Проект "Откуда хлеб пришёл"
проект (старшая группа)
Используя различные виды деятельности дать детям представление о хлебе, как его выращивают, о пути хлеба от поля до стола, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkuda_hleb_prishyol.docx | 99.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Откуда хлеб пришёл»
проект разработан
Щипакиной Анной Александровной
ГБДОУ № 4 Пушкинского района Санкт – Петербурга
Санкт – Петербург
2021
Возраст: 5-6 лет
Цель: развитие познавательного интереса у детей, включение детей в систему социальных отношений.
Задачи:
1. Формирование представлений детей о хлебе, о том как его выращивают, о долгом пути хлеба от поля до стола, о разнообразии хлебобулочных изделий.
2. Обогащение активного словаря (злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, пекарь, тесто; золотой, тяжёлый, белый, свежий, ржаной, сдобный; растить, ухаживать, убирать, молотить, месить, печь).
3. Развитие диалогической речи.
4. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом –иц-).
5. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, логического мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики.
6. Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания.
7. Воспитание уважения к труду взрослых, бережному отношению к хлебу.
Реализация образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Игры и игровое оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности: презентация; большой мяч; экран; проектор; предметные картинки; одноразовые тарелки; манная и пшённая крупа.
Проектирование непрерывной образовательной деятельности:
- беседы с детьми на тему «Хлеб».
- рассматривание иллюстраций и картин (В.М.Каратая «Золотая рожь», «В пекарне».
- экскурсия в хлебный магазин и на кухню в детском саду, знакомство с процессом изготовления булочек.
- организация в книжном уголке выставки книг и иллюстраций по теме «Хлеб».
- чтение художественной литературы: «Сказка о пшеничном зёрнышке», «Колосок», М.Глинская «Хлеб», А.Мусатова «Как хлеб на стол пришёл», «Каша из топора»; стихотворений, пословиц и поговорок; отгадывание загадок.
- дидактические игры: «Что за чем?», «Подбери признаки», «Четвёртый лишний», «Наведём порядок», «Что не растёт в поле?».
- сюжетно ролевая игра «Пекарня»
- художественно-эстетическое развитие: аппликация «Колобок на тарелке», лепка из солёного теста, раскрашивание изделий из солёного теста.
- взаимодействие с родителями: составление семейных рецептов из теста «Книга вкусняшек»
- игровое моделирование «От зёрнышка к хлебу»
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель здоровается с детьми и просит их отгадать загадку:
Он бывает чёрный, белый
И всегда он загорелый.
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет.
Это наш обыкновенный
И любимый русский……
Дети: Хлеб!
Вос-ль: Правильно, ребята, это хлеб. И сегодня мы с вами поговорим о хлебе: откуда он появляется у нас на столе. Предлагаю вам удобно расположиться на ковре и послушать рассказ.
Вос-ль. Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев в нём видимо-невидимо. И все немного усатые. Надя спросила:
- Бабушка, а что тут растёт?
- Хлеб, внученька.
- Хлеб? А булки?
- И булки здесь, внученька.
- А баранки?
- И баранки здесь.
- А пряники?
- И пряники здесь.
Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники.
Вос-ль: Ребята, а вы поняли, что растёт в поле? Я предлагаю вам посмотреть
откуда на нашем столе появляется хлеб.
Презентация «Откуда хлеб пришёл»
Подвижная игра «Золотая рожь» (координация речи с движением)
Ветерок спросил, пролетая: Бегут по кругу на носочках, руки на поясе.
- Отчего ты, рожь, золотая? Меняют направление бега.
А в ответ колоски шелестят: Останавливаются, руки вверх, наклоны в
стороны.
- Золотые руки растят! Два наклона к носочкам.
Игра с мячом «Что за чем»
Вос-ль: Что растёт в поле? (дети: в поле растут рожь и пшеница)
Что люди делают когда рожь и пшеница созреют? (они убирают их с поля)
Куда везут зерно? (на элеватор)
Там зерно просушат. А потом? (его отвезут на мельницу и сделают муку.
Когда муку привезут в пекарню, что с ней делают? (из муки делают тесто)
А потом? (из теста пекут хлеб, булку, бублики……)
Вы очень хорошо запомнили откуда к нам приходит хлеб.
Игра «В гостях у Федоры»
(На экране изображение стола, покрытого скатертью, самовара, чашки с блюдцем, блюда с булочкой, бубликом, пирожком, пряником.)
Вос-ль:
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит
И пыхтит,
На Федору поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай,
Федора Егоровна!»
Вы, конечно же, помните, что это строчки из «Федорина горя» Корнея Чуковского. Посуда простила Федору, а самовар угостил её чаем. Мы с вами тоже пришли к Федоре на чай. Посмотрите внимательно на угощение, которое приготовила для нас Федора, а потом закройте глаза.
(дети закрывают глаза, а воспитатель меняет изображение бублика на изображение связки сушек)
Вос-ль: чего не стало?
1-й ребёнок: не стало бублика.
Вос-ль: чего не было раньше?
2-й ребёнок: не было сушек.
Игра продолжается до тех пор, пока не ответят все дети.
Физкультминутка.
В землю зёрнышко сажаем (на ладошке-щипки),
Дождик землю поливает (поглаживаем)
И растёт, растёт росточек (руки вверх)
Вырастает как грибочек (домик над головой)
Вырастают колоски (руки в стороны)
Небывалой красоты (руки под подбородком).
Игра «Наведём порядок»
На ковре рассыпаны небольшие предметные картинки (хлеб, хлебница, сухари, сухарница, конфеты, конфетница, сахар, сахарница)
Вос-ль: вы должны быть такими же хорошими хозяевами, как и Федора в конце сказки. Разложите продукты по местам. Возьмите картинки парами и расскажите, что и куда вы положите.
- Я положу хлеб в хлебницу.
- а я положу конфеты в конфетницу.
- сухари нужно положить в сухарницу.
- А сахар в сахарницу.
Отгадывание загадок по теме «Хлеб»
- Весь из золота отлит,
На соломинке стоит.
Дети. Это колосок.
Вос-ль. Как вы догадались?
Дети. Он кажется золотым и стоит на соломинке.
- Я в пакете кольца к чаю
В магазине покупаю.
Дети. Это сушки. Они похожи на кольца. Их в магазине покупают.
- И черно, и бело,
И всем людям мило.
Дети. Это чёрный и белый хлеб. Его любят все люди.
- Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем, по кусочку хватит всем.
Дети. Это бублик. Он большой и похож на колесо.
( загадывание загадок можно сопровождать показом предметных картинок)
Игровое упражнение «Нарисуй настроение»
На столах стоят одноразовые тарелки с манной и пшенной крупой.
Вос-ль. Ребята, я предлагаю вам нарисовать своё настроение.
(дети пальцем по крупе рисуют своё настроение)
Подведение итогов.
Что интересного и запоминающего было сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "откуда к нам хлеб пришёл?"
фото занятие прошло с успехом...
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"
Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"
В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...
Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?»
Занятие по развитию речи на тему:«Откуда хлеб пришёл?»...
«Откуда хлеб пришёл».
Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу....
Образовательная область "Коммуникация" Общение "Откуда хлеб пришёл?"
Цель: В процессе коммуникативного общения сформировать представления дошкольников о том, кто сделал хлеб....
«Откуда хлеб пришёл?»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы...