Аналитический отчёт по воспитательно-образовательной работе за 2021-2022
материал (средняя группа)

Миргородская Наталья Александровна

В данном отчёте представлены результаты работы за 2021-2022 учебной год по различным направлениям работы воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт по

воспитательно-образовательной работе

 за 2021-2022 учебный год  

средней группы  №6

МАДОУ «Детский сад №75»

D:\работа\6 группа 2021-2024\ФОТО\IMG_20220418_111156.jpg

Воспитатели:   Миргородская Н.А.

      Неловко М.С.

Энгельс 2022г.

1.Общая характеристика группы.

Количество воспитанников средней группы №6 на начало учебного года составляло 37 человек. В течении учебного года двое воспитанников выбыли.  На конец учебного года в  группе 15 девочек и 20 мальчиков. Большинство детей посещают дошкольное учреждение с двухлетнего возраста.  

2.Результат выполнения образовательной программы.

Работа в средней группе №6 проводилась согласно целям и задачам ООП, перспективному и календарно-тематическому планированию, а также в соответствии с годовыми учебными задачами на 2021-2022 учебный год:    

1.Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию при формировании элементарных математических представлений.

2.Совершенствовать работу по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3.Продолжать работу, направленную на обогащение социального опыта детей дошкольного возраста, приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через организацию сюжетно-ролевых игр.

4.Формировать у детей гражданскую позицию, воспитывать интерес к культурному наследию Саратовской области.

   

Образовательная работа осуществлялась согласно образовательной программе МАДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева – М. : Вентана-Граф, а также исходя из основных задач Планирования образовательной деятельности и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Детский сад № 75» на 2021 - 2022 учебный год.

Программа «Тропинки» — примерная основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет и обеспечивающая развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности.

        Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием НОД. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ и т.п.).

3.Краткая характеристика мероприятий с детьми.

В течение года в группе с детьми были проведены следующие мероприятия:

  • праздник Осени;
  • новогодний утренник;
  • спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества;
  • утренник, посвященный Международному женскому дню.

Воспитанники принимали посильное участие в конкурсах и социальных акциях, проводимых на разных уровнях.

Мероприятие

Воспитанник

Уровень

Достижение

Детско-родительский конкурс «Осенняя сказка» в номинации «Лесная сказка»

Никифорова Анна

ДОУ

победитель

XXI Всероссийский конкурс детского рисунка «Удивительная симметрия»

Коновалов Юрий

Федеральный

победитель

        

4.Анализ работы с родителями

   На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, поскольку родители являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Согласно составленным перспективному  и календарному плану,  с родителями проводились личные и коллективные беседы по запланированным, а также интересующим их вопросам. Консультации, информационное оснащение приёмной, памятки  предлагаемые родителям, затрагивали все образовательные области. Были проведены два родительских собрания, на которых обсуждались актуальные вопросы развития и воспитания детей. Совместно с воспитателями группы и их воспитанниками приняли участие в акции благотворительного фонда «Верный друг», «Подари подарок ветерану».

Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы.

Традиционные формы с родителями: коллективные - родительские собрания; индивидуальные – консультации, беседы, памятки; наглядно-информационные – фотовыставки, выставки детских работ, информационный стенд, папки-передвижки,

Нетрадиционные формы работы:         совместные досуги, праздники, конкурсы, экскурсии; Дни открытых дверей; размещение информации о жизни детей в детском саду на сайте ДОУ.

В течении учебного года с родителями возникали некоторые разногласия относительно соблюдения режима дня в ДОУ, но в целом прошедший учебный год можно охарактеризовать как плодотворный и динамичный в плане взаимодействия с родителями.

5.Личностный рост педагогов группы.

           В течении 2021 -2022 учебного года воспитатель средней группы Миргородская Наталья Александровна приняла участие в вебинаре «Рисовальные игры? Весёлое и увлекательное детско-взрослое творчество», «Развиваем мышление ребёнка дошкольного возраста», «Возможна ли «профориентация» в дошкольном возрасте?», «Путешествие по Ленте Времени с детьми старшего дошкольного возраста», «Технология комфортного обучения чтению «Всё по порядку», «Тренажёр «К школе готов!» в помощь педагогам и родителям». Также приняла участие в локальном смотре-конкурсе на лучшую разработку дидактического средства развития ребёнка в технологии «Лепбук» по ФЭМП;   в VIII муниципальном конкурсе интегрированных уроков «Интеграция в действии». 

6.Выводы и планы на новый учебный год.

В ходе образовательной деятельности педагогами средней группы использовались передовые формы и методы работы с целью формирования всесторонне развитой личности ребёнка.

Воспитанники средней группы №6 были активными субъектами образовательно-воспитательного процесса. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития. У большинства детей – 90% воспитанников группы - на конец учебного года навыки и умения сформированы или частично сформированы оп всем образовательным областям. Однако остаётся часть детей – 10% от общего состава группы-у которых диагностированы сложности в овладении знаниями и умениями, преимущественно по речевому и познавательному развитию. С этими воспитанниками будет продолжена работа по индивидуальным маршрутам развития, разработанным согласно имеющимся у них затруднениям.

Критерии

Направления развития ребёнка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итоговый показатель по группе

Количество детей - % соотношение

Сформировано

21 ч-60%

17 ч.-48,5%

17 ч.-48,5%

20 ч.-57,1%

20 ч.-57,1%

54,24%

Частично сформировано

9 ч.-25,7%

15 ч.-42,8

15 ч.-42,9

12ч. -34,3

12ч. -34,3%

36%

Не сформировано

5 ч.-14,3%

 3ч.-8,7%

 3ч.-8,6%

3 ч.-8,6%

3 ч.-8,6%

9,76%

Не смотря на то, что родители воспитанников были активные участники общественной жизни группы и детского сада, добросовестно и творчески относились ко всем конкурсам и мероприятиям, хотелось бы их большего вовлечения в жизнь группы, например, хотелось бы видеть их участие в утренниках и развлечениях, проводимых в группе.

 Воспитатели средней группы постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в конкурсах, обобщают свой опыт на различных профессиональных площадках. На следующий учебный год также педагоги планируют разносторонне развиваться, проходить обучение, повышать свой профессиональный уровень.

В завершении хочется сказать, что лучшая награда педагогу – сияющие глаза детей, всегда ожидающие чуда, их быстрый изобретательский ум, уверенность в себе, а главное развитие тех способностей, которые у каждого есть от природы. Всему этому способствует энтузиазм, профессионализм и искренняя любовь к детям как воспитателей группы, так и всего окллектива МАДОУ «Детский сад№75».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт презентация о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

Отчёт во второй младшей группе "Солнышко"...

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год.

Годовой отчёт воспитателя  о проделанной работе за 2021-2022 учебный год....

Отчёт воспитателя о проделанной работе за 2021-2022

Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год в группе компенсирующей направленности ТНР...

Аналитический отчёт воспитателей подготовительной группы «Гномики» о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год

МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района        Аналитический отчёт воспитателейподготовительной группы «Гномики&raq...

Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2021 - 2022 учебный год подготовительной группы " Винни - пух".

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе " Винни - пух"....

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

В подготовительной группе всего 31 ребенок, из них мальчиков - 17, девочек -14. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем ...