Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вдохновение " (художественная направленность)
рабочая программа (старшая группа)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вдохновение " (художественная направленность) расчитана для занятий хореографией с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya.doc600 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР детский сад № 18 «Город Чудес»

_______________________________________________________________________

410009, город Саратов, ул. Большая  Садовая д.239

Телефон (факс) 69-29-62

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

Протокол №__ от.2021

«Утверждаю»

Заведующий  МДОУ «ЦРР

детский  сад№ 18 «Город Чудес»

_________________ И.А.Разина

Приказ №____от_____2021 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа «Вдохновение»

(художественная направленность)

          Срок реализации: 2 года

Возраст: 5 - 7 лет

Автор:

Иванова Евгения Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

Саратов – 2021


Структура программы

  1.  Комплекс основных характеристик программы

  1. Пояснительная записка                                                        стр. 3
  2. Цель и задачи программы                                                 стр. 5
  3. Планируемы результаты                                                 стр. 6
  4. Содержание программы                                                 стр. 8
  5. Формы аттестации и их периодичность                                 стр. 12

  1. Комплекс организационно-педагогических условий

  1. Календарный учебный график                                        стр. 13
  2. Методические материалы                                                стр. 58
  3. Условия реализации программы                                         стр. 61
  4. Оценочные материалы                                                         стр. 61
  5.  Список литературы                                                         стр. 64

 

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вдохновение» (далее - Программа) имеет художественную направленность.

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ);
  • Концепцией развития дополнительного образования на 2015 – 2020 годы (от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Приказом Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Письмом Минобрнауки РФ от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;
  • Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;
  • Правилами ПФДО (Приказ «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования в Саратовской области» от 21.05.2019г.  №1077, п.51.)

Актуальность данной Программы определяется повышенным запросом социума (детей и их родителей) на занятия хореографией. Это связано с тем, что она вводит ребенка в мир танца, воспитывает эмоциональное, осознанное отношение к танцевальному искусству, которое на сегодняшний день остается актуальным. Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Учащийся познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Новизна настоящей Программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 5 - 7 лет.

Адресат программы: данная Программа адресована учащимся 5 -7 лет.

Психолого–педагогические особенности учащихся 5 - 7 лет: Период дошкольного возраста от пяти до шести лет характеризуется тем, что малыш начинает включаться во взрослую жизнь, в виды деятельности. Он начинает понимать силу мысли, которую можно грамотно выразить при помощи речи. В этот период малыши могут сами выбирать темы игр, определять роли. Особенностью данного  этапа является игра. Вначале образуется режиссерская игра, затем или одновременно с ней или немного позже появляется и ролевая игра. Чуть позднее появляются игры с правилами – сюжетно-ролевые игры, наполненные содержанием. Творческий характер такой игры обуславливается наличием замысла, осуществление которого сопряжено с энергичной работой воображения, с формированием у детей способностей отображения своих впечатлений о мире, который их окружает.

Исходя из психологических особенностей детей дошкольного возраста,  на занятиях по данной программе используются различные образно-игровые движения, танцы-игры на развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии, способности  импровизации в движениях.

        Программа построена по спиральному способу: расположение учебного материала сочетает последовательность и цикличность его изучения.  По мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций происходит возвращение к пройденному, но уже с более сложными упражнениями и заданиями

Сроки реализации программы: 2 года

Объем программного материала 144 часа

Первый  год обучения 72 часов  

Второй год обучения 72 часа

Режим занятий:

1 год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу (25 минут)

2 год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу (30 минут)

Наполняемость группы первого года обучения - 10-15 человек, второго года обучения - 10-15 человек. Набор детей – свободный.

  1. Цели и задачи программы

Цель программы — развитие творческой личности ребенка средствами танцевального искусства.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Научить слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Обучить умению ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Содействовать развитию музыкальный слух и чувство ритма.
  • Способствовать развить воображения, фантазии
  • Сформировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Воспитать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

  1. Планируемые результаты

п/п

Год обучения

Предметные

Метапредметные

Личностные

I

-овладение первоначальной хореографической подготовкой;

-умение исполнять одну хореографическую композицию, поставленную педагогом, в соответствии с программой обучения;

- усвоение четырёх хореографических терминов и понятий.

-умение держать осанку, подбородок и руки, при выполнении хореографических движений;

-должны уметь исполнять танцевальные движения и элементы;  

познавательные:

-умение работать с учебными моделями: умение правильно выполнять не менее двух упражнений партерной гимнастики, умение правильно выполнять не менее двух разученных прыжков.

регулятивные:

- умение начинать движение вместе с музыкой;

-умение слушать и слышать педагога;

-умение двигаться под музыку, в соответствии с её ритмом.

коммуникативные:

- овладение навыками поведения социального взаимодействия;

- умение работать в паре.

-наличие  интереса к хореографии;

-сформированность умения быстро переключать внимание, проявлять терпение;

-сформированность позитивного отношения к своим сверстникам;

II

-умение исполнять более трех  хореографических композиций, поставленных педагогом, в соответствии с программой обучения;

-должны овладеть навыками музыкально-ритмической координации, знать технику выполнения упражнений;

- усвоение более восьми хореографических терминов и понятий;

-должны уметь исполнять танцевальные движения и элементы; развивается способность к творческому самовыражению;

-дети должны знать технику выполнения упражнений, уметь ориентироваться в сложных перестроениях.

познавательные:

-умение работать с учебными моделями: умение правильно выполнять более пяти упражнений партерной гимнастики; умение правильно выполнять более трёх  разученных прыжков; умение исполнять не менее пяти движений эстрадного танца.

регулятивные:

- умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;

-умение слушать и слышать педагога, уметь исправлять неточности в исполнении;

-умение двигаться под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом;

-умение концентрировать своё внимание, ощущать себя в сценическом пространстве;

-умение направлять свою фантазию и творческое воображение по заданному руслу.

коммуникативные:

- умение двигаться в более, чем пяти различных образах;

 - овладение навыками поведения социального взаимодействия;

- умение работать в паре;

-умение исполнять танцевальные номера совместно с другими участниками коллектива.

-наличие устойчивого интереса к хореографии;

-сформированность умения определять причины успеха и неуспеха в творческой деятельности;

-сформированность нравственных качеств:  организованность, трудолюбие, добросовестное отношение к делу, аккуратность;

-сформированность художественного вкуса.

-умение сосуществовать в коллективе на основе сотрудничества, взаимопомощи;

4. Содержание программы

Учебный план

Наименование разделов

Общее

количество

часов

Теория

Практика

Формы контроля

1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ – 72 ЧАСА

Раздел I.

Введение в программу

2

2

-

Опрос

Раздел II.

Азбука танца

18

2

16

Просмотр

Анализ

Раздел III.

Музыкальная грамота

12

2

10

Беседа

Анализ

Раздел IV.

Основы партерной гимнастики

6

-

6

Просмотр

Анализ

Раздел V.

Игровые танцы

10

-

10

Просмотр

Анализ

Раздел VI.

