Проект "Маленькие ножки, топают по дорожке"
проект (младшая группа)
Проект "Маленькие ножки, топают по дорожке".
Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Особенностью предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным стандартом может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.
Наша задача – насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_nozhki_topayut_po_dorozhke.docx | 152.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Маленькие ножки,
топают по дорожке»
(для детей раннего возраста)
Выполнила:
Микушева Екатерина Дмитриевна
- 2022г –
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».
В. А. Сухомлинский
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
- по целевой установке – творческий.
Вид проекта – творческий, игровой.
Возраст детей: 1-2 года.
Участники реализации проекта
Педагог: Микушева Екатерина Дмитриевна
Воспитанники: дети раннего возраста
Родители: детей раннего возраста
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя), с 04.04.2022 по 08.04.2022г.
Введение
Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Особенностью предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным стандартом может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.
Наша задача – насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.
Актуальность
Здоровье ребенка зависит от того, как будет организована здоровьесберегающая среда, в которой он живет. Под понятием "здоровьесберегающая среда" мы подразумеваем такую организацию пространства, которая обеспечивает безопасность, психологическое благополучие и развитие ребенка. В нашем детском саду широко используются здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей. Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель которого - воздействие на биологически активные центры на ногах. Для массажа стопы можно использовать массажёры, гимнастические палки, шипованные коврики, ребристые дорожки, массажные мячи. С целью разнообразия и укрепления интереса у детей к таким упражнениям, решили использовать нестандартные физкультурные пособия.
Цель проекта
Оздоровление организма ребенка при помощи нетрадиционного оборудования, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Расширить знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления организма.
2. Уточнить понятия о строении организма человека.
3. Развивать воображение и творческие конструктивные способности детей.
4. Расширить взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию детско-родительского творческого проекта.
Развивающие:
- Развивать воображение и творческие конструктивные способности детей и родителей.
Воспитательные:
- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.
Предварительная работа
- Создание эскизов ковриков (выполняют родители и воспитатели).
- Беседы-консультации: "Роль стопы в укреплении здоровья", "Какое физкультурное оборудование мы используем в детском саду для массажа стопы", "Копилка идей", "Безопасное физкультурное оборудование в детском саду.
- Составление рассказов, загадок, стихов, сказок по теме с использованием массажных дорожек (для сопровождения во время ходьбы по дорожкам).
- Сбор бросового материла (пробки, пуговицы и т.д).
- Изготовление ковриков - (воспитатели совместно с родителями).
- Мастер-класс «Профилактика плоскостопия у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования в ДОУ».
Продукты проекта:
- Для детей: нестандартное оборудование (камни, шишки и т.д.), массажные дорожки
- для воспитателя: (камни, шишки и т.д.), массажные дорожки
- для родителей: массажные дорожки
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
- Создание необходимых условий для поддержания здоровья по профилактике плоскостопия;
- Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности;
- Расширение знаний детей о пользе массажных ковриков, ребристых дорожек.
- для воспитателя:
- Расширение знаний о строении организма человека, о роли стопы для активного укрепления здоровья, о пользе массажных ковриков, ребристых дорожек.
- Обогащение предметной среды группы.
- Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
- Развитие творческой деятельности.
для родителей:
- Появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы.
- Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
- Родители будут с детьми проводить больше времени, и уделять время для физических упражнений.
Этапы проекта
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготовительный | Рассматривание иллюстраций, книжек про здоровье. |
| Знакомство с темой проекта. |
Деятельностный | Чтение художественной литературы, пальчиковые игры, подвижные игры, раскраски, дидактическая игра. |
| Знакомство с консультациями. Изготовление выставки «Массажные дорожки». |
Завершающий | Рассматривание массажных дорожек. | Составление презентации проекта, защита проекта. | Выставка «Массажные дорожки» |
Содержание проекта
Формы | Тема | Цель | Пособия | Сроки | Ответственный |
Понедельник 04.04.2022г | |||||
Рассматривание иллюстраций | «Дети делают зарядку» | Развитие познавательной и речевой деятельности. | Иллюстрации. | 04.04.2022г | Микушева Е.Д. |
Утренняя гимнастика | «Делаем зарядку» | Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | Магнитофон. | 11.12.2021 | Микушева Е.Д. |
Беседа | «Массажные дорожки» | Развитие познания о массажных дорожках. | Массажные дорожки. | 04.04.2022г | Микушева Е.Д. |
Дидактическая игра | «Найди заплатку» | Знакомить детей с видами массажных дорожек. | Дидактическая игра «Найди заплатку» | 04.04.2022г | Микушева Е.Д. |
Закаливающие процедуры по массажным дорожкам | Массажные дорожки. | Профилактика плоскостопия. | Массажные дорожки. | 04.04.2022г. | Микушева Е.Д. |
Трудовые поручения родителям (сбор нестандартного оборудования) | Нестандартное оборудование. | Развитие творчества. | Нестандартное оборудование. | 04.04.2022г. | Микушева Е.Д. |
Вторник 05.04.2022г | |||||
Утренняя гимнастика | «Делаем зарядку» | Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | Магнитофон. | 05.04.2022г. | Микушева Е.Д. |
Рисование раскрасок | «Массажные дорожки» | Развитие творчества. | Цветные карандаши, раскраски. | 05.04.2022г. | Микушева Е.Д. |
Закаливающие процедуры по массажным дорожкам | Массажные дорожки. | Профилактика плоскостопия. | Массажные дорожки. | 05.04.2022г. | Микушева Е.Д. |
Подвижная игра | «Мишка косолапый» | Развитие ловкости, ориентации в пространстве. | Магнитофон. | 05.04.2022г. | Микушева Е.Д. |
Среда 06.04.2022г | |||||
Утренняя гимнастика | «Делаем зарядку» | Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | Магнитофон. | 06.04.2022г. | Микушева Е.Д. |
Рисование | «Чудо-коврики» | Развитие творчества. | Гуашь, кисти, банка с водой. | 06.04.2022г. | Микушева Е.Д. |
Закаливающие процедуры по массажным дорожкам | Массажные дорожки. | Профилактика плоскостопия. | Массажные дорожки. | 06.04.2022г. | Микушева Е.Д. |
Подвижная игра | «Мишка косолапый» | Развитие ловкости, ориентации в пространстве. | Магнитофон. | 05.04.2022г. | Микушева Е.Д. |
Изготовление массажных дорожек родителями. | Массажные дорожки. | Нестандартное оборудование | Массажные дорожки. | 06.04.2022г. | Микушева Е.Д. |
Четверг 07.04.2022г | |||||
Утренняя гимнастика | «Делаем зарядку» | Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | Магнитофон. | 07.04.2022г | Микушева Е.Д. |
Чтение загадок о здоровье | «Загадки о здоровье» | Учить внимательно слушать загадки, понимать их содержание и разгадывать их. | Хрестоматия, иллюстрации. | 07.04.2022г | Микушева Е.Д. |
Рисование | «Чудо-коврики» | Развитие творчества. | Гуашь, кисти, банка с водой. | 07.04.2022г | Микушева Е.Д. |
Подвижная игра | «Солнышко и дождик» | Развитие ловкости, ориентации в пространстве. | Магнитофон. | 07.04.2022г | Микушева Е.Д. |
Закаливающие процедуры по массажным дорожкам | Массажные дорожки. | Профилактика плоскостопия. | Массажные дорожки. | 07.04.2022г | Микушева Е.Д. |
Пятница 08.04.2022г | |||||
Утренняя гимнастика | «Делаем зарядку» | Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. | Магнитофон. | 08.04.2022г | Микушева Е.Д. |
Чтение стихов | «Массажные дорожки» | Учить внимательно слушать стихи и понимать их содержание. | Хрестоматия, иллюстрации. | 08.04.2022г | Микушева Е.Д. |
Закаливающие процедуры по массажным дорожкам | Массажные дорожки. | Профилактика плоскостопия. | Массажные дорожки. | 08.04.2022г | Микушева Е.Д. |
Подвижная игра | «Солнышко и дождик» | Развитие ловкости, ориентации в пространстве. | Магнитофон. | 08.04.2022г | Микушева Е.Д. |
Мастер-класс | «Профилактика плоскостопия» «Профилактика плоскостопия у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования в ДОУ». | Создание благоприятного эмоционального состояния у детей и родителей. | Массажные дорожки, нестандартное оборудование. | 08.04.2022г | Микушева Е.Д. |
Заключение
«Дорожка здоровья» - нестандартный метод профилактики плоскостопия. Такая дорожка не только способствует предотвращению плоскостопия, но и развитию у ребенка внимания, устойчивости, правильной постановке стопы при ходьбе, способствует улучшению координации движений.
