План летней работы
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
УТВЕРЖДЕНО Заведующий |
План летней
оздоровительной работы
на 2017 год
Шарья, 2017 год
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
- Подготовке к началу нового учебного года.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
3.Качественная подготовка к новому учебному году.
4.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Летом в ДОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки и сна, не проводятся специально - организованные занятия. Таким образом, основная деятельность персонала учреждения заключается в обеспечении комфорта удовлетворения психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной активности и деятельности по интересам.
Формы оздоровительных мероприятий
в летний период
Формы работы | Условия организации | |||
Место | Время | Продолжительность по группам (мин.) | Ответственные | |
Утренняя гимнастика | На воздухе | ежедневно перед завтраком | Вторая группа раннего возраста – 5, Младшая – 6, Средняя – 8 , Старшая -10, Подготовительная -12 | Воспитатели |
Совместная образовательная деятельность по физическому развитию | На воздухе | 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) | Вторая группа раннего возраста -10 Младшая – 15, Средняя – 20, Старшая – 25, Подготовительная -30. | Воспитатели, инструктор ФИЗО |
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол) | На воздухе | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Для всех возрастных групп – 10 – 20 мин. | Воспитатели |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. | На воздухе | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Вторая группа раннего возраста – 5, Младшие – 6, Средние -8, Старшие -10, Подготовительные -12 |
Воспитатели |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол |
На воздухе | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Средняя – 10, Старшая – 12, подготовительная - 15 | Воспитатели, инструктор ФИЗО |
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» |
Групповая комната |
ежедневно после дневного сна |
Для всех возрастных групп -3-5 мин. | Воспитатели |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. | С учетом специфики закаливающего мероприятия | по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия | Согласно требованиям действующего СанПиН |
Воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня | С учетом специфики индивидуальной работы | ежедневно | Для всех возрастных групп 3 – 7 мин. | Воспитатели |
Праздники, досуги, развлечения | На воздухе | 1 раз в неделю | Не более 30 мин. | Воспитатели, музыкальные руководители, инструктор ФИЗО |
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей | Май - август | Медицинская сестра |
Организационная работа
Тема | Срок | Ответственные |
Утверждение плана летней оздоровительной работы на 2017 год | Май | Заведующий |
Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: - профилактика детского травматизма; - охрана жизни и здоровья детей в летний период; - организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада; - организация и проведение спортивных и подвижных игр; - правила оказания первой помощи; - предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами; - охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте; - при солнечном и тепловом ударе; - оказание помощи при укусе насекомыми; - правильная организация закаливающих процедур; - предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами | Май | Заведующий |
Комплектация аптечек на группах | Май | Фельдшер |
Проведение инструктажа с воспитанниками: - по предупреждению травматизма на прогулках; - соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ. |
Май |
Воспитатели |
Издание приказов: 1. Об организации работы ДОУ в летний период. 2. О подготовке ДОУ к новому 2017-2018 учебному году 3. О комплектовании учреждения детьми на 2017-2018 учебный год |
Май-август |
Заведующий
|
Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы | До 29 августа | Воспитатели, старший воспитатель |
Методическая работа,
оснащение методического кабинета
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Составление плана работы на 2017-2018 учебный год. | Июль - август | Старший воспитатель |
Систематизация материалов в методическом кабинете | Июнь | Старший воспитатель |
Индивидуальные консультации по запросам педагогов | В течение лета | Старший воспитатель |
Подведение итогов летней – оздоровительной работы | Август | Старший воспитатель |
Оснащение программно-методической и развивающей предметно – пространственной среды с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования | К 01.09.2016 | Старший воспитатель, воспитатели |
Консультации для педагогов
Тема | Срок | Ответственные |
«Организация работы с детьми в летний период» «Организация детской экспериментальной деятельности в летний период» | Июнь | Старший воспитатель |
« Планирование летом» | Июль | Старший воспитатель |
«Организация режима дня с учетом САнПИН » | Июнь | Старший воспитатель |
«Организация двигательной активности детей в летний период» | Июнь | Инструктор ФИЗО |
«О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами. Первая помощь при отравлении» | Июнь | Фельдшер |
Фотоотчет - презентация «Как прошло наше лето» | Август | Воспитатели всех возрастных групп |
Воспитательно-образовательная работа
Календарное планирование | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Организация работы в группах по летнему расписанию занятий | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Проведение развлечений и досуговых мероприятий с детьми. | В течение летнего периода | Воспитатели групп, Педагоги |
Проведение целевых прогулок по территории детского сада. | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю | В течение летнего периода | Инструктор по физическому развитию Музыкальный руководитель |
Игровая деятельность согласно требованиям программы | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Экологическое воспитание детей: - беседы - прогулки экскурсии в ближайшее природное окружение (парк) - наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Организация трудовой деятельности детей: - на участке - с природным и бросовым материалом - тканью, бумагой. | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма: - беседы - развлечения - игры по ознакомлению с правилами дорожного движения | В течение летнего периода | Воспитатели групп Инструктор по физическому развитию Музыкальный руководитель |
Организация игровой деятельности детей: - сюжетно-ролевые игры; - театрализованные, игры - драматизации; - подвижные игры (различной подвижности); - дидактические, развивающие; - народные, хороводные, музыкальные; - с песком, водой; - игровые ситуации по ПДД | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Взаимодействие с родителями
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Оформление родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах | регулярно | Воспитатели |
2. | Консультации для родителей: 1.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период» 2. «Игры с детьми на отдыхе в летний период» 3. «Дети на дороге - как учить детей осторожности» Буклет «Воспитываем грамотного пешехода». «Витаминкины проделки» | Июнь Июль Июнь | Воспитатели |
3. | Общее собрание для родителей (законных представителей) вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!» | Май | Заведующий Воспитатели |
5. | Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада. | Июнь – Август | Заведующий |
6. | Совместное с родителями спортивное развлечение «Веселые старты» | Август | Воспитатели |
7. | Оформление родительских досок и выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток для родителей. | Июнь – Август | Воспитатели |
8. | Оформление родителями совместно с детьми различных тематических альбомов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в парк» и т.д. по выбору родителей и детей. | Июнь – Август | Педагоги |
Административно – хозяйственная работа
№ | Виды деятельности | Время проведения | Ответственные |
1 | Провести косметические ремонты групп. | Июнь | Воспитатели Начальник хозяйственного отдела |
2 | Обеспечение песком игровых площадок. | Июнь | Воспитатели Начальник хозяйственного отдела |
3 | Озеленение территории ДОУ | Июнь – Август | Воспитатели Начальник хозяйственного отдела |
4 | Подготовка мини-огорода | Июнь-Июль | Воспитатели Начальник хозяйственного отдела |
5 | Ремонт малых форм на участках. | Июнь – июль | Начальник хозяйственного отдела |
6 | Уборка территории ДОУ и прилегающей территории: - покос травы; - стрижка кустов; - обрезка сухих веток и деревьев; - уборка территории от случайного мусора. | Июнь – июль | Воспитатели Начальник хозяйственного отдела |
Контроль
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Медицинский и профилактический осмотр детей. | По плану работы ОГБУЗ «Шарьинская окружная больница» | Медицинские работники |
Антропометрия | Май | Медицинские работники |
Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня | Июнь, август | Медицинские работники |
Организация питания | Постоянно | Заведующий |
Анализ посещаемости, заболеваемости | Ежемесячно | Медицинские работники, заведующий |
Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ | Постоянно | Медицинские работники, заведующий |
Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности | июнь | Заведующий ДОУ, Начальник хозяйственного отдела |
Состояние образовательной работы по возрастам | 1 раз в месяц | Старший воспитатель |
Календарное планирование, ведение документация педагогов | Июнь, август | Старший воспитатель |
Состояние развивающей предметно- пространственной среды в группах и на участках | июнь, август | Заведующий, старший воспитатель |
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей | Июнь, август | Заведующий ДОУ, старший воспитатель |
Игровое оборудование участков | Июнь | Заведующий, начальник хозяйственного отдела |
Питьевой режим | постоянно | Медицинские работники |
Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня, комплексный. | постоянно | Воспитатели |
Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей. | постоянно | Воспитатели |
Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность. | Периодически | Заведующий, старший воспитатель |
Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала. | Июнь | Заведующий, старший воспитатель |
Профилактические мероприятия
№ | Перечень мероприятий | Срок выполнения | ответственный | ||
июнь | июль | август | |||
1. | Упражнения на профилактику плоскостопия | + | + | + | Воспитатели |
2 | Упражнения на формирование правильной осанки | + | + | + | Воспитатели |
3. | Дыхательная гимнастика. | + | + | + | Воспитатели |
4. | Пальчиковая гимнастика. | + | + | + | Воспитатели |
Организация двигательного режима в ДОУ.
№ | Перечень мероприятий | Срок выполнения | ответственный | ||
июнь | июль | август | |||
1. | Утренняя гимнастика | + | + | + | Воспитатели |
2 | Физминутки | + | + | + | Воспитатели |
3 | Подвижные игры, физические упражнения на прогулках и самостоятельная двигательная деятельность детей. | + | + | + | Воспитатели |
4 | Самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности. Использование пособий физкультурного уголка. | + | + | + | Воспитатели |
5 | Физкультурный досуг. | + | + | + | Воспитатели |
6 | Соревнование эстафеты. | + | + | + | Воспитатели |
7 | Спортивные праздники | + | + | + | Воспитатели |
8 | Походы, экскурсии в парк. | + | + | + | Воспитатели |
9 | Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи. | + | + | + | Воспитатели |
10 | Индивидуальная работа по развитию движений | + | + | + | Воспитатели |
Охрана психического здоровья детей.
№ | Перечень мероприятий | Срок выполнения | Ответственный | ||
июнь | июль | август | |||
1. | Создание психологического комфорта в группах. | + | + | + | Воспитатели |
2. | Обеспечение эмоционального спокойствия детей. | + | + | + | Воспитатели |
3. | Музыкотерапия. | + | + | + | Воспитатели |
4. | Работа с пейзажными картинками. | + | + | + | Воспитатели |
Диагностическая деятельность.
№ | Перечень мероприятий | Срок выполнения | Ответственный | ||
июнь | июль | август | |||
1. | Системный учет и анализ заболеваемости. | + | + | + | Воспитатели Медицинские работники |
2. | Системный учет и анализ посещаемости | + | + | + | Заведующий |
Коррекционная деятельность.
№ | Перечень мероприятий | Срок выполнения | Ответственный | ||
июнь | июль | август | |||
1. | Проведение упражнений для формирования правильной осанки. | +
| +
| + | Медицинская сестра Воспитатели |
2 | Корректирующие упражнения для профилактики плоскостопия. | + | + | + | Медицинская сестра Воспитатели |
3 | Работа по звуковой культуре речи. | + | + | + | Воспитатели и логопед |
Организация совместной образовательной деятельности
педагогов с детьми на летний оздоровительный период
Возрастные группы | Образовательная деятельность По образовательным областям «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка») | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Вторая группа раннего возраста «Ягодки» | Музыка | Физическая культура | Физическая культура | Музыка | Подвижные игры |
Вторая группа раннего возраста «Ладушки» | Музыка | Физическая культура | Подвижные игры | Музыка | Физическая культура |
Вторая группа раннего возраста «Звездочки» | Подвижные игры | Физическая культура | Музыка | Физическая культура | Музыка |
Вторая группа раннего возраста «Кроха» | Физическая культура | Подвижные игры | Музыка | Физическая культура | Музыка |
Вторая группа раннего возраста «Кораблик» | Музыка | Физическая культура | Физическая культура | Музыка | Подвижные игры |
Младшая группа «Солнышко» | Физическая культура | Динамический час | Физическая культура | Музыка | Музыка |
Младшая группа «Фантазеры» | Физическая культура | Физическая культура | Динамический час | Музыка | Музыка |
Средняя группа «Дочки-сыночки» | Динамический час | Музыка. | Физическая культура | Музыка | Физическая культура |
Старшая группа «Непоседы» | Физическая культура | Музыка. | Физическая культура | Динамический час | Музыка |
Старшая группа компенсирующей направленности (логопедическая) «Говорушки» | Музыка | Физическая культура | Музыка. | Динамический час | Физическая культура |
Старшая группа компенсирующей направленности (ОВЗ) «Лучики» | Музыка | Динамический час | Музыка. | Динамический час | Динамический час |
Организация режима пребывания детей 2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности в МБДОУ «Детский сад № 2 «Журавушка»» в теплый период года
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика на воздухе | 8.00-8.05 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.05-8.30 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.30-9.30 |
Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак | 9.30-9.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка. В период летних каникул проводятся подвижные игры. Праздники, экскурсии по территории детского сада, лепка, конструирование (из песка, природного материала и т.д.), игры с водой. | 9.40-11.30 |
Возвращение с прогулки, формирование навыков самообслуживания. Подготовка к обеду, обед. | 11:30 – 12:20 |
Подготовка к обеду, обед. | 11.55 – 12.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры | 15.00-15.20 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры, индивидуальная работа | 15.20-16.00 |
Чтение художественной литературы | 16.00 – 16.10 |
Подготовка к полднику, уплотненный полдник | 16.10-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 16.30-18.30 |
Игры, уход детей домой | 18.30-19.00 |
Организация режима пребывания детей младшей группы общеразвивающей направленности в МБДОУ «Детский сад № 2 «Журавушка»» в теплый период года
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика на воздухе | 8.00-8.06 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.35 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.35-9.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 9.00-10.10 |
Возвращение с прогулки, второй завтрак | 10.10-10.20 |
Прогулка | 10.20-11.50 |
Возвращение с прогулки, формирование навыков самообслуживания | 11.50-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры | 15.00-15.20 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры | 15.20-16.00 |
Чтение художественной литературы | 16.00-16.15 |
Подготовка к полднику, уплотненный полдник | 16.15-16.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.35-18.30 |
Игры, уход детей домой | 18.30-19.00 |
Организация режима пребывания детей средней группы общеразвивающей направленности в МБДОУ «Детский сад № 2 «Журавушка»» в теплый период года
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика на воздухе | 8.00-8.08 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.15-8.35 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.35-9.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 9.00-10.15 |
Возвращение с прогулки, второй завтрак | 10.15-10.25 |
Прогулка | 10.25-12.00 |
Возвращение с прогулки, формирование навыков самообслуживания | 12.00-12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10-12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры | 15.00-15.20 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры | 15.20-16.05 |
Чтение художественной литературы | 16.05-16.20 |
Подготовка к полднику, уплотненный полдник | 16.20-16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.40-18.30 |
Игры, уход детей домой | 18.30-19.00 |
Организация режима пребывания детей старшей группы общеразвивающей направленности в МБДОУ «Детский сад № 2 «Журавушка»» в теплый период года
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика на воздухе | 8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.40 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.45-9.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд | 9.00-10.20 |
Возвращение с прогулки, второй завтрак | 10.20-10.30 |
Прогулка | 10.30-12.10 |
Возвращение с прогулки, формирование навыков самообслуживания | 12.10-12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры | 15.00-15.20 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры | 15.20-16.05 |
Чтение художественной литературы | 16.05-16.25 |
Подготовка к полднику, уплотненный полдник | 16.25-16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.45-18.30 |
Игры, уход детей домой | 18.30-19.00 |
Организация режима пребывания детей старшей группы компенсирующей направленности (логопедическая) (ОВЗ) в МБДОУ «Детский сад № 2 «Журавушка»» в теплый период года
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.30-8.00 |
Утренняя гимнастика на воздухе | 8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.40 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.45-9.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд | 9.00-10.20 |
Возвращение с прогулки, второй завтрак | 10.00-10.10 |
Прогулка | 10.10-12.10 |
Возвращение с прогулки, формирование навыков самообслуживания | 12.10-12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры | 15.00-15.20 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа | 15.20-16.05 |
Чтение художественной литературы | 16.05-16.25 |
Подготовка к полднику, уплотненный полдник | 16.25-16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 16.45-17.30 |
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
7. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников.
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование речевого восприятия.
5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период
| Тематическая неделя | Мероприятия | Ответственные |
01.06.2016 -09.06.2016 | Неделя дружбы | Праздник «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» - Рассматривание картин, иллюстраций о лете. - Рисование мелками на асфальте «Я и Мои друзья» - Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Сильные и ловкие» - Экскурсия, целевые прогулки | Старший воспитатель Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор ФИЗО |
2 группа раннего возраста | Пусть всегда будет солнце | ||
Младшая группа | Пусть всегда будет солнце | ||
Средняя группа | Пусть всегда будут дети | ||
Старшая группа | Пусть всегда будут дети | ||
12.06.2017 -16.06.2017 | Россия – Родина моя! | - Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», - «Мой дом» - Рассматривание фотоальбома о Шарье - Составление рассказов о своем городе. - С/р игра «Строительство» Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова, стихи о родном крае П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» Тематическое развлечение «Мы живем в России» | Воспитатели групп Музыкальный работник |
2 группа раннего возраста | Мой дом | ||
Младшая группа | Моя улица | ||
Средняя группа | Мой город | ||
Старшая группа | Край, в котором мы живем | ||
19.06.2017 - 23.06.2017 | Цветочная | - Наблюдения за цветами на участке - Чтение художественной литературы - Отгадывание загадок о цветах - Рисование «Цветочная поляна» -Разучивание стихов - Творческая мастерская «Цветущие клумбы», «Цветик-семицветик» Целевая прогулка «Какие они цветущие растения?» Развлечение «Путешествие в страну цветов» | Воспитатели
|
2 группа раннего возраста | Цветочные узоры | ||
Младшая группа | Цветочные узоры | ||
Средняя группа | Цветочные узоры | ||
Старшая группа | Многоцветье лета | ||
26.06.2017 -30.06.2017 | Неделя Здоровья | - Подвижные игры; Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»; Отгадывание загадок по теме; Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Воспитатели
Инструктор ФИЗО |
2 группа раннего возраста | Будем здоровы | ||
Младшая группа | Будем здоровы | ||
Средняя группа | В здоровом теле – здоровый дух | ||
Старшая группа | В здоровом теле – здоровый дух | ||
03.07.2017 -07.07.2017 | Лесная | - Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая Рисование «Бабочки на лугу» Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» Наблюдения за насекомыми на прогулке С/р игра: «На даче»; - Экскурсия, целевые прогулки «Экологическая тропа»; - Творческая мастерская «Лесная поляна»; -Развлечение «Путешествие в лес» | Воспитатели
|
2 группа раннего возраста | Кто в лесу живет | ||
Младшая группа | По лесной тропинке | ||
Средняя группа | Лесное царство | ||
Старшая группа | Лесное царство | ||
10.07.2017 -14.07.2017 | Неделя Семьи | - Беседы о празднике «День семьи, любви и верности», «Семьи большие и маленькие», «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы»; - Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»; - Чтение художественной литературы«Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»; - Отгадывание загадок на тему «Семья»; - Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»; - Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье; - Творческая мастерская «Сочини стих о маме», Аппликация «Ромашки»; - С/р игры: «Дом», «Семья» - Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья». | Воспитатели
Музыкальный руководитель Инструктор ФИЗО
|
2 группа раннего возраста | Я и моя семья | ||
Младшая группа | Я и моя семья | ||
Средняя группа | У меня семья большая | ||
Старшая группа | Семейный альбом | ||
17.07.2017 - 21.07.2017 | Неделя безопасности | - Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь - друг или враг», «Осторожно - электроприборы»; «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме - Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка» - Выставка детских рисунков «Наша безопасность»; -Экскурсия к перекрестку; - Творческая мастерская конструирование из бросового материала «Моя улица»; Развлечение «Всем ребятам надо знать, как по улицам гулять» | Воспитатели
