Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Маска» для детей 3-4 лет
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №2 «Счастливое детство»
Рассмотрена на заседании Утверждаю:
педагогического совета № ___ Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 2
Протокол № ___ ______________ Е.Н. Ткачева
От «___» ____________ 20___г. «___» __________ 20___г.
Дополнительная
общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности
"Маска"
Возраст детей, на которых рассчитана программа, 3-4 года.
Срок реализации программы 1 год.
Разработчик программы:
Киричук Светлана Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории.
г. Советск
2017 г.
Театр - искусство прекрасное.
Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по-настоящему,
Всегда уносит из него мудрости и доброты.
К.С. Станиславский
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка. Способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.
У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка.
Новизна программы
В плане систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, сделан упор на развитие речи ребенка, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и креативных качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творчеству, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность
Театральная деятельность развивает творческие способности у детей дошкольного возраста. При систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать различные виды знаково-символической функции, что подразумевает лучшую социализацию ребенка, развивает общительность. Дети учатся лучше понимать себя и других, чувства, поступки, мотивы. Они учатся ставить себя на место другого, взвешивать свои поступки и действия, сострадать другим.
Цель данной программы
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:
образовательные:
- ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
- обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов;
- обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
развивающие:
- развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
воспитательные:
- воспитывать культуру поведения и этику общения;
- воспитывать доброжелательность, создавать благоприятные условия для развития эмоционально-волевой сферы детей.
Отличительные особенности
Театрализованная деятельность – сложный феномен человеческой активности. Исполняя ту или иную роль, ребенок переносится на другой уровень бытия, в иное пространство и время, перевоплощается, наделяется новыми качествами, приобретает новые возможности, проживает другую жизнь, приобретает дополнительный опыт. Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности неисчерпаемы.
Программа рассчитана на возраст детей 3-4 лет.
Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня.
Длительность занятий во второй младшей группе – 15 минут.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Форма организации занятий:
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная.
Методы и приемы.
Методы | Приёмы |
Наглядный | Рассматривание иллюстраций, картинок, мнемокарт, презентаций, игрушек, костюмов. Показ: настольный, перчаточный, пальчиковый театры, бибабо. Мягкие игрушки, маски-шапочки, ширма, декорации, костюмы, атрибуты. |
Практический | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образов персонажей. Использование стихов, загадок, потешек, сказок, рассказов. художественной литературы. |
Проблемный | Постановка проблемы и поиск решения. |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Частично-поисковый | Решение проблемных задач с помощью педагога. |
Планируемые результаты
К концу года ребенок должен
знать:
- некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др);
- некоторые приемы, применяемые в знакомых видах театров; манипуляции резиновой, пластмассовой, мягкой игрушкой (кукольной).
уметь:
- заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств (с характерными героям интонацией, мимикой, жестами);
иметь представление:
- использовать в театрализованных играх образные игрушки;
- изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.
Оценочные материалы
Изучение результативности работы педагога строится на основе входной и итоговой педагогической диагностики развития каждого воспитанника.
В диагностике используются специальные таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка, и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей.
(Диагностический инструментарий А.Е. Анишкина
«Театрализованная деятельность в детском саду» Москва. 2003 г.)
Педагогический мониторинг проводится в форме наблюдений и заносится
в таблицу (Приложение 1).
Критерии оценок результативности определяются на основании содержания программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
- Побуждение:
- интерес к данному виду деятельности.
2. Знание представления:
- некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.)
- некоторые приемы, применяемые в знакомых видах театров; манипуляции резиновой, пластмассовой, мягкой игрушкой (кукольной).
- Умения:
- заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам;
- работа в паре, в группе.
- Итоговый мониторинг результатов - это коллективная творческая работа (показ сказок, мини-сценок).
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Всего |
I | Сентябрь | |
1. | Знакомство | 1 |
2. | Теремок | 1 |
3. | Сказка на столе | 1 |
4. | Выйдем в сад | 1 |
II | Октябрь | |
5. | В гостях у сказки | 1 |
6. | По следам сказки | 1 |
7. | Овощи на грядке. | 1 |
8. | В огороде заинька | 1 |
III | Ноябрь | |
9. | К бабушке в деревню | 1 |
10. | Везет, везет лошадка | 1 |
11. | Наступили холода | 1 |
12. | Козочки и волки | 1 |
IV | Декабрь | |
13. | Сказка- ложь, да в ней намек | 1 |
14. | В театре кукол | 1 |
15. | Зима пришла | 1 |
16. | Новогоднее приключение | 1 |
V | Январь | |
17. | Снегурочки и синички | 1 |
18. | Уборка леса | 1 |
19. | Зайцы на полянке | 1 |
20. | Мороз- Красный нос | 1 |
VI | Февраль | |
21. | На дворе метет, у печки-жарко. | 1 |
22. | Дуют ветры в феврале | 1 |
23. | Знакомые сказки | 1 |
24. | Ловкий мышонок | 1 |
VII | Март | |
25. | У куклы Кати день рождения | 1 |
26. | Кошка и ее котята | 1 |
27. | Мамины детки | 1 |
28. | Путешествие на автобусе | 1 |
VIII | Апрель | |
29. | Корзина с подснежниками | 1 |
30. | Шутки и потешки | 1 |
31. | Ладушки | 1 |
32. | Весна на улице | 1 |
IX | Май | |
33. | Такие разные дожди | 1 |
34. | Вспомни сказку | 1 |
35. | Дедушка Ежок | 1 |
36. | Выходи на зеленый лужок | 1 |
Итого | 36 |
Содержание дополнительной образовательной программы
№ п/п | Тема занятия | Задачи занятия | Основные формы работы |
Сентябрь | |||
1 | Знакомство | Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь. | 1. Путешествие на «Осеннюю полянку». 2. Разминка. 3. Игра «Поздоровайся». 4. Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель). |
2 | Теремок | Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас. | 1. Приглашение детей в гости к мышке – норушке. 2. Хоровод – игра «Мыши на лугу». 3. Настольный театр «Теремок» (показывает воспитатель). 4. Прослушивание русской народной мелодии «Уж вы, сени» |
3 | Сказка на столе | Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения. | 1. Вспомнить с детьми сказку. 2. Показ воспитателем действий с куклами. 3. Беседа по сказке. 4. Игра «Мыши на лугу». 5. Прослушивание спокойной «осенней» музыки. |
4 | Выйдем в сад | Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию | 1. Приглашение детей в «осенний сад. 2. Игра-импровизация «Листочки в саду». 3. Имитация детьми щебета птиц. 4. Игра-разминка для голоса «Птички» 5. Беседа о том, что увидели в осеннем саду. |
Октябрь | |||
5 | В гостях у сказки | Дать представления об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром бибабо; активизировать речь. | 1. Воспитатель приглашает детей в поле на прогулку. 2. Беседа о мышке, которая сделала запасы на зиму. 3. Сказка про мышат и петушка. (показывает воспитатель). 4. Воспитатель спрашивает, понравилась ли детям сказка. 5. Сюрпризный момент. |
6 | По следам сказки | Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; сообща, вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. | 1. Беседа по сказке «Колосок». 2. Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку «Колосок», водят кукол эпизодически. 3. Игра «Мыши на лугу». |
7 | Овощи на грядке | Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций | 1. Беседа о том, что созревает на полях и в садах. 2. Хороводная игра «Огород наш хорош». 3. Этюд-импровизация «Овощная история». 4. Хоровод «Овощная песенка». 5. Заключительная беседа об умении дружить. |
8 | В огороде заинька | Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения. | 1. Беседа об осени. 2. В гости к зайцу. 3. Беседа с зайцем. 4. Игра «В огороде заинька». 5. Сюрпризный момент. |
Ноябрь | |||
9 | К бабушке в деревню | Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами. | 1. В гости к бабушке в деревню. 2. Беседа с бабушкой о козе, собачке. 3. Игра «Дружок». 4. Этюд «Курочка, цыплята и петушок». 5. Дети едут на поезде домой. |
10 | Везет, везет лошадка | Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре. | 1. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». 2. Игра с лошадкой. 3. Разминка для голоса «И-го-го!». 4. Игра-оркестр «Музыка для лошадки». 5. Музыкально-ритмичные движения «Лошадки скачут». |
11 | Наступили холода | Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях. | 1. Беседа об осени. 2. Игра-разминка «Холодок». 3. Этюд-упражнение «Как воет ветер». 4. Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок». 5. Песня про снежок (по выбору воспитателя). |
12 | Козочки и ноги | Учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить детей взаимодействовать друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре. | 1. Под русскую народную мелодию «Полянка» дети пляшут, используя знакомые плясовые движения. 2. Приходит в гости дед Матвей, беседа. 3. Игра-разминка «Козочка, ау!» 4. Игра «Отгони злого волка». 5. Игра «Козочки и волки». |
Декабрь
| |||
13 | Сказка-ложь, да в ней намек | Учить внимательно, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету. | 1. Беседа. 2. Чтение сказки «Козлятки и волк». 3. Беседа. 4. Игра «Козочки и волки». |
14 | В театре кукол | Знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончанию спектакля. | 1. Беседа о театре. 2. Кукольный спектакль «Козлятки и волк». (Коза, волк, ведущий - взрослые; козлята - дети). |
15 | Зима пришла | Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. | 1. Беседа о зиме. 2. Под музыку «Саночки» проводиться двигательная импровизация «Саночки летят». 3. Приехали в гости к гномам. 4. Танец гномов. 5. Игра «Кто за елкой?». 5. Двигательная импровизация «Катание на санках», «Игра в снежки». |
16 | Новогоднее приключение | Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности. | 1. Беседа о новогоднем празднике. 2. Дети отправляются в гости к Снегурочке. 3. Игра «Беличий хоровод». 4. Подарки от Снегурочки. |
Январь | |||
17 | Снегурочки и синички | Дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении. | 1. Приглашение детей на «Зимнюю прогулку». 2. Дети танцуют под музыку птиц. 3. В гости приходят снегирь и синичка. 4. Проводится кукольный театр на палочке. 5. Игра-разминка для голоса «Птички». |
18 | Уборка леса | Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить переключаться с движения на пение и обратно; координировать действие и слово; учить двигаться в соответствии с ритмическими особенностями музыки; учить четко произносить слова. | 1. В гости Лесовичку. 2. Игра-разминка «Уборка леса». 3. Угощение на скатерти-самобранке. |
19 | Зайцы на полянке | Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. | 1. Дети в шапочках зайцев идут на «снежную полянку». 2. Игра «Зайкины лапки». 3. Чтение сказки «Заяц-Хваста». 4. Беседа по сказке. 5. Этюды «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели охотников». |
20 | Мороз-красный нос | Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; ввести в волшебный мир театра; продолжать знакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить внимательно слушать сказку. | 1. Под музыку дети едут в «зимний лес». 2. Под грозную музыку входит Дед Мороз. 3. Игра «Заморожу». 4. Песенка-игра «Мы поиграем немножко». 5. Кукольный спектакль «Заяц-Хваста». 6. В конце звучит русская народная мелодия «Заинька по сеничкам». |
Февраль | |||
21 | На дворе метет, у печки жарко | Приобщать детей к русской национальной традиции; учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. | 1. В гости в горницу. 2. Инсценировка «Во светлице». (Ульяна - воспитатель, остальные роли - дети). 3. Хоровод «Утушка луговая». 4. Сценки «Свинка Ненила», «Две вороны». 5. Загадки. 6. Инсценировка «Гости прощаются». 7. Итог занятия. |
22 | Дуют ветры в феврале | Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила. | 1. Беседа о солдатах. 2. Дети шагают под музыку «Марш деревянных солдатиков». (П.И. Чайковский). 3. Игра «Солдатики» |
23 | Знакомые сказки | Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль | 1. Игра «Путешествие по сказкам». 2. Сценка «Мама коза приходит домой». 3. Игра-инсценировка по сказке «Колосок». 4. Сценка из сказки «Заяц-Хваста». 5. Сценка по сказке «Теремок». |
24 | Ловкий мышонок | Дать понятие о колыбельной песне; приобщить детей к исполнению колыбельных песен; формировать их воображение; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре. | 1. В гости приходит мышонок. 2. Песенка для мышонка. 3. Рассказывание сказки В. Бианки «Лис и мышонок». 4. Игра «Мышиная зарядка». 5. Подарки детям. |
Март | |||
25 | У куклы Кати День Рождение | Дать представление о том, как вести себя на Дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог. | 1. В гости к кукле Кате. 2. Дети показывают концерт для куклы. 3. Игра «Хозяйка и гости». 4. Танец с куклами. |
26 | Кошка и ее котята | Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию. | 1. Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята». 2. Беседа по сказке. 3. Песня «Кошка» муз. А. Александрова. |
27 | Мамины детки | Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; побуждать к воплощению в игровой образ. | 1. Песенка «Кошка» для кошечки. 2. Дети рассказывают сказку «Кошка и котята» на фланелеграфе. 3. Этюды «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой». 4. Хоровод-игра «Как кошки расплясались». |
28 | Путешествие на автобусе | Учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять роли; развивать двигательную активность детей; учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре. | 1. Путешествие на автобусе в деревню. 2. Сказка «Лис и мышонок». (Театр игрушек). 3. Беседа по сказке. 4. Игра «Мыши делают зарядку». 5. Едим домой. |
Апрель | |||
29 | Корзина с подснежниками | Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать детей к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; учить самостоятельности в ролевом поведении; прививать эстетический вкус. | 1. Дети идут на «заснеженную полянку». 2. Игра-импровизация «Снежинки». 3. Игра-хоровод под сосной. 4. Танец с подснежниками. |
30 | Шутки и потешки | Приобщить детей к русской народной традиции; показать возможности лепной свистульки; познакомить со сказкой в театре лепной игрушки; побуждать детей к ролевому воплощению; учить отчетливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки. | 1. В гости в избу. 2. Сказка в театре лепной игрушки «Лошадка-златогривка и баран-круторог». 3. Пляска под русскую народную мелодию «Как под горкой, под горой». |
31 | Ладушки | Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей. | 1. Приходит в гости лисенок. 2. Пальчиковая гимнастика «Шли лисята по дорожке», 3. Песенка-игра «Ладушки». 4. Русская народная прибаутка «Лиса по лесу ходила». |
32 | Весна на улице | Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании. | 1. Беседа о весне. 2. Прослушивание фонограммы пения птиц. 3. Игра-разминка для голоса «Птички». 4. Этюд-игра «Цветы на полянке». |
Май | |||
33 | Такие разные дожди | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить ролевому воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать детей. | 1. Пальчиковая игра-гимнастика «Пальчики гуляют». 2. Беседа о дождях. 3. Приходят в гости дожди (озорник, ленивец). 4. Игра «Дождливо - солнечно». 5. Игра «Прогулка под дождем». |
34 | Вспомни сказку | Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально-положительный настрой на сказку. | 1. Путешествие в магазин игрушек. 2. Сценка по сказке «Кошки и котята». 3. Сценка по сказке «Лис и мышонок». 4. Сценка по сказке «Лошадка-златогривка и баран-круторог». |
35 | Дедушка Ежок | Порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ежик друга нашел». | 1. В гости к детям приходит дедушка Ежок. 2. Русская народная песенка-игра «Дедушка Ежок». 3. Кукольный театр «Как ежик друга нашел». 4. Вопросы по сказке. |
36 | Выходи на зеленый лужок | Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; формировать воображение детей; побуждать к двигательной активности. | 1. Прогулка по «зеленому лужку». 2. Песня-игра «По лугу». 3. Песня-этюд «Ручейки». |
№ | Фамилия имя ребёнка | Основы театральной культуры | Речевая культура | Эмоционально – образное развитие | Навыки кукловождения | Основы коллективной творческой деятельности | Итого | ||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 |
Мониторинговая карта по театральному кружку «Маска» во второй младшей группе в _________ уч. г.
Высокий уровень: ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Средний уровень: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого
все предложенные задания.
Низкий уровень: ребенок не может выполнить все предложенные задания,
только с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основные формы занятий и приемы работы с обучающимися.
- Беседа
- Познавательная игра
- Игра-импровизация
- Игра-инсценировка
Деятельность детей первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ.
Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.
После изложения теоретических сведений педагог вместе с детьми переходит к практической деятельности. Все занятия проходят в группах с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Педагог подходит к каждому ребенку, разъясняет непонятное. В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной работы.
Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую разминку. В середине занятия проводится физминутка для снятия локального и общего утомления. Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование приёмов с игровыми заданиями.
Учебно-методические средства обучения
1. Учебно-наглядные пособия:
- иллюстрации, картинки с изображениями персонажей;
- мультимедийное сопровождение по темам.
2. Оборудование:
- набор кукольных театров;
- компьютер;
- интерактивная доска;
- театральный уголок (костюмы, шапочки, маски…)
Литература:
- «Русские народные потешки». Полная хрестоматия для дошкольников, т.1, т.2
- А.Е. Анишкина «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва, 2003г.
- Т.И. Петрова «Подготовка и проведение театральных игр в детском саду»
- Москва, «Школьная пресса» 2004 г.
- А.Е. Анишкина «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва.2003г.
- Т.И.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду»
- Москва, «школьная пресса», 2004г.
- Ф.В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду»
- Москва, «Мозаика 2007г
- Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Москва.2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров» (для детей 6-7 лет)
Программа для работы с детьми 6-7 лет. Программа составлена с учетом работы по двум направлениям: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и декоративно-прикладное творчеств...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров» (для детей 6-7 лет)
Программа составлена с учетом работы по двум направлениям: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и декоративно-прикладное творчество с обучением основам вязания крючком и...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 6-7 лет
Возраст детей 6 - 7 летСрок реализации: 1 год Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности разработана в соответстви...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Маленькие чародеи» для детей 4-5 лет
Дополнительная программа "Маленькие чародеи" разработана для детей 4-5 лет, имеет художественную направленность и является продолжением программы для детей младшего возраста....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказка» для детей старшего дошкольного возраста
Программа адресована детям 6 - 7 лет, реализуется как дополнительное направление речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития ребёнка,...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок «Мы конструкторы » для детей 6 – 7лет
Развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга» для детей с интеллектуальной недостаточностью
Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 1.1.Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразв...