Рефлексивный анализ динамики развития детей психологической службы
материал

Мирошниченко Анастасия Игоревна

Рефлексивный анализ динамикиразвития детей психологической службы МБДОУ 223 г Ростов-на-Дону

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_analiz_dinamiki_razvitiya_.docx64.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                     города Ростова-на-Дону «Детский сад №223»

(МБДОУ №223)

пр. Коммунистический,12/4                                                                          тел/факс(863)т.222-13-71                                                                                                         ОКПО 46582734   ОГРН 1026104368355                                                e-mail: mdou223_61@mail.ru ИНН 6168099015   КПП 616801001

Рефлексивный анализ динамики

развития детей психологической службы МБДОУ №223

за 2021-2022 учебный год

                                                                                     Составитель: педагог-психолог

Мирошниченко А.И.

Ростов-на-Дону

2022 год

В 2021-2022 году педагогом-психологом были поставлены следующие цели и задачи:

Цели:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.
  2. Освоение новых форм работы, в частности внедрение и частое использование интерактивного оборудования в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, в работе с педагогами.
  3. Усовершенствование кабинета педагога-психолога.

Задачи:  

  • Создание благоприятных психолого-педагогических  условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода;
  • Помощь детям и педагогам в адаптации к дошкольному учреждению;
  • Развитие волевых, эмоциональных и интеллектуальных ресурсов;
  • В целях профилактики нарушений психологического здоровья -  создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • Обеспечение сотрудничества с родителями в практике психолого-педагогического партнерства;
  • Изучение и анализ индивидуальных особенностей развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности;
  • Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений;
  •  Содействовать повышению психолого-педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Контингент ДОУ был представлен  следующим количественным  соотношением:

Дети – 378 чел.

Педагоги – 21 чел.

Родители – 563 чел.

Результаты плановых и контрольных диагностик детей свидетельствуют о положительной динамике, чему способствовала система коррекционно-развивающих мероприятий, охватывающая и детей, и родителей, и педагогов.

Первая младшая группа №1, №2.

Адаптация прошла успешно, детей с тяжелой адаптацией к условиям ДОУ обнаружено не было.  Использовалась программа Н. А. Роньжиной. «Занятия педагога психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». В течение года проводились индивидуальные занятия с одним ребёнком по назначению комиссии ПМПК. Динамика развития по итогам занятий положительная. Родителям и педагогам были предоставлены консультации и рекомендации согласно учебному плану и индивидуальным запросам.

Вторая младшая группа №3, №8, №11.

Базовый уровень развития детей хороший, родителям и педагогам были предоставлены консультации и рекомендации согласно учебному плану и индивидуальным запросам.

Средняя группа №6.

Потенциал группы достаточно высок. Высокий результат – 57%, средний – 25 %, низкий – 14%. С ребятами, показавшими низкий результат, были проведены индивидуальные занятия. Динамика развития по итогам занятий положительная.

Родителям и педагогам были предоставлены консультации и рекомендации согласно учебному плану и индивидуальным запросам.

Старшая группа №9, №7, №12.

Ребята старшей группы №9 показали высокий потенциал развития. Высокий результат – 62%, средний – 26 %, низкий – 12%. Педагогам группы были даны рекомендации для работы с ребятами, показавшими низкий результат. В течение года проводились индивидуальные занятия с одним ребёнком по решению ППк. Динамика развития по итогам занятий положительная.

В старшей группе №12 преобладает средний потенциал развития. Высокий результат – 42%, средний – 38 %, низкий – 20%. Педагогам группы были даны рекомендации для работы с ребятами, показавшими низкий результат.

Старшая группа №7 имеет логопедическую направленность. Занятия с педагогом-психологом по программе под редакцией Куражевой «Цветик-семицветик» имели подгрупповой характер. По итогам занятий дети показали следующие результаты:

высокий результат – 50%, средний – 43 %, низкий – 7%. Также с одним ребёнком из группы были проведены индивидуальные занятия по решению  ППк.

Динамика развития по итогам занятий положительная.

Родителям и педагогам были предоставлены консультации и рекомендации согласно учебному плану и индивидуальным запросам.

Подготовительные группы №4, №5, №10.

Ребята подготовительной группы №4 показали средний уровень подготовки к школе. Высокий результат – 35%, средний – 58 %, низкий – 7%. Педагогам группы были даны рекомендации для работы с ребятами, показавшими низкий результат.

В подготовительной группе №5 высокий уровень школьной готовности . Высокий результат – 67%, средний – 28 %, низкий – 5%. Педагогам группы были даны рекомендации для работы с ребятами, показавшими низкий результат.

С ребятами, показавшими низкий результат, были проведены подгрупповые занятия. Динамика развития по итогам занятий положительная

Подготовительная группа №10 имеет логопедическую направленность. Занятия с педагогом-психологом по программе под редакцией Куражевой «Цветик-семицветик» имели подгрупповой характер. По итогам занятий дети показали следующие результаты:

высокий результат – 46%, средний – 45 %, низкий – 9%. Также с двумя детьми из группы были проведены индивидуальные занятия по решению  ППк.

Динамика развития по итогам занятий положительная.

Родителям и педагогам были предоставлены консультации и рекомендации согласно учебному плану и индивидуальным запросам.

Коррекционная работа велась в полном объёме за исключением случаев отсутствия детей длительный срок по уважительным причинам (отъезд, реабилитация и т.п.)

Психопрофилактическая работа  включала в себя консультации, беседы, информационные блоки в родительских уголках, на сайте ДОУ.

Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи реализованы в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы психологической службы в период адаптации детей к ДОУ

В данной статье представлена система работы по адаптации детей к детскому саду, разработанная психологической службой ГБДОУ....

Психологическая служба образовательного учреждения как фактор сохранения здоровья детей.

Определение здоровья ВОЗ – трактует как такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезни или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие [1...

Конспект психологического занятия с рефлексивным анализом по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Необитаемый остров»

Цель занятия: развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи занятия:• познакомить детей с эмоциями: радости, грусти;• помочь детям осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием ...

Рефлексивный анализ динамики развития детей психологической службы

Рефлексивный анализ динамики развития детей психологической службы за 2020-2021 учебный год....

Рефлексивный анализ динамики речевого развития детей

Образец отчета учителя-логопеда ДОУ, имеющего в составе группы комбинированного вида для детей с ТНР....

Эффективная работа психологической службы дошкольного образовательного учреждения как условие психологической стабильности детей, сотрудников и родителей

В статье освещены практические методы работы психологической службы дошкольного образовательного учреждения со всеми участниками образо-вательного процесса от периода раннего детства до предшкольного ...