Ежик топал по дорожке
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

«Ёжик топал по дорожке»

(методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста)

                                                                  

                                                                    Щедрина С.И. – воспитатель

                                                         МАДОУ «Детский сад

                                                                     комбинированного вида № 2

                                     «Ромашка»

Занятие физической культурой – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценного формирования человека.

Известно, что в младшем дошкольном возрасте нужно научить детей ориентировке в пространстве, правильному использованию оборудования, стимулировать интерес к упражнениям.

Как повысить эффективность занятия, сформировать у детей соответствующие навыки? Нам поможет ведущий вид деятельности – игра. В данной разработке использованы игровые приемы, художественное слово.

Используемые на данном занятии приемы развивают способность к импровизации, слух, внимание, творческую фантазию и память. А кроме того, силу, ловкость, координацию. Дети учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навыки двигаться в заданных темпе и ритме.

Оздоровительные задачи:

Ø Укреплять двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества;

Ø Обеспечить физическую и эмоциональную нагрузку.

Образовательные задачи:

Ø Обучать построению в круг; устойчивому равновесию, умению подлезать под препятствие;

Ø Упражнять в прыжках на двух ногах;

Ø Создавать игровое настроение для творческой свободы;

Ø Развивать творческую фантазию, образное мышление.

Воспитательная задача:

Ø Воспитывать личностные качества (самостоятельность, инициативу, доброжелательность).

Место проведения: физкультурный зал.

Оборудование:  доска, 5 – 6 шнуров, переносная лестница.

1 – я часть

Меж еловых, мягких лап

Ходьба на носках, руки вверх и перед собой.

Дождик кап-кап-кап.

Где сучок давно засох,

Ходьба с подъемом коленей, руки на поясе.

Вырос мох-мох-мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб-гриб-гриб.

Ходьба на пятках с наклоном в перед, руки в стороны.

Кто нашел его друзья?

Это ежик и я-я-я.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно весело шагать.

Ходьба с поочередным притопыванием правой, левой ногой с остановкой.

Раз грибок, два грибок,

Все кладу я в кузовок.

Ходьба с наклонами вперед.

Ручеек до донышка

Осветило солнышко.

Бег на носках по кругу.

И бежит он, и журчит,

Ежу тихо говорит:

«Ой ты, дедушка – ежок,

Не ходи на бережок,

Ходьба мелким, семенящим шагом.

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки.

А иди ты на лужок

И с друзьями встань в кружок».

Ходьба, построение в круг.

2 – я часть

Общеразвивающие упражнения. Выполняется в кругу.

Как – то мы в лесу гуляли

И ежа там повстречали,

Взмах руками вперед – назад поочередно, можно с поворотом туловища.

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной

Ноги врозь, наклоны в перед.

Он сидел с ежатами,

Малыми ребятами.

Ноги вместе, руки на поясе, приседание.

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки.

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Ты не бойся, ежик, нас,

Мы подружимся сейчас.

Ноги врозь, руки на поясе, наклоны вперед.

Будем вместе мы играть,

Будем прыгать и скакать.

Прыжки на двух ногах на месте.

Основные виды движений

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке,

Ходьба по наклонной доске вверх.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка,

Прыжки через шнуры на двух ногах.

В огороде чьем – то ловко

Раздобыл косой морковку.

Мишка мимо вперевалочку идет

По малину и по мед –

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Подлезание под рейку лестницы, стоящей боком на полу.

Где он спит

И видит сны.

Пособия для основных видов движений выставляют поочередно, каждое движение выполняется 2-3 раза.

Подвижная игра «Ежик в лесу».

«Ежик» выбирается считалкой, становится в середину круга. Остальные дети – «грибы». Взявшись за руки они идут по кругу.

Дети:

Грибничок колючий

Живет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок –

Вот и целый кузовок.

Дети поворачиваются и идут в другую сторону.

Ежик:

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру,

Раз 0 две, не зевайте,

От меня вы убегайте.

Все бегают в рассыпную, а «Ежик» их ловит.

3 – я часть

Раз – два, шли ежата,

Обычная ходьба.

Три – четыре, шли домой,

Вслед за ними катился пятый,

Ходьба на пятках.

Впереди бежал шестой.

Легкий бег.

А седьмой от всех отстал.

Он спокойно идет,

На иголках гриб несет.

Идут согнувшись, с упором кистями о колени.

Он проходит за кустами

И шуршит за лопухами.

Идут, шаркая ногами, «выбрасывая» их вперед.

Раз, два, три –

Вот и снова детки мы.

Ходьба в обход по залу.

Раз – два, раз – два –

Зашагала детвора,

Раз – два, раз – два –

Вот и кончилась игра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Топ, топ топает малыш»

Родительское собрание: «Топ, топ топает малыш»( средняя группа)....

Родительское собрание: «Топ, топ топает малыш»

Родительское собрание: «Топ, топ топает малыш»( средняя группа)....

"Наши ножки топают по дорожке"

"Наши ножки топают по дорожке"...

"Как наши ножуи топают по дорожке"

Учить детей рисовать пальцем, правильно нанося отпечаток на бумагу....

Конспект занятие по физкультуре "Мы топаем по дорожке" ясельная группа.

формировать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; ходить, меняя направление; бросать мяч в корзину; ходить по гимнастической скамейке;   учить детей действовать по сигналу...

Проект "Маленькие ножки, топают по дорожке"

Проект "Маленькие ножки, топают по дорожке".Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка ...

«Утром по лесной дорожке топ-топ топают ножки» - план-конспект

Практическое занятие по ЗОЖ с дошкольниками...