Проект по театральной деятельности
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Халилова Х. А. воспитатель
г. Нижнекамск, МБДОУ №7
Проект «Театрализованная деятельность в младшей группе»
Информационная карта проекта:
Вид проекта: долгосрочный
Сроки проведения: сентябрь – май (2014 – 2015)
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.
Цель театрализованной деятельности
Формирование художественно - эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, создание условий для воспитания у дошкольников коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.
Задачи театрализованной деятельности в
младшей группе
Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, выдержку, чувства сопереживания персонажам художественных произведений.
Развивать память, внимание ребенка слушать речь взрослого, понимать содержание и действовать в соответствии с ним
Учить интонационной выразительной речи, инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Актуальность выбранной темы:
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то театрализованной деятельности, в рамках художественно-эстетического развития, отводится важное место. Театрализованная деятельность – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
Ожидаемый результат:
- будут созданы необходимые условия для развития театральной деятельности детей, обогатится театральный уголок;
- обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
- у детей повысится интерес к театрализованной игре, обогатится их содержание и диапазон сюжетов и ролей;
- у детей сформируются представление о правилах поведения в театре;
- у родителей сформируются представления о театрализованной игре детей как об одном из наиболее важном виде деятельности в дошкольном возрасте;
- родители будут вовлечены в единое пространство «семья -детский сад»;
- повысится культурный уровень дошкольников;
- показ театрализованной деятельности для сверстников.
План реализации:
Первый этап – накопительный
Определение проблемы, цели и задач.
Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление
эффективных связей с родителями.
Просмотр выездных спектаклей, ознакомление родителей с методической литературой по театральной деятельности через консультации, оформление родительского уголка на тему: «Наши праздники» (фото-выставка).
Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
Наглядная информация для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки»
Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей и возможностей в организации процесса.
Второй этап – творческий
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
-организация кружковой работы «В гостях у сказки»;
- разработка тематики различных типов ОД по театрализованной деятельности
Привлечение к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду.
Третий этап – заключитеьный
Итоговый показ для сверстников
Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы.
Организация совместной деятельности детей и родителей, театрализованное развлечение «Играем в сказку»; показ родителями сказки «Теремок».
Подведение итогов совместной работы родители – дети - педагоги. Проведение семейных театров и создание совместного альбома, где у каждого ребенка есть своя страничка.
Работа с родителями
- Родительские собрания
- Анкетирование
- Театрализованные представления
- Помощь в изготовлении костюмов, декораций
- Наглядно-информационная агитация
Использованная литература:
- Т.В.Большева «Учимся по сказке». «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005
- Т.Н.Карамаренко, Ю.Г. Карамаренко «Кукольный театр – дошкольникам». Москва «Просвещение», 1982
- М. Ю. Картушина «Забавы для малышей»
- М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
- Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». Москва, 2000
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
План мероприятий по реализации проекта:
Сентябрь | Давайте познакомимся! | Первое посещение детьми театрального зала. | М. Д. Маханева «Занятия по Театрализо-ванной деятельности в детском саду» |
Для деда, для бабы курочка Ряба снесла яичко снесла золотое | Рассказывание р.н. с. «Курочка ряба». Беседа по содержанию. Веселый танец с детьми по теме сказки. | ||
Мы не просто ребятки, а ребятки цыплятки. | Пересказ сказки с использованием перчаточного театра. Подвижная игра «Курочка и цыплята»(по песне «Цыплята», муз. А. Филипенко). | ||
Курочка и цыплята | Подвижная игра «Курочка и цыплята». Разыгрывание сказки «Курочка Ряба». | ||
Октябрь | Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить | Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» с использованием настольного театра. Беседа по содержанию сказки. П.игра «Котята». | |
Каждому хочется котенку помочь | Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» вместе с детьми. Упражнение «Изобрази героя». Веселый танец. | ||
Волшебная шкатулка | Отгадывание загадок. Пересказ сказки «Почему плакал котенок?» | ||
Котеночек наелся молока, стал довольным и веселым он тогда. | Подвижная игра «Кот на печи». Драматизация сказки «Почему плакал котенок?» | ||
Котенок и собачка | Потешка «Тра-та-та». Упражнение « Потягушки- порастушки».Р. н. попевка «Котик - усатенький». Пальчиковая игра «Кот на печи», «Мышки», Песня «Собачка», «Игра с собачкой». | М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» | |
Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень | Отгадывание загадки. Имитационные упражнения. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок». П. игра «Курочка – хохлатка». | М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» | |
Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет | Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» вместе с детьми. Беседа по содержанию сказки. Имитационные упражнения | ||
Волшебный сундучок | Отгадывание загадок. Ряжение. Имитационные упражнения «Изобрази героя». | ||
декабрь | Зимушка зима | Песня «Кисонька», игра «Зимняя прогулка», упражнение «Снег – снежок», игра «Колокольчик», песня «Зима», танец «На дворе мороз и ветер», игра «Пальчики и зайчики», песня «Заинька», п.игра «Пирожки». | М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» |
Зимняя прогулка | Игра «Зимняя прогулка», песня «Зима», упражнение «Выше – ниже»,песня « Музыка леса», «Игра с мишкой», песня «Спи мой мишка». | М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» | |
Зимний теремок | Песня «Вот как мы умеем»,р.н.песня «Теремок», речевое упражнение «Веселый дождик», упражнение « Снег – снежок», игра «Мячик», упр-е «Мишка учиться считать», песня «Спи мой мишка». | М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» | |
Мешок с сюрпризом | Сюрпизный момент. речевая игра «Кто какговорит», песня «Бродят куры бережком»,пальчиковая игра «Цыпленок», «Есть у солнышка друзья», драматизация сказки К. Чуковского « Цыпленок», | М. Д. Маханева «Занятия по Театрализованной деятельности в детском саду» | |
Январь | Елочка в лесу | Игра «Зимняя прогулка», двигательные упр-е «Саночки», песня «Музыка леса», игра «Зайчики и лисички», пальчиковая игра «Елочка», песня о Деде Морозе, «Танец с погремушками». | М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» |
Обогреем снегиря | Беседа о птицах, игра «Обогреем снегиря», имитационные движения, игра «Петрушка», танец «Греет солнышко теплее». | Н.Ф Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» | |
Февраль | Зимушкины забавы | Сюрпризный момент. Прогулка под музыку, игра в снежки, имитационные движения: катание на санках. | М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» |
Инсценирование стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе», танец с куклами. | М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» | ||
Играем в солдатиков | Песня «Марш», речевое упражнение «Барабанщик», песня «Барабанщик», песня «Самолет», игра «Флажок», танец с флажками, двигательное упражнение «Машина». | М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» | |
Игрушки | Песня «Вот как мы умеем», игра «Пальчики и мишка», упражнение «Погремушка», игра «Мячик», танец «Дуда», песня «Маме улыбаемся», колыбельная песня «Баю-баюшки». | М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» | |
март | Весеннее солнышко и пальчики | Песня «Солнышко», упражнение «Пальчики проснулись», упражнение «Разминка», песня «Капель», танец «Полька». | М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» |
Мама лишь одна бывает | Песня «Солнышко», стихи о маме, игра- драматизация «Мама хрюша и восемь поросят». | Н.Ф Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» | |
Выросла репка большая-пребольшая | Рассматривание иллюстраций сказки к русской народной сказке «Репка». Слушание сказки «Репка» в аудиозаписи. Имитационные упражнения. | М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» | |
К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали | Отгадывание загадки. Ряжение. Имитационные упражнения «Изобрази героя». |
апрель | Воробей клевал зерно, кот хозяйский – цап его! | Сюрпризный момент. Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды». Имитация движений и голосов героев сказки. | |
Воробей и кот | Подвижная игра «Воробьи и кот», рассказывание сказки «Почему кот моется после еды» вместе с детьми. | ||
Веселые музыканты | Русская народная закличка «Солнышко», игра «Бубен», танец – игра «Плясовая», хоровод с платочками «Березка». | ||
Бобик и его друзья | Упражнение «Разминка», песня «Бобик», р. Н. игра «Идет коза», двигательное упражнение «Ехал мальчик», игра «Воробьи и Бобик», пальчиковая игра «Туки-тук». | ||
май | Кого разбудил петушок | Песня «Солнышко», двигательное упражнение «Корова и кошка», песня «Белые гуси», пальчиковая игра «Курочка», песня «Кто пищит», хороводная игра «Веселись, детвора!». | |
Заболел наш петушок | Музыкально- дидактическая игра «Кто как поет?», песня «Курочка», песня «Кто пищит?», игра «Прятки – цыплятки», танец «Уходи кот», упражнение «Петух», песня «Петушок», песня- загадка «А кто это?» | ||
Уходи, лиса, печи! | Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух вместе с детьми Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов. | ||
Лиса, заяц и петух | Отгадывание загадки. Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Элементы театральной деятельности в работе педагога - психолога"
Данный проект включает в себя тематическое и практическое планирование, упражнения, анкеты для работы педагога-психолога в коррекционных группах ДОУ....
Проект по театральной деятельности
Проект на взаимодействие с социумом и родителями воспитанников....
Проект по театральной деятельности в средней группе
Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....
Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
рекомендем проект...
проект по театральной деятельности в средней группе "Театр и мы"
Данный проект разработан для развития художественно-эстетических способностей у дошкольников средствами театральной деятельности....
Проект по театральной деятельности в средней группе
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и оши...
Проект по театральной деятельности
Совместный проект с родителями по театральной деятельности...