план летней работы ДОУ
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад общеразвивающего вида»
Принято решением Утверждаю
Педагогического совета Заведующий МДОУ
Протокол №__________
от «31» мая 2022г __________/ /
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
/лето 2022 года/
2022 г.
Комплексный план работы на летний оздоровительный период 2022 года
МДОУ «детский сад общеразвивающего вида»
Пояснительная записка.
Основным направлением работы МДОУ «детский сад общеразвивающего вида» в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся физкультурные досуги и развлечения, в том числе и с участием родителей.
При организации работы, проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период условиях МДОУ «детский сад общеразвивающего вида» регламентируют нормативные документы:
-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
-Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
-Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ст.8) №124-ФЗ от 24.07.1998/
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01. 2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
-Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках;
-Приказы ДОУ;
-Программа развития МДОУ «детский сад общеразвивающего вида»;
-Образовательная программа МДОУ «детский сад общеразвивающего вида»
Организация летнего оздоровительного периода:
• организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
• каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно- гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.); организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования); соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, новому СанПиН;
• соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода и периода пандемии, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
• увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
• различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение
художественной литературы) и самостоятельная деятельность воспитанников с соблюдением максимального разобщения воспитанников организуются на воздухе;
• проводятся регулярные беседы по теме: «Личная гигиена», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период 2022 г. коллектив ДОУ ставит перед собой следующие цель и задачи:
цель: объединение усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей) и их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
- Создавать условия, обеспечивающие охрану и укрепление жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма и заболеваемости:
1.1. Повышение ответственности сотрудников ДОУ за охрану жизни и здоровья каждого ребенка.
- строгое соблюдение инструктажа по ОЖЗ детей (сотрудники ДОО) и санитарно-эпидемиологических правил
-обеспечение санитарно-гигиенических требований во время педагогического процесса (игровые площадки, навесы, веранды, игровое оборудование, обработка песка) (помощники воспитателя, воспитатели)
-соблюдение теплового режима (не допускать перегревания или охлаждения детей, обеспечение каждого ребенка головным убором) (воспитатели)
-осуществление ежедневного контроля территории на наличие ядовитых растений, грибов, ягод (воспитатели)
-соблюдение питьевого режима (помощники воспитателя, воспитатели)
1.2.Сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка через летние оздоровительные мероприятия, основанные на привычках здорового образа жизни.
-Ежедневное выполнение алгоритма ЗОЖ
- Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
-Регулярное проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий
-Осуществление индивидуального подхода к детям при проведении закаливающих процедур
-Снижение интеллектуальной нагрузки
- Реализовывать систему мероприятий взаимодействия специалистов и воспитателей, направленную на укрепление физического и психического здоровья детей их нравственное воспитание, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков, развитие самостоятельности, инициативности, реализовать, гигиеническое воспитание воспитанников, любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности в различных образовательных областях, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
2.1. Осуществление перехода на летний режим дня:
- Длительное пребывание на свежем воздухе;
• Летняя модель образовательной деятельности с детьми;
- Длительный сон;
- Широкое включение в рацион разнообразных овощей, фруктов, зелени;
2.2.Осуществление закаливающих мероприятий с детьми:
- Воздушные ванны;
- Солнечные ванны;
- Игры с водой;
- Босохождение;
- Облегченная одежда;
- Формирование физической культуры воспитанников:
- Создание условий для двигательной активности детей;
- Проведение образовательной деятельности по физическому развитию, досугов, соревнований, спортивных и подвижных игр с детьми на свежем воздухе в тесном взаимодействии педагогов ДОО и инструктора по физической культуре;
- Усиление работы по гигиеническому воспитанию воспитанников и их родителей (законных представителей)
- Совершенствование у дошкольников навыков трудовой деятельности на цветниках.
- Создание благоприятного психологического микроклимата;
2.5.Проведение с воспитанниками познавательно – развлекательных мероприятий (экскурсии, развлечения, наблюдения, досуги, игры и т.д.) с целью развития любознательности и познавательной активности у детей и формирования творческой духовно-нравственной личности дошкольников средствами развития речи с использованием театрализованной деятельности.
3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.
4. Активизировать сотрудничество психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам эффективности воспитательно-оздоровительной работы, а так же осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.
5.Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства
6.Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Приоритетными направлениями ДОУ в летний оздоровительный период являются:
-физкультурно-оздоровительная работа;
-экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Принципы планирования оздоровительной работы:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- использование простых и доступных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
• повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий: оптимального двигательного режима, культурно-гигиенических навыков, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
- организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
- каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
- организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);
соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН;
- соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
- Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Задачи работы с педагогами
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Формы работы по образовательным областям:
- познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
- речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к
художественной литературе; - художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
- социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
-физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Ожидаемые результаты
- Повышение функциональных возможностей организма.
- приобщение к ценностям ЗОЖ.
- Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству,
познанию, исследовательской деятельности, активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе
- Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе) желание беречь природу и заботится о ней;
- развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников и повышение эмоционального благополучия детей;
- Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности, повышение уровня коммуникативных способностей детей;
- повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
Качественная подготовка к новому учебному году.
- Благоустройство территории ДОУ с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам
- Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.
- Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.
- Повышение уровня физического, психического здоровья детей.
- Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
План подготовки МДОУ «детский сад» к летнему оздоровительному периоду 2022г.
Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, их физическому и психическому развитию.
Подготовка к организация летнего оздоровительного периода:
• организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
• каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно- гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
• организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);
• соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, новому СанПиН;
• соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода и периода пандемии, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
Задачи
• увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
• различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,
продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность воспитанников с соблюдением максимального разобщения воспитанников организуются на воздухе;
• проводятся регулярные беседы по теме: «Личная гигиена», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
Организационно-методическая деятельность
1.Работа с кадрами | |||
№ | Мероприятия | сроки | ответственные |
1.1 | Общее собрание трудового коллектива | ||
«Ознакомление с планом летней оздоровительной работы». | май | Заведующий | |
Разработка и утверждение плана учебно-методической работы учреждения | Июнь | старший воспитатель | |
Разработка и утверждение учебного плана на 2022 – 2023 учебный год в соответствии с ФГОС | Июнь - август | старший воспитатель | |
Разработка и утверждение годового плана на 2022 – 2023 учебный год в соответствии с ФГОС | Июнь - август | заведующий, ст. воспитатель | |
1.2 | Итоговый педсовет | ||
Утверждение плана летней оздоровительной работы – 2022 г. | май | Заведующий | |
Подведением итогов работы за 2021-2022 учебный год | |||
1.3 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: | ||
«Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий» | май
| Завхоз
| |
«Техника безопасности и охрана труда в летних условиях» | май | Завхоз | |
«Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе»; | |||
«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях» | |||
«Оказание помощи при укусе насекомыми». | |||
«Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций»; | |||
«Предупреждение отравлений ядовитыми растениями» | |||
«Профилактика клещевого энцефалита»; | май | медсестра | |
«О предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами»; | До 31.05. 2022 г | ||
«О правилах поведения на воде»; | |||
«По предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»; |
| ||
«Инструктаж по пожарной безопасности»; | май. | ||
«По предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи»; | Июль | ||
Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых. | Июнь | ст. воспитатель | |
Правила пожарной безопасности. | Июнь | зам. завед. по АХР | |
Пропускной режим в ДОУ. | Июнь | заведующий, зам. зав. по АХР | |
1.4 | Консультации | ||
«Организация детской деятельности в летний период» | Июнь | Заведующий | |
«Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях» | Июль |
| |
«Предупреждение детского травматизма» | Август | Завхоз | |
Права детей | Июнь | воспитатели | |
Формы закаливания и оздоровления детей в летний период | Июль | воспитатели | |
Охрана жизни и здоровья детей в летний период | Июнь | воспитатели | |
Подготовка детского сада к новому учебному году | Август | заведующий | |
Организация детского досуга летом, соблюдение двигательного режима в группах | в теч. лета | старший воспитатель | |
Соблюдение СаНПиН в детском саду. | |||
Особенности санитарно — гигиенической уборки в летний период | |||
1.5 | Административные совещания | ||
«Подготовка ДОУ к новому учебному году» | июнь | Заведующий | |
«Итоги летней оздоровительной работы ДОУ» | 31.08. | Заведующий | |
2. | Методическая работа | ||
2.1. | Составление тематического планирования на летний период | до 21.05. | Воспитатель |
2.2. | Подготовить методические рекомендации, литературу для воспитателей по темам: «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период» «Особенности планирования образовательного процесса в летний период с учётом ФГОС» «Двигательная активность детей на летней прогулке» | до 21.05 | |
3. | Воспитательно-образовательная работа с детьми | ||
3.1. | Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию | в теч. лета | |
3.2 | Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения: «Светофор и Я» по ознакомлению с правилами дорожного движения (мини-экскурсии; наблюдения; дидактические игры, конкурс рисунков: «Как я перехожу улицу»), а так-же по предупреждению бытового травматизма (бытовые ситуации, дидактические игры и беседы (Как нельзя вести себя на природе? Таблетки - что это такое?); Пожарная безопасность: дидактические игры и беседы (Спички детям не игрушка; Лесные пожары; От чего может возникнуть пожар, выставка работ: «Огонь - друг, огонь - враг») - (тематическое планирование) | Июнь - Август | |
3.3. | Экологическое воспитание детей: цикл практических занятий: «Экологические экскурсии» и прогулки беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике и участке и т.п. (тематическое планирование) | ||
3.4. | Познавательное и речевое развитие детей: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование) | ||
3.5 | Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование) | ||
3.6 | Коррекционно-профилактическая работа | ||
Коррекция и профилактика: плоскостопие; нарушение осанки. | |||
3.7 | Изобразительная деятельность Выставки рисунков: | ||
Самостоятельное творчество и тематические рисунки | |||
3.8 | Праздники и развлечения 1.День детей. «Пусть всегда будут дети» 2.Пушкинский праздник. 3.День России. 4. «Светофорик в гостях у ребят» 5. «Путешествие по стране Пожарных наук» 6. «День флага Российской Федерации» 7. «Прощание с летом» | Июнь Август | |
3.9 | Практическая деятельность | ||
Наблюдения: цветник; окружающий социум; труд взрослых; природа; погода. | |||
3.10 | КОНКУРСЫ И ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ В ДОУ | ||
