Аналитический отчёт по воспитательно-образовательной работе за 2021-2022
материал (средняя группа)
В данном отчёте представлены результаты работы за 2021-2022 учебной год по различным направлениям работы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы воспитателя за учебный год. | 333.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт по
воспитательно-образовательной работе
за 2021-2022 учебный год
средней группы №6
МАДОУ «Детский сад №75»
Воспитатели: Миргородская Н.А.
Неловко М.С.
Энгельс 2022г.
1.Общая характеристика группы.
Количество воспитанников средней группы №6 на начало учебного года составляло 37 человек. В течении учебного года двое воспитанников выбыли. На конец учебного года в группе 15 девочек и 20 мальчиков. Большинство детей посещают дошкольное учреждение с двухлетнего возраста.
2.Результат выполнения образовательной программы.
Работа в средней группе №6 проводилась согласно целям и задачам ООП, перспективному и календарно-тематическому планированию, а также в соответствии с годовыми учебными задачами на 2021-2022 учебный год:
1.Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию при формировании элементарных математических представлений.
2.Совершенствовать работу по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
3.Продолжать работу, направленную на обогащение социального опыта детей дошкольного возраста, приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через организацию сюжетно-ролевых игр.
4.Формировать у детей гражданскую позицию, воспитывать интерес к культурному наследию Саратовской области.
Образовательная работа осуществлялась согласно образовательной программе МАДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева – М. : Вентана-Граф, а также исходя из основных задач Планирования образовательной деятельности и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Детский сад № 75» на 2021 - 2022 учебный год.
Программа «Тропинки» — примерная основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет и обеспечивающая развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием НОД. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ и т.п.).
3.Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течение года в группе с детьми были проведены следующие мероприятия:
- праздник Осени;
- новогодний утренник;
- спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества;
- утренник, посвященный Международному женскому дню.
Воспитанники принимали посильное участие в конкурсах и социальных акциях, проводимых на разных уровнях.
Мероприятие | Воспитанник | Уровень | Достижение |
Детско-родительский конкурс «Осенняя сказка» в номинации «Лесная сказка» | Никифорова Анна | ДОУ | победитель |
XXI Всероссийский конкурс детского рисунка «Удивительная симметрия» | Коновалов Юрий | Федеральный | победитель |
4.Анализ работы с родителями
На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, поскольку родители являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Согласно составленным перспективному и календарному плану, с родителями проводились личные и коллективные беседы по запланированным, а также интересующим их вопросам. Консультации, информационное оснащение приёмной, памятки предлагаемые родителям, затрагивали все образовательные области. Были проведены два родительских собрания, на которых обсуждались актуальные вопросы развития и воспитания детей. Совместно с воспитателями группы и их воспитанниками приняли участие в акции благотворительного фонда «Верный друг», «Подари подарок ветерану».
Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы.
Традиционные формы с родителями: коллективные - родительские собрания; индивидуальные – консультации, беседы, памятки; наглядно-информационные – фотовыставки, выставки детских работ, информационный стенд, папки-передвижки,
Нетрадиционные формы работы: совместные досуги, праздники, конкурсы, экскурсии; Дни открытых дверей; размещение информации о жизни детей в детском саду на сайте ДОУ.
В течении учебного года с родителями возникали некоторые разногласия относительно соблюдения режима дня в ДОУ, но в целом прошедший учебный год можно охарактеризовать как плодотворный и динамичный в плане взаимодействия с родителями.
5.Личностный рост педагогов группы.
В течении 2021 -2022 учебного года воспитатель средней группы Миргородская Наталья Александровна приняла участие в вебинаре «Рисовальные игры? Весёлое и увлекательное детско-взрослое творчество», «Развиваем мышление ребёнка дошкольного возраста», «Возможна ли «профориентация» в дошкольном возрасте?», «Путешествие по Ленте Времени с детьми старшего дошкольного возраста», «Технология комфортного обучения чтению «Всё по порядку», «Тренажёр «К школе готов!» в помощь педагогам и родителям». Также приняла участие в локальном смотре-конкурсе на лучшую разработку дидактического средства развития ребёнка в технологии «Лепбук» по ФЭМП; в VIII муниципальном конкурсе интегрированных уроков «Интеграция в действии».
6.Выводы и планы на новый учебный год.
В ходе образовательной деятельности педагогами средней группы использовались передовые формы и методы работы с целью формирования всесторонне развитой личности ребёнка.
Воспитанники средней группы №6 были активными субъектами образовательно-воспитательного процесса. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития. У большинства детей – 90% воспитанников группы - на конец учебного года навыки и умения сформированы или частично сформированы оп всем образовательным областям. Однако остаётся часть детей – 10% от общего состава группы-у которых диагностированы сложности в овладении знаниями и умениями, преимущественно по речевому и познавательному развитию. С этими воспитанниками будет продолжена работа по индивидуальным маршрутам развития, разработанным согласно имеющимся у них затруднениям.
Критерии | Направления развития ребёнка | |||||
Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Итоговый показатель по группе | |
Количество детей - % соотношение | ||||||
Сформировано | 21 ч-60% | 17 ч.-48,5% | 17 ч.-48,5% | 20 ч.-57,1% | 20 ч.-57,1% | 54,24% |
Частично сформировано | 9 ч.-25,7% | 15 ч.-42,8 | 15 ч.-42,9 | 12ч. -34,3 | 12ч. -34,3% | 36% |
Не сформировано | 5 ч.-14,3% | 3ч.-8,7% | 3ч.-8,6% | 3 ч.-8,6% | 3 ч.-8,6% | 9,76% |
Не смотря на то, что родители воспитанников были активные участники общественной жизни группы и детского сада, добросовестно и творчески относились ко всем конкурсам и мероприятиям, хотелось бы их большего вовлечения в жизнь группы, например, хотелось бы видеть их участие в утренниках и развлечениях, проводимых в группе.
Воспитатели средней группы постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в конкурсах, обобщают свой опыт на различных профессиональных площадках. На следующий учебный год также педагоги планируют разносторонне развиваться, проходить обучение, повышать свой профессиональный уровень.
В завершении хочется сказать, что лучшая награда педагогу – сияющие глаза детей, всегда ожидающие чуда, их быстрый изобретательский ум, уверенность в себе, а главное развитие тех способностей, которые у каждого есть от природы. Всему этому способствует энтузиазм, профессионализм и искренняя любовь к детям как воспитателей группы, так и всего окллектива МАДОУ «Детский сад№75».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт презентация о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
Отчёт во второй младшей группе "Солнышко"...
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год.
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год....
Отчёт воспитателя о проделанной работе за 2021-2022
Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год в группе компенсирующей направленности ТНР...
Аналитический отчёт воспитателей подготовительной группы «Гномики» о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год
МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района Аналитический отчёт воспитателейподготовительной группы «Гномики&raq...
Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2021 - 2022 учебный год подготовительной группы " Винни - пух".
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе " Винни - пух"....
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
В подготовительной группе всего 31 ребенок, из них мальчиков - 17, девочек -14. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем ...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
Итоги учебного года...