Проект по театральной деятельности
проект (старшая группа) на тему

Халилова Халидя Агзамовна

Проект по теаральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Театр-дети -родители26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Халилова Х. А. воспитатель

 г. Нижнекамск, МБДОУ №7

Проект «Театрализованная деятельность в младшей группе»

Информационная карта проекта:

Вид проекта: долгосрочный

Сроки проведения: сентябрь – май (2014 – 2015)

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.

Цель театрализованной деятельности

Формирование художественно - эстетического  вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, создание условий для воспитания у дошкольников коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.

Задачи театрализованной деятельности в
младшей группе

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, выдержку, чувства сопереживания персонажам художественных произведений.

Развивать память, внимание ребенка слушать речь взрослого, понимать содержание и действовать в соответствии с ним

Учить интонационной выразительной речи, инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Актуальность выбранной  темы:

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то театрализованной деятельности, в рамках художественно-эстетического развития, отводится важное место. Театрализованная деятельность – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Ожидаемый результат:

  • будут созданы необходимые условия для развития театральной  деятельности детей, обогатится театральный уголок;
  •  обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их  кругозор;
  •  у детей повысится интерес к театрализованной игре, обогатится  их содержание и диапазон сюжетов и ролей;
  •  у детей сформируются представление о правилах поведения в  театре;
  •  у родителей сформируются представления о театрализованной  игре детей как об одном из наиболее важном виде деятельности  в дошкольном возрасте;
  •  родители будут вовлечены в единое пространство «семья -детский сад»;
  •  повысится культурный уровень дошкольников;
  • показ театрализованной деятельности для сверстников.

План реализации:

Первый этап – накопительный

Определение проблемы, цели и задач.

Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление

эффективных связей с родителями.

Просмотр выездных спектаклей, ознакомление родителей с методической литературой по театральной деятельности через консультации, оформление родительского уголка на тему: «Наши праздники» (фото-выставка).

Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

 Наглядная информация для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки»

Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей и возможностей в организации процесса.

Второй этап – творческий

 - составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

 -организация кружковой работы «В гостях у сказки»;

 - разработка тематики различных типов ОД по театрализованной деятельности

Привлечение к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду.

Третий этап – заключитеьный

Итоговый показ для сверстников

Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы.

Организация совместной деятельности детей и родителей, театрализованное развлечение «Играем в сказку»; показ родителями сказки «Теремок».

Подведение итогов совместной работы родители – дети - педагоги. Проведение семейных театров и создание совместного альбома, где у каждого ребенка есть своя страничка.

Работа с родителями

  • Родительские собрания
  • Анкетирование
  • Театрализованные представления
  • Помощь в изготовлении костюмов, декораций
  • Наглядно-информационная агитация

Использованная литература:

  • Т.В.Большева «Учимся по сказке». «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005
  • Т.Н.Карамаренко, Ю.Г. Карамаренко «Кукольный театр – дошкольникам». Москва «Просвещение», 1982
  • М. Ю. Картушина «Забавы для малышей»
  • М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
  • Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». Москва, 2000
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 

План мероприятий по реализации проекта:

Сентябрь

Давайте познакомимся!

Первое посещение детьми театрального зала.

М. Д. Маханева «Занятия по

Театрализо-ванной деятельности в детском саду»

Для деда, для бабы курочка Ряба снесла яичко снесла золотое

Рассказывание р.н. с. «Курочка ряба». Беседа по содержанию. Веселый танец с детьми по теме сказки.

Мы не просто ребятки, а ребятки цыплятки.

Пересказ сказки с использованием перчаточного театра. Подвижная игра «Курочка и цыплята»(по песне «Цыплята», муз. А. Филипенко).

Курочка и цыплята

Подвижная игра «Курочка и цыплята». Разыгрывание сказки «Курочка Ряба».

Октябрь

Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить

Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» с использованием настольного театра. Беседа по содержанию сказки. П.игра «Котята».

Каждому хочется котенку помочь

Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» вместе с детьми. Упражнение «Изобрази героя». Веселый танец.

Волшебная шкатулка

Отгадывание загадок. Пересказ сказки «Почему плакал котенок?»

Котеночек  наелся молока, стал довольным и веселым он тогда.

Подвижная игра «Кот на печи». Драматизация  сказки «Почему плакал котенок?»

Котенок и собачка

Потешка «Тра-та-та». Упражнение « Потягушки- порастушки».Р. н. попевка «Котик - усатенький». Пальчиковая игра «Кот на печи», «Мышки», Песня «Собачка», «Игра с собачкой».

М. Ю. Картушина

«Забавы для малышей»

Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень

Отгадывание загадки. Имитационные упражнения. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок». П. игра «Курочка – хохлатка».

М. Д. Маханева «Занятия по

театрализованной деятельности в детском саду»

Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет

Рассказывание сказки  К. Чуковского «Цыпленок» вместе с детьми. Беседа по содержанию сказки. Имитационные упражнения

Волшебный сундучок

Отгадывание загадок. Ряжение.

Имитационные упражнения «Изобрази героя».

декабрь

Зимушка зима

Песня «Кисонька», игра «Зимняя прогулка», упражнение «Снег – снежок», игра «Колокольчик», песня «Зима», танец «На дворе мороз и ветер», игра «Пальчики и зайчики», песня «Заинька», п.игра «Пирожки».

