». Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.«Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление. | КГН. Во время завтрака продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами. Слушание песни "Катюша" в исполнении детского ансамбля. Цель: Вызывать положительное эмоциональное отношение к песням военных лет; воспитывать любовь к родной стране. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение играть дружно. | Изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала. Организовать беседы о правилах поведения в общественных местах. | ||
ООД | См. перспективный план образовательной деятельности. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за природой. Цель: развивать умение наблюдать. Под.игра «У медведя во бору». цель: развивать двигательную активность, умение быстро реагировать на сигнал. Игры с выносным материалом. Пение песни "Барабанщик". Цель. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чётко и ясно пропевать слова. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки | Индив. работа по ОВД: «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Привлечь всех. | Труд: уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением. Подвижная игра «Собери патроны» ( мелкий строитель). На полу лежат «патроны». По сигналу дети собирают их в корзину. Побеждает тот, кто соберет больше патронов. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Цветы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Пение песни «У меня есть шапка со звездой». Цель: развивать певческие навыки. | ||||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: М.Зощенко «Храбрые дети». Цель: познакомить с новым произведением, побеседовать по содержанию. Разучивание песни "Раз, два - левой". Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чётко и ясно пропевать слова. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Ситуативная беседа «Вежливые слова». Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения, формировать коммуникативные умения. | Игра «Весёлые крышечки» Развивать память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук. Привлечь Стёпу, Арину, Сашу. | Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре. Конструирование «Солдаты на параде». Цель: Учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер детей. | Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за изменениями в природе. Закреплять умение делать простейшие выводы. Подв игра«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Дид. игра «Угадай по описанию». Цель: упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам. | Работа по развитию движений «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь Влада, Зару, Веронику Н. | Практическое упражнение «Мои вещи» Формировать у детей самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие. |
______апреля
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов. Рассматривание картинок «Парад Победы». Цель: развиваем связную речь. Слушание песен "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко. Цель. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чётко и ясно пропевать слова. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки Настольно-печатные игры. Закреплять умение играть дружно. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | Дид. игра «Чудесный мешочек». Цель: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. | Привлечь дежурных по занятиям к подготовке рабочих мест к изодеятельности. Закреплять умение помогать взрослым. Труд в уголке природы: поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Цель: Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. Дидактическая игра «Назови растение». Цель: закрепить название комнатных растений. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закрепить умение выбирать игру по желанию, играть дружно. | Буклет для родителей «Спасибо Деду за Победу!». Попросить родителей вместе с детьми нарисовать рисунки с изображением атрибутики праздника «День Победы». |
ООД | См. перспективный план образовательной деятельности. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность и интерес к явлениям природы. Под.игра «Автомобиль». Цель: упражнять детей подражать действиям транспорта. Подвижная игра «Прицельный бой». Дети поочерёдно бросают шарики (мешочки ) в корзину, которая стоит в 2 метрах от них. Цель: развивать глазомер. | Индивидуальная беседа со Стёпой и Аней беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». | Труд: упражнение «Помоги другу одеться на улицу». Цель: продолжать работу по закладыванию основ ЗОЖ, учить оказывать посильную помощь друг другу. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | |
Работа перед сном | КГН. Цель: следить за осанкой детей во время обеда, напоминать правила поведения за столом. Слушание песни "Три танкиста" в исполнении детского ансамбля. Цель: Вызывать положительное эмоциональное отношение к песням военных лет; воспитывать любовь к родной стране. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: способствовать организации игры, побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Побуждать использовать в игре постройки из строительного материала. Рисование «Салют Победы». Цель: Учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный). | Индивидуальная работа по ОВД: бросок мяча двумя руками. Привлечь Веронику Н, Клима. | ЧХЛ: А. Барто «На заставе». Цель: Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Хозяйственно-бытовой труд – обучать детей простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки. | Игры со строительным материалом. Цель: побуждать детей соединять детали строительного материала, различать стороны брусков. Стимулировать использование построек в сюжетно-ролевых играх. | |
Вечерняя прогулка | Продолжать наблюдение за формой и окраской облаков. Цель: проявлять интерес к окружающему миру природы. Под.игра «Найди свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Двигательное упражнение «Мы шагаем дружно в ряд». Цель: учить маршировать друг за другом, сохраняя строй. Общеразвивающие упражнения «Силачи». Цель: учить выполнять упражнения по показу. | Работа по развитию речи– повторить ранее выученные пальчиковые игры. Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями. | Малоподвижная игра: «Парад солдатиков». Цель: упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами. Труд. Постройка горки из песка для кукол. Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
________апреля
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов. Просмотр презентации «Детям о войне». Цель: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Обогащение словарного запаса. Чтение стихотворений на тему «День Победы». Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать и понимать стихотворный текст. Игровое упражнение «Проползи под препятствием». Цель: Формировать первоначальные умения детей подлезать под дугу; развивать ориентировку в пространстве. | Д.и."Наведи порядок". Цель: закреплять восприятие формы, геометрических фигур. Привлечь Арсения, Ульяну | Дежурство по столовой. Цель: учить убирать после еды салфетницы, хлебницы, чайные ложки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Закрепить умение выбирать игру по желанию, играть дружно. | Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День Победы" Оформление группы и приёмной (стенгазета "Они защищали нашу Родину", оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями) | Разучивание стихов о мире и мирном небе. Экскурсии к памятникам воинов – героев Великой Отечественной войны. |
ООД | См. перспективный план образовательной деятельности. | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой). Подвижные игры «Самолет» Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Работа пол развитию движений.Упражнять в ходьбе по кругу с остановкой по сигналу воспитателя. «Ходим, как солдаты» Привлечь Ульяну, Аделину | Трудовая деятельность. Уборка сухих листьев. Цель:учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Экспериментирование «Поиграем с солнышком». Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | |
Работа перед сном | Ситуативный разговор "Кушаем солдатскую кашу, чтобы быть сильными и здоровыми". Цель: мотивировать детей на еду. Рассматривание солдатиков и военной техники. Цель: продолжать знакомить с военной техникой и экипировкой солдат. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Конструирование из строителя "Корабль". Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам, убирать материал после игры на место. Игры с кинетическим песком «Солдатики строят мост через реку». Цель: учить выполнять постройки из песка. Развивать образное мышление. | Инд. работа по математике. И/у – "Солдаты и флажки". Цель . Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. | КГН «Грязнулино горе». Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умения пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, пользоваться расчёской, носовым платком; подвести к тому, что на праздник тоже нужно идти красивыми и ухоженными. Наблюдение в уголке природы. Цель: наблюдать природное разнообразие оттенков зелёного цвета, которое зависит от освещённости лучами солнца, от времени года, возраста растения, молодости побегов. | Рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника. Приготовить кубики для упражнений, картинки с изображением военной техники, картинки праздника «День Победы». | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за насекомыми «Жуки - солдатики». Цель: формировать реалистические представления о природе. Дать представление о насекомом. Подвижные игры «Мы - весёлые ребята». Цель: упражнять в беге врассыпную. Игровое упражнение «Проползи как солдат». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. Подвижная игра «Летчики, танкисты, моряки». Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Быть похожими на храбрых военных. | Д.и "Чего не стало (военная техника)" Цель: развивать мышление, внимание Привлечь Аделину, Данила, Рому | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. Игровое упражнение «Найди, где спрятано». Цель: упражнять в беге. Учить внимательно, слушать команды воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
_______апреля
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов. Рассматривание детских рисунков старших групп, посвященных Дню Победы. Цель. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Составление рассказа по иллюстрации «Дети поздравляют ветеранов». Цель:учить составлять короткий рассказ с опорой на иллюстрацию, развивать речь, наблюдательность, воспитывать любовь к Родине. Разучивание физкультминутки «Самолёт». Цель: развивать речь. Вот мотор включился, Пропеллер закрутился Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж К облакам поднялись, И шасси убрались. Вот лес – мы тут, Приготовим парашют. Толчок, прыжок, Летим дружок! Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. | Работа по математике. И/у "Солдаты и флажки" Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. 000 | КГН. Игр.упр."Покажем зайке, как мы умеем одеваться, как солдаты". Цель: учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности, убирать свои вещи на место. Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Цель: Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. | Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День Победы" Оформление группы и приёмной (стенгазета "Они защищали нашу Родину", оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями) | Консультация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ООД | См. перспективный план образовательной деятельности. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель:формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддерживать радостное настроение. Подвижные игры«Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. | Работа по развитию движений.Развитие двигательных умений: упражнения в равновесии Привлечь Ярослава, Аню | Игр ситуация "Гуляем с мишкой весной".Цель: формировать представления о безопасном поведении на дороге весной. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.Цель:продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | |
Работа перед сном | Игра на музыкальных инструментах: бубен, колокольчик, погремушка, барабан «Мы солдаты». Цель: Учить играть на музыкальных инструментах марш солдатов. Развивать музыкальный слух и голос детей, чувство ритма. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Аппликация "Букет нашим ветеранам». Цель: формировать умение работать с готовыми заготовками, правильно наносить клей на поверхность. Развивать композиционные навыки. Чтение стихотворений «День Победы». Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать и понимать текст. | Инд. работа по аппликации «Самолёт для дедушки». Цель: Закреплять умение предварительно раскладывать готовые детали, аккуратно. | Дежурство по столовой. Цель: учить дежурить, мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу. раскладывать ложки. Сюжетно-ролевая игра "Мы идём на парад". Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День Победы". Дидактические и настольно-печатные игры по теме недели. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм на военную тему. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах. Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше(иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Игровое упражнение«Мы сильные и смелые». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге, учить переходить от одного действия к другому. | Развитие двигательных умений: бросание мяча друг другу. Привлечь Ульяну, Рому | Трудовая деятельность. Наведение порядка на территории. Цель: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. Подвижная игра «Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки. |
_______апреля
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов. Беседа «Майские праздники». Цель: уточнить названия и назначения майских праздников. Рассматривание фотографий и иллюстраций из книг «Ветераны». Цель: познакомить со словом «ветеран». Рассказать, кого так называют. Игровая ситуация «Наша армия». Цель: уточнить представление детей о военных профессиях, об Армии. Воспитывать в детях уважение к военному, учить играть сообща, вместе. | Игра «Громко — тихо». | КГН «Солдат должен быть аккуратным». Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде. Конструирование «Солдаты строят мост через реку».Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей. Дидактическая игра «Назови растение». Цель: закрепить название комнатных растений. | Рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника. Разрезные картинки «Военная техника». Иллюстрации «Салют в честь Дня Победы». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Ознакомление с графиком работы в праздничные дни. | |
ООД | См. перспективный план образовательной деятельности. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ручейками. Цель: развивать интерес к художественному слову, учить отгадывать загадки. Подвижные игры «Самолеты». «Найди, где спрятано».Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Д/и «Найди такой же флажок по - цвету». Цель: закрепления основных цветов. | Работа по ФИЗО. Упражнять в ловле мяча. Цель: совершенствование техники движений (Оксана, Дима). | Труд. Постройка горки из песка для кукол. Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками. Опытно – экспериментальная деятельность. Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. | Игры с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. Выносной материал. Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки. Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей. | ||
Работа перед сном | Заучивание стихотворения "Самолёт построим сами..."А.Барто. Цель: учить детей запоминать и интонационно, и выразительно читать небольшие стихи. Дыхательная гимнастика«Флажок».Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Ситуативный разговор во время рассматривания фотографий ветеранов «Расскажем мишке, как можно порадовать близких (папу, дедушку)». Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей хорошими действиями и поступками. Д\И «Наши защитники». Цель: уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества. Активизировать словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. | Д/и «А что потом?» - закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток (Вася, Никита). | Чтение В.Степанов "Что мы Родиной зовём?", "Российская семья". Цель: Цель: учитьвнимательно слушать, видеть определенный сюжет произведения, воспитывать любовь к Родине. Дидактическая игра«Наши защитники».Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение играть по правилам и доводить игру до конца. Игры на формирование мелкой моторики. В книжный центр разместить иллюстрации «Наши защитники». | ||
