План летней работы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
План летней работы на июнь месяц
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница Физ-ра/обж/познание |
1.Рисование 1 «Мыльный пузырь» Учить рисовать форму круга и передать настроение пузыря. 2. Музыка | 1.Аппликация 2 «Разноцветные воздушные шары» Продолжать учить вырезать по контуру фигуру(овал), аккуратно наклеивать, воспитывать самостоятельность. 2.Физкультура Пензулаева №1,с.112 | 1.Физкультура 3 Пензулаева №2,с.113 2. лепка Герой из сказки «Соломинка, пузырь и лапоть» Лепка любого героя из сказки, учить передавать характерные особенности строения. | 1.Конструирование 4 «Солнышко» Продолжать учить конструировать по образцу из счетных палочек. 2.Музыка | 1. физкультура 5 Пензулаева №3,с.113 2.обж/познание «Грибы» Закреплять ранее полученные знания о грибах, съедобных и несъедобных. |
1.Рисование 8 «Красивые цветы» Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое чувство радости от созданного изображения. 2.музыка | 1. Аппликация 9 «Цветочная клумба» Составление цветка из 2-х,3-х бумажных форм, подбор красивого сочетания. Освоение приема оформления цветка, надрезание бахромой. 2.Физкультура Пензулаева №4,с.114 | 1.физкультура 10 Пензулаева №5,с.115 2. лепка «Цветочная поляна» Учить детей лепить разными способами: прищипывание, катание шаров, колбасок, вытягивание, создавать композицию из цветов. | 1.Конструирование 11 «Красивая полянка» Учить детей составлять цветы из мозайки, составлять цветочную композицию. 2. Музыка | 1. физкультура 12 Пензулаева №6,с.115 2.обж/познание «Как правильно мыть руки» Закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом, полотенцем. |
1.Рисование 15 «Солнышко и тучка» Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закрепление навыков рисования красками. 2. Музыка | 1. Аппликация 16 «Солнышко» Учить детей из квадрата путем обрывания сделать форму круга . Координировать движение глаз и рук. 2.Физкультура Пензулаева №7,с.116 | 1.физкультура 17 Пензулаева №8,с.117 2. лепка «Жуки на цветочной клумбе» Лепка жуков конструктивным способом передачей строения. Закрепления способа полукруга(частичное сплющивание круга) | 1.Конструирование 18 «Насекомые» Продолжать развивать воображение у детей, строить из геометрических фигур различных насекомых. 2. Музыка | 1. физкультура 19 Пензулаева №9,с.117 2.обж/познание «Солнечный удар» Формировать представление у детей о том, что если находиться на улице без панамки может быть солнечный удар. |
1.Рисование 22 «Рыбки» Учить изображать рыбок плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать красками. 2. Музыка | 1. Аппликация 23 «Рыбки играют, рыбки сверкают» Закреплять умения пользоваться ножницами. Вырезать изображение рыбок из отдельных элементов (круг, квадрат, треугольник). 2. Физкультура Пензулаева №10,с.118 | 1.физкультура 24 Пензулаева №11,с.119 2. лепка «Наш аквариум» Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. | 1.Конструирование 25 «Пилотка» Формировать навыки складывания бумаги в технике оригами. 2. Музыка | 1. физкультура 26 Пензулаева №12,с.119 2. обж/познание «Правила поведения на проезжей части» Формировать представление о безопасном поведении на проезжей части. |
1.Рисование 29 Нарисуй картинку про лето» Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. 2. Музыка | 1. Аппликация 30 «Открытка про лето» Закреплять приемы работы с ножницами, учить преобразовывать форму нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Создавать композицию. 2.Физкультура Пензулаева №5,с.115 |
План летней работы на июль месяц
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница Физ-ра/обж/познание |
1.Рисование « 2. Музыка | 1.Аппликация « . 2.Физкультура Пензулаева №1,с.112 | 1.Физкультура 1 Пензулаева №13,с.120 2. лепка «Вылепи что хочется» Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображение по собственному замыслу. Закреплять разнообразные навыки лепки. | 1.Конструирование 2 «Красивый город» Закреплять умение конструировать из детского конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятия изображения. 2.Музыка | 1. физкультура 3 Пензулаева №14,с.121 2.обж/познание «Витамины необходимы для здоровья» Формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах) |
1.Рисование 6 «Фруктовый стол» Закрепить умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закрепить навыки красками. 2.музыка | 1. Аппликация 7 «Фрукты в вазе» Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать различные фрукты и составлять из них композицию. 2.Физкультура Пензулаева №15,с.121 | 1.физкультура 8 Пензулаева №16,с.122 2. лепка « Фрукты» Продолжать лепку в различной технике. | 1.Конструирование 9 «Лягушка» Совершенствовать навыки складывания из бумаги в технике оригами 2. Музыка | 1. физкультура 10 Пензулаева №17,с.123 2.обж/познание «Не трогай незнакомых животных» Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения. |
1.Рисование 13 «Храбрый петушок» Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. 2. Музыка | 1. Аппликация 14 «Груша» Учить детей работать с крупой. Правильно наносить клей на заготовку и насыпать крупу. 2.Физкультура Пензулаева №18,с.123 | 1.физкультура 15 Пензулаева №19,с.124 2. лепка «Муха – цокотуха» Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения, окраски
| 1.Конструирование 16 «Петя – петушок» Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами. 2. Музыка | 1. физкультура 17 Пензулаева №20,с.125 2.обж/познание «Грязнулино горе» Формирование привычки следить за внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться платком, расчесткой. |
1.Рисование 20 «Лесная полянка» Учить рисовать птичку, передавая форму тела, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью и красками. 2. Музыка | 1. Аппликация 21 «Коллаж . Салон красоты.» Учить детей работать вместе, продолжать упражняться в работе с ножницами ( вырезании иллюстраций из журналов) 2. Физкультура Пензулаева №21,с.125 | 1.физкультура 22 Пензулаева №22,с.126 2. лепка «Улитка» Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику руки. | 1.Конструирование 23 «Собачка» Продолжать работу в технике оригами. 2. Музыка | 1. физкультура 24 Пензулаева №23,с.127 2. обж/познание «Вежливые слова» Вспомнить вежливые слова, как и когда их нужно использовать. |
1.Рисование 27 «Город в котором мы живем» Учить рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей среды. 2. Музыка | 1. Аппликация 28 «Светофор» Продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами, вырезать круги из квадратов, наклеивать в определенной последовательности. 2.Физкультура Пензулаева №24,с.127 | 1.физкультура 29 Пензулаева №25,с.126 2. лепка «Лепка по замыслу» ( с природным материалом) Развивать самостоятельность и творчество, закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. | 1.Конструирование 30 «Конструирование из бумаги» Учить детей складывать в определенной последовательности детали, а затем наклеивать. 2. Музыка | 1. физкультура 31 Пензулаева №2,с.127 2. обж/познание «Незнакомый» Формировать представление о том что нельзя подходить и уходить с незнакомыми людьми. |
План летней работы на август месяц
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница Физ-ра/обж/познание |
1.Рисование 3 «Грибы» Учить детей правильно держать карандаш, рисовать короткие штрихи, располагая их на всей поверхности. 2. Музыка | 1.Аппликация 4 «Сова» Закреплять приемы работы с ножницами и клеем. 2.Физкультура Пензулаева №25,с.127 | 1.Физкультура 5 Пензулаева №26,с.128 2. лепка «Волшебный коробок» Создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами. | 1.Конструирование 6 «Черепаха из бумаги» Формировать навыки складывания фигурок из бумаги. 2.Музыка | 1. физкультура 7 Пензулаева №27,с.129 2.обж/познание «Посуда – чайная и столовая» Формирование умения классифицировать предметы. |
1.Рисование 10 «Виноград» (рисование пальчиками) Учить детей рисовать плотно прижатыми пальчиками. 2.музыка | 1. Аппликация 11 «Цыпленок» Учить аккуратно вырезать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать. 2.Физкультура Пензулаева №28,с.129 | 1.физкультура 12 Пензулаева №29,с.130 2. лепка «Сказочные герои» Вспомнить героев сказок, дать представление о том как слепить иного героя. | 1.Конструирование 13 «Кораблик» Тренировать навыки работы с бумагой в складывании кораблика в определенной последовательности. 2. Музыка | 1. физкультура 14 Пензулаева №30,с.130 2.обж/познание «Где надо переходить дорогу» Расширение ориентировки в пространстве. |
1.Рисование 17 «Рисование по замыслу» Учить самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирая подходящую технику для рисования и материал. 2. Музыка | 1. Аппликация 18 «Совенок» Учить составлять предметы из деталей, аккуратно вырезать части аппликаций. 2.Физкультура Пензулаева №31,с.130 | 1.физкультура 19 Пензулаева №32,с.131 2. лепка «Черепаха» Дать представление о внешнем виде и особенностях черепах, учить лепить фигуру черепахи, используя дополнительный материалы – скорлупу грецкого ореха.
| 1.Конструирование 20 «Цветок из бумаги» Учить делать цветок из бумаги, ровно складывая концы бумаги. 2. Музыка | 1. физкультура 21 Пензулаева №33,с.132 2.обж/познание «Опасные предметы дома» Знакомства с источниками дома. |
1.Рисование 24 «Овощи» Развивать умение овощи различной формы, закрепить умение набирать краску на кисть. 2. Музыка | 1. Аппликация 25 «Лягушонок» Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания, учить составлять предметы из разных деталей. 2. Физкультура Пензулаева №34,с.132 | 1.физкультура 26 Пензулаева №35,с.133 2. лепка «Лепка головных уборов» Учить детей лепить различные головные уборы из пластилина. Развивать мышление. | 1.Конструирование 27 «Пчелка из бумаги» Учить детей аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их. 2. Музыка | 1. физкультура 28 Пензулаева №,36с.133 2. обж/познание «Что нужно делать чтобы не заболеть.» Формировании представлений о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. |
Июнь
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Какое время года» • «Кто больше назовет действий» • «Так бывает или нет» • «Выдели слово» • «Найди ошибку» • «Какое что бывает» • «Где что можно делать» • «Когда это бывает?» • «Доскажи слово» • «Какая, какой, какое» • «Что это за насекомое» • «Закончи предложение» • «Что это за птица?» • «Подбери похожие слова» • «Назови ласково» • «Кто больше вспомнит» • «Придумай другое слово» • «О чем я сказала» • «О чем еще так говорят» • «Найди, что опишу» • «Отгадай, что это за растение». | • «Зайка» • «Совушка» • «Самолеты» • «Найди и промолчи» • «Мы веселые ребята» • «Карусель» • «Котята и щенята» • «У медведя во бору» • «Лягушки» • «Жмурки с колокольчиком» • «Лиса в курятнике» • «Бездомный заяц» • «Зайцы и волк» • «Охотник и зайцы» • «Птички и кошка» • «Мышеловка» • «Кто где живет» • «Что происходит в природе?» • «Ловишки» • «Замри» • «Дети и волк» • «Найди себе пару» • «Улиточка».
|
Наблюдения на прогулке июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - деревьев и кустарников; - посадок на огороде; - сорной травы; - цветов на клумбе; - бархатцев; - красоты окружающей природы.
Наблюдения: - за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время; - за птицами: воробьями, вороной, синицей; - за комарами и мошками; - теми, кто обитает на дереве. | Наблюдения: - за солнцем; - за вечерним небом; - луной; - дождем; - состоянием природы после дождя; - состоянием природы после грозы; - ветром и облаками; - за природой в теплый вечер.
Рассматривание: - тополиного пуха; - песка и почвы.
Сравнение песка и почвы. |
|
Июль
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «О чем еще так говорят» • «Кто, что летает» • «Узнай, чей лист» • «Придумай сам» • «Кто больше назовет действий» • «Третий лишний» (птицы) • «Когда это бывает» • «Что это значит» • «Когда ты это делаешь» • «Что умеют делать звери» • «Загадай, мы отгадаем» • «Путешествие» • «Найди листок, какой покажу» • «Что это за насекомое» • «Кто чем питается?» • «Что умеют делать звери» • «Третий лишний» • «Отгадай-ка» • «Найди листок, как на дереве» • «Бывает – не бывает» • «Да или нет» • «Догони свою тень» • «Кто как передвигается».
| • «Пузырь» • «Улиточка» • «К названному дереву беги» • «Что мы видели, не скажем…» • «Воробушки» • «Повар» • «Найди себе пару» • «Кот на крыше» • «Жадный кот» • «Жуки» • «Песенка стрекозы» • «Самолеты» • «Кто как передвигается» • «Жмурки с колокольчиком» • «Журавль и лягушки» • «Зайка» • «Через ручеек» • «Мячик кверху» • «Утка и селезень» • «Пчелки и ласточки».
|
Наблюдения на прогулке июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - деревьев; - внешнего вида птиц; - улитки.
Наблюдения: - за растениями; - за поливом цветов; - за различием в поведении птиц; - за ласточками; - за различными живыми существами:
• за улиткой • за божьей коровкой • за муравьями • за стрекозой • за кузнечиком • за дождевым червем • за шмелем • за бабочкой • за гусеницами бабочки. | Наблюдения: - за погодой; - за движением солнца; - за вечерними облаками; - за цветом неба; - за вечерними тенями.
|
|
Август
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Подскажи словечко» • «Быстро угадай» • «Дерево, кустарник, цветок» • «Что сажают в огороде» • «Помнишь ли ты эти стихи» • «Добрые слова» • «Игра в загадки» • «Придумай другое слово» • «Огурцы» • «Знаешь ли ты…» • «Подскажи словечко» • «Будь внимательным» • «Рыба, птица, зверь, насекомое» • «Кто кем будет» • «Брать – не брать» (ягоды) • «Где что растет» • «Брать – не брать» (птицы) • «Какая, какой, какое?» • «Кто кем был» • «Третий лишний » (птицы) • «Какое время года» • «Кто больше назовет действий».
| • «Большой мяч» • «Лягушки» • «Пчелки и ласточки» • «Узнай растение» • «Улиточка» • «Голубь» • «Напои лошадку» • «Огурцы» • «Перенеси предмет» • «Замри» • «Ловишки с приседанием» • «Самолеты» • «Котята и щенята» • «Солнышко и дождик» • «Птички и кошка» • «К названному дереву беги» • «Воробушки» • «Узнай растение» • «Кот на крыше» • «Зимующие и перелетные птицы» • «Охотник и зайцы» • «Пустое место» • «Зайцы и медведи» • «Бабочки, лягушки и цапли» • «Зайка». |
Наблюдения на прогулке август
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - всходов деревьев; - белого одуванчика; - растений на огороде; - подорожника; - растущей травы; - семян цветов; - цветов на клумбе; - урожая на огороде. Наблюдения: - за березой; - за полетом парашютиков; - за дождем и растениями; - за насекомыми: • бабочками • стрекозами • муравьями • шмелем • паучками и паутиной • богомолом,пчелой. - за полетом насекомых; - за поведением птиц; - поведением птиц; - за сбором урожая. | Наблюдения: - за состоянием погоды; - за погодой и солнцем; - за солнечным зайчиком; - за движением солнца; - за кучевыми и перистыми облаками; - за дождем, лужами; - за радугой; - за ветром; - за небом; - за изменениями в погоде.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней работы
Мой материал направлен на создатние условий, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Исходя из этого плана, реализовать систему мероприятий, нап...
План летней работы
Летняя оздоровительная работа...