план летней работы ДОУ
материал

Быкова Ольга Михайловна

план летней работы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letney_raboty_dou.docx63.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад общеразвивающего вида»

                               

Принято решением                                                                                                                                      Утверждаю

Педагогического совета                                                                                                                     Заведующий МДОУ

Протокол №__________                                                                                                  

от «31» мая 2022г                                                                                                           __________/               /                  

                                                                                                     

                                   

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

/лето 2022 года/

2022 г.

Комплексный план работы на летний оздоровительный период 2022 года

МДОУ «детский сад общеразвивающего вида»

Пояснительная записка.

Основным направлением работы МДОУ «детский сад общеразвивающего вида» в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.

Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся физкультурные досуги и развлечения, в том числе и с участием родителей.

При организации работы, проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период условиях МДОУ «детский сад общеразвивающего вида» регламентируют нормативные документы:

-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)

-Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012.

-Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ст.8) №124-ФЗ от 24.07.1998/

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"                                                                                                                                                    -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"  

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01. 2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"  

-Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках;

-Приказы ДОУ;

-Программа развития МДОУ «детский сад общеразвивающего вида»;

-Образовательная программа МДОУ «детский сад общеразвивающего вида»

Организация летнего оздоровительного периода:

•        организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;

•        каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно- гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.); организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования); соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, новому СанПиН;

•        соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода и периода пандемии, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);

•        увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

•        различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение

художественной литературы) и самостоятельная деятельность воспитанников с соблюдением максимального разобщения воспитанников организуются на воздухе;

•        проводятся регулярные беседы по теме: «Личная гигиена», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».

Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период 2022 г. коллектив ДОУ ставит перед собой следующие цель и задачи:  

цель: объединение усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей) и их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи: 

  1. Создавать условия, обеспечивающие охрану и укрепление жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма и заболеваемости:

1.1. Повышение ответственности сотрудников ДОУ за охрану жизни и здоровья каждого ребенка.

- строгое соблюдение инструктажа по ОЖЗ детей (сотрудники ДОО) и санитарно-эпидемиологических правил  

-обеспечение санитарно-гигиенических требований во время педагогического процесса (игровые площадки, навесы, веранды, игровое оборудование, обработка песка) (помощники воспитателя, воспитатели)

-соблюдение теплового режима (не допускать перегревания или охлаждения детей, обеспечение каждого ребенка головным убором) (воспитатели)

-осуществление ежедневного контроля территории на наличие ядовитых растений, грибов, ягод (воспитатели)

-соблюдение питьевого режима (помощники воспитателя, воспитатели)

1.2.Сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка через летние оздоровительные мероприятия, основанные на привычках здорового образа жизни.

-Ежедневное выполнение алгоритма ЗОЖ

- Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

-Регулярное проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий                          

-Осуществление индивидуального подхода к детям при проведении закаливающих процедур

-Снижение интеллектуальной нагрузки

  1. Реализовывать систему мероприятий взаимодействия специалистов и воспитателей, направленную на укрепление физического и психического здоровья детей их нравственное воспитание, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков, развитие самостоятельности, инициативности, реализовать, гигиеническое воспитание воспитанников, любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности в различных образовательных областях, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;

2.1. Осуществление перехода на летний режим дня:

  • Длительное пребывание на свежем воздухе;

•        Летняя модель образовательной деятельности с детьми;

  • Длительный сон;
  • Широкое включение в рацион разнообразных овощей, фруктов, зелени;

2.2.Осуществление закаливающих мероприятий с детьми:

  • Воздушные ванны;
  • Солнечные ванны;
  • Игры с водой;
  • Босохождение;
  • Облегченная одежда;
  1. Формирование физической культуры воспитанников:
  • Создание условий для двигательной активности детей;
  • Проведение образовательной деятельности по физическому развитию, досугов, соревнований, спортивных и подвижных игр с детьми на свежем воздухе в тесном взаимодействии педагогов ДОО и инструктора по физической культуре;
  • Усиление работы по гигиеническому воспитанию воспитанников и их родителей (законных представителей)
  • Совершенствование у дошкольников навыков трудовой деятельности на цветниках.
  1. Создание благоприятного психологического микроклимата;

2.5.Проведение с воспитанниками познавательно – развлекательных мероприятий (экскурсии, развлечения, наблюдения, досуги, игры и т.д.) с целью развития любознательности и познавательной активности у детей и формирования творческой духовно-нравственной личности дошкольников средствами развития речи с использованием театрализованной деятельности. 

3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход. 

4. Активизировать сотрудничество психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам эффективности воспитательно-оздоровительной работы, а так же осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.

5.Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства

6.Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Приоритетными направлениями ДОУ в летний оздоровительный период являются:

-физкультурно-оздоровительная работа;

-экологическое воспитание;

-        игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Принципы планирования оздоровительной работы:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • использование простых и доступных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

•        повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий: оптимального двигательного режима, культурно-гигиенических навыков, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация летнего оздоровительного периода: 

  • организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
  • организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);

соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН;

  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);

увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».    

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Задачи работы с детьми:

 «Физическое развитие»:

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.  

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.  

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.  

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.  

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.  

Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие» 

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.  
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.  
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.  

Развивать         основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.  
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.  
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.  
  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.  
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.  
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие» 

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.  
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,

слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие» 

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.  
  • Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.  
  • Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
  • Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.

«Социально-коммуникативное развитие» 

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;  
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;  
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;  
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.                                                                                                                                                              Задачи работы с педагогами 

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.  
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями 

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.  
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.  
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Формы работы по образовательным областям:

-        познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;

-        речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к

художественной литературе;                                                                                                                                                    -        художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;

 

- социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;  

-физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.

Ожидаемые результаты

  • Повышение функциональных возможностей организма.
  • приобщение к ценностям ЗОЖ.
  • Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству,

познанию, исследовательской деятельности, активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе

  • Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе) желание беречь природу и заботится о ней;
  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников и повышение эмоционального благополучия детей;
  • Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности, повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

Качественная подготовка к новому учебному году.

  • Благоустройство территории ДОУ с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам

  • Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.
  • Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.
  • Повышение уровня физического, психического здоровья детей.        
  • Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

План подготовки МДОУ «детский сад» к летнему оздоровительному периоду 2022г.

Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, их физическому и психическому развитию.

 Подготовка к организация летнего оздоровительного периода:

•        организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;

•        каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно- гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

•        организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);

•        соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, новому СанПиН;

•        соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода и периода пандемии, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);

Задачи

•        увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

•        различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,

продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность воспитанников с соблюдением максимального разобщения воспитанников организуются на воздухе;

•        проводятся регулярные беседы по теме: «Личная гигиена», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».

Организационно-методическая деятельность

1.Работа с кадрами

Мероприятия

сроки

ответственные

1.1

 Общее собрание трудового коллектива 

«Ознакомление с планом летней оздоровительной работы».

май

Заведующий  

Разработка и утверждение плана учебно-методической работы учреждения  

Июнь  

старший воспитатель

Разработка и утверждение учебного плана на 2022 – 2023 учебный год в соответствии с ФГОС

Июнь - август

 старший

воспитатель

Разработка и утверждение годового плана на 2022 – 2023 учебный год в соответствии с ФГОС

Июнь - август

 заведующий,  

ст. воспитатель

1.2

Итоговый педсовет

Утверждение плана летней оздоровительной работы – 2022 г.

май

Заведующий

Подведением итогов работы за 2021-2022 учебный год

1.3

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

«Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий» 

май

 

Завхоз

 

«Техника безопасности и охрана труда в летних условиях»

       май

 Завхоз

«Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе»;

«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях»

«Оказание помощи при укусе насекомыми».

«Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций»;            

«Предупреждение отравлений ядовитыми растениями»

«Профилактика клещевого энцефалита»;

май

  медсестра

«О предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами»;

 До 31.05. 2022 г

«О правилах поведения на воде»;

«По предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;

 

«Инструктаж по пожарной безопасности»;

 май.

«По предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи»;

Июль

Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых.

