Отчёт за летний месяц - август по тематическим дням в детском саду.
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Рассказ о проведённых праздниках и развлечениях в августе: подвижные игры, загадки, стихи и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт за летний месяц - август по тематическим дням в детском саду. | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
А август начался с необычного развлечения
«Праздник принцессы Воды», где мы старались
закрепить у детей знания о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение.
Было приготовлено оборудование: два ведра с водой, бассейн с водой, рыбки, два пластмассовых стаканчика, два обруча, два зонтика, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура, труд.
Праздник проводился на улице, на площадке детского сада.
Игра-эстафета «Полей цветы»
Игра-эстафета «Не пролей воду»
Игра в бассейне «Поймай шарики ногами»
На празднике участвовали герои: принцесса Воды и дедушка Водяной, где он задавал вопросы: Что идёт из тучи летом, а что зимой?
Из чего сделана сосулька? Он приготовил для детей сюрприз (разноцветные шарики со льдом).
Аттракцион: «Передай лёд по кругу»
После праздника дети пускали на площадке мыльные пузыри.
С детьми 1 группы проведена аппликация «Рыбки в пруду», рисование радуги с помощью воды и фломастеров.
С детьми 6 группы организовано рисование «Морское путешествие».
А затем наступил «Праздник Дружбы», где нам надо было
уточнить и расширить знания детей о том, что значит дружить;
-формировать навыки общения друг с другом, представление о доброте и дружбе, умение оценивать поступки окружающих; положительные эмоции от игры со сверстниками, умение отличать добро от зла;
- развивать умение действовать сообща, одной командой, навыки позитивного социального поведения.
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, взрослым; готовность прийти на помощь; помочь запомнить и понимать значение пословиц о дружбе.
-создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Была проведена предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассказов о дружбе, рассматривание иллюстраций, заучивание песен и стихов дружбе.
Материал: 2 корзины, 2 обруча и мелкие игрушки для игры-эстафеты, большой конверт для Веселушки, лепестки цветка из картона, магнитофон, детские песни о дружбе, стихотворения и пословицы, музыка для конкурса.
Дети пели песни о дружбе, выучили танец «Лавата», играли в муз. игру: "Если весело живется делай так"
Игра "Закончи пословицу" - Я начну, а вы продолжайте.
- Один…за всех, ...все за одного.
- Семеро одного…не ждут.
- Старый друг лучше …новых двух.
Веселушка организовала танец "Барбарики"
В игре «Помощники» дети делились на 2 команды и бегали парами, дружно держались за руки, оббегали обруч.
Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок детям нужно было назвать правила дружбы. (дети называют правила, выкладывает на асфальте цветок).
(Выручать, уважать, помогать, доверять, говорить правду, поддерживать, делиться.)
Правила дружбы:
- О своём друге никогда не забывай
И правила все эти ты свято выполняй!
2. Друга выслушай всегда, чтоб быть с ним «не разлей вода».
3. Если кто-то о друге неправду сказал…
Ты хорошо его, надеюсь, защищал?
Рисование на асфальте мелками «Нарисуй друга»
Следующая тема недели: «Что такое музей?»
Наша цель: Познакомить детей с некоторыми музеями России. Дать представление о назначении музеев.
Задачи:
1. Способствовать развитию
2. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного края.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.
4. Воспитывать любовь к родному городу.
Познакомить детей с понятием «музей», «экспонаты», «экскурсовод», с правилами поведения в музее. Рассказать о цели создания музея и о его назначении. Учить классифицировать предметы по общему признаку. Закреплять умение анализировать и обобщать представления об отдельных экспонатах, полученные в ходе музейного экспериментирования. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в музей нашего детского сад. Что же такое музей? (Это дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные или просто интересные предметы: картины, игрушки, ткани, книги, посуду, одежду и многое другое. А как вы думаете, для чего люди создали музеи? (Ответы детей). У каждого человека есть вещи, которые ему особенно дороги: любимые книги, необычные находки, сувениры и т.д. Людям всегда хотелось сохранить что-то на память, чтобы потом показать своим детям, внукам, знакомым и друзьям. Например, одни собирают картины, другие редкие книги, третьи - красивую посуду, а четвёртые – игрушки. Большое количество каких-то предметов называется коллекцией.
Была проведена беседа «Что такое музей», презентация о правилах поведения в музее, мультфильм «В музее палеонтологии».
«Праздник воздушных шаров»
Презентация «Как появились воздушные шары»,
«Кто придумал воздушные шары»
Мультфильм фиксики «История вещей. Воздушный шар»
Песня «Шарики воздушные»
Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.
Задачи:
1. Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительную деятельность, воображение, восприятие, сенсорику.
2. Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.
3. Воспитывать активность, любознательность, организованность.
Словарная работа:
Обогащать словарь словами «резиновый», «тянется», «мнется».
Предварительная работа: беседа о воздушном шарике, его назначении, заучивание стихотворений о воздушном шарике с детьми.
Главный герой праздника Клоун Клёпа, он загадывал детям интересные загадки, играл с детьми в различные игры:
Игра «Пронеси не урони»
По моей команде вы отбиваете рукой шарик до ориентира, затем возвращаетесь к своей команде, передавая шарик следующему.
Дыхательное упражнение «Подуй на шарики»
Игра «Не урони шар». Детям предлагается подержать шар в воздухе и не дать ему упасть.
Игра «Подари шарик другу». Дети свободно играют, но только слышат команду «Подари шарик», дети обмениваются шариками.
Самая интересная игра с шарами на покрывале «Держи, не урони»
В 3 группе была проведена аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги с скручиванием) «Разноцветные шары».
В 1 группе рисование нетрадиционным способом (рисование воздушных шаров с помощью коктейльных трубочек и мыльных пузырей) «Лети, лети воздушный шарик».
«ЯБЛОЧНЫЙ СПАС В ДЕТСКОМ САДУ»
Цель:
Приобщать детей к духовно – нравственным ценностям, к русским народным традициям
Задачи:
Знакомить с народным праздником «Яблочный спас»
Расширять знания детей о целебных свойствах яблок,
приготовление варенья и сока из яблок.
Прививать интерес к традициям, обычаям, культуре.
Учить заботе о близких.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие».
С помощью Анны Сергеевны изготовлена ширма по ЗОЖ.
День города
Дети рассматривали иллюстрации, достопримечательности родного города, отгадывали загадки о городе, рассказывали стихи о родном городе, играли в игры «Построй город будущего», «Поймай рыбу в реке Волга», дети исполняли танец и песню, посвящённую родному городу. А самое интересное, что с детьми были герои – это Солнышко и символ города Энгельса Бычок, который угощал детей соломкой из соли.
Но Клёпе так понравилось у нас в детском саду, что он опять пришёл к нам в детский сад и несёт нам весёлое настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада...
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада...
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 4 неделя для старшей группы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 4 неделя для старшей группы детского сада...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Отчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группе детского сада.
Отчёт о летней оздоровительной работе....
22 августа - день Российского флага в детском саду (средняя группа)
В августе двадцать второго числа в России отмечается День Государственного флага Российской федерации. Это отличный повод рассказать ребёнку об одном из символов нашей страны. Приобщение детей к...
Тематический день в детском саду в летний период "Моя любимая игрушка"
Тематический день в детском саду в летний период "Моя любимая игрушка"...