Рефлексивный анализ динамики развития детей психологической службы
материал
Рефлексивный анализ динамикиразвития детей психологической службы МБДОУ 223 г Ростов-на-Дону
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksivnyy_analiz_dinamiki_razvitiya_.docx | 64.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №223»
(МБДОУ №223)
пр. Коммунистический,12/4 тел/факс(863)т.222-13-71 ОКПО 46582734 ОГРН 1026104368355 e-mail: mdou223_61@mail.ru ИНН 6168099015 КПП 616801001
Рефлексивный анализ динамики
развития детей психологической службы МБДОУ №223
за 2021-2022 учебный год
Составитель: педагог-психолог
Мирошниченко А.И.
Ростов-на-Дону
2022 год
В 2021-2022 году педагогом-психологом были поставлены следующие цели и задачи:
Цели:
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.
- Освоение новых форм работы, в частности внедрение и частое использование интерактивного оборудования в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, в работе с педагогами.
- Усовершенствование кабинета педагога-психолога.
Задачи:
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода;
- Помощь детям и педагогам в адаптации к дошкольному учреждению;
- Развитие волевых, эмоциональных и интеллектуальных ресурсов;
- В целях профилактики нарушений психологического здоровья - создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- Обеспечение сотрудничества с родителями в практике психолого-педагогического партнерства;
- Изучение и анализ индивидуальных особенностей развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности;
- Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений;
- Содействовать повышению психолого-педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ
Контингент ДОУ был представлен следующим количественным соотношением:
Дети – 378 чел.
Педагоги – 21 чел.
Родители – 563 чел.
Результаты плановых и контрольных диагностик детей свидетельствуют о положительной динамике, чему способствовала система коррекционно-развивающих мероприятий, охватывающая и детей, и родителей, и педагогов.
Первая младшая группа №1, №2.
Адаптация прошла успешно, детей с тяжелой адаптацией к условиям ДОУ обнаружено не было. Использовалась программа Н. А. Роньжиной. «Занятия педагога психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». В течение года проводились индивидуальные занятия с одним ребёнком по назначению комиссии ПМПК. Динамика развития по итогам занятий положительная. Родителям и педагогам были предоставлены консультации и рекомендации согласно учебному плану и индивидуальным запросам.
Вторая младшая группа №3, №8, №11.
Базовый уровень развития детей хороший, родителям и педагогам были предоставлены консультации и рекомендации согласно учебному плану и индивидуальным запросам.
Средняя группа №6.
Потенциал группы достаточно высок. Высокий результат – 57%, средний – 25 %, низкий – 14%. С ребятами, показавшими низкий результат, были проведены индивидуальные занятия. Динамика развития по итогам занятий положительная.
Родителям и педагогам были предоставлены консультации и рекомендации согласно учебному плану и индивидуальным запросам.
Старшая группа №9, №7, №12.
Ребята старшей группы №9 показали высокий потенциал развития. Высокий результат – 62%, средний – 26 %, низкий – 12%. Педагогам группы были даны рекомендации для работы с ребятами, показавшими низкий результат. В течение года проводились индивидуальные занятия с одним ребёнком по решению ППк. Динамика развития по итогам занятий положительная.
В старшей группе №12 преобладает средний потенциал развития. Высокий результат – 42%, средний – 38 %, низкий – 20%. Педагогам группы были даны рекомендации для работы с ребятами, показавшими низкий результат.
Старшая группа №7 имеет логопедическую направленность. Занятия с педагогом-психологом по программе под редакцией Куражевой «Цветик-семицветик» имели подгрупповой характер. По итогам занятий дети показали следующие результаты:
высокий результат – 50%, средний – 43 %, низкий – 7%. Также с одним ребёнком из группы были проведены индивидуальные занятия по решению ППк.
Динамика развития по итогам занятий положительная.
Родителям и педагогам были предоставлены консультации и рекомендации согласно учебному плану и индивидуальным запросам.
Подготовительные группы №4, №5, №10.
Ребята подготовительной группы №4 показали средний уровень подготовки к школе. Высокий результат – 35%, средний – 58 %, низкий – 7%. Педагогам группы были даны рекомендации для работы с ребятами, показавшими низкий результат.
В подготовительной группе №5 высокий уровень школьной готовности . Высокий результат – 67%, средний – 28 %, низкий – 5%. Педагогам группы были даны рекомендации для работы с ребятами, показавшими низкий результат.
С ребятами, показавшими низкий результат, были проведены подгрупповые занятия. Динамика развития по итогам занятий положительная
Подготовительная группа №10 имеет логопедическую направленность. Занятия с педагогом-психологом по программе под редакцией Куражевой «Цветик-семицветик» имели подгрупповой характер. По итогам занятий дети показали следующие результаты:
высокий результат – 46%, средний – 45 %, низкий – 9%. Также с двумя детьми из группы были проведены индивидуальные занятия по решению ППк.
Динамика развития по итогам занятий положительная.
Родителям и педагогам были предоставлены консультации и рекомендации согласно учебному плану и индивидуальным запросам.
Коррекционная работа велась в полном объёме за исключением случаев отсутствия детей длительный срок по уважительным причинам (отъезд, реабилитация и т.п.)
Психопрофилактическая работа включала в себя консультации, беседы, информационные блоки в родительских уголках, на сайте ДОУ.
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи реализованы в полном объёме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы психологической службы в период адаптации детей к ДОУ
В данной статье представлена система работы по адаптации детей к детскому саду, разработанная психологической службой ГБДОУ....
Психологическая служба образовательного учреждения как фактор сохранения здоровья детей.
Определение здоровья ВОЗ – трактует как такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезни или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие [1...
Конспект психологического занятия с рефлексивным анализом по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Необитаемый остров»
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи занятия:• познакомить детей с эмоциями: радости, грусти;• помочь детям осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием ...
Рефлексивный анализ динамики развития детей психологической службы
Рефлексивный анализ динамики развития детей психологической службы за 2020-2021 учебный год....
Рефлексивный анализ динамики речевого развития детей
Образец отчета учителя-логопеда ДОУ, имеющего в составе группы комбинированного вида для детей с ТНР....
Эффективная работа психологической службы дошкольного образовательного учреждения как условие психологической стабильности детей, сотрудников и родителей
В статье освещены практические методы работы психологической службы дошкольного образовательного учреждения со всеми участниками образо-вательного процесса от периода раннего детства до предшкольного ...