Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии

«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

                                                   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка» - детский сад 43

муниципального образования Кореновский район

Конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии

«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Воспитатель: Кадукова С.В.

г.Кореновск

2014 г.

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора.

Задачи:

-воспитывать доброжелательность;

- развивать физические качества;

- развивать функции внимания, памяти, координации движений.

- знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофором;

- совершенствовать навыки ходьбы, сохранять дистанцию во время ходьбы и бега.

 

Ход занятия

Ведущая. Мы живем в  красивом городе, с широкими улицами, по которым движутся машины, ходят люди, и никто никому не мешает, потому что существуют четкие и строгие Правила дорожного движения, которые нужно не только знать, но и соблюдать! Дети, как называется город, в котором вы живете? Мы отправляемся на прогулку.

Помните: по сторонам нужно глядеть внимательно! 
Ходьба 
в колонне по одному с различными заданиями: обычная; с высоким подниманием колена; в полуприседе;  широким шагом, «змейкой»; со сменой направления, спиной вперед.

Бег: обычный,  «змейкой».

Ходьба на восстановление дыхания.

Ведущая. Мы остановились у стадиона, а там спортсмены разминаются. Я вам предлагаю сделать   зарядку.

1. Фонематическая зарядка «Как гудят машины на перекрестке». И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- вдох носом.

2- длительный выдох с произнесением слов «Би-би-би!»;

2. И. п.: - о.с., руки в стороны. 1 — хлопок перед собой; 2 — хлопок за спиной.

3. И. п.:- о.с., руки к плечам. 1 — руки в стороны; 2 — и. п.

4. И. п.: руки на поясе. 1 — наклон вперед, достать руками носки; 2 — и. п..

5.  И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 — наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

6. И. п.: о. с. 1 — присесть, руки вперед, спина прямая; 2 — встать.

7. И. п.- прыжки на одной ноге.

8. Ходьба на месте.

Ведущая. Мы сделали зарядку и теперь бодрые и свежие можем идти дальше.  Наш город не только красивый, у нас есть дорожные магистрали, связывающие и регионы, и города нашей страны. На автодорогах города интенсивное движение транспортных средств.

В годы войны и после войны, когда наш любимый город еще не был восстановлен, регулировать движение машин и пешеходов на улицах мог только один человек – регулировщик(встает одетый в военную форму мальчик). Но и в наше время, когда случаются неисправности в светофорах, тоже приходит на помощь водителям и пешеходам регулировщик.

(Раздается свисток регулировщика, на площадку вбегает испуганный Буратино.)

Буратино. Ой!.. Куда это я попал?.. Здравствуйте… (Услышав снова свисток, прячется за стул).

Входит регулировщик.

Регулировщик (представляется, здоровается со всеми). Ребята, не пробегал ли здесь нарушитель?

Дети. Нет, не видели…

Регулировщик (находит Буратино, выводит на площадку). Иди, голубчик, сюда!

Ведущая. Товарищ регулировщик! Объясните, пожалуйста, что случилось?

Регулировщик. Буратино нарушил правила дорожного движения: в неположенном месте переходил дорогу и на красный сигнал светофора!

Ведущая. Как же это так, Буратино?

Буратино: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора –

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите, –

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Ведущая. Нашим ребятам уже знакомы многие правила дорожного движения. Они тебе, Буратино, сейчас расскажут и покажут, как надо правильно вести себя на дорогах и улицах большого города. А поможет вам в этом наш регулировщик.

Регулировщик идет к светофору, ведущая с Буратино и детьми подходит к переходу № 1.

Ведущая. Наши ребята учиться хотят,

Наши ребята в школу спешат!

Вставляет красный кружок.

Регулировщик. Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет.

Регулировщик зажигает зеленый свет.

2-й ученик. Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Идут 2 девочки с книгой по переходу, разговаривая.

Регулировщик (останавливает девочек на островке безопасности). Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога, не читальня

И не место для бесед!

Забирает книгу у них и пропускает на тротуар № 3, в это время регулировщик вставляет красный свет, на тротуаре № 3 – два мальчика и Буратино.

1-й мальчик. Светофор дает приказ –

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,

Все стоят – таков закон!

Едет транспорт по дороге, дети с рулями.

2-й мальчик. Гляди, Буратино, до сих пор

Сигналил красный светофор.

Теперь горит зеленый свет –

Свободен путь – препятствий нет!

Дети переходят на тротуар № 4. Остается Буратино, играет в мяч.

1-й мальчик. Ой, смотрите, еще горит зеленый свет – можно перейти и эту часть дороги.

Все дети переходят на островок безопасности и останавливаются, так как загорается красный свет.

Девочка. Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток –

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

Регулировщик. Молодец! Этот чудо-островок,

От беды вас всех спасет!

Загорается зеленый свет, все переходят дорогу на тротуар № 1 садятся на 1-м ряду.

Буратино. Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь!

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Регулировщик (отбирает мяч на тротуаре № 1).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Буратино. Я больше не буду, я запомнил, что играть на дороге нельзя.

Регулировщик. Надеюсь, Буратино, ты запомнил, как правильно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду?

Буратино. Да, запомнил! Надо переходить дорогу по полоскам, нарисованным на дороге.

Регулировщик. Ребята, как называются эти полосочки?

Мальчик. Через  дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Это, Буратино, – зебра.

Буратино. Зебра! Запомнил.

Регулировщик. А на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Буратино. На… на… (чешет затылок).

Регулировщик. А на какой свет нужно стоять на тротуаре?

Буратино. На зел…, на жел…, на крас…

Регулировщик. Ребята, кто подскажет Буратино?

Мальчик. Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Регулировщик. Молодец, мальчик! А вы, ребята, все помните, что означает каждый сигнал светофора? Сейчас проверим. Играем в игру «Красный, желтый, зеленый» (зеленый круг - дети шагают;  желтый круг - дети хлопают в ладоши, красный – приседают).

Регулировщик (после игры). В заключение я хочу вам, ребята, сказать:

«Правила движения – важная наука!

Соблюдать их должны и бабушки, и внуки!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая. Что же, дорогие друзья, наше занятие по правилам дорожного движения подошло к концу! Ребята, помогли мы Буратино? (ответы детей) А вы запомнили правила дорожного движения? (ответы детей) Надеемся, что о вы будете примерными пешеходами. И на прощанье мы хотим вам пожелать, друзья, удачи!

Регулировщик. Счастья!

Ведущая. Будьте внимательны на дорогах и улицах.

Регулировщик. И чтобы в жизни для вас горел всегда зеленый свет.

Все участники (встают и хором). Доброго пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Правила дорожного движения для детей и взрослых"...

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект НОД в старшей групп – «Правила дорожного движения для Белоснежки и её друзей»

Цель: формирование знаний о правилах  безопасного дорожного движения в качестве пешехода...

Развлечение в старшей группе " Правила дорожного движения"

Знакомить детей со знаками дорожной грамоты, расширить знание детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Познакомить детей с дорожными знаками и их значением. Закрепить в речи детей слова: пеше...