Разнообразие массажных ковриков, дорожек здоровья положительно сказывается не только на профилактике здоровья детей, но происходит заметное улучшение общего эмоционально – психического состояния. Развивает зрительную активность, восприимчивость цветовой гаммы, воображение у ребят.
Многих родителей заинтересовал данный метод оздоровления организма детей и они практикуют его в домашних условиях. Упражнения с нестандартным оборудованием способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, происходит профилактика плоскостопия. И, что особенно важно, такие упражнения нравятся детям, они выполняют их на высоком эмоциональном уровне.
Использование массажных ковриков и дорожек здоровья пойдет на пользу абсолютно всем детям!
Используемые интернет ресурсы:
2. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-masazhnye-dorozhki.html
3. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/proiekt-massazhnyie-kovriki-i-dorozhki
Приложение № 1.
Мастер-класс
«Профилактика плоскостопия у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования в ДОУ».
Участники: дети раннего возраста, родители, педагоги- Микушева Екатерина Дмитриевна, Козлова Любовь Владимировна.
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья с детьми раннего возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья, учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Проблема: С каждым годом увеличивается количество детей, страдающих нарушением осанки и плоскостопием.
Цель: Профилактика и коррекция плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Повысить профессиональный уровень знаний родителей, путём изучения литературы по теме: Профилактика плоскостопия у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования в ДОУ.
• Пополнить предметно – пространственную среду новым нестандартным оборудованием для профилактики плоскостопия.
• Использование специальных физических игровых упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия с использованием нетрадиционного оборудования.
• Углубить представления родителей о профилактические мероприятия по плоскостопию.
Для начала нам нужно узнать, что же такое плоскостопие? Изучая методическую литературу, мы выяснили, что плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится плоской и всей своей поверхностью касается пола).
Так же работая по данному направлению, мы выявили факторы, которые влияют на развитие плоскостопия:
1. Недоразвитие мышц стопы.
2. Слабость мышечно-связочного аппарата стопы, может быть в результате рахита.
3. Большие физические нагрузки.
4. Излишний вес.
5. Длительное пребывание в постели (в результате болезни.)
6. Ношение неправильно подобранной обуви.
7. Косолапость.
8. Х-образная форма ножек.
9. Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки.
10. Наследственная предрасположенность.
Выявить плоскостопие у ребенка можно по следующим признакам:
• быстрая утомляемость ног
• к вечеру возможное появление отека стоп, которого не будет утром
• ноющие боли при стоянии или ходьбе в голенях и стопах
• быстрое изнашивание внутренней стороны подошвы
• ребенок ходит с широко наставленными ногами, слегка сгибая ноги в коленях, развернув стопы
• стопа имеет неправильную форму или становится шире
• врастание ногтей пальцев ног в кожу искривление пальцев ног
• появление мозолей
Плоскостопие бывает трех степеней:
1 степень - плоскостопия обычно называют слабовыраженным плоскостопием. В это время заболевание больше напоминает просто косметический дефект.
2 степень – перемежающееся, или умеренно выраженное плоскостопие – как правило, характеризуется изменениями, которые заметны невооруженному глазу. Заболевание набирает силу, и человек начинает испытывать боли в стопе, голеностопе. При этом изменяется походка, появляется некоторая косолапость либо тяжелая поступь.
3 степень, или выраженное плоскостопие, - это полная деформация стопы. Приводит это к нарушению работы опорно-двигательного аппарата, могут развиться сколиоз, остеохондроз, артрозы или даже грыжи межпозвоночного диска. Боли становятся сильнее, человек испытывает трудности при ходьбе, а о занятиях спортом на этой стадии заболевания можно забыть.
