конспекты занятий
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Боровикова Ирина Николаевна

Конспект итоговой интегрированной НОД

«Путешествие в страну Знаний»

в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА

 

Конспект итоговой интегрированной НОД

«Путешествие в страну Знаний»

в подготовительной к школе группе

№11 «Семицветик»

Подготовила воспитатель высшей категории: Боровикова И. Н.

Конспект итоговой интегрированной НОД

«Путешествие в страну Знаний»

в подготовительной к школе группе

Цель: Обобщение  знаний, полученных  в течение года.

Задачи:  интегрируемых образовательных областей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».  

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.

Область «Познавательное развитие»:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей решать арифметические задачи
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
  • Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
  • Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия
  • Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
  • Формировать познавательные интересы.
  • Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

    Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Область «Речевое развитие»:

  • развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

 Область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
  • Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Область «Физическое развитие»:

  • продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии.
  • Область художественно - эстетическое развитие     

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.

Методические приёмы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа: библиотекарь, космонавт, весенний разлив, половодье.

Оборудованиемагнитофон, Запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска, флэш-карта.
Демонстрационный материал: указка;  «Задачи», «Четвертый лишний»; цифры и знаки; флажки с буквами «Ш, К, О, Л, А».

Раздаточный материал :  цифры, листок в клетку, карточки с заданием «Расставь знаки»; простой карандаш.

Ход НОД:

Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?»

Воспитатель:

Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букву

Воспитатель: Готовы отправится в путь? (ответы детей) Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. 

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Воспитатель:

 «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

  • Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         
  • Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

  • Назовите город, в котором мы живем.
  • Сколько цветов на Российском флаге?
  • Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, утка, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
  • Сколько месяцев в году?
  • Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
  • Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
  • Планета, на которой мы живём…
  • Столица нашей Родины?
  • Кто выдаёт книги в библиотеке?
  • Кто летает в космос?
  • Что выше – дерево или трава?
  • На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  • Что короче – месяц или неделя?
  • Что длится дольше - минута или час?
  • У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

Молодцы, справились с заданием. 

Получайте флажок (Ш).

Воспитатель:

   Графический диктант.

Получайте (К)

Графический диктант для дошкольников. Рисование по клеточкам кораблика                                      Пальчиковая гимнастика.

            «ПТИЧКИ»

Эта птичка – соловей,           (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – лебедушка,

Эта птичка – ласточка.

Ну а эта – злой орлан.            (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам.   (Машут обеими руками, как крыльями.)

Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (К). Поплывем дальше на корабле.

Воспитатель: 

 Д/и «Скажи наоборот»:

Рассвет – закат
Земля-небо
Радость-горе

День-ночь
Правда-ложь
Чистота-грязь
Тепло-холодно
Справа- слева
Смеётся-плачет
Жидкий- твёрдый
Чёрный- белый
Кислый- сладкий
Полезный- вредный
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Толстый- тонкий
Назад –вперёд

Получайте (О)

Подвижная игра «Найди свой цветок»

На полу разложены цветы подснежники. Дети под музыку бегают, музыка

остановилась, дети должны встать около цветка. Кому не достался цветок, тот садится.

Дыхательная гимнастика

«вдыхать аромат цветка»;

«сдувать пух с одуванчика»;

«сдувать с ладони травинку» и т. д.

Воспитатель:

«Задачки»

В этом задании надо решить задачи.

Из каких частей состоит задача?

С помощью каких арифметических действий решаем задачи?

Итак, приступим.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

Хорошо справились с заданием.

Получаем флажок (Л).

Воспитатель: 

Вот и добрались до следующего острова «Цифроград».

* Назовите  число, которое идёт за числом 6(7).

* Назовите  число, которое стоит перед числом 4(3).

* Назовите предыдущее число для числа 2(1).

* Назовите последующее  число для числа 8(9).

* Назовите  число, которое стоит между числами 4 и 6(5).

Какой знак надо поставить? Необходимо сравнить числа 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7.

Хорошо справились с заданием. Вот еще один флажок (А).

Воспитатель: 

Рассказ по картине Левитана «Весенний разлив»

Дети рассказываю описательный рассказ по картине.

Воспитатель:

Посмотрите  какое слово получилось?

 (открываю надпись: ШКОЛА)

    Куда мы с вами пришли?

Дети: Это школа!

Воспитатель: 

Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия.

Рефлексия: Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?

Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе? (ученики и ученицы)

Кто хочет идти в школу в первый класс?

Предлагаю нарисовать школу, в которой бы вы хотели учиться.

Но сначала давайте отдохнём.

И так приступаем к рисованию школы.

Рисование школы.

Воспитатель:

Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА

 

Конспект итоговой интегрированной НОД

«Путешествие в страну Знаний»

в подготовительной к школе группе

№11 «Семицветик»

Подготовила воспитатель высшей категории: Боровикова И. Н.

Конспект итоговой интегрированной НОД

«Путешествие в страну Знаний»

в подготовительной к школе группе

Цель: Обобщение  знаний, полученных  в течение года.

Задачи:  интегрируемых образовательных областей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».  

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.

Область «Познавательное развитие»:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей решать арифметические задачи
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
  • Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
  • Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия
  • Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
  • Формировать познавательные интересы.
  • Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

    Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Область «Речевое развитие»:

  • развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

 Область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
  • Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Область «Физическое развитие»:

  • продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии.
  • Область художественно - эстетическое развитие     

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.

Методические приёмы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа: библиотекарь, космонавт, весенний разлив, половодье.

Оборудованиемагнитофон, Запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска, флэш-карта.
Демонстрационный материал: указка;  «Задачи», «Четвертый лишний»; цифры и знаки; флажки с буквами «Ш, К, О, Л, А».

Раздаточный материал :  цифры, листок в клетку, карточки с заданием «Расставь знаки»; простой карандаш.

Ход НОД:

Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?»

Воспитатель:

Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букву

Воспитатель: Готовы отправится в путь? (ответы детей) Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. 

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Воспитатель:

 «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

  • Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         
  • Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

  • Назовите город, в котором мы живем.
  • Сколько цветов на Российском флаге?
  • Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, утка, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
  • Сколько месяцев в году?
  • Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
  • Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
  • Планета, на которой мы живём…
  • Столица нашей Родины?
  • Кто выдаёт книги в библиотеке?
  • Кто летает в космос?
  • Что выше – дерево или трава?
  • На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  • Что короче – месяц или неделя?
  • Что длится дольше - минута или час?
  • У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

Молодцы, справились с заданием. 

Получайте флажок (Ш).

Воспитатель:

   Графический диктант.

Получайте (К)

Графический диктант для дошкольников. Рисование по клеточкам кораблика                                      Пальчиковая гимнастика.

            «ПТИЧКИ»

Эта птичка – соловей,           (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – лебедушка,

Эта птичка – ласточка.

Ну а эта – злой орлан.            (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам.   (Машут обеими руками, как крыльями.)

Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (К). Поплывем дальше на корабле.

Воспитатель: 

 Д/и «Скажи наоборот»:

Рассвет – закат
Земля-небо
Радость-горе

День-ночь
Правда-ложь
Чистота-грязь
Тепло-холодно
Справа- слева
Смеётся-плачет
Жидкий- твёрдый
Чёрный- белый
Кислый- сладкий
Полезный- вредный
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Толстый- тонкий
Назад –вперёд

Получайте (О)

Подвижная игра «Найди свой цветок»

На полу разложены цветы подснежники. Дети под музыку бегают, музыка

остановилась, дети должны встать около цветка. Кому не достался цветок, тот садится.

Дыхательная гимнастика

«вдыхать аромат цветка»;

«сдувать пух с одуванчика»;

«сдувать с ладони травинку» и т. д.

Воспитатель:

«Задачки»

В этом задании надо решить задачи.

Из каких частей состоит задача?

С помощью каких арифметических действий решаем задачи?

Итак, приступим.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

Хорошо справились с заданием.

Получаем флажок (Л).

Воспитатель: 

Вот и добрались до следующего острова «Цифроград».

* Назовите  число, которое идёт за числом 6(7).

* Назовите  число, которое стоит перед числом 4(3).

* Назовите предыдущее число для числа 2(1).

* Назовите последующее  число для числа 8(9).

* Назовите  число, которое стоит между числами 4 и 6(5).

Какой знак надо поставить? Необходимо сравнить числа 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7.

Хорошо справились с заданием. Вот еще один флажок (А).

Воспитатель: 

Рассказ по картине Левитана «Весенний разлив»

Дети рассказываю описательный рассказ по картине.

Воспитатель:

Посмотрите  какое слово получилось?

 (открываю надпись: ШКОЛА)

    Куда мы с вами пришли?

Дети: Это школа!

Воспитатель: 

Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия.

Рефлексия: Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?

Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе? (ученики и ученицы)

Кто хочет идти в школу в первый класс?

Предлагаю нарисовать школу, в которой бы вы хотели учиться.

Но сначала давайте отдохнём.

И так приступаем к рисованию школы.

Рисование школы.

Воспитатель:

Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...