Основы классического танца

10

2

8

Просмотр

Беседа

Раздел VII.

Народно-сценический танец

12

-

12

Просмотр

Анализ

Раздел VIII

Итоговое занятие

2

-

2

Просмотр

Анализ

ИТОГО

72

6

66

2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ – 72 ЧАСА

Раздел IX.

Введение в программу 

2

2

-

Опрос

Раздел X.

Ритмическая мозаика

12

2

10

Просмотр

Анализ

Раздел XI.

Слушаем и слышим музыку

9

-

9

Беседа

Анализ

Раздел XII.

Основы бального танца

4

1

3

Беседа

Просмотр

Раздел XIII.

Освоение танцевального репертуара

5

-

5

Просмотр

Анализ

Раздел XIV.

Классический танец

14

2

12

Просмотр

Анализ

Раздел XV.

Современная хореография

17

2

15

Просмотр

Анализ

Раздел XVI.

История возникновения и развития хореографического искусства

2

2

-

Беседа

Опрос

Раздел XVII

Творческая мастерская

5

1

4

Беседа

Анализ

Раздел XVIII.

Итоговое занятие

2

-

2

Просмотр

Анализ

ИТОГО

72

12

60

Всего

144

20

124

Содержание учебного плана первого года обучения

Раздел I. Введение в программу – 2 часа

Теория: Вводный инструктаж по технике безопасности: поведение на занятиях хореографии. Выявление творческого потенциала воспитанников посредствам входной диагностики.

Практика: Радостные поклоны – психологическая установка на занятие – введение в мир музыки и танца с радостью и улыбкой. Игры на знакомство.

Раздел II. «Азбука танца»  - 18 часов

Теория: Развитие навыков элементарного исполнительства

Практика: Танцевальные рисунки: колонна, линия, круг, диагональ. Движение по линии танца, движение по часовой и против часовой стрелки. Ориентирование в рисунках танца под музыкальное сопровождение (умение перестроиться в новый рисунок на конец музыкальной фразы). Работа в парах, Синхронность в исполнении танцевальных комбинаций. Разучивание маршевого шага и умение четко соблюдать дистанцию при движении по диагонали.

Раздел III. Музыкальная грамота – 12 часов

Теория: Приобщение к миру музыки, постижение основ музыки. Правильное понимание и умение расшифровать метроритмический рисунок музыки и возможность выразить его в танце.

Практика: Музыкально - пространственные упражнения: маршировка в различном ритме музыки (шаг на месте, вправо, влево, шаг по кругу), движения с изменением темпа, танцевальные шаги, игры.

Раздел IV. Основы партерной гимнастики – 6 часов

Теория. Методика выполнения партерной гимнастики включает задания на умеренную моторную двигательную активность, на развитие пластичности, гибкости учащегося.

Практика. Разогрев стоп в положении «сидя», упражнения на выворотность, «подъём». Упражнения «лягушка », «складочка», на выворотность тазобедренного сустава. Упражнения, лёжа на животе – «Рыбка», «корзиночка». Упражнения, лёжа на спине – «берёзка», «велосипед», «ножницы». Упражнение для развития «шага» из положения «лёжа на боку».

Раздел V.  Игровые танцы – 10 часов

Практика: Освоение характерологических пластических черт различных образов с элементами импровизации. Ориентация в пространстве танцевального зала, развитие интереса, творческий поиск, освоение актерской игры, мимики. Освоение танцевальных рисунков-фигур.

        

Раздел VI. Основы классического танца – 10 часов

Теория. Понятие «классический танец», терминология классического танца. Понятие «осанка». Какие бывают позиции ног. Какие бывают позиции рук. Понятие основных упражнений классического экзерсиса: рlie, battements tendu, releve.

Практика. Постановка корпуса. Разучивание позиций ног и позиций рук. Разучивание поклона. Изучение основных упражнений классического танца.

Раздел VII. Народно-сценический танец – 12 часов

Теория. Знакомство с характерными особенностями народных танцев. Беседы об истории, быте и национальной культуре народа. Характерные черты исполнения русской народной пляски. Постановка корпуса, ног, рук и головы. Осваиваются простейшие элементы и движения народно-сценического танца на середине зала.

Практика. Постановка корпуса. Разучивание позиций ног и позиций рук. Разучивание поклона. Изучение основных упражнений народного танца: «гармошка», «молоточки», дробные выстукивания, дробные ходы.

Раздел VIII. Итоговое занятие – 2 часа

Теория: Оценка результатов деятельности, подведение итогов.

Практика: Обработка хореографического материала. Выработка волевых качеств личности, показ работы – открытый урок.

Содержание учебного плана второго года обучения

Раздел IX. Введение в программу – 2 часа

Теория: Вводный инструктаж по технике безопасности: поведение на занятиях хореографии.

Практика: Заинтересовать ребёнка, ввести его в мир танцевальной образности и игры с радостью и улыбкой.

Раздел X. Ритмическая мозаика – 12 часов

Теория. Музыкально-ритмические упражнения, программная, ритмическая основа танца, фигурная маршировка Понятие музыкального размера. Понятия ориентировки в пространстве. Правила музыкально-танцевальных игр.

Практика. Выполнение музыкально-ритмических упражнений. Выполнение фигурной маршировки (танцевальные шаги и бег). Выполнение движений на координацию (повороты вправо-влево, движение по линии и против линии танца, движение по диагонали). Составление танцевальных композиций. Музыкально-танцевальные игры: музыкально-ритмические этюды и танцы, сочиненные самими учащимися, музыкально-ритмические игры (сюжетные и ролевые).

Раздел XI. Слушаем и слышим музыку – 9 часов

Теория: Привить детям любовь и желание к познанию музыкальной драматургии, эмоционально откликаться на музыку, менять движение  в танце в соответствии с построением музыкальной фразы. Формирование специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма. Формирование музыкальной памяти.

Практика: Музыкально - пространственные упражнения: маршировка в различном ритме музыки, движения с изменением темпа, танцевальные шаги, хлопки, притопы, музыкальные игры

Раздел XII. Основы бального танца – 4 часа

Теория: Базовые знания и основная школа  спортивного бального танца. Техники исполнения.

Практика: Постановка корпуса. Разучивание позиций ног и позиций рук. Разучивание поклона. Изучение основных элементов бального танца.

Раздел XIII. Освоение танцевального репертуара – 5 часов.

Теория. Методика основ: ритмических, хореографических, характерных композиций.

Практика. Постановка и разучивание ритмических композиций. Постановка и разучивание хореографических композиций. Постановка и разучивание характерных композиций.

Раздел XIV. Классический танец – 14 часов

Теория: Базовые знания классического академического танца.

Практика: Система упражнений у палки (станка),  на середине зала, вращения, повороты, танцевальные этюды, танцевальные комбинации, танцевальные импровизации. Грамотность и чистота исполнения движений.

Раздел XV. Современная хореография – 17 часов.

