Конспект Тема: «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: «Путешествие с Колобком»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.
Планируемые результаты: принимает участие в играх; проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картинки, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, отвечает на вопросы, включается в учебно-игровую познавательную деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине и количестве предметов; заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа. Оценка уровня знаний с помощью дидактических игр. Создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
Задачи:
1. Учить: выбирать предметы заданного цвета; использовать в речи основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый); различать и выкладывать предметы по величине (большой, маленький); различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); различать один-много
2. Способствовать развитию интереса, внимания, самостоятельности.
3. Воспитывать желание помогать ближнему; усидчивость, желание работать в коллективе.
4. Развивать образное, пространственное и ассоциативное мышление, навыки сравнения, классификации и обобщения; сенсорные способности.
5 Способствовать эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта. Поощрять детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.
Материальное обеспечение: картинки колобок, заяц большой и маленький, лиса, медведь, волк; вырезанные из цветного картона: цветы с прикладными середками одинаковыми по цвету цветка, морковки большие и маленькие на магнитиках, разноцветные домики с окошечками различной формы – круг, квадрат, треугольник и к ним вырезанные геометрические фигуры, мешочек с пластиковыми геометрическими фигурами - блоки Дьенеша.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел Колобок .
Колобок: Здравствуйте ребята, я от бабушки ушел и от дедушки, а сейчас отправлюсь в волшебный лес.
Воспитатель: Ребята, нам нужно взяться за руки и отправится в путь за Колобком, он может заблудится в лесу и попасть в беду, нужно ему помочь
И покатился Колобок в лес. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему зайчики.
Зайки: Колобок, мы тебя не отпустим, если ты нам не поможешь.
Колобок: Чем могу я вам помочь?
Зайки: Раздели морковку между нами, большие морковки большому зайчику, поменьше маленькому.
(Дети помогают Колобку, сравнивают по величине морковки, и прикрепляют их рядом с зайчиками на магнитной доске. Воспитатель хвалит их.)
Зайчики: Спасибо!
Воспитатель: А давайте вместе с зайчиками поиграем!
Пальчиковая игра: «Жили-были зайки на лесной опушке»
И покатился дальше Колобок. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, волк, чем могу я тебе помочь?
Волк: Помоги мне подобрать правильно геометрические фигуры к разноцветным домикам с вырезанными окошечками различной формы.
Колобок : Но я один не справлюсь…
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети раскладывают геометрические фигуры и называют цвет домика.
Волк: Спасибо всем!
Ребята вместе с Колобком отправились дальше в путь и Колобок встречает медведя.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, Мишка. Чем тебе я могу помочь?
Медведь: Я тебя отпущу, если ты мне расскажешь как называются фигурки у меня в мешочке.
Ребята помогают колобку, достают пластиковые геометрические фигурки и называют их (квадрат, круг, треугольник).
Медведь: Спасибо вам!
Катится, катится Колобок, а на встречу ему лиса.
Лиса: Колобок, Колобок я тебя сьем.
Колобок : Не ешь меня, Лиса. Чем тебе я могу помочь?
Лиса: Посмотрите в лесу расцвели цветочки, помоги Колобок вместе с ребятами подобрать к ним середки по цвету.
Лиса: Вы справились, но я не хочу отпускать Колобка
Воспитатель: Ребята, нужно развеселить лису, чтоб она не сьела Колобка
Танец под музыку Е. Железнова «Ты похлопай вместе с нами…».
Лиса: Спасибо вам, мне понравилось, я отпускаю Колобка домой
Колобок отправился домой, ребята проводили его.
Дедушка и бабушка поблагодарили ребят, за помощь
Воспитатель: Ребята вы помогли Колобку выполнить все задания.
- Вам понравилось путешествие с Колобком? (Ответы детей).
- А каких лесных зверей мы сегодня встретили? (Ответы детей).
- Возьмемся за руки и отправимся обратно в группу! До свидания, Колобок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема:"Путешествие с колобком"
Цель: Закреплять представление о составе чисел 3-5, знание геометрических фигур. Формировать умение составлять модель по образцу. Вызывать интерес к решению познавательных, творческих задач. Раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Путешествие с колобком"
Конспект разработан для детей 3-4 лет. Путешествуя вместе с персонажами сказки "Колобок" дети знакомятся с дикими животными....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»...
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»
Расширение способов изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
Создать условия для активизации речи детей, обогащения и систематизирования словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: « Путешествие с колобком».
Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.Задачи: • Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках...