«Вовлечение родителей в единое пространство детского развития»
материал
Доклад на тему "Вовлечение родителей в единое пространство детского развития"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospityvayut_vse_lyudi.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 77"
Доклад
«Вовлечение родителей в единое пространство детского развития»
Воспитатель: Бакутина М. А.
Воронеж, 2020
Актуальность фразы выдающегося педагога Антона Семеновича Макаренко: «Воспитывают все люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди. Из них на первом месте - родители и педагоги», является, на мой взгляд, основополагающей.
Семья и детский сад - это два общественных института, которые способствуют становлению личности ребенка. Но зачастую эти институты не работают друг с другом в полной степени. Большинство современных родителей загружены своими делами и знакомятся с жизнью детского сада посредственно. И педагоги испытывают затруднения в общении с семьями воспитанников. Поэтому введение Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта предписывает большое внимание уделять работе с родителями, перед дошкольным учреждением возникает задача создать все условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, для реализации единого подхода к воспитанию и развитию детей в семье и детском саду. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития решается, прежде всего, путем работы с коллективом дошкольного учреждения. Современный педагог должен быть компетентным, доброжелательным в общении, инициативным и творческим. Общение педагога с родителями - фундамент отношения семьи к детскому саду. Современные родители в большинстве своем люди грамотные и занятые работой, поэтому позиция наставника, демонстрирующего свои педагогические знания, не способствует благоприятному климату в общении с родителями. Гораздо эффективнее на сотрудничество с семьей влияет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, проявление заинтересованности воспитателя и искреннее желание помочь разобраться в проблемах семьи. Мероприятия по работе с родителями должны продумываться педагогами очень тщательно, чтобы быть интересными и плодотворными. Общие или групповые собрания, на которых родители выступают в роли пассивных слушателей, также не приносят положительных результатов. Поэтому основной задачей ДОУ является вовлечение родителей в мир детского сада ни как слушателей, а как полноправных участников образовательного процесса. Необходим индивидуальный подход не только к детям, но и в работе с родителями. Детский сад должен постоянно развиваться, а не просто функционировать. Он должен ориентироваться на социальные изменения родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.
В нашем учреждении мы используем инновационную технологию “Детский совет” разработанную Лидией Васильевной Свирской. Данная технология предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, создает условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Одним из элементов данной технологии является модель трех вопросов, это дает возможность родителям ненавязчиво ознакомится с знаниями и интересами их детей. Также мы приглашаем родителей стать активными участниками наших образовательных мероприятий. Родитель вправе стать полноценным слушателем образовательного процесса, быть модератором в игровых центрах. Непосредственное участие родителей в планировании и организации образовательного процесса, позволяет наладить партнерские отношения, что положительно сказывается на реализации единой программы воспитания ребенка. В рамках взаимодействия с семьями воспитанников родители стали активно учувствовать в социальных акциях таких как «Белый цветок», «Крышка малышка», экологический фестиваль «Разделять нельзя мусорить». С большим удовольствием участвуют в конкурсах объявленных дошкольным учреждением. Являются частыми гостями на сайте детского сада, ведут активную взаимосвязь в мессенджерах и участвуют в новом проекте « Родитель со педагог».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство ДОУ и СЕМЬИ.
Опыт работы по вовлечению родителей в единое образовательное пространство ДОУ и СЕМЬИ....
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад-семья" посредством различных форм работы
Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.Для чего нужны выставки в детском саду?Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креа...
Вовлечение родителей в единое пространство детского развития
Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.(Е.А. Мухачёва). Актуальность проблемы Проблема взаимодействи...
"Вовлечение родителей в единое пространство детского развития
Презентация на тему "Вовлечение родителей в единое пространство детского развития"...
Сообщение из опыта работы «Создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада через разработку и внедрение детско-родительского проекта «Путешествие в страну конструирования»
1-Слайд. Сложно ли педагогу развивать техническое творчество в детском саду? Да, сложно. Но благодаря внутренним убеждениям, желанию развиваться самому и учить новому детей, педагог всегда...
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ...