Проект "Наше любимое кино"
проект (подготовительная группа) на тему
В мире современных общедоступных технологий дети все чаще погружаются в мир грубости, жестокости и искаженных ценностей, который им предлагает зарубежная киноиндустрия. Малыши не знают волшебного мира советских фильмов-сказок, так как в настоящее время в нашей стране уделяется мало времени показу отечественных детских фильмов, а тем более их производству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_god_kino.docx | 26.74 КБ |
did_igra_kino.docx | 13.54 КБ |
viktorina_skazki_dlya_proekta.docx | 19.93 КБ |
tituly_k_stranitsam.docx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Детское кино – особый вид искусства, создаваемый для детей и формирующий основы нравственности и эстетического восприятия..
Автор: неизвестно
Проблема: Отсутствие у детей представлений о российском кинематографе и о детских фильмах-сказках в частности.
Обоснование проблемы:
В миресовременных общедоступных технологий дети все чаще погружаются в мир грубости, жестокости и искаженных ценностей, который им предлагает зарубежная киноиндустрия. Малыши не знают волшебного мира советских фильмов-сказок, так как в настоящее время в нашей стране уделяется мало времени показу отечественных детских фильмов, а тем более их производству.
Актуальность:
1.Указ Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года российского кино».
2. Юбилей А. А. Роу, советского режиссера- сказочника.
Цель:
1. Познакомить детей с российским кинематографом на примере фильмов А. Роу, А. Птушко.
Задачи:
- Познакомить с режиссерами сказочного кино А. Роу, А. Птушко, их творчеством.
- Развивать кругозор и творческие способности, через ознакомление с профессиями актер, режиссер, сценарист, оператор, костюмер, гример.
3. Сплотить семью, через совместный просмотр любимых отечественных фильмов.
4. Вовлечь родителей в совместную проектную деятельность.
5. Заинтересовать детей и родителей просмотром детских фильмов.
6. Воспитывать культуру и эстетический вкус дошкольников.
7. Воспитывать чувство патриотизма
Тип проекта:
По основному виду деятельности: познавательно - информационный
По составу участников: фронтальный
По срокам реализации: среднесрочный ( январь – май)
Автор проекта:
Воспитатель
Скуратова Наталь Васильевна
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель,
родители воспитанников.
Предполагаемый продукт проекта:
Оформление выставки рисунков « Что за прелесть эти сказки»
Викторина «Волшебный мир сказки»
Ожидаемые результаты:
Дети будут узнавать отечественные фильмы-сказки и их персонажей;
узнавать актеров известных сказок (Г. Милляр, Н. Седых);
станут чаще смотреть детские фильмы отечественного производства;
обретут целостную смысловую картину представлений об истории детского кино в нашей стране.
Активизация представлений о профессиях кино;
Отражение в художественной деятельности темы проекта;
Пробуждение национального самосознания.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Подготовительный этап
- Сбор информации, материала для изучения выбранной темы;
- Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;
- Создание условий и обстановки позволяющей детямпознавать выбранную тему
- Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта
Основной этап
- Проведение комплекса организованной образовательной деятельности
- Расширение знаний детей о профессиях кино
- Знакомство с творчеством режиссеров – сказочников: Александром Роу и Александром Птушко.
- Взаимодействие с родителями воспитанников направленное на продолжение знакомства с проектной деятельностью.
- Просмотр фильмов-сказок
Заключительный этап
- Оформление выставки детских работ
- Викторина «Волшебный мир сказки»
Формы реализации проекта
- Познавательные беседы, викторины, презентации
- Организованная образовательная деятельность
- Продуктивная деятельность: лепка из пластилина сказочных героев знакомых сказок, рисование понравившихся эпизодов просмотренных сказок
- Взаимодействие с родителями дошкольников
Методы и приемы работы по ознакомлению детей с отечественным детским кинематографом
- Знакомство с историей детского кино
- Познавательные беседы
- Викторины
- Просмотр презентаций
- Просмотр фильмов-сказок
- Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме проекта
- Чтение художественной литературы
- Художественное творчество
План-график мероприятий
Планируемое время на реализацию проекта
Этап | Содержание работы | Сроки |
Поисковый | Формируется проблема, определяются темы, цели, сроки. Планируются предстоящие дела и определяются средства. | Декабрь |
Аналитический | Проводится поиск информации в литературе, Интернете, помощь специалистов. | Январь |
Практический | Привлекаются дети к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму. Реализуются основные совместные действия: ООД, беседы, викторины, просмотр фильмов-сказок, обсуждения. | Февраль-Апрель |
Презентационный | Проводится представление продукта проектной деятельности. | Май |
Организационные формы работы над проектом
Формы работы | Название | Сроки |
ООД | «История кино» «Волшебный мир кино. Сказки А. Роу» «Кем быть? Знакомство с кинопрофессиями.» Лепка «Герои любимых сказок» | Январь Февраль Март Апрель |
Викторины | «Угадай сказку по иллюстрации», «Найди пары среди героев сказок», «Кто на чем?» | Март-май |
Работа с родителями | Оформление папок-передвижек: «История детского кино», «Герои сказок из соленого теста», «Волшебные киносказки А. Птушко», «К юбилею режиссера-сказочника А. Роу» Анкетирование родителей: «Какие фильмы вы смотрите дома» Викторины для родителей: «Знаете ли Вы детское отечественное кино?», «Из каких фильмов эти кадры» | Январь - май |
Просмотр фильмов сказок | «Морозко», «Кощей Бессмертный», «Варвара-краса, длинная коса», «Садко», «Финист – ясный сокол». | Февраль - май |
Игры | Дид. игра «Кто что делает» Сюж.рол.игра«Снимаем кино» | Март, апрель |
Режимные моменты | Рисование понравившихся эпизодов просмотренных сказок | Март - апрель |
Выводы:
В процессе реализации проекта дети получили представление о многообразиироссийского детского кино; расширили свои знания о профессиях, в частности о кинопрофессиях; познакомились с известными режиссерами-сказочниками и актерами их фильмов (Н. Седых, Г. Милляр).
По мере просмотра сказок знакомились с русским бытом, сказочной архитектурой (изба Настеньки, терема Деда Мороза и царя Берендея, избушка Бабы Яги и т.д.). На примере сказочных героев учились различать добро и зло. Всем детям очень понравились волшебные сказки, сюжеты из них с удовольствием переносили в свои игры.
Список литературы
- Журналы «Дошкольное воспитание», 2016 г. №1-3, 7.
- Сайт Года Российского Кино www.god-kino2016.ru
- www.ru.wikipedia.org>wiki/Роу.А
- www.ru.wikipedia.org>wiki/Птушко,А
- www.video.yandex.ru
- www.ped-kopilka.ru
- www.maam.ru
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра « Кинолента»
Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти.
Количество играющих: 6-7 человек.
Описание игры: дети садятся в круг и создают кино «с первого слова». Первый ребенок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить одно свое слово, третий - повторить два слова и сказать свое и т.д. Когда все дети проговорят желаемое, они должны показать фильм с помощью пластики и мимики.
Комментарий: вместо показа кино игра может закончится сочинением сказки или рассказа с использованием предложенных слов. Если же взрослый ставит задачу мышечного раскрепощения детей, развития способности передавать свои чувства и переживания невербально (мимикой и пантомимой), тогда лучше использовать первый вариант окончания игры.
Предварительный просмотр:
Викторина«Волшебный мир сказки»
Анкетные данные:
- Фамилия, имя участника _________________________________________
№ пп | Задание | Ответ | Баллы |
1. | Что такое «ступа»? А) Кастрюля для борща
| ||
2. | За кого вышла замуж Настенька в конце сказки? А) За Морозко Б) За принца В) За Ивана | ||
3. | Чьей дочерью была Варвара-краса длинная коса? А) Кощея Б) Бабы-Яги В) Чудо-Юдо | ||
4. | На чем летел Никита Кожемяко в царство Кощея? А) На вертолете Б) На метле В) На ковре самолете | ||
5. | Что надо было пройти Васе чтобы выручить Аленушку? А) Огонь, воду и медные трубы Б) Болото В) Дремучий лес | ||
6. | Как звали Марью из одноименной сказки? А) Марья-красавица Б) Марья-искусница В) Марья-ленивица | ||
7. | В какой сказке герой побывал на дне морском? А) Садко Б) Морозко В) Иван | ||
8. | Кто из героинь превратила Ивана в медведя? А) Настенька Б) Аленушка В) Василиса Прекрасная | ||
9. | Как звали злодея в сказке «Финист – ясный сокол» А) Бармалей Б) Картаус-Рыжий ус В) Кащей Бессмертный | ||
10. | Какого инструмента боялся водяной из сказки «Марья-искусница? А)Бубен Б) Гусли В) Барабан | ||
Подсчет баллов: |
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В | В | В | В | А | Б | А | А | Б | В |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"
Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....
"Профессии театра и кино"
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы...
Кино, кино - для развития оно"
2016 год стал годом российского кино. А кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина. Для дошкольников - это еще и увлекательное знакомство с к...
Рисуем кино «Наши любимые всегда с нами»
Цель:Мотивировать детей на изучение и освоение мира профессий киноиндустрии, используя особенности создания образов воспитателей и помощника воспитателя, и их должностных обязанностях в живописи –порт...
Практико - ориентированный проект 27 августа День кино, «Кино – справочник» (педагогический)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14347209","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"433","width":"336"}}]]...
День матери. "Любимое кино наших мам"
День матери 01 Входят в залРебенок: Есть женский день весною, а этот пал на осень. Просить тепла у солнца? Да нет! Мы...
Проект "Наше любимое кино""
Знакомство детей с творчеством А.Роу...