Перспективный план средней группы детского сада..
материал (старшая группа)
План перспективной работы на будущее..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_srednyaya_gruppa.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУИРОВАНИЕ средняя группа
«Конструирование в детском саду» И.А.Лыкова.
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА | ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРИАЛЫ | |
1 неделя | «Как мы строили и ремонтировали дорожки» И.А.Лыкова стр. 24 | Развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления. Упражнять в строительстве по показу. | Кубики большие, призмы разных цветов, игрушки для обыгрывания. |
2 неделя | «Как мы вместе строили лабиринт с кладовкой» И.А.Лыкова стр.28 | Вызвать интерес к конструированию и обыгрыванию лабиринта с кладовкой по мотивам сказки «Дюймовочка»4 развивать ассоциативное восприятие, воображение, креативность. | Бруски, цилиндр, полукуб, игрушки для обыгрывания. |
3 неделя | «Как мы вместе строили сказочные домики с дорожками» И.А.Лыкова стр.32 | Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков, уточнить понятие о доме как жилище и его строении, развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. | Бруски, призмы, полукубы, кирпичики, кубики, игрушки для обыгрывания. |
4 неделя | «Как грядки превратились в огород с забором» И.А.Лыкова стр.36 | Расширять опыт конструирования замкнутых построек и организация внутреннего пространства. | Кубики, призмы, пластины. Игрушки для обыгрывания. |
ОКТЯБРЬ
ТЕМА | ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
| |
1 недел11 1 неделя | «Как капуста росла и выросла» И.А.Лыкова Стр.40 | Стимулировать желание конструировать из бумаги, закрепить технику скатывания шариков и обрывной аппликации, воспитывать эстетические эмоции. | Бумажные салфетки белого и зеленого цвета, клей, иллюстрации с изображением грядок. Половинка яблока, трубочки для коктейля, сушеные ягоды, салфетки, ножницы. |
2 неделя | «Как яблоко стало колючим ежиком» И.А.Лыкова стр.44 | Вызвать интерес к конструированию образов животных из природных и бытовых материалов в их свободном сочетании, развивать наглядно-образное мышление. | |
3 неделя | «Как на кустиках зрели ягодки» И.А.Лыкова стр.48 | Вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодами, продолжать знакомить с мозаикой. Развивать воображение, мелкую моторику. | Мозаика, пуговицы, бумажные салфетки, зеленый шнурок, картон, иллюстрации кустиков с ягодами. |
4 неделя | «Как шишки стали лесными жителями» И.А.Лыкова стр.50 | Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования-из природного материала, развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. | Шишки (еловые, сосновые, кедровые), грецкие орехи, желуди, перышки, ракушки, веточки, палочки, листья, пластилин, нитки, проволока. |
НОЯБРЬ
ТЕМА | ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
МАТЕРИАЛЫ | |
1 неделя | «Как натюрморт превратился в портрет» И.А.Лыкова стр.54 | Расширять опыт конструирования на плоскости, вызвать интерес к экспериментированию, развивать восприятие, чувство формы и композиции. | Силуэты овощей, фруктов, ягод, корзинок, ваз из фактурной бумаги, иллюстрации натюрмортов. |
2 неделя | «Как мелкий колодец стал глубоким» И.А.Лыкова стр.58 | Инициировать поиск способов изменения композиции. Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и композиции. | Кубики, кирпичики, пластины разной длины, куклы. |
3 неделя | «Как труба превратилась в русскую печь» И.А.Лыкова стр.60 | Продолжать знакомство с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию русской печки, уточнить представление о строении печки, развивать пространственное мышление. | Рисунки- схемы построек, кубики, кирпичики, пластины разной длины. |
4 неделя | «Как из искорки вспыхнул костер» И.А.Лыкова стр. 64 | Вызвать интерес к конструированию огня по представлению, развивать творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику. | Гофрированная бумага (красного, оранжевого, бордового цвета), фольга, бруски, иллюстрации к р.н.с. «Снегурочка», «Кошкин дом». |
ДЕКАБРЬ
ТЕМА | ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
МАТЕРИАЛЫ | |
1 неделя | «Как наши пальчики стали театром» И.А.Лыкова стр.66 | Вызвать интерес к созданию персонажей и декораций пальчикового театра на основе цилиндра, познакомить со способом конструирования бумажного цилиндра. | Бумажные прямоугольники разного цвета, шерстяные нитки, крылья бабочек из бумаги, «пальчики» от старых перчаток, клей. |
2 неделя | «Как бумага стала китайским фонариком» И.А.Лыкова стр.68
| Начать знакомить детей с культурой мира. Дать представление о китайских бумажных фонариках и связанных с ними традициями. Вызвать интерес к конструированию фонариков из цветной бумаги. | Бумажные прямоугольники из цветной бумаги, клей, салфетки. |
3 неделя неделя | «Как фольга стала серебряной птичкой» И.А.Лыкова стр.72 | Расширить опыт конструирования из фольги, учить планировать деятельность и конструировать с опорой на техническую карту, развивать эстетическое восприятие. | Фольга, схема. |
4 неделя | «Как квадрат превратился в маску с ушами» И.А.Лыкова стр.74 | Продолжать знакомить с театром как видом искусства. Продолжать учить складывать из бумаги квадрат по диагонали и видоизменять форму, воспитывать желание создавать своими руками игровое и праздничное пространство. | Схемы, квадраты разного цвета, фломастеры. |
ЯНВАРЬ
ТЕМА | ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРИАЛЫ | |
1 неделя | «Как снег превратился в семью снеговика» И.А.Лыкова стр.76 | Создать условия для художественного экспериментирования со снегом, расширить опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материала, воспитывать активность, инициативность. | Снег липкий, бытовые предметы и материалы. |
2 неделя | «Как мы построили кроватки для трех медведей» И.А.Лыкова стр. 78 | Расширить опыт конструирования кроватки, продолжать знакомить с бруском, развивать наглядно - образное мышление. | Бруски разной длины, кирпичики, полукубы, матрешки разного размера. |
3 неделя | «Как избушка встала на курьи ножки» И.А.Лыкова стр. 82 | Уточнить понятие о доме как архитектурном сооружении и его строении, закрепить и усложнить способ постройки домика, развивать мышление. | Кирпичики, кубики, полукубы, призмы, цилиндры. |
4неделя | «Как лоскутки стали узелковыми куклами» И.А.Лыкова стр.84 | Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла, формировать трудовые действия, развивать ловкость, мышление, воображение. | Лоскуты ткани, шерсть. |
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА | ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРАЛЫ | |
1 неделя | «Как обеденный стол стал письменным» И.А.Лыкова стр.78 | Напомнить способ конструирования стола на четырех ножках и вызвать интерес к преобразованию постройки, учить планировать деятельность, обдумывать замысел, развивать воображение. | Кирпичики, прямоугольные пластины, кубики, бруски, полукубы. |
2 неделя | «Как мы вместе строили высокую горку» И.А.Лыкова стр.90 | Учить создавать постройку по представлению о ее строении и назначении, расширить опыт конструирования ассиметричных построек, воспитывать коммуникативные навыки, интерес к совместному конструированию. | Пластины разной длины, кирпичики, кубики, полукубы, бруски, игрушки для обыгрывания. |
3 неделя | «Как мы конструировали машины» И.А.Лыкова стр.92 | Обогащать технику конструирования из бумаги и тонкого картона, уточнить представление о конструкции автомобиля, продолжать учить складывать лист бумаги пополам, развивать чувство формы, симметрии и пропорций. | Цветная бумага, картон, фломастеры, клей. |
4 неделя | «Как мы построили тоннель для машины» И.А.Лыкова стр.94 | Уточнить представление о назначении и строении тоннеля, создать условия для экспериментирования со строительным материалом, развивать наглядно - образное мышление. | Строительные наборы, игрушки для обыгрывания построек. |
МАРТ
ТЕМА | ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРИАЛЫ | |
1неделя | «Как соломка помогла нам сделать открытки» И.А.Лыкова стр.96 | Вызвать интерес к созданию подарков с декоративными элементами из соломки, разнообразить технику «коллаж», обогащать тактильные ощущения, воспитывать желание порадовать близких рукотворными подарками. | Картон, декоративный материал, клей. |
2 неделя | «Как полка превратилась в книжный шкаф» И.А.Лыкова стр.100 | Расширять опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного материала, вызвать интерес к преобразованию постройки, развивать гибкое мышление, воспитывать любознательность и интерес к детской книге как предмету культуры. | Пластины, кирпичики, полукубы, листы белой и цветной бумаги. |
3 неделя | «Как варежки стали театральными куклами» И.А.Лыкова стр.102 | Расширять представление о театре как интегрированном искусстве, вызвать интерес к созданию персонажей театра кукол из вязаных рукавичек, воспитывать желание создавать игровое пространство. | Детские вязаные рукавички, пуговицы, бусины, шерстяные нитки, лоскутки. |
4 неделя | «Как загородка превратилась в зоосад» И.А.Лыкова стр.104 | Продолжать учить сооружать несложные постройки. Учить преобразовывать постройки в высоту способом замены деталей, создать проблемно – поисковую ситуацию. | Кирпичики, полукубы, бруски, игрушки для обыгрывания построек. |
АПРЕЛЬ
ТЕМА | ПОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРИАЛЫ | |
1неделя | «Как мы построили мосты через речку» И.А.Лыкова стр.106 | Побуждать строить мосты, используя разные строительные детали. Упражнять в строительстве моста с лесенками с двух сторон (спуски из двух ступенек) знакомым способом. Упражнять в изменении построек в длину (был короткий мост, стал длинный), используя длинные пластины. | Строительные материалы, игрушки для обыгрывания построек. |
2 неделя | «Вот какие разные у нас звездолеты» И.А.Лыкова стр.108 | Расширять опыт создания вертикальных построек по типу «башня». Инициировать выбор подходящих деталей для изображения частей космического корабля, воспитывать патриотические чувства. | Кубики, кирпичики, полукубу, цилиндры, конусы, бруски, уголки, фигурки человечков, иллюстрации с космическим транспортом. |
3 неделя | «Как ворота превратились в красивую арку» И.А.Лыкова стр.110 | Уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения, познакомить с аркой как архитектурным сооружением, закрепить способы преобразования постройки в длину и высоту. | Арка, кирпичики, кубики, призмы, конусы, бруски, полукубы. |
4 неделя | «Как мы воздвигли обелиски Победы» И.А.Лыкова стр.112 | Расширять детский кругозор и опыт создания построек – символов, развивать историческую и культурную память, воспитывать чувство гордости воинами – освободителями, патриотические чувства. | Репродукции картин на военно – историческую тему, строительный материал по выбору, звездочки из картона. |
МАЙ
ТЕМА | ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МАТЕРИАЛЫ | |
1 неделя | «Как лист бумаги стал письмом с фронта» И.А.Лыкова стр. 114 | Вызвать интерес к созданию открытки «Фронтовой треугольник» в подарок ветеранам войны, воспитывать интерес к историческому прошлому своей Родины. | Листы бумаги прямоугольной формы, коллекция открыток «С днем Победы». |
2 неделя | «Как листок стал бумажным самолетиком» И.А.Лыкова стр. 116 | Обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту, знакомить с искусством оригами, развивать восприятие, внимание, усидчивость, воспитывать стремление доводить дело до конца. | Листы бумаги прямоугольной формы. |
3 неделя | «Как одноэтажный дом стал двухэтажным» И.А.Лыкова стр. 118 | Продолжать формировать и закреплять знания, умения и навыки, конструктивный опыт детей. Содействовать развитию творчества, фантазии, воображения. | Кирпичики, арки, пластины, призмы, полукубы, бруски, мелкие предметы для обыгрывания. |
4 неделя | «Как мы вместе построили красивый город» И.А.Лыкова стр. 120 | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Наш город», показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве, воспитывать патриотические чувства. | Свободный выбор строительного материала, мелкие предметы для обыгрывания построек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.
Задачи кружковой работы:· Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...
Перспективный план по взаимодействию с родителями в средней группе детского сада
Данный материал поможет педагогам в составлении перспективного плана по работе с родителями. Материал содержит родительские собрания, консультации, папки - передвижки, индивидуальную работу и др. форм...
Перспективно - тематический план для средней группы детского сада
Перспективно тематический план: Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие ": рисование, формирование целостной картины мира, развитие речи. Данный материал раскрывает темы, ...
перспективный план по рисованию в средней группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе (на основе программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)...
Перспективный план работы с родителями для средней группы детского сада
Материал воспитателям для работы с родителями...
Комплексно-тематический план средней группы детского сада
Комплексно-тематический план средней группы детского сада...
Перспективный план старшей группы детского сада..
Перспективный план на будущее.....