М. Ю. Картушина

«Забавы для малышей»

Зимняя прогулка

Игра «Зимняя прогулка», песня «Зима», упражнение «Выше – ниже»,песня « Музыка леса», «Игра с мишкой», песня «Спи мой мишка».

М. Ю. Картушина

«Забавы для малышей»

Зимний теремок

Песня «Вот как мы умеем»,р.н.песня «Теремок», речевое упражнение «Веселый дождик», упражнение « Снег – снежок», игра «Мячик», упр-е «Мишка учиться считать», песня «Спи мой мишка».

М. Ю. Картушина

«Забавы для малышей»

Мешок с сюрпризом

Сюрпизный момент. речевая игра «Кто какговорит», песня  «Бродят куры бережком»,пальчиковая игра «Цыпленок», «Есть у солнышка друзья», драматизация сказки К. Чуковского « Цыпленок»,

М. Д. Маханева «Занятия по

Театрализованной деятельности в детском саду»

Январь

Елочка в лесу

Игра «Зимняя прогулка», двигательные упр-е «Саночки», песня «Музыка леса», игра «Зайчики и лисички», пальчиковая игра «Елочка», песня о Деде Морозе, «Танец с погремушками».

М. Ю. Картушина

«Забавы для малышей»

Обогреем снегиря

Беседа о птицах,  игра «Обогреем снегиря», имитационные движения, игра «Петрушка», танец «Греет солнышко теплее».

Н.Ф Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников»

Февраль

Зимушкины забавы

 Сюрпризный момент. Прогулка под музыку, игра в снежки, имитационные движения: катание на санках.

М. Ю. Картушина

«Забавы для малышей»

Инсценирование стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе», танец с куклами.

М. Ю. Картушина

«Забавы для малышей»

Играем в солдатиков

Песня «Марш», речевое упражнение «Барабанщик», песня «Барабанщик», песня «Самолет», игра «Флажок», танец с флажками, двигательное упражнение «Машина».

М. Ю. Картушина

«Забавы для малышей»

Игрушки

Песня «Вот как мы умеем», игра «Пальчики и мишка», упражнение «Погремушка», игра «Мячик», танец «Дуда», песня «Маме улыбаемся», колыбельная песня «Баю-баюшки».

М. Ю. Картушина

«Забавы для малышей»

март

Весеннее солнышко и пальчики

Песня «Солнышко», упражнение «Пальчики проснулись», упражнение «Разминка», песня «Капель», танец «Полька».

М. Ю. Картушина

«Забавы для малышей»

Мама лишь одна бывает

Песня «Солнышко», стихи о маме, игра- драматизация «Мама хрюша и восемь поросят».

Н.Ф Губанова

«Театрализованная деятельность дошкольников»

Выросла репка большая-пребольшая

Рассматривание  иллюстраций сказки к русской народной сказке «Репка». Слушание сказки «Репка» в аудиозаписи. Имитационные упражнения.

М. Д. Маханева «Занятия по

театрализованной деятельности в детском саду»

К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали

Отгадывание загадки. Ряжение. Имитационные упражнения «Изобрази героя».

апрель

Воробей клевал зерно, кот хозяйский – цап его!

Сюрпризный момент. Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды». Имитация движений и голосов героев сказки.

Воробей и кот

Подвижная игра «Воробьи и кот», рассказывание сказки «Почему кот моется после еды» вместе с детьми.

Веселые музыканты

Русская народная закличка «Солнышко», игра «Бубен», танец – игра «Плясовая», хоровод с платочками «Березка».

Бобик и его друзья

Упражнение «Разминка», песня «Бобик», р. Н. игра «Идет коза», двигательное упражнение «Ехал мальчик», игра «Воробьи и Бобик», пальчиковая игра «Туки-тук».

май

Кого разбудил петушок

Песня «Солнышко», двигательное упражнение «Корова и кошка», песня «Белые гуси», пальчиковая игра «Курочка», песня «Кто пищит», хороводная игра «Веселись, детвора!».

Заболел наш петушок

Музыкально- дидактическая игра «Кто как поет?», песня «Курочка», песня «Кто пищит?», игра «Прятки – цыплятки», танец «Уходи кот», упражнение «Петух», песня «Петушок», песня- загадка «А кто это?»

Уходи, лиса,  печи!

Рассказывание сказки  «Лиса, заяц и петух вместе с детьми Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов.

Лиса, заяц и петух

Отгадывание загадки.  Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Элементы театральной деятельности в работе педагога - психолога"

Данный проект включает в себя тематическое и практическое планирование, упражнения, анкеты для работы педагога-психолога в коррекционных группах ДОУ....

Проект по театральной деятельности

Проект на взаимодействие  с социумом и родителями воспитанников....

Проект по театральной деятельности в средней группе

Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....

проект по театральной деятельности в средней группе "Театр и мы"

Данный проект разработан для развития художественно-эстетических способностей у дошкольников средствами театральной деятельности....

Проект по театральной деятельности в средней группе

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и оши...

Проект по театральной деятельности

Совместный проект с родителями по театральной деятельности...