Вечерняя прогулка | Экскурсия по территории «Зеленый детский сад» Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. Подвижная игра «Самолет». Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга. Малоподвижная игра «Парад солдатиков».Цель: упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами. Игра «Кто быстрее добежит до обруча?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Развитие движений. Прыжки через короткую скакалку. Цель: совершенствование техники движений (Аня, Паша). | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Цель: учить самостоятельно, одевать колготки правильно. Обыгрывание игровой ситуации «Мы военные». Цель: Обыграть сценку с детьми (варим кашу на костре, маршируем, ходим по болоту); развивать чувство коллективизма. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: лопатки для песка, ведерки, мячи. |
________апреля
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов. Просмотр электронных презентаций: «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны». Цель: продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ. Игровая ситуация «Танкист». Цель: Дать представления о танкистах, о танке и его предназначении. Развитие двигательных навыков «Летчики, танкисты, моряки».Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать желание быть похожими на храбрых военных. | Работа по ФЭМП. Упражнение «Сравни и скажи». Цель: Учить детей сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, меньше, больше); формировать представления о сохранении количества. | КГН игровое упражнение: «Ладушки-ладушки».Цель: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. Слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова. Цель: приобщать к музыкальному искусству. Раскрашивание «Танк». Цель: формировать умение детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходить за границы. | Разрезные картинки «Военная техника», «Салют в честь Дня Победы» (игры с разноцветной мозаикой). В центр ИЗО разместить раскраски «Военная техника». | Привлечь пап к пополнению песочниц свежим песком на игровой площадке. Оформление папки-передвижки «Пожарная безопасность». | |
ООД | См. перспективный план образовательной деятельности. | |||||
Прогулка | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель:Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие позже. Рассказать о том, что почки полезны, закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Подвижные игры «Ловишки», «Ровным кругом». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Продолжать учить согласовывать свои движения с движениями партнёров по игре. Словесная игра «Угадай по описанию». Цель: учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм. | Развитие ОВД. «Ванька, встань-ка». Ванька, встань-ка! Ванька, встань-ка! (поднимаются на носочки) Приседай-ка! Приседай-ка! (приседания) Непослушный ты какой! (грозят пальчиком правой руки) Нам не справиться с тобой! (грозят пальчиком левой руки) Цель: развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. | Труд. Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Дидактическая игра «Кто позвал?». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе. | Игры с выносным материалом. Выносной материал. Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей | ||
Работа перед сном | КГН (Питание). Цель: Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, Доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Чтение стихотворений С. Маршака «Разговор с внуком». Цель: Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь к литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Лепка «Праздничное угощение». Цель: Вызывать интерес детей к лепке праздничного угощения (печенья, пирожных), формировать умение раскатывать столбики, скатывать и сплющивать шарики, развивать чувство формы, величины, глазомер. Дидактическая игра«Скажи, где находится солдатик». Цель: определение пространственного расположения. Конструирование «Гараж для военных машин». Цель: развиваем конструктивные навыки. Развивать знания о ПДД. | Разрезные картинки «Военная техника». Цель: Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. | Ситуативный разговор «Научим Солдатов делать мыльную пену». Цель: закрепляем навыки намыливания рук до образования пены и тщательно мыть руки. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Рассматривание иллюстраций с изображением празднования Дня Победы; иллюстраций по военной тематике. Рассматривание открыток «Города герои» Рассматривание солдатиков и военной техники. | ||
Вечерняя прогулка | Продолжать наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность. Игровое упражнение «Летчики, на аэродром». Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга. «По ровненькой дорожке». Цель:упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Словесная игра«Угадай по описанию». Цель: учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм. | Игровое упражнение «У нас праздник, нам весело». Цель:Учить детей развивать сюжет, играть дружно. Под.игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге с увёртыванием. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: лопатки для песка, ведерки, мячи. |
