Проект "Наше любимое кино"
проект (подготовительная группа) на тему

Скуратова Наталья Васильевна

В мире современных общедоступных технологий дети все чаще погружаются в мир грубости, жестокости и искаженных ценностей, который им предлагает зарубежная киноиндустрия. Малыши не знают волшебного мира советских фильмов-сказок, так как в настоящее время в нашей стране уделяется мало времени показу отечественных детских фильмов, а тем более их производству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_god_kino.docx26.74 КБ
Файл did_igra_kino.docx13.54 КБ
Файл viktorina_skazki_dlya_proekta.docx19.93 КБ
Файл tituly_k_stranitsam.docx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Детское кино – особый вид искусства, создаваемый для детей и формирующий основы нравственности и эстетического восприятия..

Автор: неизвестно

Проблема: Отсутствие у детей представлений о российском кинематографе и о детских фильмах-сказках в частности.

Обоснование проблемы:

В миресовременных общедоступных технологий дети все чаще погружаются в мир грубости, жестокости и искаженных ценностей, который им предлагает зарубежная киноиндустрия. Малыши не знают волшебного мира советских фильмов-сказок, так как в настоящее время в нашей стране уделяется мало времени показу отечественных детских фильмов, а тем более их производству.

Актуальность:

1.Указ Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года российского кино».

2. Юбилей А. А. Роу, советского режиссера- сказочника.

Цель:

1. Познакомить детей с российским кинематографом на примере фильмов А. Роу, А. Птушко.

Задачи:

  1. Познакомить с режиссерами сказочного кино А. Роу, А. Птушко, их творчеством.
  2. Развивать кругозор и творческие способности, через ознакомление с профессиями актер, режиссер, сценарист, оператор, костюмер, гример.

3.    Сплотить семью, через совместный просмотр любимых отечественных фильмов.

4.    Вовлечь родителей в совместную проектную деятельность.

5.      Заинтересовать детей и родителей просмотром детских фильмов.

6.    Воспитывать культуру и эстетический вкус дошкольников.  

7.    Воспитывать чувство патриотизма

Тип проекта:

 По основному виду деятельности: познавательно - информационный

По составу участников: фронтальный

По срокам реализации:  среднесрочный ( январь – май)

Автор проекта:

Воспитатель

Скуратова Наталь Васильевна

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель,

родители воспитанников.

Предполагаемый продукт проекта:

Оформление выставки рисунков « Что за прелесть эти сказки»

Викторина «Волшебный мир сказки»

Ожидаемые результаты:

Дети будут узнавать отечественные фильмы-сказки и их персонажей;

узнавать актеров известных сказок (Г. Милляр, Н. Седых);

станут чаще смотреть детские фильмы отечественного производства;

обретут целостную смысловую картину представлений об истории детского кино в нашей стране.

Активизация представлений о профессиях кино;

Отражение в художественной деятельности темы проекта;

Пробуждение национального самосознания.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Подготовительный этап

  • Сбор информации, материала для изучения выбранной темы;
  • Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;
  • Создание условий и обстановки позволяющей детямпознавать выбранную тему
  • Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта

Основной этап

  • Проведение комплекса организованной образовательной деятельности
  • Расширение знаний детей о профессиях кино
  • Знакомство с творчеством  режиссеров – сказочников: Александром Роу и Александром Птушко.
  • Взаимодействие с родителями воспитанников направленное на продолжение знакомства с проектной деятельностью.
  • Просмотр фильмов-сказок

Заключительный этап

  • Оформление выставки детских работ
  • Викторина «Волшебный мир сказки»

Формы реализации проекта

  • Познавательные беседы, викторины, презентации
  • Организованная образовательная деятельность
  • Продуктивная деятельность: лепка из пластилина сказочных героев знакомых сказок, рисование понравившихся эпизодов просмотренных сказок
  • Взаимодействие с родителями дошкольников

Методы и приемы работы по ознакомлению детей с отечественным детским кинематографом

  • Знакомство с историей детского кино
  • Познавательные беседы
  • Викторины
  • Просмотр презентаций
  • Просмотр фильмов-сказок
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме проекта
  • Чтение художественной литературы
  • Художественное творчество

План-график мероприятий

Планируемое время на реализацию проекта

Этап

Содержание работы

Сроки

Поисковый

Формируется проблема, определяются темы, цели, сроки. Планируются предстоящие дела и определяются средства.

Декабрь

Аналитический

Проводится поиск информации в литературе, Интернете, помощь специалистов.

Январь

Практический

Привлекаются дети к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму. Реализуются основные совместные действия: ООД, беседы, викторины, просмотр фильмов-сказок, обсуждения.

Февраль-Апрель

Презентационный

Проводится представление продукта проектной деятельности.

Май

Организационные формы работы над проектом

Формы работы

Название

Сроки

ООД

«История кино»

«Волшебный мир кино. Сказки А. Роу»

 «Кем быть? Знакомство с кинопрофессиями.»

 Лепка «Герои любимых сказок»

Январь

Февраль

        Март

Апрель

Викторины

«Угадай сказку по иллюстрации», «Найди пары среди героев сказок», «Кто на чем?»

Март-май

Работа с родителями

Оформление папок-передвижек: «История детского кино», «Герои сказок из соленого теста», «Волшебные киносказки А. Птушко», «К юбилею режиссера-сказочника А. Роу»

Анкетирование родителей: «Какие фильмы вы смотрите дома» Викторины для родителей: «Знаете ли Вы детское отечественное кино?», «Из каких фильмов эти кадры»

Январь - май

Просмотр фильмов сказок

«Морозко», «Кощей Бессмертный», «Варвара-краса, длинная коса», «Садко», «Финист – ясный сокол».

Февраль - май

Игры

Дид. игра «Кто что делает»

Сюж.рол.игра«Снимаем кино»

Март,

апрель

Режимные моменты

Рисование понравившихся эпизодов просмотренных сказок

Март - апрель

Выводы:

В процессе реализации проекта дети получили представление о многообразиироссийского детского кино; расширили свои знания о профессиях, в частности о кинопрофессиях; познакомились с известными режиссерами-сказочниками и актерами их фильмов (Н. Седых, Г. Милляр).

По мере просмотра сказок знакомились с русским бытом, сказочной архитектурой (изба Настеньки, терема Деда Мороза и царя Берендея, избушка Бабы Яги и т.д.). На примере сказочных героев учились различать добро и зло. Всем детям очень понравились волшебные сказки, сюжеты из них с удовольствием переносили в свои игры.

Список литературы

  1. Журналы «Дошкольное воспитание», 2016 г. №1-3, 7.
  2. Сайт Года Российского Кино www.god-kino2016.ru 
  3. www.ru.wikipedia.org>wiki/Роу.А 
  4. www.ru.wikipedia.org>wiki/Птушко
  5. www.video.yandex.ru 
  6. www.ped-kopilka.ru 
  7. www.maam.ru



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра « Кинолента»

Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти.

Количество играющих: 6-7 человек.

Описание игры: дети садятся в круг и создают кино «с первого слова». Первый ребенок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить одно свое слово, третий -  повторить два слова и сказать свое и т.д. Когда все дети проговорят желаемое, они должны показать фильм с помощью пластики и мимики.

Комментарий: вместо показа кино игра может закончится сочинением сказки или рассказа с использованием предложенных слов. Если же взрослый ставит задачу мышечного раскрепощения детей, развития способности передавать свои чувства и переживания невербально (мимикой и пантомимой), тогда лучше использовать первый вариант окончания игры.



Предварительный просмотр:

Викторина«Волшебный мир сказки»

Анкетные данные:

- Фамилия, имя участника _________________________________________

№ пп

Задание

Ответ

Баллы

1.

Что такое «ступа»?

А) Кастрюля для борща

  1. Б) Корзинка
  2. В) Транспорт Бабы Яги

2.

За кого вышла замуж Настенька в конце сказки?

А) За Морозко

Б) За принца

В) За Ивана

3.

Чьей дочерью была Варвара-краса длинная коса?

А) Кощея

Б) Бабы-Яги

В) Чудо-Юдо

4.

На чем летел Никита Кожемяко в царство Кощея?

А) На вертолете

Б) На метле

В) На ковре самолете

5.

Что надо было пройти Васе чтобы выручить Аленушку?

А) Огонь, воду и медные трубы

Б) Болото

В) Дремучий лес

6.

Как звали Марью из одноименной сказки?

А) Марья-красавица

Б) Марья-искусница

В) Марья-ленивица

7.

В какой сказке герой побывал на дне морском?

А) Садко

Б) Морозко

В) Иван

8.

Кто из героинь превратила Ивана в медведя?

А) Настенька

Б) Аленушка

В) Василиса Прекрасная

9.

Как звали злодея в сказке «Финист – ясный сокол»

А) Бармалей

Б) Картаус-Рыжий ус

В) Кащей Бессмертный

10.

Какого инструмента боялся водяной из сказки «Марья-искусница?

А)Бубен

Б) Гусли

В) Барабан

Подсчет баллов:

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

В

В

В

А

Б

А

А

Б

В


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"

Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....

"Профессии театра и кино"

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы...

Кино, кино - для развития оно"

2016 год стал годом российского кино. А кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина. Для дошкольников - это еще  и увлекательное знакомство с к...

Рисуем кино «Наши любимые всегда с нами»

Цель:Мотивировать детей на изучение и освоение мира профессий киноиндустрии, используя особенности создания образов воспитателей и помощника воспитателя, и их должностных обязанностях в живописи –порт...

Практико - ориентированный проект 27 августа День кино, «Кино – справочник» (педагогический)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14347209","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"433","width":"336"}}]]...

День матери. "Любимое кино наших мам"

День матери 01 Входят в залРебенок: Есть женский день весною,  а этот пал на осень.             Просить тепла у солнца? Да нет! Мы...

Проект "Наше любимое кино""

Знакомство детей с творчеством А.Роу...