В работе по профилактике плоскостопия можно использовать следующие формы работы:
• Утренняя гигиеническая гимнастика.
• Совместная деятельность (педагог и дети, родители и дети).
• Свободная двигательная деятельность.
• Физкультурные мероприятия.
• Физкультурные занятия
• Бодрящая гимнастика.
• Динамические паузы
В работе с детьми для профилактики плоскостопия, мы используем массажные коврики фабричного производства, а также, коврики, сделанные руками родителей.
Эти массажные коврики мы использовали, в непосредственно – образовательной деятельности, а также их использовали воспитатели всех возрастных групп в работе с детьми, в режимных моментах, и обязательно после дневного сна (ходьба по канату, гимнастическим палкам, ребристым доскам).
Дети также охотно выполняют упражнения с физкультурным оборудованием: обручами, гимнастическими палками, мячами, деревянными ребристыми палочками. Применяли для массажа ног различные массажеры.
В работе с детьми по профилактике плоскостопия мы используем и нестандартное оборудование: мыльницы, бигуди, бумагу ,крышки от бутылок, орехи – фундук, жесткие хозяйственные коврики, фломастеры, счёты.
Очень нравятся детям такие упражнения как:
Упражнение «Рыбалка». В обруч раскладываются мелкие игрушки (из киндер - сюрпризов). Дети садятся на стульчики вокруг обруча (3 – 4 человека) и захватывают игрушку пальцами ног. Кто из детей соберет большее количество игрушек, тот побеждает.
Упражнение «Гусеница»
Дети сидят на скамье, на полу перед ними лежат длинные ленты, задача детей собрать ленту при помощи пальцев ног.
Упражнение «Белочки и орешки»
В обруч раскладываются орехи – фундук, дети садятся на стульчики вокруг обруча (3 – 4 человека) и захватывают фундук пальцами ног.
А также используем так называемую «Крупа – терапию».
Массаж ног при помощи различных круп (фасоль, гречка, пшено, манная крупа).
За время работы по данной теме, нами были созданы картотеки, памятки и комплексы упражнений по профилактике плоскостопия, которые можно применять в работе с детьми раннего возраста.
Учитывая, что формирование правильного свода стопы — процесс продолжительный, требующий систематической работы, родителям были предложены памятки и комплексы упражнений по профилактике плоскостопия, а также консультации и рекомендации, которые были размещены в приемных, в уголке инструктора ФК, такие уголки имеются в каждой возрастной группе.
Список литературы:
1. Галанов, А. С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет) [Текст] / А. С. Галанов. – М. : Педагогическое общество России, - 2005.
2. Красикова, И. С. Плоскостопие. Профилактика и лечение / И. С. Красикова. - М. : Корона-Век, 2008.
3. Федоров А., Шарманова С. “Профилактика и коррекция плоскостопия у детей” // Дошкольное воспитание. – 2003 №8 – С. 59-62
4. «Нарушения осанки и плоскостопие» - ж. «Здоровье дошкольника» №6 – 2008г.
5. «Помните – здоровье начинается со стопы» - ж. «Дошкольное воспитание» №8 – 2005г.
6. «Профилактика плоскостопия» - ж. «Ребёнок в детском саду» №1 – 2006г.
7. «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей» - ж. «Дошкольное воспитание» №8 – 2003г
Интернет- ресурсы:
- https://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png
- https://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png
- https://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig
Приложение № 2.
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие ножки бегут по дорожке
Конспект игровой ситуации по ПДД в группе детей раннего возраста...
"Наши ножки топают по дорожке"
"Наши ножки топают по дорожке"...
Ежик топал по дорожке
«Ёжик топал по дорожке»(методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста)...
"Как наши ножуи топают по дорожке"
Учить детей рисовать пальцем, правильно нанося отпечаток на бумагу....
Конспект занятие по физкультуре "Мы топаем по дорожке" ясельная группа.
формировать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; ходить, меняя направление; бросать мяч в корзину; ходить по гимнастической скамейке; учить детей действовать по сигналу...
Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"
Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....
кружок во второй группе раннего возраста "Ручки хлопают, ножки топают"
Календарно - тематическое планирование игр для развития общеречевых навыков ребенка третьего года жизни....