Проект по театральной деятельности "Театр и мы"
проект (подготовительная группа)
Проект по театральной деятельности
в подготовительной группе «Театр и мы»
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Вид проектной деятельности: творческий, игровой.
Мотивация детей на проектную деятельность
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка
План движения к цели:
1.Пробудить интерес детей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Основные этапы проекта:
Исследовательский этап:
- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
- обобщение и анализ полученных данных.
Организационный этап:
-Разработка проекта: определение целей и задач проекта;
-Утверждение проекта;
-Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз.руководителем;
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня.
Практический этап:
- Создание предметно-развивающей среды.
- Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»
- Создание моделей театров в группе совместно с родителями
- Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
- Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон
- Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр.
- Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:
- Сюжетно-ролевая игра;
- Игра-драматизация;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры.
- НОД.
- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.
Обобщающий этап:
- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта
- Портфолио проекта.
Блоки работы по проекту:
-Взрослые
-Дети
-Развивающая среда
Взрослые
-Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома» «История театра»
-Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
(рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
-Пополнение в группу новых видов театра.
- Участие в мероприятиях в сотрудничестве с музыкальным руководителем;
- Выставка книг «Моя любимая сказка»
Дети
-Рассказ воспитателя «Что такое театр».
-Рассматривание:
1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный.
2. Театральных афиш, билетов.
-Изготовление театральных билетов
-Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)
- Репетиции спектакля для родителей «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей»;
- Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей совместно с родителями»;
- Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;
- Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)
-Артикуляционная гимнастика;
-Игры со скороговорками;
-Выполнение упражнений;
-игра «угадай жест»;
- показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео.
Развивающая среда
- модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;
- разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;
- проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,
- изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;
- выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».
Предполагаемые результаты.
- Задействовать детей группы в проекте;
- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,
- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
- Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_i_my.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»
Республика Мордовия г. Саранск ул. Транспортная, 19
ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ – Педагог 13.ру»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТЕАТР И МЫ»
Выполнил: слушатель КПК
Солопова Оксана Александровна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 18»
города Саранск
Республики Мордовия
Саранск, 2022
Проект по театральной деятельности
в подготовительной группе «Театр и мы»
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Вид проектной деятельности: творческий, игровой.
Мотивация детей на проектную деятельность
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка
План движения к цели:
1.Пробудить интерес детей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Основные этапы проекта:
Исследовательский этап:
- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
- обобщение и анализ полученных данных.
Организационный этап:
-Разработка проекта: определение целей и задач проекта;
-Утверждение проекта;
-Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз.руководителем;
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня.
Практический этап:
- Создание предметно-развивающей среды.
- Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»
- Создание моделей театров в группе совместно с родителями
- Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
- Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон
- Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр.
- Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:
- Сюжетно-ролевая игра;
- Игра-драматизация;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры.
- НОД.
- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.
Обобщающий этап:
- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта
- Портфолио проекта.
Блоки работы по проекту:
-Взрослые
-Дети
-Развивающая среда
Взрослые
-Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома» «История театра»
-Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
(рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
-Пополнение в группу новых видов театра.
- Участие в мероприятиях в сотрудничестве с музыкальным руководителем;
- Выставка книг «Моя любимая сказка»
Дети
-Рассказ воспитателя «Что такое театр».
-Рассматривание:
1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный.
2. Театральных афиш, билетов.
-Изготовление театральных билетов
-Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)
- Репетиции спектакля для родителей «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей»;
- Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей совместно с родителями»;
- Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;
- Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)
-Артикуляционная гимнастика;
-Игры со скороговорками;
-Выполнение упражнений;
-игра «угадай жест»;
- показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео.
Развивающая среда
- модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;
- разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;
- проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,
- изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;
- выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».
Предполагаемые результаты.
- Задействовать детей группы в проекте;
- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,
- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
- Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект недели "театральный калейдоскоп"
Проект недели "Театральный калейдоскоп" по мотивам русской народной сказки "Колобок"...
ПРОЕКТ "Элементы театральной деятельности в работе педагога - психолога"
Данный проект включает в себя тематическое и практическое планирование, упражнения, анкеты для работы педагога-психолога в коррекционных группах ДОУ....
Проект по театральной деятельности
Проект на взаимодействие с социумом и родителями воспитанников....
Проект по театральной деятельности в средней группе
Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....
Проект по театральной деятельности
Проект по теаральной деятельности....
Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
рекомендем проект...
проект по театральной деятельности в средней группе "Театр и мы"
Данный проект разработан для развития художественно-эстетических способностей у дошкольников средствами театральной деятельности....