1 | Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!» Выставка рисунка «Золотая рыбка». «Моя любимая сказка» Выставка рисунка: "Мой край родной", «Мы живем в России» Выставка рисунка: «Запрещающие знаки на дороге»; «Наш город»; «Перекресток». Выставка рисунка- «Солнышко» – нетрадиционными способами Выставка рисунков «Миру – ДА!». | июнь | |
2 | Выставка детских рисунка «Наш родной край»; Конкурс рисунка на асфальте наш посёлок Выставка рисунка «Спички детям не игрушки». Выставка рисунка «Цветы в цветах радуги» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» | август | |
4. | Физкультурно-оздоровительная работа с детьми | ||
4.1 | Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года | С 01.06. | Воспитатели |
4.2 | Соблюдение водно-питьевого режима на прогулке | Ежедневно | Воспитатели |
4.3 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, НОД, развлечения, прогулки, экскурсии и т.д.) | Ежедневно | Воспитатели |
4.5. | Создание условий для обеспечения максимальной двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, скакалки, обручи, самокаты и т.д.). | Ежедневно | Воспитатели |
4.6 | Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение, облегчённая одежда, соблюдение режима проветривания; умывание прохладной водой, сон без маек и т.д.) | в теч. лет. | Воспитатели |
4.7 | Организация питания: ежедневное включение в меню витаминных напитков, свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд |
| Заведующий |
4.8 | Гимнастика после сна. |
| Воспитатели |
4.9 | Организация специальных закаливающих мероприятий: -хождение босиком до и после сна (мл.гр.-2 мин, ср.гр.-3 мин, ст. гр.- 4мин); -хождение босиком по траве при температуре воздуха 20 градусов (мл. гр.-8 мин, ср. гр.-10 мин, ст. гр.-15 мин); -солнечные ванны с целью закаливания. |
| Воспитатели |
4.10 | Реализация образовательной области «Физическое развитие»: -проведение НОД по физической культуре на воздухе; -проведение физкультурных досугов; -проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс); -проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона); -проведение подвижных игр на воздухе; -индивидуальная и подгрупповая работа по развитию ОВД на прогулке |
воспитатели | |
5. | Работа с родителями | ||
5.1. | Оформление ширм и папок-передвижек на тему «Летний отдых с детьми». | Июнь | Воспитатели |
5.2. | Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций» | Июль | |
5.3. | Совместные походы, экскурсии | в теч. лета | |
5.4. | Привлечение к озеленению участков, оформлению групп | в теч. лета | |
6. | Контрольная деятельность | ||
6.1. | Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка) | в теч. лет | Заведующий |
6.2. | Планирование образовательной работы в летний период | Июль | воспитатель |
6.3. | Проверка наличия и сохранности выносного материала | Июль |
|
6.4. | Выполнение инструкций | в теч. лета | Заведующий воспитатель |
6.5. | Организация питания: -Соблюдение технологии приготовления пищи. -Хранение скоропортящихся продуктов. -Ведение документации по питанию; -Контроль за витаминизацией и калорийностью пищи. | в течение лета | Заведующий |
6.6. | Организация работы с родителями | в теч. лета | Заведующий воспитатель |
6.7 | Организация двигательного режима детей в течение дня | постоян | Заведующий |
6.8 | Организация и проведение занимательной деятельности в течение дня | постоян | Заведующий |
6.9 | Санитарное состояние участков | постоян | завхоз |
6.10 | Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ | постоян | Завхоз |
6.11 | Состояние выносного материала | постоян | Ст. воспитатель |
6.12 | Формирование культурно-гигиенических навыков при приёме пищи | постоян |
|
6.13 | Проведение оздоровительных мероприятий в группе. | ||
6.14 | Соблюдение СаНПиН. | ||
6.15 | Питьевой режим, соблюдение режимных моментов | ||
6.16 | Анализ планов педагогов, ведения документации | ||
6.16 | Закаливание. | ||
7. | Административно-хозяйственная работа | ||
7.1 | Частичный косметический ремонт групп. | в теч. лета | Заведующий |
7.2 | Ремонт и покраска оборудования на участке | в теч. лета | Заведующий |
7.3 | Издать приказы об организации в летний период в образовательной организации. | в теч. лета | Заведующий |
7.4 | Благоустроить территорию детского сада. Подготовить цветники. | ||
7.5 | Обеспечение песком игровых площадок. | Вес. пер. | зам. зав. по АХР |
7.6 | Просушка ковровых изделий, матрасов, подушек, одеял. | Июнь | пом. воспит. |
7.7 | Обеспечение аптечками все группы | летн.пер | зам. зав. по АХР, |
План физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период в
МДОУ «детский сад общеразвивающего вида» на 2022г.
месяц | неделя | Содержание деятельности | |
Младший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст | ||
июнь | 1 неделя | Забавы с мячом | "Школа мяча" — элементы спортивных игр с мячом |
2 неделя | Игры-упражнения "Маленькие спортсмены" | "Классики" — игры-аттракционы и п/и с прыжками | |
3 неделя | Игры с ходьбой и бегом (с предметами и без) | Игры-эстафеты (с предметами и без) | |
4 неделя | "Скок-поскок" — игры-забавы | "Малые Олимпийские игры" | |
июль | 1 неделя | "Вот мы ловкие какие" — игры-упражнения на лазание, подлезание, сохранение равновесия | "Зигзаги ловкости" — игры и упражнения на лазание, подлезание. равновесие |
2 неделя | "День здоровья" — спортивный праздник | "День здоровья" — спортивный праздник | |
3 неделя | "Мини-стадион для всех" — полоса препятствий с использованием сюжета и элементов интриги | "Круговая тренировка" — физические упражнения с использованием маршрутных карт | |
4 неделя | Игры-развлечения с Петрушкой
| Спортивные игры (бадминтон, городки, дартс, малый теннис) | |
август | 1 неделя | "Волшебная вода"-игры-развлечения с водой | "Азбука здоровья" — игры-соревнования с водой |
2 неделя | "Музыка и спорт" — спортивный праздник | "Музыка и спорт" — спортивный праздник | |
3 неделя | "Мой друг — велосипед" — игры с использованием сюжета и элементов интриги | "Веселый велосипедист" — игры-соревнования с использованием велосипедов, роликовых досок, самокатов | |
4 неделя | Игры-развлечения (по выбору) | "Цветик-семицветик" — самореализация двигательных навыков по заданию |
Режим дня в летний оздоровительный период
Режимные моменты | 2я группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Приём детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 7.00 – 8.10 | 7.00 – 8.20 | 7.00 – 8.20 | 7.00 – 8.10 | 7.00 – 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10 – 8.40 | 8.20 – 8.40 | 8.20 – 8.40 | 8.20 – 8.40 | 8.20 – 8.40 |
Игровая деятельность, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 8.40 – 9.05 | 8.40 – 9.00 | 8.40 – 9.00 | 8.40 – 9.00 | 8.40 – 9.00 |
Второй завтрак | 9.40 – 9.45 | ||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, специально организованная деятельность) | 9.05 – 11.20 | 9.00 – 11.30 | 9.00 – 12.00 | 9.00 – 12.15 | 9.00 – 12.25 |
Подготовка к обеду, обед | 11.40 – 12.10 | 11.50 – 12.20 | 12.10 – 12.40 | 12.30 – 13.00 | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.10 – 15.00 | 12.20 – 15.00 | 12.40 – 15.00 | 13.00 – 15.00 | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъём, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник | 15.00 – 15.45 | 15.00 – 15.45 | 15.00 – 15.45 | 15.00 – 15.45 | 15.00 – 15.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 15.45 – 16.55 | 15.45 – 16.50 | 15.45 – 17.00 | 15.45 – 17.05 | 15.45 – 17.05 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.50 – 17.05 | 17.00 – 17.20 | 17.05 – 17.25 | 17.10 – 17.30 | 17.15 – 17.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 17.10-19.00 | 17.20 – 19.00 | 17.25 – 19.00 | 17.40 – 19.00 | 17.40 – 19.00 |
План конкурсов по проектной деятельности
«ЛЕТНИЙ МАСТЕР КЛАСС»
мероприятие | сроки |
Мастер-класс объемная аппликация из ниток «Одуванчики на лугу» Мастер-класс. Аппликация в технике «декупаж» -«У бабушки в деревне» Мастер-класс: «Летнее настроение» Мастер-класс по изготовлению бабочки из бумаги в технике модульное оригами своими руками | В течение летнего периода Итог- выставка к 1 сентября изготовленных работ. |
Конкурс для родителей и детей | |
Мастер-класс Украшения из ягод к праздничному столу своими руками. Мастер - класс Украшения из овощей к праздничному столу своими руками. Мастер - класс Ажурная шляпа от солнца из бумаги своими руками. | |
Конкурсы для детей | |
Мастер-класс. Тесто-пластика «Веселая гусеница». Мастер-класс. «Поделка из бросового материала. Летний букетик» Мастер-класс "Розы из газетной бумаги" Мастер-класс "Бумажная шляпка" Выставка детских рисунков по теме здоровья. Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней работы
Мой материал направлен на создатние условий, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Исходя из этого плана, реализовать систему мероприятий, нап...
План летней работы
перпективный план...
План летней работы
Летняя оздоровительная работа...