Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «История новогодней игрушки» образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (средняя группа)

Тарханова Анастасия Петровна

Конспект занятия для дошкольников средней группы, который продолжает знакомить детей с традициями празднования нового года в России

Материал адресован воспитателям средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarhanova_a.p.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

 Конспект  НОД

в группе общеразвивающей направленности

для детей 4-5лет

«История новогодней игрушки»

образовательная область «Познавательное развитие»

Разработал: Тарханова А.П. - воспитатель

                                                                                                                                                                                                           

\

Декабрь 2020г.

г.Камень-на-Оби

Тема «История новогодней игрушки»»

Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, физической, социально-коммуникативной.

Цель: расширить представления детей о ёлочных игрушках.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать грамматический строй речи (подбирать слова с противоположным значением; образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, прилагательные от имени существительного, согласовывать числительные с существительными в роде), продолжать учить делить слова на слоги, выделять первый звук в слове. Активизировать словарь по лексической теме.

Развивающие: Продолжать развивать речевое дыхание, зрительное, фонематическое восприятие, артикуляционную, общую и мелкую моторику, умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года. Создание положительного эмоционального фона радости, ожидания праздника.

Воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям.

 Оборудование и материал: ёлочка, вата, елочные игрушки, доска пазлы.

Словарная работа: интервью, журналист

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, доска, презентация, искусственная елка, елочные игрушки, пазлы

Воспитатель:

Ребята, у нас с вами сегодня гости,  давайте мы с вами с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Мы сегодня с вами поговорим о чем-то чудесном и волшебном, а о чем именно вы сейчас узнаете! Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно! Зима!  А кто-нибудь из вас знает, какой сейчас месяц?

Дети: Декабрь!

Воспитатель: правильно! Молодцы! Ребята, а какой

Дети:Новый год!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Я вам давала домашнее задание узнать, кто такой журналист? Вы узнали?

 Дети: ……..

Воспитатель: И сегодня в преддверии праздника, хочу превратиться в журналиста и взять у вас интервью, сейчас буду подходить к вам и  задавать вопросы, что такое новый год? А вы будете отвечать

Дети …..

Воспитатель: вот мы с вами и узнали, то такое новый год! А какой же новый год у нас, без самой главной гостьи. Сейчас я вам, загадаю загадку, и вы узнаете, что за главная наша гостья.

1. Организационный момент

Воспитатель:
Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы, иголки ей для чего нужны?
Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа.
Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости?

2. Основная часть. Упражнение на развитие речевого дыхания «Приятный запах»

Воспитатель: Правильно! Это наша красавица елочка! Ребята, у нас тоже есть елочка, но она к сожалению не настоящая! А давайте  вспомним как пахнет настоящая елка?  Представьте, что у нас с вами в руках настоящая елка, давайте вдохнем глубоко запах елочки. Вдохнули глубоко, выдохнули и так (3 раза) Какая ароматная елочка!

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру

 «Скажи наоборот»

Посмотрите на нашу елочку!
- У нас ёлочка низкая, а бывает – высокая. 
- У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает – толстый.
- У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают – короткие.

Воспитатель: Давайте мы с вами пройдем на палас, для того, чтобы сделать физминутку

Физминутка «Елка»

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее.

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются.

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются
Воспитатель: Ребята, наша ёлочка, к сожалению, ещё не украшена. Скажите, пожалуйста, чем украшают ёлочку?

Дети: …..

(игрушки показать , взять шт 5)

Воспитатель: Но такие игрушки не всегда были, а вы знаете чем украшали раньше елочку наши бабушки и дедушки?

Дети: нет

В далёком прошлом все ёлочные украшения были съедобными - печенье, конфеты, пряники, плюшки, калачи, яблоки, груши.

Воспитатель: Давайте,мы с вами поиграем в игру, которая называется «Назови ласково».

 Ребята, вы можете назвать ёлочные украшения ласково? (печенье – печеньице, конфеты -конфетки, пряники - прянички, калачи – калачики, яблоки – яблочки, шишки – шишечки, и т.д.)

Воспитатель: Потом появились игрушки из ваты: дети в шубках, Снегурочка, Дед Мороз; румяные яблоки, сочные груши, сливы - являлись символами изобилия.

Ребята, посмотрите, у вас у всех ,на столах лежит кусочек ваты! Какого цвета вата?

Дети: Белая!

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте возьмем ее в руки! Потрогайте, какая на ощупь вата?

Дети: мягкая, пушистая!

Воспитатель: а теперь положите на стол вату и попробуйте подуть, что делает вата? Она двигается? Значит она какая? (легкая)

Со временем люди придумали игрушки, которые делали из картона.

- Картонные елочные игрушки раскрашивали или покрывали фольгой. Популярные темы - лесные животные, птицы, насекомые и др.

- В сюрпризных игрушках помещали какой-нибудь маленький подарок для ребенка или сладость, они вешались на елку и дети могли снять такую игрушку и достать сюрприз.

 А на макушке сияла пятиконечная, рубиновая звезда! (распечатать)

- Позже начали выпускать на фабрике «Ёлочка» стеклянные ёлочные игрушки. Мастера выдували домики, фигурки зверей, детей в шубках, часы, будильники.(Картинка на доску)

Ёлку можно украшать разными игрушками. Поиграем в игру, какие игрушки, если они:
Из картона - …(картонные)
Из бумаги - ...(бумажные)
Из пластмассы - ...(пластмассовые)
Из фарфора - …(фарфоровые)
Из дерева - …(деревянные)
Из стекла - …(стеклянные).

Воспитатель: Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и …(разбиться, можно пораниться).

Вот и нас посетила злая волшебница и она разбила наши елочную игрушку, а мы сейчас с вами соберем из осколков целую игрушку.

(спок музыка.)

Воспитатель: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: ……

Воспитатель: скажите, вам понравилось занятие?

 

Счастливого Нового года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Творческий и познавательный проект «Ямал – мой край родной». для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7лет) Образовательная область «Познавательное развитие»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: «Ямал – мой край родной».   Вы на карту посмотритеИ ЯМАЛ на ней найдите,Потому что здесь наш домМы на...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет на тему: Образовательная область «Познавательное развитие»

Систематизировать представление детей о соли и  ее свойствах в процессе  экспериментально - исследовательской деятельности....