Теория: Изучение современных танцевальных направления. Терминология. Знакомство с особенностями исполнения.

Практика: Танцевальные вариации, этюды, композиции. Танцевальная импровизация. Освоение танцевальных рисунков-фигур, положений тела исполнителя. Основы танца и характерные движения под счет и музыкальное сопровождение. Разучивание этюдов и танцевальных номеров.

Раздел XVI. История возникновения и развития хореографического искусства – 2 часа

Теория: Познакомить детей с краткой историей и развитием танца. Беседы о  танцевальной культуре прошлого и настоящего, знакомство с репродукциями, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами.

Раздел XVII. Творческая мастерская – 5 часов

Теория: Формирование  творческого воображения и фантазии. Формирование способности  импровизации в движениях.

Практика: Движения в образах. Хороводы-игры. Упражнения для развития мимики и пантомимики. Образы русских народных сказок.

Раздел XVIII. Итоговое занятие - 2 часа

Теория: Обработка хореографического материала. Подведение итогов двухлетнего цикла занятий хореографией.

Практика: Отчетное мероприятие.

5. Формы аттестации и их периодичность

В объединении используется текущий контроль (по каждой изученной теме), промежуточный контроль (в конце первого полугодия каждого года обучения), годовой промежуточный контроль (в конце первого года обучения) и итоговая аттестация (в конце второго года обучения). Освоение программы отслеживается по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов при сравнительном анализе за сопоставимые периоды обучения.

Текущий контроль успеваемости учащихся

•Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется педагогом по каждой изученной теме.

•Текущий контроль может проводиться в следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы, собеседование, открытое занятие для родителей, концерт, конкурс.

Промежуточный контроль

•Промежуточный контроль проводится как оценка результатов обучения за полугодие, год.

•Промежуточный контроль учащихся может проводиться в следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы, собеседование, открытое занятие для родителей, концерт, конкурс.

Итоговая аттестация учащихся

•Итоговая аттестация учащихся проводится по окончанию обучения по дополнительной общеразвивающей программе.

•Итоговая аттестация учащихся может проводиться в следующих формах: творческие работы, собеседование, контрольное занятие, открытое занятие для родителей, отчетный концерт, конкурс.

Результаты итоговой аттестации учащихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:

-насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной общеразвивающей программы каждым учащимся;

-полноту выполнения дополнительной общеразвивающей программы;

-результативность самостоятельной деятельности каждого учащегося в течение всех годов обучения.

Для своевременной корректировки работы с детьми необходим обмен информацией с родителями. Для родителей предоставляется возможность посмотреть на своего ребенка на открытых и отчетных занятиях, утренниках, концертах.

  1. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

  1. Календарный учебный график на 2021/2022 первый год обучения

Группа №1

(понедельник, среда  15.35 – 15.55)

№ урока

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятий

Кол-во часов

Тема занятий

Место проведения

Виды и формы контроля

РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ – 2 ЧАСА

1 модуль – 32 часа

1

Сентябрь

02

09:35 - 10:00

Беседа

1

Формирование группы, знакомство с вновь пришедшими. Правила поведения на занятии и особенности внешнего вида.

Хореографический зал

Беседа

2

Сентябрь

04

Беседа

1

Техника безопасности на занятиях и во время пользования техническими средствами.

Хореографический зал

Беседа

Опрос

РАЗДЕЛ II. АЗБУКА ТАНЦА: 18 ЧАСОВ

3

Сентябрь

09

09:35 - 10:00

Традиционное занятие

1

Движения в различных темпах, передача хлопками и ногами различного рисунка. Изучение поклона.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

4

Сентябрь

11

Традиционное занятие

1

Постановка корпуса; ритмические упражнения с музыкальным заданием

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

5

Сентябрь

16

Традиционное занятие

1

Построение в колонну, шеренгу, круг и т.д.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

6

Сентябрь

18

Традиционное занятие

1

Построение в  построение в пары, тройки, повороты

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

7

Сентябрь

23

Игровое обучение

1

Пространственные упражнения. Игры организующего порядка

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

8

Сентябрь

25

Традиционное занятие

1

Фигурная маршировка с перестроениями

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

9

Сентябрь

30

Традиционное занятие

1

Танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной маршировкой

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

10

Октябрь

7

Традиционное занятие

1

Движения в различных темпах, передача хлопками и ногами различного рисунка

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

11

Октябрь

9

Игровое обучение

1

Пространственные упражнения. Игры организующего порядка

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

12

Октябрь

14

09:35 - 10:00

Традиционное занятие

1

Положения и движения ног (опорная нога, свободная нога)

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

13

Октябрь

16

Традиционное занятие

1

Положения и движения ног (полупальццы)

Хореографический зал

14

Октябрь

21

Традиционное занятие

1

Движения ног с различной работой стопы

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

15

Октябрь

23

Традиционное занятие

1

Движения с различным положением корпуса

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

16

Октябрь

28

Игровое обучение

1

Игры организующего порядка, музыкальные игры, танцы-минутки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

17

Октябрь

30

Традиционное занятие

1

Ритмические упражнения с музыкальным заданием

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

18

Ноябрь

4

Традиционное занятие

1

Рar terre. Позиции ног.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

19

Ноябрь

6

Традиционное занятие

1

Пространственные упражнения. Позиции рук

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

20

Ноябрь

11

Игровое обучение

1

Игры организующего порядка, музыкальные игры, танцы-минутки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ III. МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА: 12 ЧАСОВ

21

Ноябрь

13

09:35 - 10:00

Традиционное занятие

1

Мелодия и движение, темп. Начало и конец музыкального отрывка

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

22

Ноябрь

18

Традиционное занятие

1

Контрастная музыка: быстрая – медленная, весёлая – грустная

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

23

Ноябрь

20

Традиционное занятие

1

Прослушивание и разбор музыкальных отрывков

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

24

Ноябрь

25

Традиционное занятие

1

Ритмические упражнения с музыкальным заданием

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

25

Ноябрь

27

Игровое обучение

1

Игры организующего порядка, музыкальные игры, танцы-минутки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

26

Декабрь

2

Традиционное занятие

1

Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Такт и затакт

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

27

Декабрь

4

09:35 - 10:00

Традиционное занятие

1

Точное окончание и начало движения вместе с началом и окончанием музыкальной части

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

28

Декабрь

9

Традиционное занятие

1

Музыкальная структура движения: маршировка в темпе и ритме музыки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

29

Декабрь

11

Традиционное занятие

1

Музыкальная структура движения: шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

30

Декабрь

16

Традиционное занятие

1

Построение и перестроения в зале под различную музыку

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

31

Декабрь

18

Игровое обучение

1

Ритмический рисунок. Музыкальные игры

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

32

Декабрь

23

Традиционное занятие

1

Индивидуальные задания на определение характера музыки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ IV. ОСНОВЫ ПАРТЕРНОЙ ГИМНАСТИКИ: 6 ЧАСОВ

2 модуль – 40 часов

33

Январь

8

09:35 - 10:00

Традиционное занятие

1

Упражнения на развитие подвижности голеностопного сустава и выворотности стоп.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

34

Январь

13

Традиционное занятие

1

Упражнения на развитие шага.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

35

Январь

15

Традиционное занятие

1

Спина и брюшной пресс. Упражнения в паре.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

36

Январь

20

Традиционное занятие

1

Комплекс упражнений на укрепление мышц рук и корпуса.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

37

Январь

22

Традиционное занятие

1

Упражнения на гибкость и пластичность.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

38

Январь

27

Игровое обучение

1

Игры организующего порядка, музыкальные игры, танцы-минутки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ V.  ИГРОВЫЕ ТАНЦЫ – 10 часов

39

Январь

29

09:35 - 10:00

Традиционное занятие

1

Знакомство с танцем «Паучок»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

40

Февраль

3

Традиционное занятие

1

Изучение основных движений танца «Паучок»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

41

Февраль

5

Традиционное занятие

1

Знакомство с танцем «Мышка». Изучение основного движения танца «Мышка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

42

Февраль

10

09:35 - 10:00

Традиционное занятие

1

Работа ног в танце «Мышка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

43

Февраль

12

Традиционное занятие

1

Знакомство с танцем «Краб». Изучение основного движения танца «Краб»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

44

Февраль

17

Традиционное занятие

1

Работа рук и корпуса в танце «Краб». Музыкальность в танце «Краб»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

45

Февраль

19

Традиционное занятие

1

Танец «Собачий вальс». Работа стопы.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

46

Февраль

24

Традиционное занятие

1

Перестроения в танце «Собачий вальс»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

47

Февраль

26

Традиционное занятие

1

Изучение движения «пружинка» в танце «Веселый танец»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

48

Март

2

Традиционное занятие

1

Изучение движений рук и корпуса в танце «Веселый танец»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ VI.  ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА – 10 часов

49

Март

4

09:35 - 10:00

Традиционное занятие

1

Основы классического танца - специфика танцевального шага и бега.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

50

Март

9

Традиционное занятие

1

Упражнения для тренировки суставно-мышечного аппарата

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

51

Март

11

Традиционное занятие

1

Основы классического танца - выработка осанки и опоры

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

52

Март

16

Традиционное занятие

1

Выворотность, эластичность и крепость голеностопного, коленного и тазобедренного суставов

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

53

Март

18

Традиционное занятие

1

Основы классического танца - деми плие

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

54

Март

23

Традиционное занятие

1

Постановка корпуса (в выворотной позиции)

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

55

Март

25

Традиционное занятие

1

Основы классического танца - батман тандю

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

56

Март

30

Традиционное занятие

1

Позиции ног – 1, 2, 3

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

57

Апрель

1

Традиционное занятие

1

Позиции рук – подготовительная 1, 2, 3

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

58

Апрель

6

09:35 - 10:00

Игровое обучение

1

Игры организующего порядка, музыкальные игры, танцы-минутки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ VII. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ – 12 часов

59

Апрель

8

09:35 - 10:00

Традиционное занятие

1

Знакомство с особенностями народно-сценического танца

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

60

Апрель

13

Традиционное занятие

1

Различные виды шагов. Знакомство с танцем «Стирка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

61

Апрель

15

Традиционное занятие

1

Перекрещивающийся шаг. Основное движение танца «Стирка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

62

Апрель

20

Традиционное занятие

1

Работа рук и корпуса в танце «Стирка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

63

Апрель

22

Традиционное занятие

1

Топающие шаги. Музыкальность в танце «Стирка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

64

Апрель

27

Традиционное занятие

1

Различные виды бега. Танец «Ножницы»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

65

Апрель

29

Традиционное занятие

1

Этюды. Движение «пружинка» в танце «Ножницы»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

66

Май

4

Традиционное занятие

1

Подскоки: легкие прыжки, пружинные прыжки, прыжки с одной ноги на другую

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

67

Май

6

Традиционное занятие

1

Положения рук в русских танцах. Танец «Россиночка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

68

Май

11

Традиционное занятие

1

Вынос ноги на каблук. Шаги танца «Россиночка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

69

Май

13

Традиционное занятие

1

Притопы. Шассе в танце «Россиночка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

70

Май

18

Традиционное занятие

1

Этюды и танцы на основе пройденного материала

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ VIII. ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ – 2 часа

71

Май

20

09:35 - 10:00

Традиционное занятие

1

Подготовка к открытому мероприятию

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

72

Май

25

Традиционное занятие

1

Открытое занятие для родителей

Хореографический зал

Концертное выступление

Календарный учебный график на 2021/2022 первый год обучения

Группа №2

(понедельник 16.00 – 16.25, среда 15.00 – 15.25)

№ урока

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятий

Кол-во часов

Тема занятий

Место проведения

Виды и формы контроля

РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ – 2 ЧАСА

1 модуль – 32 часа

1

Сентябрь

02

10:10 - 10:35

Беседа

1

Формирование группы, знакомство с вновь пришедшими. Правила поведения на занятии и особенности внешнего вида.

Хореографический зал

Беседа

2

Сентябрь

04

Беседа

1

Техника безопасности на занятиях и во время пользования техническими средствами.

Хореографический зал

Беседа

Опрос

РАЗДЕЛ II. АЗБУКА ТАНЦА: 18 ЧАСОВ

3

Сентябрь

09

10:10 - 10:35

Традиционное занятие

1

Движения в различных темпах, передача хлопками и ногами различного рисунка. Изучение поклона.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

4

Сентябрь

11

Традиционное занятие

1

Постановка корпуса; ритмические упражнения с музыкальным заданием

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

5

Сентябрь

16

Традиционное занятие

1

Построение в колонну, шеренгу, круг и т.д.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

6

Сентябрь

18

Традиционное занятие

1

Построение в  построение в пары, тройки, повороты

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

7

Сентябрь

23

Игровое обучение

1

Пространственные упражнения. Игры организующего порядка

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

8

Сентябрь

25

Традиционное занятие

1

Фигурная маршировка с перестроениями

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

9

Сентябрь

30

Традиционное занятие

1

Танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной маршировкой

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

10

Октябрь

7

Традиционное занятие

1

Движения в различных темпах, передача хлопками и ногами различного рисунка

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

11

Октябрь

9

Игровое обучение

1

Пространственные упражнения. Игры организующего порядка

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

12

Октябрь

14

10:10 - 10:35

Традиционное занятие

1

Положения и движения ног (опорная нога, свободная нога)

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

13

Октябрь

16

Традиционное занятие

1

Положения и движения ног (полупальццы)

Хореографический зал

14

Октябрь

21

Традиционное занятие

1

Движения ног с различной работой стопы

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

15

Октябрь

23

Традиционное занятие

1

Движения с различным положением корпуса

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

16

Октябрь

28

Игровое обучение

1

Игры организующего порядка, музыкальные игры, танцы-минутки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

17

Октябрь

30

Традиционное занятие

1

Ритмические упражнения с музыкальным заданием

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

18

Ноябрь

4

Традиционное занятие

1

Рar terre. Позиции ног.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

19

Ноябрь

6

Традиционное занятие

1

Пространственные упражнения. Позиции рук

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

20

Ноябрь

11

Игровое обучение

1

Игры организующего порядка, музыкальные игры, танцы-минутки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ III. МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА: 12 ЧАСОВ

21

Ноябрь

13

10:10 - 10:35

Традиционное занятие

1

Мелодия и движение, темп. Начало и конец музыкального отрывка

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

22

Ноябрь

18

Традиционное занятие

1

Контрастная музыка: быстрая – медленная, весёлая – грустная

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

23

Ноябрь

20

Традиционное занятие

1

Прослушивание и разбор музыкальных отрывков

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

24

Ноябрь

25

Традиционное занятие

1

Ритмические упражнения с музыкальным заданием

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

25

Ноябрь

27

Игровое обучение

1

Игры организующего порядка, музыкальные игры, танцы-минутки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

26

Декабрь

2

Традиционное занятие

1

Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота вправо и влево. Такт и затакт

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

27

Декабрь

4

10:10 - 10:35

Традиционное занятие

1

Точное окончание и начало движения вместе с началом и окончанием музыкальной части

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

28

Декабрь

9

Традиционное занятие

1

Музыкальная структура движения: маршировка в темпе и ритме музыки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

29

Декабрь

11

Традиционное занятие

1

Музыкальная структура движения: шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

30

Декабрь

16

Традиционное занятие

1

Построение и перестроения в зале под различную музыку

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

31

Декабрь

18

Игровое обучение

1

Ритмический рисунок. Музыкальные игры

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

32

Декабрь

23

Традиционное занятие

1

Индивидуальные задания на определение характера музыки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ IV. ОСНОВЫ ПАРТЕРНОЙ ГИМНАСТИКИ: 6 ЧАСОВ

2 модуль – 40 часов

33

Январь

8

10:10 - 10:35

Традиционное занятие

1

Упражнения на развитие подвижности голеностопного сустава и выворотности стоп.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

34

Январь

13

Традиционное занятие

1

Упражнения на развитие шага.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

35

Январь

15

Традиционное занятие

1

Спина и брюшной пресс. Упражнения в паре.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

36

Январь

20

Традиционное занятие

1

Комплекс упражнений на укрепление мышц рук и корпуса.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

37

Январь

22

Традиционное занятие

1

Упражнения на гибкость и пластичность.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

38

Январь

27

Игровое обучение

1

Игры организующего порядка, музыкальные игры, танцы-минутки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ V.  ИГРОВЫЕ ТАНЦЫ – 10 часов

39

Январь

29

10:10 - 10:35

Традиционное занятие

1

Знакомство с танцем «Паучок»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

40

Февраль

3

Традиционное занятие

1

Изучение основных движений танца «Паучок»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

41

Февраль

5

Традиционное занятие

1

Знакомство с танцем «Мышка». Изучение основного движения танца «Мышка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

42

Февраль

10

10:10 - 10:35

Традиционное занятие

1

Работа ног в танце «Мышка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

43

Февраль

12

Традиционное занятие

1

Знакомство с танцем «Краб». Изучение основного движения танца «Краб»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

44

Февраль

17

Традиционное занятие

1

Работа рук и корпуса в танце «Краб». Музыкальность в танце «Краб»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

45

Февраль

19

Традиционное занятие

1

Танец «Собачий вальс». Работа стопы.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

46

Февраль

24

Традиционное занятие

1

Перестроения в танце «Собачий вальс»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

47

Февраль

26

Традиционное занятие

1

Изучение движения «пружинка» в танце «Веселый танец»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

48

Март

2

Традиционное занятие

1

Изучение движений рук и корпуса в танце «Веселый танец»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ VI.  ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА – 10 часов

49

Март

4

10:10 - 10:35

Традиционное занятие

1

Основы классического танца - специфика танцевального шага и бега.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

50

Март

9

Традиционное занятие

1

Упражнения для тренировки суставно-мышечного аппарата

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

51

Март

11

Традиционное занятие

1

Основы классического танца - выработка осанки и опоры

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

52

Март

16

Традиционное занятие

1

Выворотность, эластичность и крепость голеностопного, коленного и тазобедренного суставов

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

53

Март

18

Традиционное занятие

1

Основы классического танца - деми плие

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

54

Март

23

Традиционное занятие

1

Постановка корпуса (в выворотной позиции)

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

55

Март

25

Традиционное занятие

1

Основы классического танца - батман тандю

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

56

Март

30

Традиционное занятие

1

Позиции ног – 1, 2, 3

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

57

Апрель

1

Традиционное занятие

1

Позиции рук – подготовительная 1, 2, 3

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

58

Апрель

6

10:10 - 10:35

Игровое обучение

1

Игры организующего порядка, музыкальные игры, танцы-минутки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ VII. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ – 12 часов

59

Апрель

8

10:10 - 10:35

Традиционное занятие

1

Знакомство с особенностями народно-сценического танца

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

60

Апрель

13

Традиционное занятие

1

Различные виды шагов. Знакомство с танцем «Стирка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

61

Апрель

15

Традиционное занятие

1

Перекрещивающийся шаг. Основное движение танца «Стирка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

62

Апрель

20

Традиционное занятие

1

Работа рук и корпуса в танце «Стирка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

63

Апрель

22

Традиционное занятие

1

Топающие шаги. Музыкальность в танце «Стирка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

64

Апрель

27

Традиционное занятие

1

Различные виды бега. Танец «Ножницы»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

65

Апрель

29

Традиционное занятие

1

Этюды. Движение «пружинка» в танце «Ножницы»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

66

Май

4

Традиционное занятие

1

Подскоки: легкие прыжки, пружинные прыжки, прыжки с одной ноги на другую

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

67

Май

6

Традиционное занятие

1

Положения рук в русских танцах. Танец «Россиночка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

68

Май

11

Традиционное занятие

1

Вынос ноги на каблук. Шаги танца «Россиночка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

69

Май

13

Традиционное занятие

1

Притопы. Шассе в танце «Россиночка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

70

Май

18

Традиционное занятие

1

Этюды и танцы на основе пройденного материала

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ VIII. ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ – 2 часа

71

Май

20

10:10 - 10:35

Традиционное занятие

1

Подготовка к открытому мероприятию

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

72

Май

25

Традиционное занятие

1

Открытое занятие для родителей

Хореографический зал

Концертное выступление

Календарный учебный график на 2021/2022 второй год обучения

Группа №3

(понедельник 15.00 – 15.30, среда 16.00 – 16.30)

№ урока

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятий

Кол-во часов

Тема занятий

Место проведения

Виды и формы контроля

РАЗДЕЛ IX. ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ – 2 ЧАСА

1 модуль – 32 часа

1

Сентябрь

03

11.00 – 11.30

Беседа

1

Знакомство с вновь пришедшими. Правила поведения на занятии и особенности внешнего вида.

Хореографический зал

Беседа

2

Сентябрь

06

Беседа

1

Техника безопасности на занятиях и во время пользования техническими средствами.

Хореографический зал

Беседа

Опрос

РАЗДЕЛ X. РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА – 12 часов

3

Сентябрь

09

11.00 – 11.30

Традиционное занятие

1

Ритмические упражнения с музыкальным заданием

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

4

Сентябрь

10

Традиционное занятие

1

Движения в различных темпах, передача хлопками и ногами различного рисунка

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

5

Сентябрь

13

Традиционное занятие

1

Танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной маршировкой

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

6

Сентябрь

17

Традиционное занятие

1

Фигурная маршировка с перестроениями

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

7

Сентябрь

20

Игровое обучение

1

Игры организующего порядка, музыкальные игры, танцы-минутки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

8

Сентябрь

24

Традиционное занятие

1

Ориентация в пространстве

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

9

Сентябрь

27

Традиционное занятие

1

Танцевальные элементы: приставной шаг с приседанием

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

10

Октябрь

01

Традиционное занятие

1

Понятие «выворотность» и «танцевальность»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

11

Октябрь

04

Традиционное занятие

1

Положения и движения ног. Танец-игра «Веселая прогулка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

12

Октябрь

08

Традиционное занятие

1

Направления движения в танцевальном зале. Танец-игра «Вальс дружбы»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

13

Октябрь

11

11.00 – 11.30

Традиционное занятие

1

Движения рук. Упражнения для рук с различным характером музыки

Хореографический зал

14

Октябрь

15

Игровое обучение

1

Этюды на пройденном материале. Танец-игра «Полька тройками»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ XI. СЛУШАЕМ И СЛЫШИМ МУЗЫКУ – 9 часов

15

Октябрь

18

11.00 – 11.30

Традиционное занятие

1

Танцевальная музыка: марши (спортивные, военные), вальсы (быстрые и медленные)

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

16

Октябрь

22

Традиционное занятие

1

Медленные хороводные и быстрые плясовые русские танцы, полька, эстрадные танцы

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

17

Октябрь

25

Традиционное занятие

1

Движения в различных темпах, передача хлопками и ногами различного рисунка

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

18

Октябрь

29

Традиционное занятие

1

Заключительные аккорды; пространственные упражнения

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

19

Ноябрь

5

Традиционное занятие

1

Прослушивание разных мелодий в исполнении народных инструментов (народный танец)

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

20

Ноябрь

8

Традиционное занятие

1

Прослушивание разных мелодий современных обработках (эстрадный танец)

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

21

Ноябрь

12

Традиционное занятие

1

Прослушивание и разбор музыкальных отрывков

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

22

Ноябрь

15

Традиционное занятие

1

Упражнения на шагах, хлопках и дирижерском жесте

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

23

Ноябрь

19

Традиционное занятие

1

Упражнения с различным музыкальным рисунком

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ XII. ОСНОВЫ БАЛЬНОГО ТАНЦА – 4 часа

24

Ноябрь

22

11.00 – 11.30

Беседа

1

Возникновение и развитие бального танца

Хореографический зал

Беседа

Опрос

25

Ноябрь

26

Традиционное занятие

1

Вальс «Миньон». Особенности музыкального ритма

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

26

Ноябрь

29

Традиционное занятие

1

Вальс «Миньон»: шаг-глиссад и вальсовый поворот

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

27

Декабрь

03

Традиционное занятие

1

Исполнение вальса «Миньон» в парах

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ XIII. ОСВОЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА – 5 часов

28

Декабрь

06

11.00 – 11.30

Традиционное занятие

1

Различные виды шагов. Знакомство с танцем «Автостоп»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

29

Декабрь

10

Традиционное занятие

1

Перекрещивающийся шаг. Основное движение танца «Раз ладошка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

30

Декабрь

13

Традиционное занятие

1

Топающие шаги. Музыкальность в танце «Раз ладошка»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

31

Декабрь

17

Традиционное занятие

1

Различные виды бега. Танец «Шалунишки»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

32

Декабрь

20

Традиционное занятие

1

Этюды. Движение «подсок» в танце «Шалунишки»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ XIV. КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ - 14 часов

2 модуль – 40 часов

33

Январь

10

11.00 – 11.30

Традиционное занятие

1

Основы классического танца: уровень подъема ног

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

34

Январь

14

Традиционное занятие

1

Координация ног, рук и головы в движении

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

35

Январь

17

Традиционное занятие

1

Прыжки – с двух ног на две

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

36

Январь

21

Игровое обучение

1

Игры организующего порядка, музыкальные игры, танцы-минутки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

37

Январь

24

Традиционное занятие

1

Разные этапы прыжка: подготовка к взлету, толчок, взлет

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

38

Январь

28

Традиционное занятие

1

Разные этапы прыжка: фиксация положения ног, приземление, положение ног

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

39

Январь

31

Игровое обучение

1

Игры организующего порядка, музыкальные игры, танцы-минутки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

40

Февраль

04

Традиционное занятие

1

Позиции ног – 1, 2, 3,4,5

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

41

Февраль

07

Традиционное занятие

1

Позиции рук – подготовительная 1, 2, 3

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

42

Февраль

11

Традиционное занятие

1

Позиции ног – 1, 2, 3,4,5. Позиции рук – подготовительная 1, 2, 3 при неполной выворотности ног

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

43

Февраль

14

11.00 – 11.30

Традиционное занятие

1

Изгиб, ромашка (познавательные игры)

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

44

Февраль

18

Традиционное занятие

1

Батман тандю с 1-й позиции вперед и назад

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

45

Февраль

21

Традиционное занятие

1

Батман тандю с 5-й позиции в сторону, вперед и назад

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

46

Февраль

24

Игровое обучение

1

Игры организующего порядка, музыкальные игры, танцы-минутки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ XV. СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ – 17 часов

47

Февраль

28

09.00- 09:30

Традиционное занятие

1

Происхождение танца и хореографии; периоды развития танца

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

48

Март

03

Традиционное занятие

1

Релаксация позвоночника, элементы стиля «Модерн»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

49

Март

06

Традиционное занятие

1

Знакомство с танцем «Колокольчики»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

50

Март

10

Традиционное занятие

1

Повороты, выпады, прыжки и подскоки в танце «Колокольчики»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

51

Март

13

Традиционное занятие

1

Перестроения в танце «Колокольчики»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

52

Март

17

Традиционное занятие

1

Работа рук и корпуса в танце «Колокольчики»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

53

Март

20

Традиционное занятие

1

Позиции рук и ног джаз-модерн танца, сходство и различие с классическим танцем

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

54

Март

24

Традиционное занятие

1

Разное раскрытие игрового качества во всех формах танца: в хороводе и в фигурном танце, в сольном танце, там, где танец есть зрелище или же ритмический строй