_______апреля
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов. Беседа «Почему Война называется Великой Отечественной». Цель: продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ. Рассматривание картинок «Парад Победы». Цель: развиваем связную речь. Игровая ситуация «Военный парад». Цель: учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад). | Работа по ФЭМП. Упражнение «Сосчитай». Цель: упражнять детей в счете до 5, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. | Работа в книжном уголке – ремонт книг. Цель: Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге Разучивание стихотворения«Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский. Цель: развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций с изображением празднования Дня Победы; иллюстраций по военной тематике. Рассматривание открыток «Города герои» Рассматривание солдатиков и военной техники | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Сбор фотоматериалов на тему «Мой прадедушка». | |
ООД | См. перспективный план образовательной деятельности. | |||||
Прогулка | Наблюдение за проталинами и зелёной травой. Цель: Рассматриваем росточки, там, где уже появилась первая травка, они нежные, предложить провести ладошкой по траве — она мягкая, закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Подвижные игры«Бездомный заяц». «Послушные листья». «Найди, где спрятано».Цель: упражнять в беге. Учить внимательно, слушать команды воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве. Беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы». Цель: Формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах. Д/ игра «Скажи, где находится солдатик». Цель: Упражнять в определение пространственного расположения. | Подв игра «Резвый мяч». Цель: развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. Труд. Сбор поломанных веток на участке.Цель:воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку». Цель: продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, одетые по погоде. Трудовой инвентарь. Атрибуты для спортивных и сюжетно-ролевых игр. | ||
Работа перед сном | Словесная игра с движениями «Захлопали в ладоши, вот как хорошо». Цель: учить проговаривать текст и выполнять движения по тексту. Чтение рассказа В.Ю. Драгунский "Девочка на шаре". Цель: Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь к литературе | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Беседа «Дети и война». Цель: дать знания о том, как защищали свою Ро. дину советские люди в годы ВОВ, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашизмом. Рисование «Праздничный салют» в технике кляксографии. Цель: Совершенствовать умение правильно смачивать лист бумаги при рисовании, аккуратно пользоваться тампоном, бережно относится к результатам детского изобразительного творчества. Дид игры «Шнуровка, мозаика». Цель: развивать кисти рук, учить обращаться со шнурками и мелкими предметами. | Работа по ЗКР: звуки «Ш», «С». Имитируем процесс накачивания колеса насосом. Надуваем насосом колесо: «Ш-ш-ш-ш-ш!» Колесо сдувается: «С-с-с-с...» Ещё раз попробуем надуть колесо: «Ш-ш-ш-ш-ш!» колесо сдувается: «С-с-с-с-с...» Цель: работа над произношением звуков: «Ш», «С». | Сюжетно-ролевая игра «Парад победы». Цель: знакомить с правилами игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий, словарный запас детей. Конструирование «Построй такую же башню как на картинке». Цель: продолжаем учить строить по образцу. | В речевой центр разместить альбом с иллюстрациями «Дети – герои». В центр ИЗО внести картинки с изображением салюта. Разместить материалы для кляксографии. Пополнить строительный центр разными видами конструктора. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Догони меня». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать интерес к подвижным играм Подвижная игра «Совушка». Цель: Развивать желание соблюдать правила игры, ловкость, внимание, сноровку. | Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия. | Трудовые поручения – поручить собрать игрушки в корзинку на участке. Цель: Развивать активность, самостоятельность. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
_______апреля
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов. Беседа «Кто такой герой?». Цель: формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Слушание песни «Прадедушка» Муз. А. Ермолова, Сл. М. Загота. Цель: познакомить с новой песней, помочь понять содержание. Словесная игра «Угадай по описанию: военная техника». Цель: учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм. | Д/и. «Какой предмет?» - уточнить представления детей о величине предметов | Ситуативная беседа «Солдат всегда должен быть опрятным». Цель: воспитание КГН. Конструктивная деятельность с помощью конструктора «Лего» - «Моделирование военной техники». Цель: учить выполнять элементарные постройки, делать перекрытия. | Выставка военной техники Флажки, ленточки, шары; набор солдатиков; иллюстрации с изображением военных машин; фланелеграф Иллюстрации с изображением празднования Дня Победы; иллюстрации по военной тематике. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Почитать и обсудить с детьми художественную литературу по теме ВОВ. | |
ООД | См. перспективный план образовательной деятельности. | |||||
Прогулка | Наблюдение за распустившимися листочками. Цель: закрепить представления о деревьях (ствол, ветки, появились листочки), активизировать словарь. Чтение х/л «Ветер крошку лист качает». Цель: продолжать знакомить с признаками весны. П/и «Жмурки», «Ловишки» с обручами. с колокольчиком. Цель: развитие двигательной активности детей. | Работа по ФИЗО. Игра кольцеброс «Меткие солдаты». Цель: учить выполнять бросок, развивать меткость и глазомер. | Опытно – экспериментальная деятельность - показать детям, что солнце высушивает предметы. Развивать любознательность. Трудовые поручения – поручить собрать сухие веточки с участка. Цель: Развивать активность, самостоятельность. Воспитывать трудолюбие. | Игры с выносным материалом - развивать двигательную активность, внимательность, слух, умение действовать в соответствии с правилами игры. | ||
Работа перед сном | КГН после прогулки. Цель: формировать навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. Чтение Е.Благинина «Шинель». Цель: помочь понять содержание рассказа, закреплять умение отвечать на вопросы. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Рассматривание картинок «Они сражались за Родину». Цель: формировать представления детей о военных событиях, познакомить с героями ВОВ, расширять словарный запас; воспитывать чувство уважения и сопереживания к солдатам. Рисование «Самолёты летят сквозь облака». Цель: формировать умение изображать самолёты, летящие сквозь облака, развивать образное восприятие. | Работа по развитию речи. Повторить стихотворение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы» (Аня, Рома К.). | Просмотр видео «Парад на Красной площади». Цель: показать мощь и силу Российской Армии. Сюжетно-ролевая игра «Парад победы». Цель: знакомить с правилами игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий, словарный запас детей. | Иллюстрации с видами небесных просторов, самолётов. Атрибуты для игр: штурвал, бинокль, морские воротники, головные уборы с ленточками; пилотки, плащи пехотинцев. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за цветущей сиренью - закрепить представления о кустарниках. Активизировать словарь. Чтение х/л «Чудным запахом сирени Напоён душистый сад». Цель: познакомить с художественным словом. Подвижная игра «Догони меня». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать интерес к подвижным играм. Игровое упражнение «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Работа по ФИЗО. Упражнять в ловле мяча - совершенствование техники движений (Оксана, Дима). | Ситуативный разговор: «Солдат всегда должен быть опрятным». Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом. Трудовая деятельность: сбор выносного материала. Цель: формировать положительное отношение к труду. | Игры с выносным материалом - развивать двигательную активность. |
_______мая
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов. Беседа «Памятник советскому солдату». Цель: формировать представление о героизме солдат, воспитываем интерес к историческим событиям, связанным с родной страной, отвечаем на вопросы. Рассматривание картинок «Военные профессии». Цель: знакомить детей с военными профессиями – летчик, танкист, разведчик, пограничник, моряк. Д/и «Выбери нужное». Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление. | Д/и «Найди то, что я покажу» - формировать умение находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур | Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Цель: продолжать формировать умение слушать художественное произведение, развивать умение детей в беседе по содержанию выражать отношение к поступкам солдат, воспитывать уважение к солдатам Российской Армии. С/р игра «Разведчики». Цель: формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах. | Подготовить иллюстрации с изображением памятника советскому солдату. Рассматривание иллюстраций с изображением празднования Дня Победы; | Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?». | |
ООД | См. перспективный план образовательной деятельности. | |||||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиками. Цель: рассказать детям о лечебных свойствах одуванчика. Рассмотреть части растения. Чтение загадки «Отцвёл жёлтенький цветок, Остался беленький пушок». Цель: знакомить с признаками цветка. П/и «Лохматый пёс», «Бездомный заяц». Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Работа по ФИЗО. Упражнение в равновесии (ходьба с мешочком на голове) - развивать координацию движений (Саша В., Паша). | Беседа «Наши добрые дела». цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Труд: уход за высаженными растениями. Цель: формировать трудовые навыки; положительные взаимоотношения между детьми. | Выносной материал. Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Ф. Бобылева «Шар воздушный, шаловливый…». Цель: Познакомить детей с новым произведением о ВОВ, учить детей следить за событиями, не отвлекаться. Словесная игра с движениями «Все захлопали в ладоши». Цель: учить проговаривать текст и выполнять движения по тексту. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. Рассматривание фотографий ветеранов ВОВ. Цель: воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам. Выучить стихотворение А.Жаров «Звездочка». Цель: воспитывать чувство патриотизма. Отгадывание загадок «Военное обмундирование». Цель: учить разгадывать загадки, понимать образные выражения. Лепка «День Победы: Воздушные шары» . Цель: развивать умение лепить шарики. Поддерживать желание изображать предмет. Воспитывать у детей творчество, самостоятельность. | Д/и «Блоки Дьенеша». Цель: закрепление цвета и величины. | Раскрашивание «Военная техника. Вертолёт». Цель: развивать внимание, речь, воспитывать уважение к ветеранам. Прослушивание песни «День Победы». Цель: продолжать знакомить с праздником, воспитывать чувство гордости за свою страну. | Самостоятельная игровая деятельность. Играем в настольные игры. В книжный центр разместить иллюстрации по военной тематике. Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание солдатиков и военной техники. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за весенним дождём. Цель: отметить состояние погоды. Чем майский дождь отличается от осеннего. Художественное слово: Дождик, дождик пуще Будет травка гуще! Цель: знакомить с поэтическими образами. П/и «Солнышко и дождик». Цель: производить действия по сигналу воспитателя. П/и «Затейники». Цель: развивать двигательную активность детей. | Д/и «Пчёлки». Цель: упражнять детей в диалоговой речи, в правильном произношении звука [ж], (Саша П., Никита). | Ситуативный разговор «В гости к дедушке». Цель: Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Музыкально-ритмические движения «Марш» муз. Е. Тиличеева, Т. Ломова. Цель: Развивать музыкальный слух и голос детей, чувство ритма. | Игры с выносным материалом - развивать двигательную активность. |
______мая
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика апрель комплекс №2 «Котята» без предметов. Беседа «В нашем городе праздник». Цель: Предложить детям рассказать, как украшены улицы города к празднику Победы. Учить делиться впечатлениями от праздника, используя в речи слова и словосочетания: война, ветераны, победа, подвиг, герой, награды, вечный огонь, памятник воинам, праздничный салют, нарядный город, украшенные улицы. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Чашечка». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка одновременно. | Д\ игра «Добавь слово». Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве. | Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы». Цель: расширить представление учащихся о профессиях развивать мелкую моторику рук. Рассматривание книжных иллюстраций «Военная техника». Цель: Формировать первоначальные умения рассматривать иллюстрации; развивать интерес и внимание. | Иллюстрации «В нашем городе праздник». Картинки, раскраски. игрушки «Военная техника». Дидактические и настольно-печатные игры для свободной деятельности. | Рекомендовать родителям прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города
Совместная с родителями организация выставки – поздравления к Дню Победы.
| |
ООД | См. перспективный план образовательной деятельности. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Подвижная игра «Летчики на аэродром». Цель: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений. Учить соблюдать установленные правила игры, совершенствовать коммуникативные навыки. | Работа по ФИЗО. Игровое упражнение «Пройди через болото». Цель: Учить перепрыгивать с «кочки» на «кочку», сохраняя равновесие. | Исследование «Что в коробе?» Цель: познакомить со значением света, источниками света. При помощи солнца, фонарика, свечи, лампы, продемонстрировать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Заучивание наизусть «Мы хотим, чтоб птицы пели». Цель: учить проговаривать текст, развивать память. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки. | ||
Работа перед сном | Беседа «Полезная и опасная вода». Цель: дать детям представления о том, какую воду можно пить, а какую нельзя; воспитывать бережное отношение к природным водоемам, желание сохранять их в первозданном виде. Чтение стихотворения Н. Иванова «Что за праздник». Цель: с помощью художественного слова знакомить детей с праздником «День Победы». | |||||
Вторая половина дня | Чтение стихотворения О. Выготской «Салют». Цель: учить внимательно слушать, знакомить с салютом. Упражнение с флажками «У нас праздник», «Попади в круг». Цель: учить выполнять движения по инструкции. Рассматривание изображений салюта. Цель: продолжать знакомить с салютом, полюбоваться его изображением. Рисование «Вот какой у нас салют!» (Коллективная работа). Цель: Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с бумагой и красками. Освоение способа рисование с помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционным способом – ставить отпечатки. | Игра с палочками Кюизенера. Упражнение «Исправь ошибки». Цель: тренировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли. | Рассматривание веток сирени. Цель: Предложить детям рассмотреть ветви сирени, рассказать, какие произошли изменения, используя опорные слова (ветви, почки, раскрылись, листья, бутоны, цветы). Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода. Д/и «А что потом?». | В центре творчества разложить раскраски на тему «9 мая». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Палочки Кюизенера. В центр ИЗО разместить основу для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материал для экспериментирования с отпечатками – лист бумаги скрученный в трубочку, одна сторона которого, разрезанная на полоски. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, воспитывать уважение к людям труда; развивать речь. П/и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. | Д/и «Какой предмет?». Цель: уточнить представления детей о величине предметов. | Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой). Цель: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки, умения различать цвета, поднятие настроения. | Игры с выносным материалом - развивать двигательную активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...