Инструктор ФИЗО
|
2 группа раннего возраста | Буду дома осторожным | ||
Младшая группа | Безопасность везде | ||
Средняя группа | Безопасность везде | ||
Старшая группа | Безопасность везде | ||
24.07.2017 – 28.07.2017 | Неделя профессий | - Сюжетно- ролевые игры - Д /и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» - П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»; - Творческая мастерская лепка из слоеного теста «Бублики и пряники» Развлечение «Путешествие в страну профессий» | Воспитатели |
2 группа раннего возраста | Профессии | ||
Младшая группа | Профессии | ||
Средняя группа | Профессии | ||
Старшая группа | Профессии | ||
31.07.2017 – 04.08.2017 | Водная
| - Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни человека», «Водоемы», - Подвижные игры «Через ручеёк», « Зайка серый умывается», «Перейди речку»; - Экологическая акция «Дети и взрослые против мусора»; - Развлечения «Бесценная и всем необходимая вода» (для детей среднего и старшего возраста), «Водичка, умой мое личико» (младший возраст). | Воспитатели
|
2 группа раннего возраста | Водичка, водичка | ||
Младшая группа | Водичка, водичка | ||
Средняя группа | Река, ручеек, океан | ||
Старшая группа | Река, ручеек, океан | ||
07.08.2017 -11.08.2017 | Неделя игры и игрушки | -Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие игры; - Кукольный театр «Репка»; - Творческая мастерская «Неваляшка» (малыши) «Берегиня» - кукла (старший и средний возраст) Праздник « День любимых игр» |
Воспитатели
|
2 группа раннего возраста | Уронили мишку на пол | ||
Младшая группа | Моя любимая игрушка | ||
Средняя группа | Я люблю играть | ||
Старшая группа | Я люблю играть | ||
14.08.2017 - 18.08.2017 | Сказочная
| - Чтение художественной литературы; - Оформление книжных уголков в группах. - Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто) - Рассматривание иллюстраций к произведениям; - Рисование по мотивам произведений; - Литературная викторина по произведениям К.Чуковского; - Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя» - С/р и: «Книжный магазин» - П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» | Воспитатели
|
2 группа раннего возраста | В гостях у сказки | ||
Младшая группа | В гостях у сказки | ||
Средняя группа | В гостях у сказки | ||
Старшая группа | В гостях у сказки | ||
21.08. 2017 –25.08.2017 | Неделя добрых дел
| - Чтение художественной литературы А. Барто, С. Маршака, Л.Толстого, Н. Носов; - Досуг «В любом месте веселее вместе»; - Беседа «Будьте вежливы»; - Кукольный театр «Колобок» (для младшего возраста); - Творческая мастерская Аппликация «Мы дружные ребята»; - Рисование мелками на асфальте «Я и мои друзья»; |
Воспитатели
|
2 группа раннего возраста | Наши добрые дела | ||
Младшая группа | Наши добрые дела | ||
Средняя группа | Доброта это когда | ||
Старшая группа | Доброта это когда | ||
28.08.2017 –31.08.2017 | Как я провел лето | - Оформление фотовыставок для родителей «Вот так мы провели лето!!!». - Организация выставок поделок из природного и бросового материала на группах. - Подготовка к учебному году. | Воспитатели |
Литература:
1) Педагогическая технология развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности Токаева Т.Э., Кустова Л.Б. «Будь здоров, дошкольник!»
2) Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3) Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики. Нищева Н.В.– СПб.: ООО «Издательство «детство-пресс», 2010.
4) Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет./ Т.Е. Харченко. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 64с.
5) Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1998.
6) Светофор. / Т.И. Данилова.СПб,: «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2009. – 208 с.
7) Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста / Сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 368 с.
- Дидактические игры в детском саду / Бондаренко А.К. - М.: Просвещение, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней работы
Мой материал направлен на создатние условий, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Исходя из этого плана, реализовать систему мероприятий, нап...
План летней работы
перпективный план...