Дорожная карта "Наши друзья"
материал (старшая группа)

Юхименко Алла Юрьевна

Дорожные карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.k.vitaminy_nashi_druzya.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                               

                                                                                                                                              «Согласовано»

                                                                                                                   Заместитель заведующей по ВМР

                                                                                                                            ________________ О.В.Жиликова

                                                                       

Дорожная карта по познавательному развитию

                                                          группы «СОРВАНЕЦ»

2020-2021гг

Мероприятие

Сроки

Цель

Проект «Витамины наши друзья!»

1

Подбор пособий, иллюстраций и прочего материала.

март

Собрать необходимую информацию и иллюстративный материал для вовлечения детей в данный проект.

2

Беседа: «Витамины наши друзья!».

март

Расширять знания детей о пользе витаминов, расширять и закреплять знания о полезных и вредных продуктах. Формировать у детей желание заботиться о своем здоровье и укреплять его.

3

Беседа: «Полезные продукты».

март

Дать знания о вредных и полезных продуктах.

4

Беседа: «Во саду ли в огороде».

март

Расширять знания детей.

5

Рассматривание внешнего вида овощей и фруктов.

март

Развивать внимание, умение находить различия и сходство.

6

Рассматривание семян.

март

Познакомить детей с различием семян (форма, цвет, размер…).

7

Трудовая деятельность (посадка семян, полив, приготовление блюд).

апрель

Приобщать детей к работе по выращиванию культур, ухаживанию за ними; упражнять в приготовлении блюд, оказывать помощь взрослым.

8

Наблюдение за ростом рассады (ведение дневника).

В течении проекта

Подвести детей к простейшему анализу в проведении наблюдений, сравнивать изменения.

9

Подборка художественной литературы для детей: загадки, рнс «Вершки и корешки», рнс «Репка», Сказка «Про витамины и здоровье» И. Ревю.

В течении проекта

Привлечь внимание  к чтению художественной литературы. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, формировать умение пересказывать эпизоды произведений.

10

Пальчиковая гимнастика: «Горошинки», «Квасим капусту», «Хозяйка», «Апельсин», «Ягодки».

В течении проекта

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

11

Памятка для родителей «Овощи и фрукты- источник здоровья».

март

Познакомить родителей с полезной информацией.

12

Физминутки: «Мы сегодня рано встали», «В огород пойдем», «Овощи».

В течении проекта

Снятие напряжения детей в деятельности.

13

Подвижные игры «Сортировка», «Кто быстрее?».

В течении проекта

Развитие двигательной активности, приучение к самостоятельному выполнению правил.

14

Экспериментирование: «Угадай по запаху».

апрель

Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей с помощью обоняния.

15

Конструирование: «Огород».

май

Развивать мышление, творческое воображение детей.

16

Подбор дидактических игр: «Опиши, я отгадаю»; «Угадай по описанию»; «Чего не стало?»; «Что изменилось?»; «Посчитай», «Чудесный мешочек», «Где что зреет?», Вершки и корешки».

В течении проекта

Знакомить детей с правилами дидактических игр, развивать мышление, память, речь, внимание, воображение детей.

17

Лепка «Фрукты и овощи».

апрель

Закреплять освоенные приемы лепки, использовать стеку для нанесения рельефа, развивать творческое воображение.

18

Аппликация «Фрукты, овощи».

май

Закрепление навыков аккуратного вырезывания и наклеивания.

19

Рисование «Фрукты, овощи».

май

Закреплять умение изображать предметы овальной, круглой формы, смешивать цвета для получения других цветов.

20

Выход проекта:

-Огород на подоконнике;

-Дневник наблюдений;

-Книга рецептов.

май

Привлекать детей к трудовым действиям (выращиванию своими руками овощей).

Подвести детей к простейшему анализу в проведении наблюдений.

Развивать наблюдательность.

Приобщать детей к приготовлению блюд, оценивать свои результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"

Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители  могут знакомить детей с п...

Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"

Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Комплексное занятие по формированию знаний у детей о правилах дорожного движения в старшей группе на тему: "Наши друзья - светофор и дорожные знаки"

Продолжать учить детей узнавать дорожные знаки и сигналы светофора. Безопасность дете- прежде всего...

"Правила дорожные - мои друзья надежные" Презентация проекта по ПДД для детей средней группы

Ребенок в данном возрасте владеет частичными знаниями по ПДД. Для пополнения знаний детей о правилах дорожного движения был разработан проект: составление загадок по технологии ТРИЗ по ПДД....

Конспект ООД по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении «Друзья на дороге», 2 младшая группа.

Данный  материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения....

" Знаки дорожные - наши друзья"

Презентация игра по правилам дорожного движения...