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

55

Март

27

Традиционное занятие

1

Распределение напряжения и расслабления

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

56

Март

31

Традиционное занятие

1

Упражнения на развитие координации

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

57

Апрель

03

Традиционное занятие

1

Знакомство с танцем «Маленькая страна». Работа рук и корпуса.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

58

Апрель

07

Традиционное занятие

1

Изучение основного движения танца «Маленькая страна»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

59

Апрель

10

11.00 – 11.30

Традиционное занятие

1

Работа стоп и колен в танце «Маленькая страна»

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

60

Апрель

14

Традиционное занятие

1

Разогрев: упражнения стрейч – характера – растяжение и статическое напряжение мышц;

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

61

Апрель

17

Традиционное занятие

1

Наклон и повороты торса – разогрев позвоночника и его отделов

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

62

Апрель

21

Игровое обучение

1

Игры организующего порядка, музыкальные игры, танцы-минутки

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

63

Апрель

24

Традиционное занятие

1

Закрепление пройденного материала. Танцевальные этюды

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ XVI. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАВИТИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА – 2 часа

64

Апрель

28

11.00 – 11.30

Беседа

1

Что такое танец? Хорео и Графия – два веселых человечка.

Хореографический зал

Беседа

Опрос

65

Май

01

Беседа

1

Танец в коротких штанишках

Хореографический зал

Беседа

Опрос

РАЗДЕЛ XVII. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ – 5 часов

66

Май

05

11.00 – 11.30

Традиционное занятие

1

Связь танцевальных движений с человеческими эмоциями

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

67

Май

08

Традиционное занятие

1

Простые танцевально-ритмические комбинации

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

68

Май

12

Традиционное занятие

1

Отработка вариаций на основе пройденного материала

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

69

Май

15

Традиционное занятие

1

Развитие творческой индивидуальности, коммуникативного воображения, логического мышления, изобретательности.

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

70

Май

19

Традиционное занятие

1

Этюды на заданную эмоцию

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

РАЗДЕЛ VIII. ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ – 2 часа

71

Май

22

11.00 – 11.30

Традиционное занятие

1

Подготовка к открытому мероприятию

Хореографический зал

Просмотр

Анализ

72

Май

26

Традиционное занятие

1

Открытое занятие для родителей. Подведение итогов.

Хореографический зал

Концертное выступление

  1. Методическое обеспечение

Программа выстроена таким образом, что материал, пройденный на предыдущей ступени, повторяется, углубляется и расширяется на последующей ступени.

В основе программы лежат педагогические принципы:

  • Принцип доступности и индивидуализации: предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим – определение по силе его заданий. Индивидуализация  подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка.
  • Принцип постепенного повышения требований: постепенный переход к новым, более сложным упражнениям. По мере закрепления формирующихся навыков и адаптации организма к нагрузкам.
  • Принцип систематичности – один из ведущих. Имеются в виду непрерывность и регулярность занятий.
  • Принцип сознательности и активности: предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение ребёнка к своим действиям.
  • Принцип повторяемости материала: хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых, двигательных навыков. Только при многократных повторениях образуется двигательный стереотип.
  • Принцип наглядности: в обучении хореографии понимается как широкое взаимодействие всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связывающих ребенка с окружающей действительностью. Большое значение имеет взаимосвязь образного слова и наглядности. При наличии достаточного двигательного опыта образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.

Программа опирается на деятельностный подход в образовании. Педагог, учащиеся и родители являются субъектами образовательного процесса. В процессе деятельности у учащегося происходит становление сознания и личности в целом. Главное место в образовательном процессе отводится активной, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Деятельностный подход осуществляется через вовлечение учащихся в игровую, дискуссионную и проектную деятельность.

Современный образовательный процесс невозможен без личностно-ориентированного подхода. Данная программа опирается на данный подход в образовании. Основная задача педагога при личностно-ориентированном подходе: содействовать максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития личности ребёнка. Использование личностно-ориентированного подхода помогает каждому учащемуся осознать себя личностью, увидеть свою неповторимость. Индивидуализация распространяется на каждого ребёнка. Обеспечиваются комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для развития личности ребёнка. Ситуации успеха помогают учащимся испытывать радость и вдохновение, удовлетворение выполненной работой, что мотивирует их дальнейшую деятельность.

Педагогические технологии и методики, использующиеся при реализации программы

1. Технология обучения в сотрудничестве.

Данная технология позволяет организовать образование детей по программе в тех формах, которые традиционно применяются на занятиях хореографией. Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом случае учащиеся  разбиваются на группы по несколько человек. Группам дается определенное задание, например, самостоятельно повторить разученные танцевальные элементы. Это чрезвычайно эффективная работа для усвоения нового материала каждым ребенком. Разновидностью индивидуально-групповой работы может служить, например, индивидуальная работа в команде. Члены команды помогают друг другу при выполнении своих индивидуальных заданий, проверяют, указывают на ошибки.

2. Технология игрового обучения применяется мною, так как в составе объединения - дети дошкольного возраста. Учитывая психологию детей данного возраста и беря во внимание то, что ведущей деятельностью в этот период является игра, многие занятия я выстраиваю в форме танцевальных и музыкальных игр. Речь идет не только об использовании игры для разрядки и отдыха, а о том, чтобы сделать ее органичным компонентом занятия, средством намеченной педагогом цели.

3.  Здоровьесберегающие технологии.

Занятия в объединении помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятий танцами, но и для здоровья в целом. Большое внимание на занятиях и во время выступлений уделяется психологическому комфорту учащихся, созданию ситуаций успеха, что положительно влияет на сохранение и укрепление психологического здоровья.

В практической работе  систематически используются:

- пальчиковая гимнастика (развитие моторики рук);

- упражнения для развития координации;

- психогимнастика(для снятия эмоционального напряжения);

- игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);

- динамические паузы;

-оздоровительная гимнастика (элементы для профилактики плоскостопия);

- дыхательная гимнастика.

4. Информационно-компьютерные технологии.

На занятиях организуется просмотр видеофильмов с элементами танцев с экрана ноутбука, используется прослушивание музыкальных аудиозаписей.

Организация занятий по хореографии обеспечивается рядом методических приемов, которые вызывают у детей желание творчества.

  1. Метод показа.

Разучивание нового движения, позы, педагог предваряет точным показом.

  1. Словесный метод.

Разговорная речь, будучи тесно связана с движением, жестом и музыкальной интонацией, оказывается мостиком, который служит соединительным звеном между движением и музыкой.

  1. Музыкальное сопровождение  как методический прием.

Правильно выбранная музыка несет в себе те эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в танце.

  1. Импровизационный метод.

На занятиях хореографией имеет смысл постепенно подводить детей к возможности импровизации, то есть свободного, непринужденного движения, такого как подсказывает музыка, направлять внимание ребенка на подлинный характер музыки, как поиск собственных красок и оттенков в исполнении.

  1. Метод иллюстративной наглядности.