Июнь

ст. воспитатель

Правила пожарной безопасности.

Июнь

зам. завед. по АХР

Пропускной режим в ДОУ.

Июнь

заведующий,

зам. зав. по АХР

1.4

Консультации 

«Организация детской деятельности в летний период»

Июнь

Заведующий

«Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях»

Июль  

 

«Предупреждение детского травматизма»

Август

 Завхоз

Права детей

Июнь

воспитатели

Формы закаливания и оздоровления детей в летний период

Июль

воспитатели

Охрана жизни и здоровья детей в летний период

Июнь

воспитатели

Подготовка детского сада к новому учебному году

Август

заведующий

Организация детского досуга летом, соблюдение двигательного режима в группах

в теч. лета

старший воспитатель

Соблюдение СаНПиН в детском саду.

Особенности санитарно — гигиенической уборки в летний период  

1.5

Административные совещания 

«Подготовка ДОУ к новому учебному году»

июнь

Заведующий  

«Итоги летней оздоровительной работы ДОУ»

31.08.

Заведующий

2.

Методическая работа

2.1.

Составление тематического планирования на летний период

до 21.05.

Воспитатель

2.2.

Подготовить методические рекомендации, литературу для воспитателей по темам:

«Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»

«Особенности планирования образовательного процесса в летний период с учётом ФГОС»

«Двигательная активность детей на летней прогулке»

до 21.05

3.

Воспитательно-образовательная работа с детьми

3.1.

Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию

 в теч.

лета

3.2

Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых

Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения: «Светофор и Я» по ознакомлению с правилами дорожного движения (мини-экскурсии; наблюдения; дидактические игры, конкурс рисунков: «Как я перехожу улицу»), а так-же по предупреждению бытового травматизма (бытовые ситуации, дидактические игры и беседы (Как нельзя вести себя на природе? Таблетки - что это такое?); Пожарная безопасность: дидактические игры и беседы (Спички детям не игрушка; Лесные пожары; От чего может возникнуть пожар, выставка работ: «Огонь - друг, огонь - враг») - (тематическое планирование)

Июнь -  Август

3.3.

Экологическое воспитание детей: цикл практических занятий: «Экологические экскурсии» и прогулки беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике и участке и т.п. (тематическое планирование)

3.4.

Познавательное и речевое развитие детей: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование)

3.5

Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование)

3.6

Коррекционно-профилактическая работа

Коррекция и профилактика: плоскостопие; нарушение осанки.

3.7

Изобразительная деятельность

Выставки рисунков:

Самостоятельное творчество и тематические рисунки

3.8

Праздники и развлечения

1.День детей. «Пусть всегда будут дети»

2.Пушкинский праздник.

3.День России.

4. «Светофорик в гостях у ребят»

5. «Путешествие по стране Пожарных наук»

6. «День флага Российской Федерации»

7. «Прощание с летом»

Июнь Август

3.9

Практическая деятельность

Наблюдения: цветник; окружающий социум; труд взрослых; природа; погода.

3.10

КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ В ДОУ

1

Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

Выставка рисунка «Золотая рыбка».  «Моя любимая сказка»

Выставка рисунка: "Мой край родной", «Мы живем в России»  

Выставка рисунка: «Запрещающие знаки на дороге»; «Наш город»; «Перекресток».  

Выставка рисунка- «Солнышко» – нетрадиционными способами           

Выставка рисунков «Миру – ДА!».        

июнь

2

Выставка детских рисунка «Наш родной край»; 

Конкурс рисунка на асфальте наш посёлок                                                                           Выставка рисунка «Спички детям не игрушки».                                                                       Выставка рисунка «Цветы в цветах радуги»

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

август

4.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

 4.1

Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года 

С 01.06.

Воспитатели

4.2

Соблюдение водно-питьевого режима на прогулке

Ежедневно

Воспитатели

4.3

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, НОД, развлечения, прогулки, экскурсии и т.д.)

Ежедневно

Воспитатели

4.5.

Создание условий для обеспечения максимальной двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, скакалки, обручи, самокаты и т.д.).

Ежедневно

Воспитатели

4.6

Осуществление различных видов закаливания в течение дня

(воздушные и солнечные ванны, босохождение, облегчённая одежда, соблюдение режима проветривания; умывание прохладной водой, сон без маек и т.д.)

в теч. лет.

Воспитатели

4.7

Организация питания: ежедневное включение в меню витаминных напитков, свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд

 

Заведующий

4.8

Гимнастика после сна.

 

Воспитатели

4.9

Организация специальных закаливающих мероприятий:

-хождение босиком до и после сна (мл.гр.-2 мин, ср.гр.-3 мин, ст. гр.- 4мин);

-хождение босиком по траве при температуре воздуха 20 градусов (мл. гр.-8 мин, ср. гр.-10 мин, ст. гр.-15 мин);

-солнечные ванны с целью закаливания.

 

Воспитатели

4.10

Реализация образовательной области «Физическое развитие»:

-проведение НОД по физической культуре на воздухе;

-проведение физкультурных досугов;

-проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс);

-проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона);

-проведение подвижных игр на воздухе;

-индивидуальная и подгрупповая работа по развитию ОВД на прогулке

 

 

воспитатели

 5.

Работа с родителями

5.1.

Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний отдых с детьми».

Июнь

Воспитатели

5.2.

Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций»

Июль

5.3.

Совместные походы, экскурсии

в теч. лета

5.4.

Привлечение к озеленению участков, оформлению групп

в теч. лета

6.

Контрольная деятельность

6.1.

Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка)

в теч. лет

Заведующий

6.2.

Планирование образовательной работы в летний период

Июль

воспитатель

6.3.

Проверка наличия и сохранности выносного материала

Июль

 

6.4.

Выполнение инструкций

в теч. лета

Заведующий воспитатель  

6.5.

Организация питания:

-Соблюдение технологии приготовления пищи. 

-Хранение скоропортящихся продуктов.

-Ведение документации по питанию;

-Контроль за витаминизацией и калорийностью пищи.

в течение лета

Заведующий  

6.6.

Организация работы с родителями

в теч.  лета

Заведующий

воспитатель  

6.7

Организация двигательного режима детей в течение дня

постоян

 Заведующий

6.8

Организация и проведение занимательной деятельности в течение дня

постоян  

 Заведующий

6.9

Санитарное состояние участков

постоян

завхоз

6.10

Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ

постоян

Завхоз

6.11

Состояние выносного материала

постоян

Ст. воспитатель

6.12

Формирование культурно-гигиенических навыков при приёме пищи

постоян

 

6.13

Проведение оздоровительных мероприятий в группе.  

6.14

Соблюдение СаНПиН.

6.15

Питьевой режим, соблюдение режимных моментов

6.16

Анализ планов педагогов, ведения документации

6.16

Закаливание.

7.

Административно-хозяйственная работа

7.1

Частичный косметический ремонт групп.

в теч. лета

Заведующий  

7.2

Ремонт и покраска оборудования на участке

в теч. лета

Заведующий  

7.3

Издать приказы об организации в летний период в образовательной организации.

в теч. лета

Заведующий    

7.4

Благоустроить территорию детского сада. Подготовить цветники.

7.5

Обеспечение песком игровых площадок.

Вес. пер.

зам. зав. по АХР

7.6

Просушка ковровых изделий, матрасов, подушек, одеял.

Июнь

пом. воспит.

7.7

Обеспечение аптечками все группы

летн.пер

зам. зав.  по АХР,

План физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период в

МДОУ «детский сад общеразвивающего вида» на 2022г.  

 месяц

 неделя

 Содержание деятельности

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

июнь

1 неделя

Забавы с мячом

"Школа мяча" — элементы спортивных игр с мячом

2 неделя

Игры-упражнения "Маленькие спортсмены"

"Классики" — игры-аттракционы и п/и с прыжками

3 неделя

Игры с ходьбой и бегом (с предметами и без)

Игры-эстафеты (с предметами и без)

4 неделя

"Скок-поскок" — игры-забавы

"Малые Олимпийские игры"

июль

1 неделя

"Вот мы ловкие какие" — игры-упражнения на лазание, подлезание, сохранение равновесия

 "Зигзаги ловкости" — игры и упражнения на лазание, подлезание. равновесие

2 неделя

"День здоровья" — спортивный праздник

"День здоровья" — спортивный праздник

3 неделя

"Мини-стадион для всех" — полоса препятствий с использованием сюжета и элементов интриги

"Круговая тренировка" — физические упражнения с использованием маршрутных карт

4 неделя

Игры-развлечения с Петрушкой

 

Спортивные игры (бадминтон, городки, дартс, малый теннис)

август

1 неделя

"Волшебная вода"-игры-развлечения с водой

"Азбука здоровья" — игры-соревнования с водой

2 неделя

"Музыка и спорт" — спортивный праздник

"Музыка и спорт" — спортивный праздник

3 неделя

"Мой друг — велосипед" — игры с использованием сюжета и элементов интриги

"Веселый велосипедист" — игры-соревнования с использованием велосипедов, роликовых досок, самокатов

4 неделя

Игры-развлечения (по выбору)

"Цветик-семицветик" — самореализация двигательных навыков по заданию

Режим дня в летний оздоровительный период

Режимные моменты

2я группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Приём детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 – 8.10

7.00 – 8.20

7.00 – 8.20

7.00 – 8.10

7.00 – 8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 – 8.40

8.20 – 8.40

8.20 – 8.40

8.20 – 8.40

8.20 – 8.40

Игровая деятельность, подготовка к прогулке, выход на прогулку

8.40 – 9.05

8.40 – 9.00

8.40 – 9.00

8.40 – 9.00

8.40 – 9.00

Второй завтрак

9.40 – 9.45

Прогулка (игры, наблюдения, труд, специально организованная деятельность)

9.05 – 11.20

9.00 – 11.30

9.00 – 12.00

9.00 – 12.15

9.00 – 12.25

Подготовка к обеду, обед

11.40 – 12.10

11.50 – 12.20

12.10 – 12.40

12.30 – 13.00

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.10 – 15.00

12.20 – 15.00

12.40 – 15.00

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

Постепенный подъём, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник

15.00 – 15.45

15.00 – 15.45

15.00 – 15.45

15.00 – 15.45

15.00 – 15.45

Подготовка к прогулке, прогулка

15.45 – 16.55

15.45 – 16.50

15.45 – 17.00

15.45 – 17.05

15.45 – 17.05

Подготовка к ужину, ужин

16.50 – 17.05

17.00 – 17.20

17.05 – 17.25

17.10 – 17.30

17.15 – 17.35

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

17.10-19.00

17.20 – 19.00

17.25 – 19.00

17.40 – 19.00

17.40 – 19.00

План конкурсов по проектной деятельности

«ЛЕТНИЙ МАСТЕР КЛАСС»

мероприятие

сроки

 Мастер-класс объемная аппликация из ниток «Одуванчики на лугу»

 Мастер-класс. Аппликация в технике «декупаж» -«У бабушки в деревне»

 Мастер-класс: «Летнее настроение»

 Мастер-класс по изготовлению бабочки из бумаги в технике модульное оригами своими руками

В течение летнего периода

Итог- выставка

к 1 сентября изготовленных работ. 

Конкурс для родителей и детей

Мастер-класс Украшения из ягод к праздничному столу своими руками.  

Мастер - класс Украшения из овощей к праздничному столу своими руками.  

Мастер - класс Ажурная шляпа от солнца из бумаги своими руками.   

Конкурсы для детей

Мастер-класс. Тесто-пластика «Веселая гусеница».

Мастер-класс. «Поделка из бросового материала. Летний букетик»

Мастер-класс "Розы из газетной бумаги"

Мастер-класс "Бумажная шляпка" 

Выставка детских рисунков по теме здоровья.

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней работы

Мой материал направлен на создатние  условий, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Исходя из этого плана, реализовать систему мероприятий, нап...

план летней работы

план летней работы в детском саду...

План летней работы

перпективный план...

План летней работы

План летней работы...

План летней работы

Летняя оздоровительная работа...

план летней работы

Летняя оздоровительная работа...

план летней работы на июнь 2021

план работы на июнь...