Проект "Наше любимое кино""
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Отсутствие у детей представлений о российском кинематографе и о детских фильмах-сказках в частности. Обоснование проблемы: В мире современных общедоступных технологий дети все чаще погружаются в мир грубости, жестокости и искаженных ценностей, который им предлагает зарубежная киноиндустрия. Малыши не знают волшебного мира советских фильмов - сказок, так как в настоящее время в нашей стране уделяется мало времени показу отечественных детских фильмов, а тем более их производству.
Актуальность 2. Указ Президента Российской Федерации 1. Юбилей А. А. Роу , режиссера - сказочника Детское кино – особый вид искусства, создаваемый для детей и формирующий основы нравственности и эстетического восприятия.. Автор: неизвестно
Цель проекта Посредством информации об отечественном детском кинематографе развивать у дошкольников познавательную сферу, способствовать нравственному и патриотическому воспитанию. Познакомить детей с российским кинематографом на примере фильмов А. Роу и А. Птушко .
Задачи проекта Познакомить с историей российского детского кинематографа. Познакомить с режиссерами сказочного кино А Роу . И А Птушко , их творчеством. Развивать кругозор и творческие способности, через ознакомление с профессией актѐр , режиссѐра и др. Сплотить семью, через совместный просмотр любимых отечественных фильмов. Вовлечь родителей в совместную проектную деятельность 5. Воспитывать культуру и эстетический вкус дошкольников 6. Воспитывать чувство патриотизма
Тип проекта: По основному виду деятельности: познавательно - информационный По составу участников: фронтальный По срокам реализации: среднесрочный ( январь – май) Автор проекта: Воспитатель Скуратова Наталь Васильевна Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников. Предполагаемый продукт проекта: Оформление выставки рисунков « Что за прелесть эти сказки » Викторина « Волшебный мир сказки »
Ожидаемые результаты: дети будут узнавать отечественные фильмы-сказки и их персонажей, называть режиссера; узнавать актеров известных сказок (Г. Милляр , Н. Седых); станут чаще смотреть детские фильмы отечественного производства; обретут целостную смысловую картину представлений об истории детского кино в нашей стране; активизация представлений о профессиях кино; отражение в художественной деятельности темы проекта; пробуждение национального самосознания.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми Этапы проекта: Подготовительный Основной Заключительный
Подготовительный этап Создание условий и обстановки, позволяющих детям познавать российский детский кинематограф Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта Сбор информации, материала для изучения истории российского детского кинематографа
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью Проведение комплекса непосредственно- образовательной деятельности Знакомство с творчеством режиссеров - сказочников А. Роу и А. Птушко Просмотр фильмов-сказок Расширение знаний детей о профессиях кино Основной этап
Заключительный этап Проведение викторины Оформление презентации Выставка рисунков
Формы реализации проекта Познавательные беседы, викторины, презентации Организованная образовательная деятельность Продуктивная деятельность: лепка из пластилина сказочных героев знакомых сказок, рисование понравившихся эпизодов просмотренных сказок Взаимодействие с родителями дошкольников
Методы и приемы работы по ознакомлению детей с отечественным детским кинематографом Знакомство с историей детского кино Познавательные беседы Викторины Просмотр презентаций Просмотр фильмов-сказок Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме проекта Чтение художественной литературы Художественное творчество
Этап Содержание работы Сроки Поисковый Формируется проблема, определяются темы, цели, сроки. Планируются предстоящие дела и определяются средства. Декабрь Аналитический Проводится поиск информации в литературе, Интернете, помощь специалистов. Январь Практический Привлекаются дети к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму. Реализуются основные совместные действия: ООД, беседы, викторины, просмотр фильмов-сказок, обсуждения. Февраль-Апрель Презентационный Проводится представление продукта проектной деятельности. Май План-график мероприятий Планируемое время на реализацию проекта
Формы работы Название Сроки ООД «История кино» «Волшебный мир кино. Сказки А. Роу » «Кем быть? Знакомство с кинопрофессиями .» Лепка «Герои любимых сказок» Январь Февраль Март Апрель Викторины «Угадай сказку по иллюстрации», «Найди пары среди героев сказок», «Кто на чем?» Март-май Работа с родителями Оформление папок-передвижек: «История детского кино», «Герои сказок из соленого теста», «Волшебные киносказки А. Птушко », «К юбилею режиссера-сказочника А. Роу » Анкетирование родителей: «Какие фильмы вы смотрите дома» Викторины для родителей: «Знаете ли Вы детское отечественное кино?», «Из каких фильмов эти кадры» Январь - май Организационные формы работы над проектом
Формы работы Название Сроки Просмотр фильмов сказок « Морозко », «Кощей Бессмертный», «Варвара-краса, длинная коса», «Садко», « Финист – ясный сокол». Февраль - май Игры Дид. игра «Кто что делает» Сюж.рол.игра«Снимаем кино» Март, апрель Режимные моменты Рисование понравившихся эпизодов просмотренных сказок Март - апрель Организационные формы работы над проектом
Выводы: В процессе реализации проекта дети получили представление о многообразии российского детского кино; расширили свои знания о профессиях, в частности о кинопрофессиях ; познакомились с известными режиссерами-сказочниками и актерами их фильмов (Н. Седых, Г. Милляр ). По мере просмотра сказок знакомились с русским бытом, сказочной архитектурой (изба Настеньки, терема Деда Мороза и царя Берендея, избушка Бабы Яги и т.д.). На примере сказочных героев учились различать добро и зло. Всем детям очень понравились волшебные сказки, сюжеты из них с удовольствием переносили в свои игры.
Викторина «Угадай сказку по Иллюстрации»
Смотрим сказки, лепим сказки, рисуем сказки
Список литературы Журналы «Дошкольное воспитание», 2016 г. №1-3, 7. Сайт Года Российского Кино www . god - kino 2016. ru www . ru . wikipedia . org > wiki / Роу.А www . ru . wikipedia . org > wiki / Птушко А www.video.yandex.ru www.ped-kopilka.ru www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"
Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....
"Профессии театра и кино"
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы...
Кино, кино - для развития оно"
2016 год стал годом российского кино. А кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина. Для дошкольников - это еще и увлекательное знакомство с к...
Проект "Наше любимое кино"
В мире современных общедоступных технологий дети все чаще погружаются в мир грубости, жестокости и искаженных ценностей, который им предлагает зарубежная киноиндустрия. Малыши не знают волшебного мира...
Рисуем кино «Наши любимые всегда с нами»
Цель:Мотивировать детей на изучение и освоение мира профессий киноиндустрии, используя особенности создания образов воспитателей и помощника воспитателя, и их должностных обязанностях в живописи –порт...
Практико - ориентированный проект 27 августа День кино, «Кино – справочник» (педагогический)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14347209","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"433","width":"336"}}]]...
День матери. "Любимое кино наших мам"
День матери 01 Входят в залРебенок: Есть женский день весною, а этот пал на осень. Просить тепла у солнца? Да нет! Мы...