Психологическая служба образовательного учреждения как фактор сохранения здоровья детей.
статья на тему
Определение здоровья ВОЗ – трактует как такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезни или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие [1].
Если следовать определению термина здоровья по ВОЗ. В детский сад приходят здоровые дети начиная с двух лет. И психолог должен провести ряд мероприятий, которые это здоровье будут сохранять.
Мероприятия: 1.Работа с родителями, которые хотят отдать своего ребенка в детский сад. Приближение режима жизни ребенка к режиму в детском саду. Ребенок должен владеть навыками самообслуживания. Мама должна быть психологически готова расстаться с ребенком на целый день.
2.Работа психолога с педагогами и детским коллективом по адаптации ребенка.
Узнать особенности характера, привычки, методы регулировки поведения ребенка в семье и вместе с педагогом адаптировать ребенка к группе. Вводить ребенка в детский коллектив, представление ребенка другим детям, создать условия для совместной игры. Педагоги уделяют больше внимания таким детям отталкиваясь от информации родителей об особенностях ребенка.
3.Работа психолога по согласию родителей. Диагностика, на основании которой составляется индивидуальная карта развития ребенка. По результатам диагностики рекомендации по дальнейшему развитию и адаптации ребенка.
На следующих этапах жизни ребенка в детском саду проводит мониторинг его физического, когнитивного и психологического развития, совместно с другими специалистами данного учреждения. И по результатам дополняется карта индивидуального развития новой информацией. Эта информация доносится до педагогов и родителей в рекомендательной форме.
Психолог по запросу администрации занимается 4.психологическим просвещением родителей и педагогов. Возрастные нормы, индивидуальные особенности детей. Чтобы дети не перегружались и в тоже время, чтобы проводился весь комплекс мероприятий направленный на развитие и социализацию ребенка, с целью дальнейшей адаптации ребенка к школе.
Список использованной литературы:
1.Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс] http://www.who.int/suggestions/faq/ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_onuchina_n.i.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая служба образовательного учреждения как фактор сохранения здоровья детей.
Н.И.Онучина , педагог-психолог
МБДОУ д/с № 57 (г. Орёл)
Определение здоровья ВОЗ – трактует как такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезни или физических дефектов, но полное физическое, душевное и социальное благополучие [1].
Если следовать определению термина здоровья по ВОЗ. В детский сад приходят здоровые дети начиная с двух лет. И психолог должен провести ряд мероприятий, которые это здоровье будут сохранять.
Мероприятия: 1.Работа с родителями, которые хотят отдать своего ребенка в детский сад. Приближение режима жизни ребенка к режиму в детском саду. Ребенок должен владеть навыками самообслуживания. Мама должна быть психологически готова расстаться с ребенком на целый день.
2.Работа психолога с педагогами и детским коллективом по адаптации ребенка.
Узнать особенности характера, привычки, методы регулировки поведения ребенка в семье и вместе с педагогом адаптировать ребенка к группе. Вводить ребенка в детский коллектив, представление ребенка другим детям, создать условия для совместной игры. Педагоги уделяют больше внимания таким детям отталкиваясь от информации родителей об особенностях ребенка.
3.Работа психолога по согласию родителей. Диагностика, на основании которой составляется индивидуальная карта развития ребенка. По результатам диагностики рекомендации по дальнейшему развитию и адаптации ребенка.
На следующих этапах жизни ребенка в детском саду проводит мониторинг его физического, когнитивного и психологического развития, совместно с другими специалистами данного учреждения. И по результатам дополняется карта индивидуального развития новой информацией. Эта информация доносится до педагогов и родителей в рекомендательной форме.
Психолог по запросу администрации занимается 4.психологическим просвещением родителей и педагогов. Возрастные нормы, индивидуальные особенности детей. Чтобы дети не перегружались и в тоже время, чтобы проводился весь комплекс мероприятий направленный на развитие и социализацию ребенка, с целью дальнейшей адаптации ребенка к школе.
Список использованной литературы:
1.Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс] http://www.who.int/suggestions/faq/ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типы воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении как детерминанта психического здоровья детей старшего дошкольного возраста
Каждый взрослый должен приниматьучастии в воспитании детей...
Тезисы к статье "Безопасная образовательная среда как условие сохранения здоровья детей"
Основной целью в работе педагога ДОУ является организация педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка. Мы считаем, что успех работы в этом направлении зависит как от общей идеологии учрежд...
Просветительская работа с родителями по вопросам здорового образа жизни как один из факторов сохранения здоровья детей
Данное выступление на педсовете было посвящено тому,как привлечь внимание родителей к вопросам здорового образа жизни....
Психологическая поддержка педагогов ДОУ - как условие сохранения здоровья детей
Раскрываются практические способы снижения психоэмоционального напряжения педагогов, формирование у них навыков эффективного взаимодействия с коллегами и детьми....
Психологическая поддержка педагогов ДОУ как условие сохранения здоровья детей.
рЕкомендации по сохранение психологического здоровья ведагогов ДОУ....
Адаптация - как один из факторов сохранения здоровья детей раннего возраста
О правилах адаптации для малыша раннего возраста...
Консультация для родителей " Здоровый образ жизни в семье, как фактор сохранения здоровья детей"
Консультация для родителей "Здоровый образ жизни в семье, как фактор сохранения здоровья детей"...