Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: «Поездка в Простоквашино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
формирование математических представлений у детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 86 «Сударушка»
Конспект занятия
по математике
для подготовительной группы
на тему: «Поездка в Простоквашино»
Составили: воспитатель
Мищенкова Анастасия Владимировна
Смоленск 2021
Программное содержание
1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного, всегда идет нечетное.
2. Продолжать учить стоить числовой ряд чисел второго десятка, делить числа на две группы предметов используя наглядный материал
3. Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку, в ориентировке на листе в клетку, отсчете клеток, ориентировке в пространстве (право, лево, вперед, назад, вверх, вниз)
4. Закреплять понятия: число, цифра, числовой ряд, количественный счет, порядковый счет, десятки. единицы.
5. Воспитывать у детей умение выслушивать мнение своих товарищей, вести вежливый спор. Развивать усидчивость.
6. Развивать внимание, память, выдержку, логическое мышление.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поедем в Простоквашино. Вспомните, на чем в первый раз дядя Федор приехал в Простоквашино? (на автобусе)
И мы с вами поедем на автобусе. Вот ваши билеты, на которых указаны места (на ковре цифрами вниз лежат карточки от 9 до 20 - 12 штук)
- Как вы думаете, всем ли хватило билетов? (ответы детей)
- Почему вы так считаете? (ответы детей).
- Как можно определить не пересчитывая карточки - всем ли хватит билетов? (ответы детей - взять каждому по одной карточке).
- Возьмите свои билеты!
Воспитатель тоже берет карточку
- Кому-то не хватило билета? Почему? (ответы детей).
- Верно. Нас вами 13, а билетов 12. Вот, (имя ребенка), твой билет (обращается к ребенку)
- Ребята, что на ваших карточках? (ответы детей).
- Что такое цифра? (ответы детей).
- Что такое число?(ответы детей).
- Сколько десятков и сколько единиц в вашем числе (9, 12, 16, 18, 20)? (ответы детей).
- А сколько десятков в моем числе (показывает цифру 15)? (ответы детей- 1 десятка и 5 единиц).
- В Простоквашино с одной стороны улицы стоят дома только с четными номерами, а с другой - с нечетными. Номер дома наших друзей - 15. С какой стороны его искать?
А вы знаете какие числа называются четными, а какие нечетными? (Нет). Хотите узнать?(да) Слушайте! (дети садятся на стульчики)
Четными называются числа, которые делятся на две равные группы предметов. Например, число 2 можно разделить пополам, чтобы предметов в двух группах было поровну.
Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? (да) Как? (1 и 1). Значит это число четное.
А число 3 можно разделить на две равные группы предметов? (Нет) Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечетное.
А число 4 делится на две равные группы предметов? Как? (2 и 2) Правильно. Значит число 4 четное.
Хотите узнать - число на вашей карточке четное или нечетное?
Подойдите к столам. (На столах разложены геометрические фигуры и формы по 20шт. и по 2 тарелочки для каждого ребенка) На столах разные предметы. Отсчитайте, столько предметов, какое число на вашей карточке и попробуйте разделить предметы на 2 тарелочки. Узнайте, ваше число четное или нечетное.
Давайте проверим! У кого четные числа встаньте вот сюда, как будто вы - дома с четными номерами. Раз у вас четные числа они должны делиться на 2 равные группы предметов.
- По сколько предметов было у тебя в каждой тарелочке? (ответы детей)
-Итак, четными у нас оказались числа 10, 12, 14, 16, 18 и 20! А нечетными - 9, 11, 13, 15, 17 и 19.
- На какой улице находится дом N 15? (там, где дома с нечетными номерами)
- У кого четное число - возьмите красный кружочек, а у кого нечетное - синий.
Постройте числовой ряд.
Что значит построить числовой ряд? (встать по порядку)
Повернитесь ко мне лицом, покажите кружочки. Что вы заметили?
Кружочки чередуются, после четного числа всегда идет нечетное.
Автобус в Простоквашино идет вот во сколько! (цифра 10)
А сейчас время (показываю на часы) - 11! Сейчас автобус подойдет? нет, уехал!
Почему уехал? (время уже 11)
Автобус уехал час назад. Придется нам ехать на электричке.
Пусть на автобус мы опоздали, зато мы узнали какие числа называются четными и нечетными. Вы замечательно справились с первым заданием!
Едем на электричке! Вагончики - становитесь! (дети встают за паровозиком)
Дети, а сколько у нас вагончиков?
Какой вид счета мы используем, когда надо узнать количество предметов? (количественный)
А какой еще есть счет? Для чего он нужен?
Ты какой вагон по порядку (обращается к детям)? А ты?
Поехали?
Ехали мы ехали и в Простоквашино приехали.
Вас всего 12 детей. Вы будет сидеть парами. Значит сколько пар? Сколько нужно столов? (6)
Садитесь на свои места.
Мы оказались с вами в Простоквашинской школе. Интересно, кто здесь учится? (появляется Шарик)
Шарик: Это я здесь учусь! Совсем меня Матроскин замучал. "Я, - говорит, - тебе валенки велел купить, а ты кеды купил. Да еще фигвамы рисуешь. Иди и учись! Вот тебе задачи. Пока все задачи не решишь, лучше мне на глаза не показывайся". Я теперь совсем не появлюсь. Не умею я задачи решать! Воспитатель: Ребята, давайте Шарику поможем задачи решить и все вместе к Матроскину пойдем. Сядьте все правильно, проверьте осанку. Ну, давай ,Шарик, свои задачи.
Задача 1.
У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы? (ответы детей).
Задача 2.
У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось? (ответы детей).
Задача 3.
Трактор Тр-Тр Митя ехал в Постоквашино. По дороге он встретил 7 легковых машин и один грузовик. Сколько всего машин ехало в Простоквашино? (ответы детей).
(кто согласен или не согласен - показывает условным значком)
Воспитатель: В Простоквашино ехал один трактор. Остальные машины ехали ему навстречу, в другую сторону.
Задача 4.
Корова Мурка объелась хмеля и Гаврюше за забором песни поет. Сколько ног видны из-под забора? (8 ног - 4 и 4). А сколько хвостов? (2. 1 и 1)
Воспитатель: Ну вот, Шарик, решили мы твои задачи.
Шарик: Вы, ребята, молодцы! Здорово умеете задачи решать.
И еще одно задание от Шарика: графический диктант.
Поставьте носик карандаша на мою точку:
1 клетка вниз, 1 - вправо, 3 - вниз, 1 - влево, 2 - вниз, 1 - вправо, 2 - вниз , 2 - вправо, 2 - вверх, 2 - вправо, 2 вниз, 2 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо , 1 - вверх, 1 - вправо, 3 - вверх, 4 - влево, 2 - вверх, 1 - вправо , 1 - вверх. Точки должны соединиться.
Ну и с этим заданием вы справились. Молодцы! Хоть и пришлось потрудиться. Но как известно без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
вы все сегодня хорошо потрудились. Я за вас очень рада. И Шарик рад. Для вас сюрприз - мама дяди Федора споет для Вас песню "Кабы не было зимы". Весело гостим в Простоквашино. Сделал дело - пляши смело.
(дети танцуют под звукозапись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"
Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познание» в подготовительной группе на тему: «Новости из Простоквашино».
Вниманию колег предлагается конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП....
Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: «Поездка в Простоквашино»
формирование математических представлений у детей подготовительной группы...