Полноценная творческая деятельность не может протекать без рассказов о танцевальной культуре прошлого и настоящего, без знакомства с репродукциями, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами.

  1. Игровой метод.

Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности учащихся. Игра всегда вызывает у ребят веселое настроение, именно в игре легче всего корректировать поведение учащихся.

По форме организации деятельности, можно выделить в работе объединения следующие методы: фронтальный (одновременная работа со всеми учащимися), индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы), групповой (работа по малым группам), в парах (организация работы по парам), индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий).

В образовательном процессе используются следующие формы занятий для эффективной работы хореографического коллектива и достижения высокого творческого результата:

  • групповая форма (группа может насчитывать от 10 до 15 человек; группа может состоять из участников какого-либо танца или этюда);
  • коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций, постановок танцев)

Каждое занятие заканчивается подведением итогов и добрыми пожеланиями. В конце каждого занятия учащиеся получают оценку за знания, умения и поведение. Дополнительно ставится наклейка в дневник за особые старания и достижения на занятиях. В конце каждого полугодия происходит конкурс среди учащихся на наличие наклеек в дневнике. Три человека от группы, которые имеют наибольшее количество, получают медали за особые успехи в учебе.

8. Условия реализации программы:

Техническое оснащение:

  1. Зеркальная стенка.
  2. Музыкальная аппаратура (музыкальный центр).
  3. Мультимедия.
  4. Ровная поверхность пола без дефектов.
  5. Специальная тренировочная форма и обувь (при наличии у учащихся).
  6. Сценические костюмы и аксессуары.

Кадровое обеспечение:

Специалист

Квалификация

Кол-во

Функции

Педагог дополнительного образования

Высшая квалификационная категория

1

осуществление образовательного процесса по Программе

9. Оценочные материалы

Вид результата

Проверяемые результаты

Диагностическая методика

Форма контроля

1

Предметные

Знание основ базовых танцевальных элементов

Опрос

Тест

Итоговое занятие.

Зачетное занятие.

Опрос.

Собеседование.

Практические навыки (освоение базовых танцевальных элементов, движение под музыку и т.д.)

Просмотр

Наблюдение

Итоговое занятие

Танцевальный конкурс

Турниры

Фестиваль

Концертное выступление

2

Метапредметные

Познавательные

Умение создавать художественный образ. Умение выразить идею номера, исполняя всю композицию.

Тест на креативность

Методика ДЖ. Брунера

 

Регулятивные

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся

 Методика М.Ступницкой

Коммуникативные

Коммуникативные склонностей учащихся

Выявление коммуникативных склонностей учащихся

Методика

Рене Жиля

3

Личностные

Уровень социальной адаптивности, активности, автономности и нравственной воспитанности

Изучение социализированности личности

Рисуночный тест

Сильвер

Оценочные материалы:

  1. Методика исследования креативности ДЖ. Брунера предназначена для  изучения базового типа мышления и уровня креативности. Зная тип мышления и уровень креативности можно уверенно сказать в какой области преуспеет учащийся. Основополагающим методом исследования является тестирование.
  2. Методика диагностики уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся М. Ступницкой помогает определить интеллектуальные, организационные, коммуникативные умения и навыки которые пронизывают все виды учебной деятельности. Все мы знаем, как важно развивать у учащихся не только предметные, но и общеучебные (интеллектуальные, организационные, коммуникативные) умения и навыки. Предлагаемый вам экспертный опрос поможет определить, хорошо ли развиваются эти навыки у наших учащихся. Ответы помогут в совершенствовании общей работы в этом направлении.
  3. Рисуночный тест Сильвер. Арт- терапевтическая методика позволяет оценить пространственное мышление, творческие способности, эмоциональное состояние и отношение к себе и другим. Рисуночный тест включает три субтеста: «Задание на прогнозирование», «Задание на срисовывание с натуры», «Задание на воображение имеет два компонента: эмоциональное и когнитивное».
  4. Методика Рене Жиля. Цель методики – изучение социальной приспособленности (любознательность, стремление к доминированию, общительность, отгороженность, адекватность), а также его взаимоотношений с окружающими (отношение к семейному окружению, отношение к другу или подруге, к авторитетному взрослому). Методика является визуально – вербальной (зрительно- словесной), состоит из 42 картинок с изображение детей и взрослых, а также текстовых заданий.

В начале учебного года выявляется степень интересов детей к занятиям танцем, происходит знакомство с антропометрическими данными каждого ребёнка, анализируется уровень музыкально-ритмического развития ребёнка с целью:

  • Выявления уровня развития музыкальных и двигательных способностей.
  • Проектирования индивидуальной работы.

         Уровень музыкально-ритмического развития ребенка определяется посредством наблюдения педагога за детьми в процессе движения под музыку в условиях исполнения знакомых танцев и упражнений, разучивания новых движений.

В конце года анализируется уровень музыкально-ритмического развития ребёнка с целью:

  • Выявления уровня развития музыкальных и двигательных способностей.
  • Проектирования индивидуальной работы.
  • Оценки эффекта педагогического воздействия.
  • Планирования и корректировки учебного плана на следующий год обучения.

Оценочный материал рекомендуется оформлять в виде следующей таблицы:

Фамилия

имя

ребёнка

Имитационные движения

Пластичность

Координация движений

Чувство ритма

Танцевальные движения

 

10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА:

  1. Азбука танцев. – Донецк: Сталкер, 2004. – 287 с.
  2. Барышникова Т. Азбука хореографии. - С-Пб.: Респекс, 1996. – 256 с.
  3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 270 с.
  4. Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. С-Пб.: Речь, 2009. – 142 с.
  5. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М. :Просвещение, 2010. – 112 с.
  6. Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы. Программа для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 1997. – 140 с.
  7. Пуртова Т. В. Учите детей танцевать – М.: Век информации, 2009. – 68 с.
  8.  Пустовой  М.Б. «Ритмика с элементами хореографии», М.:Владос, 2008. – 104с.
  9. Раевская Е. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М., 1999. – 208 с.
  10. Слуцкая, С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду [Текст] / С. Л. Слуцкая. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 272 с.
  11. Филатов С.В. От образного слова – к выразительному движению. М. 1993.
  12. Фирилева, Ж. Е., Сайкина, Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевальная – игровая гимнастика для детей [Текст]: учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. – СПб: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2007. – 352 с.
  13.  Шершнев.В.Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии. Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. – М.: Издательский дом «Один из лучших», 2008. – 68 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»

Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяПрограмма художественной направленности«Волшебная нить» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации 1 год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Умелые ручки»

     Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия ли...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров».

Организация занятий по изобразительной деятельности, а так же кружковой работы, с использованием нетрадиционных методов. Расчитана на детей 5-6 лет....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров».

Организация занятий по изобразительной деятельности, а так же кружковой работы, с использованием нетрадиционных методов. Расчитана на детей 5-6 лет....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир оригами"

Программа "Мир оригами" для педагогов ДОУ для работы с детьми старшего дошкольного возраста....