Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"
проект (старшая группа) по теме
Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, а затем проект. Цель проекта: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Юбилейный детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида муниципального образования «Медведевский муниципальный район»
.
Проект по правилам дорожного движения
«Мои друзья – дорожные знаки»
Разновозрастная (старшая и подготовительная) группы
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории
Тымбаева Зоя Николаевна
2013год
Участники проекта: воспитатели, родители, дети разновозрастной группы (старшая, подготовительная).
Скоки реализации проекта: сентябрь 2013г.- март2014г.
Тип проекта: Долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный.
Создание проблемы. Одно из направлений нашей группы – обучение детей правилам дорожной безопасности: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
В процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения были включены все воспитывающие детей взрослые, с которыми дети взаимодействуют не только в детском саду, но и дома: воспитатели, специалисты и родители. Важно, что к активному участию в обучении детей привлечены их родители, которые играют решающую роль не только в силу своего статуса, но и потому, что их собственное поведение в дорожном движении является для детей примером для подражания.
В разновозрастной (старшая и подготовительная)группе был составлен план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год. Затем, в 2013-2014 учебном году был разработан долгосрочный проект по ПДД «Мои друзья – дорожные знаки»
Актуальность. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно, поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, на дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем – школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является само первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по данной теме.
Цель проекта: Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
- Воспитывать дистиплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ожидаемые результаты:
- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД;
К окончанию проекта ребенок должен:
- Знать алгоритм перехода дороги «остановись –посмотри – перейди»;
- Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный. Регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки.
- Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами.
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
- Совершенствовать исследовательскую деятельность детей.
Этапы и мероприятия реализации проекта.
1 этап - подготовительный( Что дети знают о правилах дорожного движения подбор методической литературы дидактических, сюжетно-ролевых игр игровых заданий музыкальных произведений, наблюдения за движением транспорта и работой водителя, знакомство с литературными произведениями (Носов Н. «Автомобиль»;
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;
Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках).
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий):
Научно методические: годовой план; план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год; наглядные пособия: «Дорожные знаки», «Безопасность на дорогах», «Советы светофорчика», «Азбука юного пешехода»; Наглядно-демонстрационный материал: «Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Дорога детям», «Правила безопасного дорожного движения дошкольников»; методические разработки для родителей, детей и педагогов.
Материально-техническое: , оформление в группе мини-музея по ПДД, библиотека методической и художественной литературы; наглядно-дидактические пособи; медиатека мультфильмов на тему «правила дорожного движения».
3 этап – заключительный. Ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.
Основные направления работы:
№ п\п |
Основные направления | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | Изготовление макета дороги. Беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств (Мониторинг знаний детей подготовительной к школе группы). Месячник безопасности. Проведение познавательного развлечения «Уроки безовпасности». | Воспитатели Воспитатели, музыкальный руководитель | Сентябрь Сентябрь |
2 | Анкетирование родителей. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала. Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по теме. | Воспитатели | Октябрь |
3 | Решение и обыгрывание проблемных ситуаций. Презентация собственных книжек-малышек и конкурс рисунков по ПДД. | Воспитатели Родители | Ноябрь |
4 | Составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад» | Родители и дети | Декабрь |
5 | Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения | Воспитатели | Январь |
6 | Коллективное составление сказок «Жил-был Светофор». Проведение викторины «Правила и безопасность дорожного движения». Анкетирование родителей. | Дети и воспитатели | Февраль |
7 | Мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе подготовительной группы, проанализировать полученный результат | Воспитатели | Март |
Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о правилах безопасного поведения на улице. Прочитать детям рассказы о правилах дорожного движения. Беседовать с детьми о правилах дорожного движения, закреплять знания детей личным примером.
Для родителей проводится: анкетирование с целью выявить уровень знаний по данной теме; оформили паки-передвижки; подготовили памятки-рекомендации по обучению ребенка ПДД, консультации.
Дальнейшее развитие проекта.
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разработать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД,
Приложение.
Советы родителям старших дошкольников:
* Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
* Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.
* Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.
* Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали.
* Закрепите правила поведения на улице и в транспорте:
- ходить по тротуару следует с правой стороны;
- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;
- переходить дорогу полагается только шагом;
- необходимо подчиняться сигналу светофора;
- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;
- нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;
- входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"
Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители могут знакомить детей с п...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»
Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...
КОНСПЕКТ по правилам дорожного движения/ Тема «Дорожные знаки» (средний возраст)
Конспект занятия по правилам дорожного движения. Тема «Дорожные знаки» (средняя группа)...
Занятие – развлечение по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. «Наши друзья – дорожные знаки».
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: -Вос...
Проект по правилам дорожного движения"Путешествия в страну дорожных знаков"
Одной из главных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения детского травматизм,зависит от соблюдения Правил безопасного поведения на дорогах детьми.Необходимо обучать и воспитывать грамотны...
Проект по правилам дорожного движения в средней группе №5«Путешествие в страну дорожных знаков»
Проект «Путешествие в страну дорожных знаков»Тип: познавательно - творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя 07.02.22 – 13.02.22).Участники проекта: педагог, дети...
Проект по правилам дорожного движения «Мои друзья – дорожные знаки»
Паспорт проекта...