"Как наши ножуи топают по дорожке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Новикова Полина Викторовна

Учить детей рисовать пальцем, правильно нанося отпечаток на бумагу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nashi_nozhki_topayut_po_dorozhke_1.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 110 Невского района

Санкт-Петербурга

Непосредственно  образовательная

деятельность с  детьми первой младшей  группы

                                        Тема:

«Как наши ножки топают по дорожке»

Подготовила и  провела

12 декабря 2016 г.

                                        воспитатель  Новикова П.В.

Санкт- Петербург

2016г.

Цель:

Учить детей рисовать пальцем, правильно нанося отпечаток на бумагу.

Обучающие задачи:

1.Формировать правильную позу при рисовании.

2.Формировать умение рисовать пальцем.

3.Формировать умение располагать следы на бумаге в определенной последовательности.

4.Формировать умение выполнять движения под музыку.

5.Обогащать и активизировать речь детей.

Развивающие задачи:

1.Развивать эмоциональную отзывчивость.

2.Развивать умение сравнивать отпечатки следов.

3.Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать культуру поведения.

2.Воспитывать доброжелательное поведение друг к другу.

 

Инновационные  технологии:

1.  Информационно-коммуникативные;

2.  Здоровьесберегающие;

3. Игровые.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций,

пальчиковая гимнастика,

чтение произведений про ножки,

ежедневные наблюдения.

Оборудование:

Аудиозапись «Топ-топ, топает малыш», музыкальный центр.

Демонстрационный материал:

Куклы разного размера, картинки с изображением разных следов.

Раздаточный материал:

Лист бумаги, краска коричневая или черная, мольберт (для воспитателя); краска коричневая или черная, салфетки (для детей).

Работа с родителями:

Рекомендации по прослушиванию песни и прочтению стихотворения « Большие ноги шли по дороге…».

 

Ход совместной деятельности:

  1. Эмоционально - психологический настрой:

Воспитатель подводит к окну детей. Все любуются солнечным днем.

Воспитатель: посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. На землю тихо падает снег. В такую погоду очень хорошо гулять. Куда можно пойти? (ответы детей.) Можно пойти в парк , в лес или на площадку.

2. Вхождение в ситуацию:

Воспитатель: давайте представим, что мы идем по дорожке.        (  Дети гуляют по группе.) Воспитатель читает стихотворение «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение:

Большие ноги шли по дороге:

То-о-п-то-о-п-то-о-п.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

3. Актуализация опорных знаний:

Воспитатель предлагает детям изобразить, как шагают ноги большие и маленькие. Дети выполняют задание, проговаривая слова: « Топ-топ».

Воспитатель включает песню « Топ-топ, топает малыш» Под пение дети поочередно ходят по комнате. При этом воспитатель говорит, например: « Наша Дашенька пошла гулять».

Воспитатель: вот как интересно гулять!

 

4.Работа над новым материалом:

Воспитатель. Когда мы шагаем, на земле остаются следы. По следам легко узнать, куда мы шли. Например, сейчас я нарисую следы от моих ног. (Воспитатель на мольберте делает отпечатки пальцем, приговаривая: «То-о-п, то-о-п».) Вот мои следы. Видите, они большие. А кто оставит на моем рисунке маленькие следы? (Наиболее подготовленные дети рисуют пальчиком свои следы. Воспитатель приговаривает: « Вот по какой дорожке бежала Маша». Затем воспитатель повторно читает стихотворение, показывая на рисунке следы от больших и маленьких ног. Дети декламируют: « Топ-топ».) А на наших дорожках совсем нет следов. Нарисуйте их.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования контролирует их действия, помогает детям, испытывающим затруднения, активизирует их деятельность фразами: «Как далеко ушел наш Ваня!» и т.п.

5. Обобщение:

Рисунки детей раскладываются на одном столе. Дети рассматривают рисунки, воспитатель акцентирует внимание на каждом рисунке.

Воспитатель. Какая длинная дорожка получилась у нас! Покажите, где ваши дорожки?(ответы детей)

Скажите, а куда вы шли?(ответы детей)

6. Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребятки сегодня мы с вами научились рисовать ножки, которые шагают по дорожке. Ножки у всех получились разные и очень красивые. И давайте в конце занятия мы потопаем с вами нашими красивыми ножками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»

Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них  творчество, фантазию и воображение, создание  положительного...

"Наши ножки топают по дорожке"

"Наши ножки топают по дорожке"...

Ежик топал по дорожке

«Ёжик топал по дорожке»(методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста)...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли наши сапожки по волшебной дорожке» (художественно-эстетическое развитие)

В данном конспекте разработана интересная форма проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятие по физкультуре "Мы топаем по дорожке" ясельная группа.

формировать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; ходить, меняя направление; бросать мяч в корзину; ходить по гимнастической скамейке;   учить детей действовать по сигналу...

Проект "Маленькие ножки, топают по дорожке"

Проект "Маленькие ножки, топают по дорожке".Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка ...