Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Маска» для детей 3-4 лет
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Шматова Светлана Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_maska.docx67.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №2 «Счастливое детство»

        

Рассмотрена на заседании                                                                  Утверждаю:

педагогического совета № ___                     Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 2

Протокол № ___                                                      ______________ Е.Н. Ткачева

От «___» ____________ 20___г.                                «___» __________ 20___г.

Дополнительная

общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

 "Маска"

Возраст детей, на которых рассчитана программа, 3-4 года.

Срок реализации программы 1 год.

Разработчик программы:

Киричук Светлана Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории.

г. Советск

2017 г.

Театр - искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по-настоящему,

Всегда уносит из него мудрости и доброты.

К.С. Станиславский

Пояснительная записка

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка. Способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию ассоциативного мышления,  проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка. 

Новизна программы

В плане систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, сделан упор на развитие речи ребенка, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и креативных качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творчеству, сочинительству, фантазированию.

Педагогическая целесообразность

Театральная деятельность развивает творческие способности у детей дошкольного возраста. При систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать различные виды знаково-символической функции, что подразумевает лучшую социализацию ребенка, развивает общительность. Дети учатся лучше понимать себя и других, чувства, поступки, мотивы. Они учатся ставить себя на место другого, взвешивать свои поступки и действия, сострадать другим.

    

Цель данной программы 

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:

образовательные:

  • ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
  • обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов;
  • обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);

развивающие: 

  • развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
  • совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
  • активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
  • развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения и этику общения;
  • воспитывать доброжелательность, создавать благоприятные условия для развития эмоционально-волевой сферы детей.

Отличительные особенности

Театрализованная деятельность – сложный феномен человеческой активности. Исполняя ту или иную роль, ребенок переносится на другой уровень бытия, в иное пространство и время, перевоплощается, наделяется новыми качествами, приобретает новые возможности, проживает другую жизнь, приобретает дополнительный опыт. Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности неисчерпаемы.

Программа рассчитана на возраст детей 3-4 лет.

Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня.

Длительность занятий во второй младшей группе – 15 минут.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Форма организации занятий:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • фронтальная.

Методы и приемы.

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание иллюстраций, картинок, мнемокарт, презентаций, игрушек, костюмов. Показ: настольный, перчаточный, пальчиковый театры, бибабо. Мягкие игрушки, маски-шапочки, ширма, декорации, костюмы, атрибуты.

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образов персонажей. Использование стихов, загадок, потешек, сказок, рассказов. художественной литературы.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Планируемые результаты

К концу года ребенок должен 

знать:

  • некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др); 
  • некоторые приемы, применяемые в знакомых видах театров; манипуляции резиновой, пластмассовой, мягкой игрушкой (кукольной).

уметь:

  • заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
  • разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств (с характерными героям интонацией, мимикой, жестами);

иметь представление:

  • использовать в театрализованных играх образные игрушки;
  • изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

Оценочные материалы

Изучение результативности работы педагога строится на основе входной и итоговой педагогической диагностики развития каждого воспитанника.

В диагностике используются специальные таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка, и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей.

(Диагностический инструментарий А.Е. Анишкина

«Театрализованная деятельность в детском саду» Москва. 2003 г.)

Педагогический мониторинг проводится в форме наблюдений и заносится

в таблицу (Приложение 1).

Критерии оценок результативности определяются на основании содержания программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

  1. Побуждение:
  • интерес к данному виду деятельности.

2.  Знание представления:

  • некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.)
  • некоторые приемы, применяемые в знакомых видах театров; манипуляции резиновой, пластмассовой, мягкой игрушкой (кукольной).
  1. Умения:
  • заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
  • разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам;
  • работа в паре, в группе.
  1. Итоговый мониторинг результатов - это коллективная творческая работа                               (показ сказок, мини-сценок).

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

Всего

I

Сентябрь

1.

Знакомство

1

2.

Теремок

1

3.

Сказка на столе

1

4.

Выйдем в сад

1

II

Октябрь

5.

В гостях у сказки

1

6.

По следам сказки

1

7.

Овощи на грядке.

1

8.

В огороде заинька

1

III

Ноябрь

9.

К бабушке в деревню

1

10.

Везет, везет лошадка

1

11.

Наступили холода

1

12.

Козочки и волки

1

IV

Декабрь

13.

Сказка- ложь, да в ней намек

1

14.

В театре кукол

1

15.

Зима пришла

1

16.

Новогоднее приключение

1

V

Январь

17.

Снегурочки и синички

1

18.

 Уборка леса

1

19.

 Зайцы на полянке

1

20.

Мороз- Красный нос

1

VI

Февраль

21.

На дворе метет, у печки-жарко.

1

22.

Дуют ветры в феврале

1

23.

Знакомые сказки

1

24.

 Ловкий мышонок

1

VII

Март

25.

У куклы Кати день рождения

1

26.

Кошка и ее котята

1

27.

Мамины детки

1

28.

Путешествие на автобусе

1

VIII

Апрель

29.

Корзина с подснежниками

1

30.

Шутки и потешки

1

31.

Ладушки

1

32.

Весна на улице

1

IX

Май

33.

Такие разные дожди

1

34.

Вспомни сказку 

1

35.

Дедушка Ежок

1

36.

Выходи на зеленый лужок

1

Итого

36


Содержание    дополнительной образовательной программы

№ п/п

Тема занятия

Задачи  занятия

Основные формы работы

Сентябрь

1

Знакомство

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь.

1. Путешествие на «Осеннюю полянку».

2. Разминка.

3. Игра «Поздоровайся».

4. Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель).

2

Теремок

Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас.

1. Приглашение детей в гости к мышке – норушке.

2. Хоровод – игра «Мыши на лугу».

3. Настольный театр «Теремок» (показывает воспитатель).

4. Прослушивание русской народной мелодии «Уж вы, сени»

3

Сказка на столе

Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения.

1. Вспомнить с детьми сказку.

2. Показ воспитателем действий с куклами.

3. Беседа по сказке.

4. Игра «Мыши на лугу».

5. Прослушивание спокойной «осенней» музыки.

4

Выйдем в сад

Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию

1. Приглашение детей в «осенний сад.

2. Игра-импровизация «Листочки в саду».

3. Имитация детьми щебета птиц.

4. Игра-разминка для голоса «Птички»

5. Беседа о том, что увидели в осеннем саду.

Октябрь

5

В гостях у сказки

Дать представления об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок  любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным  театром бибабо; активизировать речь.

1. Воспитатель приглашает детей в поле на прогулку.

2. Беседа о мышке, которая сделала запасы на зиму.

3. Сказка про мышат и петушка. (показывает воспитатель).

4. Воспитатель спрашивает, понравилась ли детям сказка.

5. Сюрпризный момент.

6

По следам сказки

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; сообща, вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

1. Беседа по сказке «Колосок».

2. Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку «Колосок», водят кукол эпизодически.

3. Игра «Мыши на лугу».

7

Овощи на грядке

Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций

1. Беседа о том, что созревает на полях и в садах.

2. Хороводная игра «Огород наш хорош».

3. Этюд-импровизация «Овощная история».

4. Хоровод «Овощная песенка».

5. Заключительная беседа об умении дружить.

8

В огороде заинька

Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения.

1. Беседа об осени.

2. В гости к зайцу.

3. Беседа с зайцем.

4. Игра «В огороде заинька».

5. Сюрпризный момент.

Ноябрь  

9

К бабушке в деревню

Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.

1. В гости к бабушке в деревню.

2. Беседа с бабушкой о козе, собачке.

3. Игра «Дружок».

4. Этюд «Курочка, цыплята и петушок».

5. Дети едут на поезде домой.

10

Везет, везет лошадка

Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре.

1. Чтение стихотворения

А. Барто «Лошадка».

2. Игра с лошадкой.

3. Разминка для голоса «И-го-го!».

4. Игра-оркестр «Музыка для лошадки».

5. Музыкально-ритмичные движения «Лошадки скачут».

11

Наступили холода

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях.

1. Беседа об осени.

2. Игра-разминка «Холодок».

3. Этюд-упражнение «Как воет ветер».

4. Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок».

5. Песня про снежок (по выбору воспитателя).

12

Козочки и ноги

Учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить детей взаимодействовать друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре.

1. Под русскую народную мелодию «Полянка» дети пляшут, используя знакомые плясовые движения.

2. Приходит в гости дед Матвей, беседа.

3. Игра-разминка «Козочка, ау!»

4. Игра «Отгони злого волка».

5. Игра «Козочки и волки».

Декабрь

 

13

Сказка-ложь,

да в ней намек

Учить внимательно, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету.

1. Беседа.

2. Чтение сказки «Козлятки и волк».

3. Беседа.

4. Игра «Козочки и волки».

14

В театре кукол

Знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончанию спектакля.

1. Беседа о театре.

2. Кукольный спектакль «Козлятки и волк».

(Коза, волк, ведущий - взрослые; козлята - дети).

15

 Зима пришла

Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

1. Беседа о зиме.

2. Под музыку «Саночки» проводиться двигательная импровизация «Саночки летят».

3. Приехали в гости к гномам.

4. Танец гномов.

5. Игра «Кто за елкой?».

5. Двигательная импровизация «Катание на санках», «Игра в снежки».

16

Новогоднее приключение

Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности.

1. Беседа о новогоднем празднике.

2. Дети отправляются в гости к Снегурочке.

3. Игра «Беличий хоровод».

4. Подарки от Снегурочки.

Январь

17

Снегурочки и синички

Дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении.

1. Приглашение детей на «Зимнюю прогулку».

2. Дети танцуют под музыку птиц.

3. В гости приходят снегирь и синичка.

4. Проводится кукольный театр на палочке.

5. Игра-разминка для голоса «Птички».

18

Уборка леса

Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить переключаться с движения на пение и обратно; координировать действие и слово; учить двигаться в соответствии с ритмическими особенностями музыки; учить четко произносить слова.

1. В гости Лесовичку.

2. Игра-разминка «Уборка леса».

3. Угощение на скатерти-самобранке.

19

Зайцы на полянке

Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

1. Дети в шапочках зайцев идут на «снежную полянку».

2. Игра «Зайкины лапки».

3. Чтение сказки «Заяц-Хваста».

4. Беседа по сказке.

5. Этюды «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели охотников».

20

Мороз-красный нос

Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; ввести в волшебный мир театра; продолжать знакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить внимательно слушать сказку.

1. Под музыку дети едут в «зимний лес».

2. Под грозную музыку входит Дед Мороз.

3. Игра «Заморожу».

4. Песенка-игра «Мы поиграем немножко».

5. Кукольный спектакль «Заяц-Хваста».

6. В конце звучит русская народная мелодия «Заинька по сеничкам».

Февраль

21

На дворе метет,

у печки жарко

Приобщать детей к русской национальной традиции; учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

1. В гости в горницу.

2. Инсценировка «Во светлице». (Ульяна - воспитатель, остальные роли - дети).

3. Хоровод «Утушка луговая».

4. Сценки «Свинка Ненила», «Две вороны».

5. Загадки.

6. Инсценировка «Гости прощаются».

7. Итог занятия.

22

Дуют ветры в феврале

Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила.

1. Беседа о солдатах.

2. Дети шагают под музыку «Марш деревянных солдатиков».

(П.И. Чайковский).

3. Игра «Солдатики»

23

Знакомые сказки

Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль

1. Игра «Путешествие по сказкам».

2. Сценка «Мама коза приходит домой».

3. Игра-инсценировка по сказке «Колосок».

4. Сценка из сказки «Заяц-Хваста».

5. Сценка по сказке «Теремок».

24

Ловкий мышонок

Дать понятие о колыбельной песне; приобщить детей к исполнению колыбельных песен; формировать их  воображение; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре.

1. В гости приходит мышонок.

2. Песенка для мышонка.

3. Рассказывание сказки

В. Бианки «Лис и мышонок».

4. Игра «Мышиная зарядка».

5. Подарки детям.

Март  

25

У куклы Кати

День Рождение

Дать представление о том, как вести себя на Дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог.

1. В гости к кукле Кате.

2. Дети показывают концерт для куклы.

3. Игра «Хозяйка и гости».

4. Танец с куклами.

26

Кошка и ее котята

Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

1. Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята».

2. Беседа по сказке.

3. Песня «Кошка»

муз. А. Александрова.

27

Мамины детки

Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; побуждать к воплощению в игровой образ.

1. Песенка «Кошка» для кошечки.

2. Дети рассказывают сказку «Кошка и котята» на фланелеграфе.

3. Этюды «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой».

4. Хоровод-игра «Как кошки расплясались».

28

Путешествие на автобусе

Учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять  роли; развивать двигательную активность детей; учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре.

 1. Путешествие на автобусе в деревню.

2. Сказка «Лис и мышонок».

 (Театр игрушек).

3. Беседа по сказке.

4. Игра «Мыши делают зарядку».

5. Едим домой.

Апрель

29

Корзина с подснежниками

Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать детей к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; учить самостоятельности в ролевом поведении; прививать эстетический вкус.

1. Дети идут на «заснеженную полянку».

2. Игра-импровизация «Снежинки».

3. Игра-хоровод под сосной.

4. Танец с подснежниками.

30

Шутки и потешки

Приобщить детей к русской народной традиции; показать возможности лепной свистульки; познакомить со сказкой в театре лепной игрушки; побуждать детей к ролевому воплощению; учить отчетливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки.

1. В гости в избу.

2. Сказка в театре лепной игрушки «Лошадка-златогривка и баран-круторог».

3. Пляска под русскую народную мелодию «Как под горкой, под горой».

31

Ладушки

Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей.

1. Приходит в гости лисенок.

2. Пальчиковая гимнастика

«Шли лисята по дорожке»,

3. Песенка-игра «Ладушки».

4. Русская народная  прибаутка

«Лиса по лесу ходила».

32

Весна на улице

Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.

1. Беседа о весне.

2. Прослушивание фонограммы

пения птиц.

3. Игра-разминка для голоса «Птички».

4. Этюд-игра «Цветы на полянке».

Май

33

Такие разные дожди

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить ролевому воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать детей.

1. Пальчиковая игра-гимнастика «Пальчики гуляют».

2. Беседа о дождях.

3. Приходят в гости дожди (озорник, ленивец).

4. Игра «Дождливо - солнечно».

5. Игра «Прогулка под дождем».

34

Вспомни сказку

Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально-положительный настрой на сказку.

1. Путешествие в магазин игрушек.

2. Сценка по сказке «Кошки и котята».

3. Сценка по сказке «Лис и мышонок».

4. Сценка по сказке «Лошадка-златогривка и баран-круторог».

35

Дедушка Ежок

Порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ежик друга нашел».

1. В гости к детям приходит дедушка Ежок.

2. Русская народная песенка-игра «Дедушка Ежок».

3. Кукольный театр «Как ежик друга нашел».

4. Вопросы по сказке.

36

Выходи на зеленый лужок

Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; формировать воображение детей; побуждать к двигательной активности.

1. Прогулка по «зеленому лужку».

2. Песня-игра «По лугу».

3. Песня-этюд «Ручейки».


Фамилия имя

ребёнка

Основы театральной культуры

Речевая культура

Эмоционально – образное развитие

Навыки кукловождения

Основы коллективной творческой деятельности

Итого

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Мониторинговая карта по театральному кружку «Маска» во второй младшей группе в _________ уч. г.

Высокий уровень:  ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно. 

Средний  уровень:  ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого

                                  все предложенные задания.

Низкий  уровень:    ребенок не может выполнить все предложенные задания,

                                  только с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основные формы занятий и приемы работы с обучающимися.

  • Беседа
  • Познавательная игра        
  • Игра-импровизация  
  • Игра-инсценировка

Деятельность детей первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ.

Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

После изложения теоретических сведений педагог вместе с детьми переходит к практической деятельности. Все занятия проходят в группах с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Педагог подходит к каждому ребенку, разъясняет непонятное. В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной работы.

Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую разминку. В середине занятия проводится физминутка для снятия локального и общего утомления. Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование приёмов с игровыми заданиями.

Учебно-методические средства обучения

1. Учебно-наглядные пособия:

  • иллюстрации, картинки с изображениями персонажей;
  • мультимедийное сопровождение по темам.

2. Оборудование:

  • набор кукольных театров;
  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • театральный уголок (костюмы, шапочки, маски…)

Литература:

  1. «Русские народные потешки». Полная хрестоматия для дошкольников, т.1, т.2
  2. А.Е. Анишкина «Театрализованная деятельность в детском саду»  Москва, 2003г.
  3. Т.И. Петрова «Подготовка и проведение театральных игр в детском саду»
  4. Москва, «Школьная пресса» 2004 г.
  5. А.Е. Анишкина «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва.2003г.
  6. Т.И.Петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду»
  7. Москва, «школьная пресса», 2004г.
  8. Ф.В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду»
  9. Москва, «Мозаика 2007г
  10.  Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Москва.2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров» (для детей 6-7 лет)

Программа для работы с детьми 6-7 лет. Программа составлена с учетом работы по двум направлениям: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и декоративно-прикладное творчеств...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Город мастеров» (для детей 6-7 лет)

Программа составлена с учетом работы по двум направлениям: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник и декоративно-прикладное творчество с обучением основам вязания крючком и...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 6-7 лет

Возраст детей  6 - 7 летСрок реализации: 1 год Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  разработана в соответстви...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Маленькие чародеи» для детей 4-5 лет

Дополнительная программа "Маленькие чародеи" разработана для детей 4-5 лет, имеет художественную направленность и является продолжением программы для детей младшего возраста....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказка» для детей старшего дошкольного возраста

Программа адресована детям  6 - 7 лет, реализуется как дополнительное направление   речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития ребёнка,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности кружок «Мы конструкторы » для детей 6 – 7лет

Развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга» для детей с интеллектуальной недостаточностью

Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 1.1.Пояснительная записка  Дополнительная общеобразовательная общеразв...