Календарное планирование по теме "Никто не забыт, ничто не забыто"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Перспективный план по теме "Никто не забыт, ничто не забыто"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikto_ne_zabytnichto_ne_zabyto.docx | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Cтаршая группа.
Лексическая тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Режимные моменты | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, НОД, игры. |
Области интеграции | * Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие* *Речевое развитие* |
Коррекционная работа | Пн. «Игра на барабане». Учить детей повторять ритмический рисунок на барабане. Развивать слуховое восприятие. |
Вт. «Соедини правильно». Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. | |
Ср. «Танк». Закреплять умение рисовать танк. Воспитывать уважение и чувство гордости, стремление быть защитниками Отечества. | |
Чт. «Самолет». Продолжать знакомство с военной техникой. Совершенствовать навыки лепки. Воспитывать аккуратность. | |
Пт. «Парашют для десантника». Закреплять умение вырезать предметы круглой формы, развивать творчество в работе. | |
Беседа | Пн. «Что такое война». Дать представление детям о войне. Война-это трагедия и испытание для всего народа. |
Вт. «Этих дней не смолкнет слава». Расширять знания детей о том, как защищали страну люди в годы ВОВ. Воспитывать уважение к защитникам Родины. | |
Ср. «Они сражались за Родину». Познакомить детей с именами детей-героев военных лет, донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы. Воспитывать чувство гордости за их подвиги. | |
Чт. «22 июня-День памяти и скорби». Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны, о всеобщей победе в Великой Отечественной войне. Развивать у детей патриотизм и человеколюбие. | |
Пт. Беседа «Для чего нужна армия?». Закреплять знания о родах войск, об их важности и ответственности. Культивировать желание быть похожими на храбрых воинов. | |
Трудовая деятельность Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд | Пн. Дежурство по уголку природы. Ухаживаем за комнатными растениями. Очистка листьев растений от пыли. Уточнить представления детей о том, как нужно ухаживать за растениями с различным строением листьев. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Учить правильно использовать и размещать трудовой инвентарь. |
Вт. Дежурство по столовой. Учить детей целостно выполнять трудовые процессы - от постановки цели до получения результата, осуществлять самоконтроль. Воспитывать целостное отношение к труду. | |
Ср. Упражнение «Я слежу за порядком». Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за порядком в групповой комнате. Сформировать представление о том, что к новой деятельности можно переходить лишь тогда, когда восстановлен порядок после предыдущих занятий. | |
Чт. Трудовое поручение. «Вытирание столов после завтрака». Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке. | |
Пт. «Замена полотенец». Продолжать выполнять трудовые поручения добросовестно, развешивать полотенца в соответствии с номером. Оказывать помощь сверстникам. | |
Наблюдение | Пн. Рассмотреть облака. Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Вспомнить, каким было небо в разное время года и в разное время суток. Развивать наблюдательность. |
Вт. Наблюдение за пауком. Рассмотреть паутину, потрогать ее: она липкая и прочная. Зачем пауку такая паутина? Рассказать о том, что нить паутины одна из самых крепких в мире. | |
Ср. Наблюдение за подорожником. Продолжать знакомить с подорожником, как лекарственным растением. Разобрать его строение, поговорить о пользе. | |
Чт. Наблюдение за песком. Выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой. | |
Пт. Наблюдение за цветником. Формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе. | |
Игра | Пн. Д/и «Кому это нужно». Учить детей называть военную профессию, развивать память, мышление, речь. |
Вт. Н/п игра «Российская Армия». Уточнить правила игры, развивать активное речевое общение детей, формировать положительные взаимоотношения между детьми. | |
Ср. Д/ игра «Чудесный мешочек». Продолжать учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность. | |
Чт. Строительная игра «Гараж для военной техники». Развивать конструктивные умения, творческие способности. | |
Пт. Д/и «Кого не стало?» (военные) Развивать зрительное внимание, речь. | |
Привитие КГН | Пн. Упражнение «Аккуратные пальчики». Учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их. Рассказать об опасностях, связанных с грязными ногтями. |
Вт. Упражнение «Салфеточки». Закреплять умение пользоваться салфеткой во время еды по мере необходимости. Воспитывать культуру поведения за столом. | |
Ср. «Культура поведения за столом». Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой. | |
Чт. Упражнение «Носовые платочки». Учить детей следить за состоянием носового платка. Закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке. | |
Пт. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться индивидуальным полотенцем. | |
Режимные моменты | Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа |
Области интеграции | * Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие* |
Прогулка. Наблюдение | Пн. «За ветром». Расширять и углублять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явления. Развивать умение наблюдать, анализировать. Что происходит с деревьями в ветреную погоду. |
Вт. Наблюдение за тенью. Разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. | |
Ср. Наблюдение за водой. Научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. | |
Чт. «За крапивой». Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. | |
Пт. «За воробьем». Продолжать закрепление знаний о воробьях; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом лета; активизировать внимание и память. | |
Коррекционная работа | Пн. «Подбери признак» (Солдат-какой?) Формировать умение подбирать существительные к прилагательным. |
Вт. «Где живет звук?» Развивать фонематический слух, учить определять положение звука в слове, формировать навыки звукового анализа. | |
Ср. «Метание предметов в цель». Развивать меткость, силу рук, глазомер. | |
Чт. «Скажи наоборот». Закреплять умение подбирать слова-антонимы. | |
Пт. «Пройди осторожно». Учить бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их. | |
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно-бытовой, самообслуживание) | Пн. «Приводим в порядок игрушки». Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу. |
Вт. «Собрать камешки, палочки в ведро». Приучать детей своевременно наводить порядок. | |
Ср. «Подмести веранду». Умение пользоваться трудовым инвентарем. | |
Чт. Труд. Приучать детей содержать в порядке веранду и песочницу. Воспитывать трудолюбие, умение самостоятельно выполнять поручения. | |
Пт. «Наведение порядка в песочнице после игр с песком». Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей. | |
Подвижная игра | Пн.-Вт. «Парный бег». Учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. |
Ср.-Чт. «Мышеловка». Учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | |
Пт. «Удочка». Учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. | |
Сюжетно-ролевая игра | Игра «Мы-военные». Способствовать военно-патриотической подготовке детей. Учить подбирать и правильно использовать атрибуты, обговаривать замысел игры, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. Развивать игровую деятельность, связную речь. Воспитывать смелость и выносливость. |
Игра «Российская Армия». Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. | |
«Улица». Разучивать правила поведения на улице в качестве пешехода или водителя; учить распознавать знаки и сигналы светофора, реагировать на звуковые сигналы; развивать умения действовать по алгоритму, контролировать свое поведение; воспитывать чувство ответственности, толерантность. | |
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном, релаксация, музыкотерапия, чтение художественной литературы |
Области интеграции | * Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* |
Режимные моменты | Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, дежурства игры, НОД, коррекционный час, самостоятельная деятельность детей, досуги |
Области интеграции | * Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие* *Речевое развитие* Дыхательная гимнастика |
Привитие КГН | Пн. Упражнение «Чистюля». Учить детей применять культурно-гигиенические навыки, правильно выполнять операции по самообслуживанию. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, потребность в чистоте. |
Вт. «Чудесные расчески». Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться расческой. | |
Ср. «Кто правильно и быстро сложит одежду». Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. | |
Чт. «Правильная осанка». Обращать внимание детей на правильное положения тела за столом во время приема пищи, способствовать у детей правильной и красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом. | |
Пт. «Культура еды - серьезное дело». Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | |
Игра | С/р игра «Госпиталь». Учить подбирать и правильно использовать атрибуты, обговаривать замысел игры, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. Развивать игровую деятельность, связную речь. |
С/р игра «Моряки». Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей, которую они реализуют по собственному желанию, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | |
Чтение худ. лит-ры | Пн. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка». Учить внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений. |
Вт. Чтение рассказа Н. Найденова «Хотим под мирным небом жить». Учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. | |
Ср. Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки». Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам. Формировать представления о лучших мужских качествах через произведения худ. лит. | |
Чт. В. Коржиков. «Вот какой Пахомов». Воспитывать уважение к российским воинам. Закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений. | |
Пт. Русская сказка «Семь Симеонов - семь работников». Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, вовлекать в обсуждение характеров и поступков героев, помочь понять идею и мораль сказки. | |
Коррекционный час | Пн. Игры со счетными палочками «Выложи военную технику (танк, самолет, ракета)». Учить по образцу, по рисунку выкладывать предметы из счетных палочек, развивать мелкую моторику рук. |
Вт. «Раскрась военную технику». Упражнять в аккуратном закрашивании. | |
Ср. «Один-много». Учить образовывать мн. ч. имен существительных, правильно включать слова в словосочетания и предложения, выделять в речевом потоке неправильно произнесенные слова. | |
Чт. «Конструирование бумажных самолетов». Учить детей складывать лист в разных направлениях, развивать мелкую моторику. | |
Пт. Игра «Парные слова». Закреплять умение образовывать существительные, обозначающие названия военных профессий. | |
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно-бытовой, самообслуживание) | Пн. «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. |
Вт. «Наведение порядка в группе после игры». Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. | |
Ср. «У нас в шкафу порядок». Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. | |
Чт. Ремонт книг. Предложить выбрать книги, которые нуждаются в ремонте, предположить, что случилось с этими книгами, какие правила были нарушены. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность. | |
Пт. Упражнение «Я проснулся». Учить самостоятельно и быстро убирать постель после сна. Совершенствовать навыки самостоятельного одевания. | |
Досуги (интеграция с художественной литературой, худ. творчеством, музыкой) Итоговое мероприятие | Пн. Вечер загадок о военных профессиях. Учить детей внимательно слушать загадку. Сопоставлять услышанное со своими знаниями. |
Вт. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война» сл Лебедева-Кумача, «Катюша» сл. М. Блантера. Формировать умение слушать музыкальные произведения до конца. | |
Ср. Время пословиц. Познакомить детей с некоторыми пословицами о храбрости, мужестве, смелости; помочь понять смысл и значение пословиц. Развивать речь, логическое мышление. (Мужественно биться — победы добиться. Мало победы ждать — надо победу взять. С победой не знаться, если бояться). | |
Чт. Просмотр презентации «Детям о войне». Формировать представление учащихся о Великой Отечественной войне; способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, на примере героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. | |
Пт. Развлечения-эстафеты «Мы сильные, мы ловкие!» Расширять двигательный опыт детей, развивая функциональные системы; координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость. | |
Режимные моменты | Прогулка |
Области интеграции | * Социально-коммуникативное развитие* *Физическое развитие* *Познавательное развитие* |
Наблюдение | Пн. «За рябиной». Расширить и уточнить знания детей о рябине. Развивать любознательность, интерес к природе. Воспитывать умение видеть красоту природы. По каким характерным признакам можно узнать рябину? |
Вт. «За дождевыми червями». Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе, понятие о том, что в природе все взаимосвязано. Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки объекта, углублять и конкретизировать представления об условиях жизни дождевых червей. | |
Ср. Наблюдение за трудом взрослых на клумбе. Расширять знания о труде взрослых летом; воспитывать уважение к труду. | |
Чт. Наблюдение за погодой. Предложить охарактеризовать погоду, сравнить погоду утром и вечером; учить использовать точные характеристики погоды. | |
Пт. Наблюдение за корой деревьев. Рассмотреть кору деревьев, рассказать, что грубая кора на ощупь у старых деревьев и гладкая у молодых. | |
Коррекционно-индивидуальная работа | Пн. «Закончи предложение». Развивать внимание, мышление, воображение, речь. |
Вт. «Назови предметы круглой, квадратной, треугольной формы». Закреплять умение называть предметы определенной формы. Развивать воображение, речь. | |
Ср. «Какими должны быть настоящие мужчины?» Учить подбирать определения, активизировать словарь, развивать мышление. | |
Чт. «Назови одним словом». Закреплять умение называть обобщающие слова, развивать речь, память. | |
Пт. «Обведи по трафарету и раскрась звезду». Формирование графомоторных навыков, закрепление умения правильно держать карандаш. | |
Физическое развитие | Пн. «Кольцеброс». Развивать меткость. |
Вт. «Кто быстрее до флажка». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |
Ср. Игровое упражнение «Мы солдаты». Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение по двое. Учить выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед. | |
Чт. Развитие движений. Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | |
Пт. «Прокати мяч в ворота». Продолжать формировать умение отталкивать мяч двумя руками. | |
Игра | Пн. Игра «С какого дерева листок?» Закреплять знания детей названий деревьев, умение правильно называть дерево по листочку. |
Вт. П/и «Море волнуется». Развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | |
Ср. «Крепость». Игры с конструктором «Лего». Развивать творческое воображение. | |
Чт. П/и «Кто сделает меньше прыжков?» Учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. | |
Пт. Игровое упражнение «Назови летние признаки». Активизировать речь детей. | |
Трудовая деятельность (труд в природе, хозяйственно-бытовой, самообслуживание) | Пн. Труд на участке: поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте. |
Вт. «Отберем игрушки для игры на участке». Воспитывать самостоятельность, трудолюбие. | |
Ср. Трудовые поручения «Помогаем дворнику». Организовать оказание посильной помощи дворнику, учить детей правильно и рационально выполнять выбранные ими виды работы. | |
Чт. «Поливание песка для игры». Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослыми, закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становиться влажным и из него можно лепить. | |
Пт. Игровая ситуация «Неряшливый шкафчик». Учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. | |
Работа с родителями | Пн. Консультация для родителей на тему «Детям о Великой Отечественной Войне». Распространение педагогических знаний среди родителей. |
Вт. Побеседовать с детьми о «детях – героях войны» З.Космодемьянская, В.Котик. Продолжать знакомство с людьми, принимавшими участие в ВОВ, их бессмертным подвигом. Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за победу. | |
Ср. Предложить родителям прочитать произведения С. Алексеева «Первая колонна». Продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературное произведение, понимать его смысл. | |
Чт. Рекомендация родителям: сделать с детьми цветок в технике оригами «Гвоздика». Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и детского сада. | |
Пт. Рекомендация родителям: сходить с детьми к Вечному Огню. Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Донести до детей значение Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе
Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...
Календарно-тематическое планирование на май "Никто не забыт, ничто не забыто!"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 04.05.22– 13.05.22г.)Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто »Цель: Расширение и систематизация знаний детей о Вели...
Календарно - тематическое планирование в младшей группе на тему "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Тема «День Победы» изучается ежегодно, являясь обязательной частью воспитательно-образовательного плана работы группы. В контексте образовательной программы детского сада для изучени...